Дело №2-106/2011 г. Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 20 апреля 2011 года р.п.Тонкино Шарангский районный суд Нижегородской области в составе: председательствующего судьи Матвеевой А.Г., с участием помощника прокурора Тонкинского района Нижегородской области Зайцевой И.Е., при секретаре Потехиной Л.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Тонкинского района Нижегородской области в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия Пакалевского сельского Совета Тонкинского муниципального района Нижегородской области по опубликованию в средствах массовой информации решения о бюджете на 2011 год, установил: Прокурор Тонкинского района Нижегородской области обратился в суд в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия Пакалевского сельского Совета Тонкинского муниципального района Нижегородской области по опубликованию в средствах массовой информации решения о бюджете на 2011 год и обязании Пакалевского сельского Совета Тонкинского муниципального района Нижегородской области опубликовать в средствах массовой информации решение «О бюджете муниципального образования на 2011 год» от ДД.ММ.ГГГГ №, указывая, что по заданию прокуратуры Нижегородской области прокуратурой Тонкинского района Нижегородской области проведена проверка исполнения бюджетного законодательства муниципальными образованиями, в ходе которой установлено следующее. Согласно ч.2 ст.4 Конституции РФ Конституция Российской Федерации и федеральные законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации. В соответствии с ч.2 ст.15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы. Статьей 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что бюджетное законодательство Российской Федерации состоит из Бюджетного кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о федеральном бюджете, федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации о бюджетах субъектов Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов, муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований о местных бюджетах (далее - закон (решение) о бюджете), иных федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований, регулирующих правоотношения, указанные в ст.1 Бюджетного кодекса РФ. Федеральные законы, законы субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты представительных органов муниципальных образований, предусмотренные частью первой настоящей статьи, не могут противоречить Бюджетному кодексу РФ. По смыслу ст.28 БК РФ принцип прозрачности (открытости), является одним из основополагающих принципов бюджетной системы Российской Федерации. В соответствии с ч.1 ст.36 БК РФ принцип прозрачности (открытости) означает обязательное опубликование в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений о бюджетах по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, представительных органов муниципальных образований. Вместе с тем, решение Пакалевского сельского Совета «О бюджете муниципального образования на 2011 год» от ДД.ММ.ГГГГ № в средствах массовой информации не опубликовывался, что является нарушением вышеуказанных норм законодательства. В соответствии с п.13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» на основании части 1 статьи 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в порядке, предусмотренном главой 25 ГПК РФ, за защитой прав и свобод конкретного гражданина об оспаривании решений, действий (бездействия), в результате которых для него наступили последствия, названные в статье 255 ГПК РФ, при условии, что гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд, а также в защиту прав и свобод неопределенного круга лиц, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, если такими решениями, действиями (бездействием) нарушены права и свободы этих лиц, созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод или на них незаконно возложена какая-либо обязанность. Просит признать бездействие Пакалевского сельского Совета Тонкинского муниципального района Нижегородской области по опубликованию в средствах массовой информации решения «О бюджете муниципального образования на 2011 год» от ДД.ММ.ГГГГ №, обязать Пакалевский сельский Совет Тонкинского муниципального района Нижегородской области опубликовать в средствах массовой информации решение Пакалевского сельского Совета «О бюджете муниципального образования на 2011 год» от ДД.ММ.ГГГГ №. В судебном заседании помощник прокурора Тонкинского района Нижегородской области Зайцева И.Е. заявление о признании незаконным бездействия Пакалевского сельского Совета Тонкинского муниципального района Нижегородской области по опубликованию в средствах массовой информации решения «О бюджете муниципального образования на 2011 год» от ДД.ММ.ГГГГ № и обязании Пакалевского сельского Совета Тонкинского муниципального района Нижегородской области опубликовать в средствах массовой информации решение «О бюджете муниципального образования на 2011 год» от ДД.ММ.