решение по иску прокурора



Дело №2-27/2011 г.

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

16 февраля 2011 года р.п.Шаранга

Шарангский районный суд Нижегородской области в составе: председательствующего судьи Матвеевой А.Г., с участием заместителя прокурора Шарангского района Нижегородской области Смирнова А.А., при секретаре Ермолиной В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению заместителя прокурора Шарангского района Нижегородской области в интересах неопределенного круга лиц о признании бездействия администрации Шарангского района Нижегородской области в части неисполнения требований действующего законодательства по обеспечению доступа к информации о своей деятельности незаконным и обязании администрации Шарангского района размещать информацию о своей деятельности в сети Интернет,

установил:

Заместитель прокурора Шарангского района Нижегородской области обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц о признании бездействия администрации Шарангского района Нижегородской области в части неисполнения требований действующего законодательства по обеспечению доступа к информации о своей деятельности незаконным и обязании администрации Шарангского района размещать информацию о своей деятельности в сети Интернет по тем мотивам, что в ходе проведенной прокуратурой Шарангского района проверки исполнения органами местного самоуправления <адрес> законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления установлено следующее.

В соответствии с ч.2 ст.24 Конституции РФ органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.

Во исполнение указанных выше положений Конституции РФ на органы местного самоуправления ч.1 ст.10 ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» от ДД.ММ.ГГГГ №8-ФЗ возложена обязанность по использованию сети Интернет по размещению информации о своей деятельности, в сети органы местного самоуправления создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация.

Официальным сайтом администрации Шарангского района является сайт, имеющий доменное имя http://www.sharanga.nnov.ru.

Статьей 13 ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» от ДД.ММ.ГГГГ №8-ФЗ предусмотрен перечень информации, подлежащий размещению в сети Интернет.

В соответствии со ст.3 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №273-ФЗ «О противодействии коррупции» противодействие коррупции основывается на принципе открытости и публичности деятельности органов местного самоуправления.

В нарушение указанных выше требований Закона на официальном сайте не размещена следующая информация:

- перечень подведомственных организаций, сведения об их задачах и функциях, а также почтовые адреса, адреса электронной почты, номера телефонов справочных служб подведомственных организаций;

- перечни информационных систем, банков данных, реестров, регистров, находящихся в ведении государственного органа, органа местного самоуправления, подведомственных организаций;

- сведения о средствах массовой информации, учрежденных государственным органом, органом местного самоуправления;

- муниципальные правовые акты, изданные органом местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;

- тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований;

- административные регламенты, стандарты государственных и муниципальных услуг;

- информация о мероприятиях, проводимых органом местного самоуправления, в том числе сведения об официальных визитах и о рабочих поездках руководителей и официальных делегаций органа местного самоуправления;

- информация о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них, а также иную информацию, подлежащую доведению органом местного самоуправления до сведения граждан и организаций в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации;

- информация о результатах проверок, проведенных органом местного самоуправления, подведомственными организациями в пределах их полномочий, а также о результатах проверок, проведенных в органе местного самоуправления, подведомственных организациях;

- тексты официальных выступлений и заявлений руководителей и заместителей руководителей органа местного самоуправления;

- сведения о предоставленных организациям и индивидуальным предпринимателям льготах, отсрочках, рассрочках, о списании задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

- перечень образовательных учреждений, подведомственных органу местного самоуправления, с указанием почтовых адресов образовательных учреждений, а также номеров телефонов, по которым можно получить информацию справочного характера об этих образовательных учреждениях;

- обзоры обращений граждан, а также обобщенную информацию о результатах рассмотрения этих обращений и принятых мерах.

Таким образом, оспариваемое бездействие администрации Шарангского района непосредственным образом затрагивает интересы граждан в части ознакомления их с документами и материалами, непосредственно затрагивающими их права и свободы.

В соответствии со ст.11 ГК РФ одним из способов защиты нарушенных гражданских прав является судебная защита.

Согласно ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований.

Просит признать бездействие администрации Шарангского района Нижегородской области в части неисполнения требований действующего законодательства по обеспечению доступа к информации о своей деятельности незаконным и обязать администрацию Шарангского района размещать информацию о своей деятельности в сети Интернет.

В судебном заседании заместитель прокурора Шарангского района Нижегородской области Смирнов А.А. заявление поддержал, просит его удовлетворить.

3-лицо – представитель администрации Шарангского района Нижегородской области Шалагина Н.В. (по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ) с заявлением согласна.

