Дело № 2-107/2011 г. О П Р Е Д Е Л Е Н И Е 20 апреля 2011 года р.п. Тонкино Шарангский районный суд <адрес> в составе: председательствующего судьи Матвеевой А.Г., с участием помощника прокурора <адрес> ФИО2, при секретаре ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора <адрес> в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия Тонкинского поселкового Совета Тонкинского муниципального района <адрес> по опубликованию в средствах массовой информации решения о бюджете на 2011 год, установил: <адрес> обратился в суд в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия Тонкинского поселкового Совета Тонкинского муниципального района <адрес> по опубликованию в средствах массовой информации решения о бюджете на 2011 год и обязании Тонкинского поселкового Совета Тонкинского муниципального района <адрес> опубликовать в средствах массовой информации решение «О бюджете муниципального образования р.п.Тонкино на 2011 год» от ДД.ММ.ГГГГ №, указывая, что по заданию прокуратуры <адрес> прокуратурой <адрес> проведена проверка исполнения бюджетного законодательства муниципальными образованиями, в ходе которой установлено следующее. Согласно ч.2 ст.4 Конституции РФ Конституция Российской Федерации и федеральные законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации. В соответствии с ч.2 ст.15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы. Статьей 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что бюджетное законодательство Российской Федерации состоит из Бюджетного кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о федеральном бюджете, федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации о бюджетах субъектов Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов, муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований о местных бюджетах (далее - закон (решение) о бюджете), иных федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований, регулирующих правоотношения, указанные в ст.1 Бюджетного кодекса РФ. Федеральные законы, законы субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты представительных органов муниципальных образований, предусмотренные частью первой настоящей статьи, не могут противоречить Бюджетному кодексу РФ. По смыслу ст.28 БК РФ принцип прозрачности (открытости), является одним из основополагающих принципов бюджетной системы Российской Федерации. В соответствии с ч.1 ст.36 БК РФ принцип прозрачности (открытости) означает обязательное опубликование в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений о бюджетах по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, представительных органов муниципальных образований. Вместе с тем, решение Тонкинского поселкового Совета «О бюджете муниципального образования р.п.Тонкино на 2011 год» от ДД.ММ.ГГГГ № в средствах массовой информации не опубликовывался, что является нарушением вышеуказанных норм законодательства. В соответствии с п.13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» на основании части 1 статьи 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в порядке, предусмотренном главой 25 ГПК РФ, за защитой прав и свобод конкретного гражданина об оспаривании решений, действий (бездействия), в результате которых для него наступили последствия, названные в статье 255 ГПК РФ, при условии, что гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд, а также в защиту прав и свобод неопределенного круга лиц, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, если такими решениями, действиями (бездействием) нарушены права и свободы этих лиц, созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод или на них незаконно возложена какая-либо обязанность. Просит признать бездействие Тонкинского поселкового Совета Тонкинского муниципального района <адрес> по опубликованию в средствах массовой информации решения «О бюджете муниципального образования р.п.Тонкино на 2011 год» от ДД.ММ.ГГГГ №, обязать Тонкинский поселковый Совет Тонкинского муниципального района <адрес> опубликовать в средствах массовой информации решение Тонкинского поселкового Совета «О бюджете муниципального образования р.п.Тонкино на 2011 год» от ДД.ММ.ГГГГ №. В судебном заседании помощник прокурора <адрес> ФИО2 от заявления прокурора <адрес> в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия Тонкинского поселкового Совета Тонкинского муниципального района <адрес> по опубликованию в средствах массовой информации решения «О бюджете муниципального образования р.п. Тонкино на 2011 год» от ДД.ММ.ГГГГ № и обязании Тонкинского поселкового Совета Тонкинского муниципального района <адрес> опубликовать в средствах массовой информации указанное решение, отказалась. Просит производству по данному гражданскому делу прекратить, поскольку решение «О бюджете муниципального образования р.п.Тонкино на 2011 год» от ДД.ММ.ГГГГ № опубликовано на официальном сайте администрации Тонкинского муниципального района в разделе Органы местного самоуправления. Заинтересованное лицо – представитель Тонкинского поселкового Совета Тонкинского муниципального района <адрес> ФИО3, действующий на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, считает необходимым производство по делу прекратить. В соответствии со ст.39 ГПК РФ истец вправе отказаться от иска. Согласно ст.220 ГПК РФ производство по делу прекращается в случае, если истец отказался от иска и отказ принят судом. Судом помощнику прокурора <адрес> ФИО2 разъяснены последствия отказа от иска и прекращения производства по делу. Суд, выслушав представителя заинтересованного лица, помощника прокурора ФИО2, находит отказ от иска обоснованным. Данный отказ не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц. Таким образом, имеются основания для принятия отказа от иска и прекращения производства по делу. Руководствуясь ст.173 и п.3 ст.220 ГПК РФ, суд определил: Принять отказ помощника прокурора <адрес> ФИО2 от заявления прокурора <адрес> в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия Тонкинского поселкового Совета Тонкинского муниципального района <адрес> по опубликованию в средствах массовой информации решения о бюджете на 2011 год». Производство по данному гражданскому делу прекратить. На определение может быть подана частная жалоба или внесено представление в Нижегородский областной суд в течение 10 дней со дня его оглашения через Шарангский районный суд <адрес>. Судья А.Г.Матвеева