решение по делу 2-115



Дело №2-115/2011 г.

РЕ Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации

20 апреля 2011 года р.п.Тонкино

Шарангский районный суд Нижегородской области в составе: председательствующего судьи Матвеевой А.Г., с участием помощника прокурора Тонкинского района Нижегородской области Зайцевой И.Е., при секретаре Потехиной Л.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Тонкинского района Нижегородской области в интересах неопределенного круга лиц к Вязовской сельской администрации Тонкинского муниципального района Нижегородской области о понуждении к совершению действий по устранению нарушений пожарной безопасности,

установил:

Прокурор Тонкинского района Нижегородской области обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к Вязовской сельской администрации Тонкинского муниципального района Нижегородской области о понуждении к совершению действий по устранению нарушений пожарной безопасности, по тем мотивам, что в ходе внеплановой проверки, проведенной по поручению прокуратуры Тонкинского района Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ года отделением государственного пожарного надзора по Тонкинскому району ГУ МЧС России по Нижегородской области, установлено, что на территории муниципального образования Вязовский сельсовет Тонкинского муниципального района Нижегородской области выявлены нарушения соблюдения норм и правил пожарной безопасности в следующих учреждениях с массовым пребыванием людей.

Вязовский сельский Дом культуры:

1) не проведена проверка состояния устройств молниезащиты;

2) не проведена огнезащитная обработка деревянных конструкций чердачного помещения;

3) не проведено обучение ответственного лица за пожарную безопасность по программе пожарно-технического минимума;

4) не разработан распорядительный документ, устанавливающий соответствующий пожарной опасности противопожарный режим;

5) не работает шлейф приемно-контрольного прибора установки автоматической пожарной сигнализации, защищающей зрительный зал;

6) прибор приемно-контрольный пожарный установлен не в помещении с круглосуточным пребыванием персонала;

7) на всех оконных проемах служебного кабинета (директорской) установлены глухие металлические решетки;

8) неисправен пол перед эвакуационным выходом из зрительного зала;

9) запоры, установленные на дверях зрительного зала, не обеспечивают их свободное открывание;

10) обслуживающий персонал не обеспечен электрическими фонарями на случай отключения электроэнергии;

11) в фойе на 1-м этаже здания допускается к применению световая иллюминация, провода которой имеют разное сечение и соединения на скрутках;

12) допущена эксплуатация неисправной электрической розетки в служебном кабинете (директорской), в малом зрительном зале распределительная коробка электросети не оборудована защитной крышкой;

13) согласно техническому отчету электроустановки не соответствуют требованиям нормативных документов по электроэнергетике;

14) зрительный зал не обеспечен первичными средствами пожаротушения (огнетушителями);

15) не проведена огнезащитная обработка драпировки в зрительном зале.

Кодочиговский сельский клуб:

1) здание не оборудовано молниезащитой;

2) не проведено обучение ответственного лица за пожарную безопасность по программе пожарно-технического минимума;

3) не разработан распорядительный документ, устанавливающий соответствующий пожарной опасности противопожарный режим;

4) не работают шлейфы и приемно-контрольного прибора установки автоматической пожарной сигнализации, защищающие зрительный зал и помещение библиотеки;

5) приемно-контрольный пожарный прибор установлен не в помещении с круглосуточным пребыванием персонала;

6) загроможден эвакуационный выход из зрительного зала;

7) не проведены замеры сопротивления изоляции электропроводки в соответствии с требованиями нормативных документов по электроэнергетике;

8) электролампочка у котельной не оборудована плафоном, предусмотренным конструкцией светильника;

9) к работе в котельной допущены лица, не получившие соответствующие квалификационные удостоверения;

10) на отопительном котле допущена сушка горючих материалов (дровяной бересты);

11) топящиеся котлы оставлены без присмотра.

Старокраинский сельский клуб:

1) не проведена проверка состояния устройств молниезащиты;

2) не проведено обучение ответственного лица за пожарную безопасность по программе пожарно-технического минимума;

3) не предоставлен технический отчет о проведении замера сопротивления изоляции электропроводки в соответствии с требованиями нормативных документов по электроэнергетике;

4) приемно-контрольный пожарный прибор установлен не в помещении с круглосуточным пребыванием персонала;

5) к работе в котельной допущены лица, не получившие соответствующие квалификационные удостоверения;

6) здание сельского клуба не обеспечено источником водоснабжения для целей наружного пожаротушения.

Согласно ст.ст.20, 40 Конституции РФ каждый имеет право на жизнь и охрану здоровья.

В соответствии со ст.37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №69-ФЗ «О пожарной безопасности» руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.

Продолжение эксплуатации зданий без устранения выявленных нарушений требований пожарной безопасности может привести к нарушению прав и законных интересов неопределенного круга лиц, находящихся в здании, причинить вред их жизни и здоровью.

Согласно ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.

Просит обязать Вязовскую сельскую администрацию Тонкинского муниципального района Нижегородской области устранить вышеуказанные нарушения требований пожарной безопасности, а также установить в решении суда срок, в течение которого выявленные нарушения должны быть устранены.

В ходе судебного заседания помощник прокурора Тонкинского района Нижегородской области Зайцева И.Е. исковые требования изменила, просит удовлетворить исковые требования в отношении:

Вязовского сельского Дома культуры – устранить нарушения требований пожарной безопасности, указанные в пунктах 1, 6 искового заявления;

Кодочиговского сельского клуба - устранить нарушения требований пожарной безопасности, указанные в пунктах 1, 5 искового заявления.

Старокраинского сельского клуба - устранить нарушения требований пожарной безопасности, указанные в пунктах 1, 4, 6 искового заявления, мотивируя это тем, что в остальном исковые требования ответчиком удовлетворены добровольно.