Суд, выслушав объяснения заместителя прокурора Шарангского района Нижегородской области Смирнова А.А. и его заключение, 3-лица - представителя администрации Шарангского района Нижегородской области Шалагиной Н.В., исследовав материалы дела в совокупности с представленными доказательствами, приходит к выводу о том, что заявление обоснованное, и оно подлежит удовлетворению.

В силу ч.2 ст.24 Конституции РФ органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.

Во исполнение указанных выше положений Конституции РФ на органы местного самоуправления ч.1 ст.10 ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» от ДД.ММ.ГГГГ №8-ФЗ возложена обязанность по использованию сети Интернет по размещению информации о своей деятельности, в сети органы местного самоуправления создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация.

Официальным сайтом администрации Шарангского района является сайт, имеющий доменное имя http://www.sharanga.nnov.ru.

Статьей 13 ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» от ДД.ММ.ГГГГ №8-ФЗ предусмотрен перечень информации, подлежащий размещению в сети Интернет.

В соответствии со ст.3 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №273-ФЗ «О противодействии коррупции» противодействие коррупции основывается на принципе открытости и публичности деятельности органов местного самоуправления.

В нарушение указанных выше требований Закона на официальном сайте не размещена следующая информация:

- перечень подведомственных организаций, сведения об их задачах и функциях, а также почтовые адреса, адреса электронной почты, номера телефонов справочных служб подведомственных организаций;

- перечни информационных систем, банков данных, реестров, регистров, находящихся в ведении государственного органа, органа местного самоуправления, подведомственных организаций;

- сведения о средствах массовой информации, учрежденных государственным органом, органом местного самоуправления;

- муниципальные правовые акты, изданные органом местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;

- тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований;

- административные регламенты, стандарты государственных и муниципальных услуг;

- установленные формы обращений, заявлений и иных документов, принимаемых государственным органом, его территориальными органами, органом местного самоуправления к рассмотрению в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами;

- информация о мероприятиях, проводимых органом местного самоуправления, в том числе сведения об официальных визитах и о рабочих поездках руководителей и официальных делегаций органа местного самоуправления;

- информация о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них, а также иную информацию, подлежащую доведению органом местного самоуправления до сведения граждан и организаций в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации;

- информация о результатах проверок, проведенных органом местного самоуправления, подведомственными организациями в пределах их полномочий, а также о результатах проверок, проведенных в органе местного самоуправления, подведомственных организациях;

- тексты официальных выступлений и заявлений руководителей и заместителей руководителей органа местного самоуправления;

- сведения о предоставленных организациям и индивидуальным предпринимателям льготах, отсрочках, рассрочках, о списании задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

- перечень образовательных учреждений, подведомственных органу местного самоуправления, с указанием почтовых адресов образовательных учреждений, а также номеров телефонов, по которым можно получить информацию справочного характера об этих образовательных учреждениях;

- обзоры обращений граждан, а также обобщенную информацию о результатах рассмотрения этих обращений и принятых мерах, что подтверждается актом проверки (л.д.9-10).

Отсюда следует, что бездействие администрации Шарангского района Нижегородской области в части неисполнения требований действующего законодательства по обеспечению доступа к информации о своей деятельности является незаконным и нарушает права неопределенного круга лиц в части ознакомления их с документами и материалами, непосредственно затрагивающими их права и свободы.

В соответствии со ст.11 ГК РФ одним из способов защиты нарушенных гражданских прав является судебная защита.

Согласно ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований.

В силу ч.1 ст.258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности администрации Шарангского района Нижегородской области устранить в полном объеме допущенное нарушение.

Таким образом, суд, с учетом вышеуказанных статей, признает заявление заместителя прокурора Шарангского района Нижегородской области в интересах неопределенного круга лиц о признании бездействия администрации Шарангского района Нижегородской области в части неисполнения требований действующего законодательства по обеспечению доступа к информации о своей деятельности незаконным и обязании администрации Шарангского района Нижегородской области размещать информацию о своей деятельности в сети Интернет, законным и обязывает администрацию Шарангского района размещать информацию о своей деятельности в сети Интернет.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Признать бездействие администрации Шарангского района Нижегородской области в части неисполнения требований действующего законодательства по обеспечению доступа к информации о своей деятельности незаконным.

Обязать администрацию Шарангского района Нижегородской области размещать информацию о своей деятельности в сети Интернет.

Решение может быть обжаловано или внесено представление в Нижегородский областной суд в течение десяти дней со дня его оглашения через Шарангский районный суд Нижегородской области.

Председательствующий А.Г.Матвеева