определение по заявлению прокурора Тонкинского района



Дело № 2-108/2011 г.

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

20 апреля 2011 года р.п. Тонкино

Шарангский районный суд Нижегородской области в составе: председательствующего судьи Матвеевой А.Г., с участием помощника прокурора Тонкинского района Нижегородской области Зайцевой И.Е., при секретаре Потехиной Л.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Тонкинского района Нижегородской области в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия Тонкинской поселковой администрации Тонкинского муниципального района Нижегородской области по опубликованию в средствах массовой информации проекта решения о бюджете на 2011 год и отчета об исполнении бюджета за 9 месяцев 2010 года,

установил:

Прокурор Тонкинского района Нижегородской области обратился в суд в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия Тонкинской поселковой администрации Тонкинского муниципального района Нижегородской области по опубликованию в средствах массовой информации проекта решения о бюджете на 2011 год и отчета об исполнении бюджета за 9 месяцев 2010 года и обязании Тонкинской поселковой администрации Тонкинского муниципального района Нижегородской области опубликовать в средствах массовой информации проект решения о бюджете на 2011 год и отчет об исполнении бюджета за 9 месяцев 2010 года, указывая, что по заданию прокуратуры Нижегородской области прокуратурой Тонкинского района Нижегородской области проведена проверка исполнения бюджетного законодательства муниципальными образованиями, в ходе которой установлено следующее.

Согласно ч.2 ст.4 Конституции РФ Конституция Российской Федерации и федеральные законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации.

В соответствии с ч.2 ст.15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Статьей 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что бюджетное законодательство Российской Федерации состоит из Бюджетного кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о федеральном бюджете, федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации о бюджетах субъектов Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов, муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований о местных бюджетах (далее - закон (решение) о бюджете), иных федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований, регулирующих правоотношения, указанные в ст.1 Бюджетного кодекса РФ.

Федеральные законы, законы субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты представительных органов муниципальных образований, предусмотренные частью первой настоящей статьи, не могут противоречить Бюджетному кодексу РФ.

По смыслу ст.28 БК РФ принцип прозрачности (открытости) является одним из основополагающих принципов бюджетной системы Российской Федерации.

В соответствии с ч.ч.1, 2 ст.36 БК РФ принцип прозрачности (открытости) означает обязательное опубликование в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений о бюджетах по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, представительных органов муниципальных образований, а также обязательную открытость для общества и средств массовой информации проектов бюджетов, внесенных в законодательные (представительные) органы государственной власти (представительные органы муниципальных образований), процедур рассмотрения и принятия решений по проектам бюджетов, в том числе по вопросам, вызывающим разногласия либо внутри законодательного (представительного) органа государственной власти (представительного органа муниципального образования), либо между законодательным (представительным) органом государственной власти (представительным органом муниципального образования) и исполнительным органом государственной власти (местной администрацией).

Вместе с тем, проект решения Тонкинского поселкового Совета о бюджете муниципального образования р.п.Тонкино на 2011 год, а также отчет об исполнении бюджета муниципального образования р.п.Тонкино за 9 месяцев 2010 года в средствах массовой информации не опубликовывались, что является нарушением вышеуказанных норм законодательства.

В соответствии с п.13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» на основании части 1 статьи 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в порядке, предусмотренном главой 25 ГПК РФ, за защитой прав и свобод конкретного гражданина об оспаривании решений, действий (бездействия), в результате которых для него наступили последствия, названные в статье 255 ГПК РФ, при условии, что гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд, а также в защиту прав и свобод неопределенного круга лиц, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, если такими решениями, действиями (бездействием) нарушены права и свободы этих лиц, созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод или на них незаконно возложена какая-либо обязанность.

Просит признать бездействие Тонкинской поселковой администрации Тонкинского муниципального района Нижегородской области по опубликованию в средствах массовой информации проекта решения о бюджете муниципального образования р.п.Тонкино на 2011 год и отчета об исполнении бюджета муниципального образования за 9 месяцев 2010 года незаконным, обязать Тонкинскую поселковую администрацию Тонкинского муниципального района Нижегородской области опубликовать в средствах массовой информации проект решения о бюджете на 2011 год и отчета об исполнении бюджета за 9 месяцев 2010 года.

В судебном заседании помощник прокурора Тонкинского района Нижегородской области Зайцева И.Е. от заявления прокурора Тонкинского района в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия Тонкинской поселковой администрации Тонкинского муниципального района Нижегородской области по опубликованию в средствах массовой информации решения о бюджете муниципального образования р.п.Тонкино и отчета об исполнении бюджета за 9 месяцев 2010 года и обязании Тонкинской поселковой администрации Тонкинского муниципального района <адрес> опубликовать в средствах массовой информации проект решения Тонкинского поселкового Совета о бюджете муниципального образования на 2011 год, а также отчет об исполнении бюджета р.п.Тонкино за 9 месяцев 2010 года, отказалась. Просит производству по данному гражданскому делу прекратить, поскольку проект решения Тонкинского поселкового Совета о бюджете муниципального образования на 2011 год, а также отчет об исполнении бюджета р.п.Тонкино за 9 месяцев 2010 года, опубликованы на официальном сайте администрации Тонкинского муниципального района в разделе Органы местного самоуправления.

Заинтересованное лицо – глава Тонкинской поселковой администрации Тонкинского муниципального района Нижегородской области Красильников А.В. считает необходимым производство по делу прекратить.

В соответствии со ст.39 ГПК РФ истец вправе отказаться от иска.

Согласно ст.220 ГПК РФ производство по делу прекращается в случае, если истец отказался от иска и отказ принят судом.

Судом помощнику прокурора Зайцевой И.Е. разъяснены последствия отказа от иска и прекращения производства по делу.

Суд, выслушав представителя заинтересованного лица Красильникова А.В., помощника прокурора Зайцеву И.Е., находит отказ от иска обоснованным. Данный отказ не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.

Таким образом, имеются основания для принятия отказа от иска и прекращения производства по делу.

Руководствуясь ст.173 и п.3 ст.220 ГПК РФ, суд

определил:

Принять отказ помощника прокурора Тонкинского района Нижегородской области Зайцевой И.Е. от заявления прокурора Тонкинского района Нижегородской области в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия Тонкинской поселковой администрации Тонкинского муниципального района Нижегородской области по опубликованию в средствах массовой информации решения о бюджете на 2011 год и отчета об исполнении бюджета за 9 месяцев 2010 года,

Производство по данному гражданскому делу прекратить.

На определение может быть подана частная жалоба или внесено представление в Нижегородский областной суд в течение 10 дней со дня его оглашения через Шарангский районный суд Нижегородской области.

Судья А.Г.Матвеева