длкументы общего доступа



РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации

Дата обезличена года сел. Хебда

... суд в составе:

председательствующего - И.М. Магомедова

при секретаре - Алиеве Ш.П.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Рамазановой Р.Р., Рамазановой Л.О., Рамазановой А.А., ФИО11 и ФИО2, к ответчику- Тляратинской сельской администрации ... РД о взыскании недополученной заработной платы за период с Дата обезличена года по день вынесения решения суда, компенсацию морального вреда, по сто тыс. руб. на каждого, о возвращении им выплаченные средства представителю в суде, согласно договору об оказании юридических услуг в сумме 15 тыс. руб. каждой, а также о признании незаконным нормативно-правовой акт (распоряжение, приказ) администрации МО «...» администрации «Сельсовет Тляратинский» о переводе работников культуры на 0,75 ставку,

У С Т А Н О В И Л:

Рамазанова Р.Р., Рамазанова Л.О., Рамазанова А.А., ФИО11 и ФИО2, обратились в районный суд с иском к ответчику- Тляратинской сельской администрации ... РД о взыскании недополученной заработной платы за период с Дата обезличена года по день вынесения решения суда, компенсацию морального вреда, по сто тыс. руб. на каждого, о возвращении им выплаченные средства представителю в суде, согласно договору об оказании юридических услуг в сумме 15 тыс. руб. каждой, а также о признании незаконным нормативно-правовой акт (распоряжение, приказ) администрации МО «...» администрации «Сельсовет Тляратинский» о переводе работников культуры на 0,75 ставку.

Настоящее гражданское дело принято к производству ... судом Дата обезличена года.

В связи с тем, что ответчиками заявлен отвод всему составу ... суда по тем основаниям, что истицы являются родственниками председателя суда ФИО3 настоящее дело постановлением председателя Верховного суда РД для рассмотрения по существу передано в ... суд.

Из исковых заявлений истцов Рамазановой Р.Р., Рамазановой Л.О., Рамазановой А.А., ФИО11 и ФИО2, следует, что начиная с Дата обезличена года руководством Управления культуры ... заработная плата, которую они получали, работая в Управлении культуры района, незаконно уменьшена на 75% по неизвестным им причинам.

В судебном заседании представитель истцов по доверенности ФИО4 показал, что действительно начиная с Дата обезличена года заработная плата, его доверителям незаконного без согласия истцов уменьшена с полной ставки на 0,75 ставку. Истица Рамазанова Р.Р. работающая в должности директора Укальской сельского дома культуры более 10 лет с Дата обезличена года получала заработную плату в размере 3083 рублей в месяц. А с Дата обезличена года по неизвестным причинам руководство Управления культуры района ей уменьшили заработную плату и перевели на 0,75 ставку затем и 0,56 ставку. Какое-либо согласие на перевод на 0,75 ставку истица Рамазанова Р.Р. не давала. В результате незаконных действий руководства Управления культуры за период с Дата обезличена года по настоящее время Рамазановой Р.Р. не выплачена разница заработной платы в сумме 53 959 руб.

Таким же образом незаконно переведены на 0,75 и 0,56 ставки соответственно:

зав отделом Укальской сельской библиотеки Рамазанова А.А., которой с Дата обезличена года не выплачена разница заработной платы в сумме 53 687 руб.

ФИО11 М. уборщица Укальского сельского дома культуры, которой не выплачена разница заработной платы с Дата обезличена года по настоящее время в сумме 17 255 рублей.

ФИО2 методист Укальского сельского дома культуры, которой не выплачена разница в сумме 52 тыс. руб.

А уборщице Укальской сельской библиотеки Рамазановой Л.О. начиная с Дата обезличена года по настоящее время вообще не выплатили заработную плату. Не имеется приказ об увольнении Рамазановой Л.О.

В связи с этим он просит взыскать с МО «Сельсовет Тляратинский» ... РД разницу по заработной плате, с учетом индексации в пользу его доверителей - истцов:

Рамазановой Р.Р. – 71 тыс. 224 руб, моральный вред в размере – 100тыс. руб, Рамазановой А.А.- 70 тыс. 866 руб, компенсация морального вреда в размере – 100 тыс. руб., ФИО11-42 тыс. 775 руб, компенсация морального вреда в размере 20 тыс. руб., ФИО2 – 72 тыс. 523 руб. компенсация морального вреда в размере 100 тыс. руб. и Рамазановой Л.О. 26 тыс. 152 руб. и компенсацию морального вреда в размере 50 тыс. руб.

Кроме того он просит взыскать с ответчика оплаченные истцами средства представителю суде согласно договора об оказании юридических услуг.

В судебном заседании истцы Рамазанова Р.Р., Рамазанова А.А., ФИО2 и ФИО11 полностью поддержали свои требования изложенные в исковых заявлениях и показали, что начальник Управления культуры ... ФИО5 без их него согласия необоснованно уменьшил им заработную плату. Какое-либо соглашение о переводе на 0,75 ставку они не подписывали. Поэтому они просят суд удовлетворить их требования в полном объеме.

Представители ответчиков Управления культуры и финансового отдела администрации ... в судебное заседание не явились хотя, надлежащим образом были уведомлены о времени и о месте рассмотрения дела и не просили рассмотреть дело в их отсутствии.

Представитель ответчика глава МО «Сельсовет Тляратинский» ... ФИО6 М. исковые требования истцов не признал и показал, что представленные суду штатные расписания работников управления культуры ... он не составлял, а составлены руководителем управления культуры. Также начальником управления культуры издан приказ о переводе на 0,75 ставку работников культуры и уборщиц сельских домов культуры на 0,50 ставку. Имеются свидетели подтверждающие, что все работники управления культуры были согласны о переводе на 0,75 ставку. И он считает, что заработная плата истцам полностью выплачена.

В связи с этим просит суд отказать в удовлетворении исковых требований истцов.

Выслушав объяснения сторон, изучив материалы дела, исследовав имеющиеся в деле письменные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что требования истцов подлежат удовлетворению частично.

Так, из приказа начальника Управления культуры ... Номер обезличен от Дата обезличена года следует, что « 1. В связи с уменьшением бюджета района на 2006 год и ограничением финансирования учреждений культуры района, сократить во всех сельских филиалах библиотек и сельских клубах, штатные единицы уборщиц, уборку помещений возложить на заведующих сельских филиалов и сельских клубов.

2. Всех заведующих сельских библиотек сельских клубов перевести на выплату ежемесячной заработной платы 0,75% оклада.

3. Главам сельских поселений произвести соответствующие изменения и оплату по штатному расписанию прилагаемому МУК».

Также имеется отдельный приказ начальника Управления культуры под Номер обезличен от Дата обезличена года, где во всех сельских домах культуры переведены директор и методист на 0,75 % от основного оклада.

На основании указанного нормативного акта (приказа) истицы Рамазанова Р.Р., Рамазанова А.А., ФИО11 и ФИО2, за период с Дата обезличена года по Дата обезличена года получали заработную плату в размере 75% от суммы, которые они должны были получать. А за период с 01.01. 2007 года по ноябрь 2008 года получали заработную плату в размере 56,7%.

В своем возражении на исковые заявления работников культуры представители ответчика ФИО5 и глава Тляратинской сельской администрации ФИО6 утверждают, что в своей работе они руководствовались в первый очередь законом Номер обезличен –ФЗ от Дата обезличена года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». На основании этого закона и не нарушая трудового законодательства должно было установлено бюджет так и оплаты труда всем организациям и учреждениям входящие в состав Муниципального образования и сельского поселения. На основании этих данных перед ними поставлен вопрос, сократить должности в учреждениях культуры района. В связи с этими вопросами Дата обезличена года была созвана собрание всех работников культуры где все работники единогласно согласились уменьшить им заработную на 0,75 %, а уборщицам – 0,50%.

Данное утверждение представителей ответчиков является ошибочным и суд не может согласиться с этим по следующим основаниям:

В силу положений ч. 2 статьи 53 Федерального закона от Дата обезличена года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в муниципальных образованиях, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых является основанием для предоставления дотаций, в целях выравнивания бюджетной обеспеченности муниципального образования, размер оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений определяется в соответствии с предельными нормативами, установленными законом субъекта Российской Федерации.

Следовательно, на территории ... ст. 53 Федерального закона N 131-ФЗ от Дата обезличена о принятии субъектами Российской Федерации законов, устанавливающих предельные нормативы размера оплаты труда глав муниципальных образований, депутатов представительных органов муниципальных образований, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений муниципальных образований, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации является основанием для предоставления дотаций в целях выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований, фактически действует с Дата обезличена г.