Представитель ответчика – глава Вязовской сельской администрации Тонкинского муниципального района Нижегородской области Киселев Н.Г. исковые требования признал в полном объёме, просит для устранения данных нарушений дать срок.

Главный государственный инспектор по пожарному надзору Тонкинского района Нижегородской области Шепелев И.В. суду показал, что нарушения требований пожарной безопасности в Вязовском сельском Доме культуры, Кодочиговском сельском клубе, Старокраинском сельском клубе Вязовской сельской администрацией Тонкинского муниципального района Нижегородской области были частично устранены, что отражено в акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ. В настоящее время заключение об устранении Большесодомовской сельской администрацией выявленных нарушений требований пожарной безопасности он дать не может.

Суд, выслушав объяснения помощника прокурора Тонкинского района Нижегородской области Зайцевой И.Е. и ее заключение, представителя ответчика - главы Вязовской сельской администрации Тонкинского муниципального района Нижегородской области Киселева Н.Г., главного государственного инспектора по пожарному надзору Тонкинского района Нижегородской области Шепелева И.В., исследовав материалы дела в совокупности с представленными доказательствами, находит исковое заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Из ст.29 Устава Вязовского сельсовета Тонкинского муниципального района Нижегородской области следует, что Вязовская сельская администрация Тонкинского муниципального района Нижегородской области является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления сельсовета, наделенным Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения. Местная администрация осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области, Уставом, а также нормативными правовыми актами сельского Совета. Местная администрация обладает правами юридического лица.

В соответствии со ст.37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №69-ФЗ «О пожарной безопасности» руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.

Правила пожарной безопасности утверждены Приказом МЧС от ДД.ММ.ГГГГ .

В соответствии с п.3 ППБ-01-03 наряду с Правилами пожарной безопасности, следует также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке.

Согласно инструкции по устройству молниезащиты зданий, сооружений и промышленных коммуникаций (СО 153-34.21.122-2003), утвержденной Приказом Минэнерго России от ДД.ММ.ГГГГ , для обеспечения постоянной надежности работы устройств молниезащиты ежегодно перед началом грозового сезона производится проверка и осмотр всех устройств молниезащиты. Проверки проводятся также после установки системы молниезащиты, после внесения каких-либо изменений в систему молниезащиты, после любых повреждений защищаемого объекта. Каждая проверка проводится в соответствии с рабочей программой.

В силу п.12.48 Норм пожарной безопасности НПБ 88-2001 «Установки пожарной безопасности и сигнализации. Нормы и правила проектирования», утвержденных приказом ГУГПС МВД РФ от ДД.ММ.ГГГГ ) приборы приемно-контрольные и приборы управления, как правило, следует устанавливать в помещении с круглосуточным пребыванием дежурного персонала.

В соответствии с п.2.11, прим.1 СНиП ДД.ММ.ГГГГ-84 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения» (утвержденными постановлением Госстроя СССР от ДД.ММ.ГГГГ ) допускается принимать наружное противопожарное водоснабжение из емкостей (резервуаров, водоемов) для отдельно стоящих общественных зданий объемом до 1000 куб.м., расположенных в населенных пунктах, не имеющих кольцевого противопожарного водопровода; зданий объемом свыше 1000 куб.м. - по согласованию с территориальными органами Государственного пожарного надзора.

В нарушение вышеназванных положений в здании Вязовского сельского Дома культуры не проведена проверка состояния устройств молниезащиты; прибор приемно-контрольный пожарный установлен не в помещении с круглосуточным пребыванием персонала.

В нарушение вышеназванных положений здание Кодочиговского сельского клуба не оборудовано молниезащитой; приемно-контрольный пожарный прибор установлен не в помещении с круглосуточным пребыванием персонала.

В нарушение вышеназванных положений в здании Старокраинского сельского клуба не проведена проверка состояния устройств молниезащиты; приемно-контрольный пожарный прибор установлен не в помещении с круглосуточным пребыванием персонала; здание сельского клуба не обеспечено источником водоснабжения для целей наружного пожаротушения (л.д.7-8).

Таким образом, суд приходит к выводу, что в связи с вышеуказанными нарушениями законодательства нарушаются права и законные интересы неопределенного круга лиц, а также создается угроза возникновения пожара и безопасности людей в зданиях.

В качестве способа защиты нарушенных прав статьей 11 ГК РФ предусмотрена судебная защита.

В соответствии с ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Суд приходит к выводу, что прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.

На основании вышеизложенного, суд признает исковое заявление прокурора Тонкинского района Нижегородской области в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Вязовской сельской администрации Тонкинского муниципального района Нижегородской области о понуждении к совершению действий по устранению нарушений пожарной безопасности обоснованным и подлежащим удовлетворению, и в соответствии со ст.206 ГПК РФ устанавливает срок 12 (Двенадцать) месяцев для исполнения решения суда.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования прокурора Тонкинского района Нижегородской области в интересах неопределенного круга лиц к Вязовской сельской администрации Тонкинского муниципального района Нижегородской области о понуждении к совершению действий по устранению нарушений пожарной безопасности, удовлетворить.

Обязать Вязовскую сельскую администрацию Тонкинского муниципального района Нижегородской области устранить выявленные нарушения требований пожарной безопасности в зданиях Вязовского сельского Дома культуры, Кодочиговского сельского клуба, Старокраинского сельского клуба в срок до 12 (Двенадцати) месяцев со дня вступления данного решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано или внесено представление в Нижегородский областной суд в течение десяти дней со дня его оглашения через Шарангский районный суд Нижегородской области.

Судья А.Г.Матвеева