Прочие исковые дела



Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ <адрес>.

Шамильский районный суд РД в составе:

председательствующего Магомедова И. М.,

при секретаре Алиеве Ш. П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Шамильского района обязать администрацию МО «сельсовет

Куанибский» в течении 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу: провести кадастровый учет автомобильных дорог местного значения, а также земельных участков, находящихся под автомобильными дорогами местного значения и включить их в реестр муниципального имущества, составить перечни автомобильных дорог общего пользования местного значения и автомобильных дорог не общего пользования местного значения, а также присвоить им идентификационные номера в порядке, установленном Правилами присвоения автомобильным дорогам идентификационных номеров, утвержденными Приказом Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ N16,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Шамильского района РД обратился в суд с исковым заявлением обязать администрацию МО «сельсовет Куанибский» течении 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу: провести кадастровый учет автомобильных дорог местного значения, а также земельных участков, находящихся под автомобильными дорогами местного значения и включить их в реестр муниципального имущества, составить перечни автомобильных дорог общего пользования местного значения и автомобильных дорог не общего пользования местного значения, а также присвоить им идентификационные номера в порядке установленном Правилами присвоения автомобильным дорогам идентификационных номеров, утвержденными Приказом Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ N16.

В судебном заседании пом. прокурора района Исалмагомедов М.А. полностью поддержал исковые требования и показал, что проведенной проверкой выявлены нарушения законодательства в сфере владения, пользования и распоряжения земельными участками, находящимися под автомобильными дорогами местного значения, расположенными на территории МО «сельсовет Куанибский».

Пунктом 5 ч. 1 ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ установлено, что к вопросам местного значения поселения относится содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, т.е. дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог, осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно п.1 ст.3 ФЗ РФ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ автомобильная дорога - это объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

В силу ч. 8 ст. 6 ФЗ РФ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (ч.5 ст.51 Федерального закона №131-ФЗ).

Из ст. 8 ФЗ РФ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» следует, что автомобильные дороги должны иметь наименования, идентификационные номера; идентификационные номера автомобильным дорогам местного значения поселений присваиваются - органами местного самоуправления поселений; идентификационный номер автомобильной дороги местного значения поселения должен указываться в перечне автомобильных дорог местного значения, утверждаемом органом местного самоуправления.

К полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности ст. 13 ФЗ РФ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» относит: осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; разработка основных направлений инвестиционной политики в области развития автомобильных дорог местного значения; утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, перечня автомобильных дорог необщего пользования местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; определение размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении по автомобильным дорогам общего пользования местного значения; информационное обеспечение пользователей автомобильными дорогами общего пользования местного значения; утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели и другие полномочия. В ходе проверки установлено, что в нарушение указанных законоположений автомобильные дороги местного значения, расположенные на территории МО «сельсовет Куанибский» юридически не оформлены, на них отсутствуют технические паспорта, идентификационные номера автомобильным дорогам местного значения органами местного самоуправления не присвоены, автомобильные дороги в реестр муниципального имущества не включены, перечни автомобильных дорог общего пользования местного значения и автомобильных дорог не общего пользования не составлены.

Соответственно, данные дороги не поставлены на баланс сельской администрации, в связи с чем денежные средства на их ремонт и обслуживание не могут быть выделены в необходимом объеме, поэтому уличные дорожные сети не обслуживаются в нужной степени. При таких обстоятельствах не исполнение администрацией сельского поселения обязанностей по надлежащему оформлению автомобильных дорог местного значения может привести к нарушению права неопределенного круга лиц на безопасность дорожного движения. В исковом заявлении было указано 1 месячный срок для исполнения решения суда после вступления решения в законную силу, с учетом мнения ответчика и соответчика, просит изменит месячный срок на 3 месячный срок, после вступления в законную силу решения суда. Просит удовлетворить исковые требования. Извещенный о времени и о месте проведения судебного заседания глава МО «сельсовет Куанибский» в судебное заседание не явился и не просил рассмотреть дело в его отсутствии.