Вместе с тем, в соответствии с ч. 2 ст. 53 Федерального закона от Дата обезличена N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 144 ТК РФ, ч. 4 ст. 84 Бюджетного кодекса РФ органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда работников муниципальных предприятий и учреждений. Расходные обязательства муниципального образования устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита соответствующего местного бюджета.

При этом в соответствии с частью 4 статьи 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации в муниципальном образовании, которому предоставляются дотации из бюджета субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 3 статьи 138 или дотации из бюджета муниципального района в соответствии с пунктом 4 статьи 142.1 настоящего Кодекса, размер оплаты труда работников муниципальных унитарных предприятий и учреждений устанавливается не выше предельных значений, установленных законом субъекта Российской Федерации.

Между тем, в ходе судебного заседания представитель ответчика глава администрации МО «Сельсовет Тляратинский» ФИО6 показал, что какой-либо нормативный акт устанавливающий размер оплаты труда работникам учреждений культуры района депутатами районного или сельского собрания не был принят. О том, что имеется приказ начальника Управления культуры района ФИО5 об уменьшении заработной платы работникам культуры на 0,75%, он узнал после обращения в суд работников культуры. Фактически ФИО5 не имел право издавать такой приказ.

Согласно представленных суду штатных расписаний работников Управления культуры Тляратинской сельской администрации ... за период с 1.05 2006 года по Дата обезличена год истицам Рамазановой Р.Р., Рамазановой А.А., и ФИО2, уменьшена заработная плата на 0,75%, а за период с Дата обезличена года по ноябрь 2008 год уменьшена на 43,3 %.

А ФИО11 М. за весь период работы то есть, с Дата обезличена года по Дата обезличена года уменьшена заработная плата в размере 50%.

Истица Рамазанова Л.О. с Дата обезличена года по Дата обезличена года вообще не получила заработную плату.

Не имеется приказ об увольнении или о переводе на другую работу Рамазановой Л.О. и входе судебного заседания таких доказательств суду ответчиками не представлены и судом таковые не добыты.

Более того, в своих исковых заявлениях и в судебном заседании истцы утверждают, что без их ведома и согласия, начальник управления культуры района необоснованно уменьшил им заработную плату и это привело нарушению охраняемых законом их конституционных прав и свобод.

В соответствии со ст. 74 ТК РФ, в случае, когда по причинам, связанным с изменением организационных или технологических условий труда (изменения в технике и технологии производства, структурная реорганизация производства, другие причины), определенные сторонами условия трудового договора не могут быть сохранены, допускается их изменение по инициативе работодателя, за исключением изменения трудовой функции работника.

О предстоящих изменениях определенных сторонами условий трудового договора, а также о причинах, вызвавших необходимость таких изменений, работодатель обязан уведомить работника в письменной форме не позднее, чем за два месяца, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Если работник не согласен работать в новых условиях, то работодатель обязан в письменной форме предложить ему другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья. При этом работодатель обязан предлагать работнику все отвечающие указанным требованиям вакансии, имеющиеся у него в данной местности. Предлагать вакансии в других местностях работодатель обязан, если это предусмотрено коллективным договором, соглашениями, трудовым договором.

При отсутствии указанной работы или отказе работника от предложенной работы трудовой договор прекращается в соответствии с пунктом 7 части первой статьи 77 настоящего Кодекса.

В случае когда причины, указанные в части первой настоящей статьи, могут повлечь за собой массовое увольнение работников, работодатель в целях сохранения рабочих мест имеет право с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации и в порядке, установленном статьей 372 настоящего Кодекса для принятия локальных нормативных актов, вводить режим неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели на срок до шести месяцев.

Если работник отказывается от продолжения работы в режиме неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели, то трудовой договор расторгается в соответствии с пунктом 2 части первой статьи 81 настоящего Кодекса. При этом работнику предоставляются соответствующие гарантии и компенсации.

Отмена режима неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели ранее срока, на который они были установлены, производится работодателем с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации.

Изменения определенных сторонами условий трудового договора, вводимые в соответствии с настоящей статьей, не должны ухудшать положение работника по сравнению с установленным коллективным договором, соглашениями.

Однако, начальник Управления культуры ... ФИО5 в нарушении требований Федерального закона от Дата обезличена N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", и Трудового законодательства РФ не законно издав приказ, не обоснованно уменьшил размер заработной платы работникам Управления культуры ..., что привело к нарушению прав и свобод истцов. Также им в нарушении вышеназванного Федерального закона составлены штатные расписания работников Управления культуры, тогда как составление штатных расписаний, изменение определенных условий трудового договора работников, изменение размеров оплаты труда работников учреждений муниципального образования не входят в его компетенцию, решение таких вопросов относиться к компетенции главы администрации МО «сельсовет Тляратинский».

В ходе судебного заседания ответчиком ФИО6 представлены суду бухгалтерские документы – расчетно-платежные ведомости, подтверждающие выдачу разницы заработной платы за февраль – ноябрь 2008 года истцам Рамазановой Р.Р., Рамазановой А. и ФИО2 Н.

В суде истцы также подтвердили, что разницу заработной платы за февраль-ноябрь 2008 года ответчик им выплатил после обращения в суд с заявлениями и просят суд при вынесении решения вычитать указанную в ведомостях разницу.

Представитель истцов ФИО4 также просит суд взыскать с ответчика разницу заработной платы без учета индексации и с вычетом уже полученной истцами денежной суммы за период с февраля 2008 года по ноябрь 2008 год. Кроме того он отказывается от компенсации морального вреда.

Хотя в начале судебного заседания представитель ответчика ФИО6 не признал исковые требования истцов, в последующем после ознакомления с расчетами произведенных специалистом – бухгалтером по поручению суда, полностью признал исковые требования истцов и просил их удовлетворить.

Согласно расчетов, произведенных по поручению суда, специалистом – бухгалтером ... управления образования не выплаченная разница по заработной плате за период с Дата обезличена года за вычетом выплаченной ответчиком суммы разницы за февраль по ноябрь 2008года истцам составляет:

1.Рамазановой Райганат – 30 809(тридцать тыс. восемьсот девять) руб.

2.Рамазановой Айшат – 30 924 (тридцать тыс. девятьсот двадцать четыре) руб.

3. Рамазановой Ларисе- 34 376 ( тридцать четыре тыс. триста семьдесят шесть) руб.

4.ФИО11 ( тридцать пять тыс. восемьдесят девять) руб.

Допрошенный в судебном заседании в качестве специалиста главный бухгалтер РУО Дибиров З. подтвердил произведенные им по поручению суда расчеты заработной платы. Стороны также признали правильность составления расчетов.

Истица Гусейнова Н.Ч. обратилась в суд заявлением об отказе от своих исковых требований, и отказ в суде подтвердил представитель истицы ФИО4. Судом отказ от иска Гусейновой Н.Ч. принят и производство по заявлению Гусейновой Н.Ч. прекращено, о чем вынесено соответствующее определение.

Кроме разницы заработной платы просит взыскать с ответчика 15тыс. руб. выплаченную ему истцами сумму согласно договора, об оказании юридических услуг. В остальной части иска он отказывается.

Согласно ст.100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194, 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования истцов Рамазановой Р.Р., Рамазановой Л.О., Рамазановой А.А., ФИО11 удовлетворить частично.

Признать незаконным приказ начальника Управления культуры ... от Дата обезличенаг. Номер обезличен. О переводе работников культуры ... директоров и методистов на 0,75% от основного оклада, уборщиц – 0,5% от основного оклада.

Взыскать с администрации ... РД в пользу истцов:

1.Рамазановой Райганат Рамазановны – 30 809(тридцать тысяча восемьсот девять) руб.

2.Рамазановой Айшат Алимагомедовны – 30 924 (тридцать тысяча девятьсот двадцать четыре) руб.

3. Рамазановой Ларисы Омарпашаевны - 34 376 (тридцать четыре тысяча триста семьдесят шесть) руб.

4.ФИО11 (тридцать пять тысяча восемьдесят девять) руб.

Взыскать в пользу истцов с ответчика расходы на оплату услуг представителя в размере 15 000 (пятнадцать тысяча) рублей.

В удовлетворении остальной части иска отказать.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Верховный суд РД в течении 10-ти дней со дня составления в окончательной форме.

Председательствующий – подпись.

Копия верна:

Решение вступило в законную силу Дата обезличена года.

Судья –

Секретарь суда-