ГГГГ № поддержала, дала суду объяснения, аналогичные тексту заявления, просит его удовлетворить и установить разумный срок для опубликования решения о бюджете на официальном сайте муниципального образования. Заинтересованное лицо – представитель Пакалевского сельского Совета Тонкинского муниципального района Нижегородской области Вилкова Т.Н., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, с заявлением прокурора согласна. Просит установить срок для опубликования решения о бюджете на 2011 год. Суд, выслушав объяснения помощника прокурора Тонкинского района Нижегородской области Зайцевой И.Е. и ее заключение, представителя заинтересованного лица Вилковой Т.Н., исследовав материалы дела в совокупности с представленными доказательствами, приходит к выводу о том, что заявление обоснованное и оно подлежит удовлетворению. Согласно ч.2 ст.4 Конституции РФ Конституция Российской Федерации и федеральные законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации. В соответствии с ч.2 ст.15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы. Как видно из ст.ст.1, 27 Устава Пакалевского сельсовета Тонкинского муниципального района Нижегородской области, Пакалевский сельсовет является муниципальным образованием и в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области наделен статусом сельского поселения (л.д.15). К полномочиям сельского Совета Пакалевского сельсовета Тонкинского муниципального района Нижегородской области относится утверждение местного бюджет и отчета о его исполнении (л.д.28). Из п.3 ст.44 Устава следует, что сельский Совет по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Нижегородской области, Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории сельсовета, а также решения по вопросам организации деятельности сельского Совета (л.д.41). Статьей 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что бюджетное законодательство Российской Федерации состоит из Бюджетного кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о федеральном бюджете, федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации о бюджетах субъектов Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов, муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований о местных бюджетах (далее - закон (решение) о бюджете), иных федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований, регулирующих правоотношения, указанные в ст.1 Бюджетного кодекса РФ. Федеральные законы, законы субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты представительных органов муниципальных образований, предусмотренные частью первой настоящей статьи, не могут противоречить Бюджетному кодексу РФ. В силу ст.28 БК РФ принцип прозрачности (открытости), является одним из основополагающих принципов бюджетной системы Российской Федерации. В соответствии с ч.1 ст.36 БК РФ принцип прозрачности (открытости) означает обязательное опубликование в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений о бюджетах по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, представительных органов муниципальных образований. Из материалов дела установлено, что решение Пакалевского сельского Совета «О бюджете муниципального образования на 2011 год» от ДД.ММ.ГГГГ № было обнародовано (л.д.5), в средствах массовой информации опубликовано не было. Таким образом, суд приходит к выводу, что в нарушение требований вышеуказанной статьи решение Пакалевского сельского Совета «О бюджете муниципального образования на 2011 год» от ДД.ММ.ГГГГ № в средствах массовой информации опубликовано не было. В силу ч.1 ст.258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязании соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод. Суд, с учетом вышеуказанной статьи, признает заявление прокурора Тонкинского района Нижегородской области в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия Пакалевского сельского Совета Тонкинского муниципального района Нижегородской области по опубликованию в средствах массовой информации решения о бюджете на 2011 год законным, обязывает Пакалевский сельский Совет Тонкинского муниципального района Нижегородской области опубликовать в средствах массовой информации решение от ДД.ММ.ГГГГ № «О бюджете муниципального образования на 2011 год» и в соответствии со ст.206 ГПК РФ устанавливает срок 1 (Один) месяц для исполнения решения суда. Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд решил: Признать незаконным бездействие Пакалевского сельского Совета Тонкинского муниципального района Нижегородской области по опубликованию в средствах массовой информации решения о бюджете на 2011 год. Обязать Пакалевский сельский Совет Тонкинского муниципального района Нижегородской области опубликовать в средствах массовой информации решение от ДД.ММ.ГГГГ № «О бюджете муниципального образования на 2011 год» в срок до 1 (Одного) месяца со дня вступления данного решения в законную силу. Решение может быть обжаловано или внесено представление в Нижегородский областной суд в течение десяти дней со дня его оглашения через Шарангский районный суд Нижегородской области. Судья А.Г.Матвеева