В связи с этим суд определил рассмотреть данное гражданское дело в порядке заочного производства в соответствии ст. 233 ГПК РФ.

Суд, выслушав представителя прокуратуры района, исследовав материалы дела, исковые требования прокурора Шамильского района находит обоснованными, законными и подлежащими частичному удовлетворению.

В соответствии с ч.1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Данное заявление подано прокурором в защиту гарантированных Конституцией Российской Федерации прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, в рамках полномочий, предоставленных федеральным законом, для предупреждения причинения вреда.

Согласно ст.12 Гражданского кодекса Российской Федерации, одним из способов защиты гражданских прав является пресечение действий (бездействий), нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

Согласно ст. 8 ФЗ РФ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» следует, что автомобильные дороги должны иметь наименования, идентификационные номера; идентификационные номера автомобильным дорогам местного значения поселений присваиваются - органами местного самоуправления поселений; идентификационный номер автомобильной дороги местного значения поселения должен указываться в перечне автомобильных дорог местного значения, утверждаемом органом местного самоуправления.

Согласно ст. 13 ФЗ РФ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относит: осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; разработка основных направлений инвестиционной политики в области развития автомобильных дорог местного значения; утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, перечня автомобильных дорог не общего пользования местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; определение размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении по автомобильным дорогам общего пользования местного значения; информационное обеспечение пользователей автомобильными дорогами общего пользования местного значения; утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели и другие полномочия.

Согласно ст.ст. 15, 17 ФЗ РФ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» устанавливают, что осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления, содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог; порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

Из материалов дела усматривается, что в нарушение указанных законоположений автомобильные дороги местного значения, расположенные на территории МО «сельсовет Куанибский» юридически не оформлены, на них отсутствуют технические паспорта, идентификационные номера автомобильным дорогам местного значения органами местного самоуправления не присвоены, автомобильные дороги в реестр муниципального имущества не включены, перечни автомобильных дорог общего пользования местного значения и автомобильных дорог необщего пользования не составлены. Соответственно, данные дороги не поставлены на баланс сельской администрации, в связи с чем денежные средства на их ремонт и обслуживание не могут быть выделены в необходимом объеме, поэтому уличные дорожные сети не обслуживаются на должном уровне.

Таким образом суд считает, что не исполнение администрацией сельского поселения обязанностей по надлежащему оформлению автомобильных дорог местного значения может привести к нарушению права неопределенного круга лиц на безопасность дорожного движения.

Более того, в силу ч. 8 ст. 6 ФЗ РФ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (ч.5 ст.51 Федерального закона №131-ФЗ).

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 22 ГПК РФ суды общей юрисдикции рассматривают и разрешают дела с участием граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, по спорам, возникающим из гражданских, семейных, трудовых, жилищных, земельных, экологических и иных правоотношений.

Месячный срок, который прокурор района указывает в своем исковом заявлении для проведения мероприятий по устранению нарушения законодательства в сфере владения, пользования и распоряжения земельными участками, находящимися под автомобильными дорогами местного значения, расположенными на территории МО «сельсовет Куанибский», суд считает не достаточным, поэтому суд считает, возможным установить иной срок для МО «сельсовет Куанибский» продолжительностью не более трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

На основании изложенного, руководствуясь ст.194-197 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

Исковое заявление прокурора Шамильского района РД к ответчику администрацию МО «сельсовет Куанибский» удовлетворить частично.

Обязать МО «сельсовет Куанибский» в течении 3-х месяцев со дня вступления решения суда в законную силу: провести кадастровый учет автомобильных дорог местного значения, а также земельных участков, находящихся под автомобильными дорогами местного значения и включить их в реестр муниципального имущества; - составить перечни автомобильных дорог общего пользования местного значения и автомобильных дорог не общего пользования местного значения, а также присвоить им идентификационные номера в порядке установленном Правилами присвоения автомобильным дорогам идентификационных номеров, утвержденными Приказом Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ N16.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца с момента принятия в Верховный суд РД.

Председательствующий- подпись.

Копия верна: