22 октября 2010 года п. Шаля Шалинский районный суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Ярославцева В.Е., с участием помощника прокурора прокуратуры Шалинского района Свердловской области Шулепова Н.В., при секретаре Конькове А.М., рассмотрев в судебном заседании материалы гражданского дела по исковому заявлению прокурора Шалинского района Свердловской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Шалинского городского округа Свердловской области, Саргинской поселковой администрации, Сылвинской сельской администрации, Колпаковской поселковой администрации - обязать администрацию Шалинского городского округа Свердловской области устроить защитные противопожарные полосы у п. Илим, п. Пастушный, п. Сабик, п. Унь по условной линии, отграничивающей территорию населенных пунктов Прокуратурой Шалинского района Свердловской области в ходе осуществления надзора за исполнением законодательства о пожарной безопасности установлено, что администрацией Шалинского городского округа Свердловской области у населенных пунктов п. Илим, п. Пастушный, п. Сабик, п. Унь не созданы защитные противопожарные минерализованные полосы, соответствующие требованиям и нормам пожарной безопасности. Прокурор Шалинского района Свердловской области обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации Шалинского городского округа Свердловской области - о понуждении (обязании) устроить защитные противопожарные полосы у п. Илим, п. Пастушный, п. Сабик, п. Унь по условной линии, отграничивающей территорию населенных пунктов, устранить указанные нарушения. В судебном заседании представитель истца - помощник прокурора Шулепов Н.В. заявленные требования прокурора поддержал полностью и уточнил, указав, что просит установить срок устранения перечисленных недостатков до 20.05.2011 года, то есть до начала пожароопасного весенне-летнего периода. Согласно ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации - прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту интересов прав граждан, неопределенного круга лиц. Не устранение указанных недостатков может поставить под угрозу жизнь людей, проживающих на данной территории в случаях возникновения пожаров. В предварительном судебном заседании в качестве соответчиков привлечены: Саргинская поселковая администрация, Сылвинская сельская администрация, Колпаковская поселковая администрация. Представитель ответчика - глава администрации Саргинской поселковой администрации Бурмистров А.В. заявленные требования признал, однако мотивировал тем, что в течении двадцати лет никаких мер главами администрации п. Сарга для устранения указанных недостатки не предпринималось, он работает только с конца марта текущего года в должности главы администрации, соответственно, будет стараться устранить все недостатки, но ему нужно для этого разумное время из-за практического отсутствия финансирования затрат на данные цели. Заслушав представителей истца и ответчика, исследовав материалы дела, суд пришел к следующему: Из пояснений сторон и иных представленных письменных доказательств установлено, что на территории населенных пунктов п. Сарга, д. Пермяки, д. Вырубки, п. Пастушный, п. Сабик, относящихся к обслуживанию Саргинской поселковой администрации, действительно отсутствуют подъездные пути к естественным водоемам, а также пирсы к естественным водоемам, водонапорные башни не приспособлены к забору воды пожарными автомашинами, то есть отсутствуют соединения (наконечники) к пожарным «рукавам». Эти обстоятельства представителем ответчика не оспорены. В соответствии со ст. 19 Федерального закона «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся: Правила пожарной безопасности в Российской Федерации утверждены Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 июня 2003 г. № 313 (далее - ППБ 01-03) Согласно п. 94 ППБ 01-03 - при наличии на территории объекта или вблизи него (в радиусе 200 м) естественных или искусственных водоисточников (реки, озера, бассейны, градирни и т.п.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года. Поддержание в постоянной готовности искусственных водоемов, подъездов к водоисточникам и водозаборных устройств возлагается на соответствующие организации (в населенных пунктах - на органы местного самоуправления). В силу п. 95 ППБ 01-03 - водонапорные башни должны быть приспособлены для отбора воды пожарной техникой в любое время года. В п. 3 Положения о Саргинской поселковой администрации, утвержденного решением Думы Шалинского городского округа от 06.12.2005г. № 192 сказано, что к полномочиям Саргинской поселковой администрации отнесено обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенного пункта. При невыполнении вышеназванных требований закона о пожарной безопасности нарушаются конституционные права граждан, неопределенного круга лиц (ст. 42 Конституции Российской Федерации) на благоприятную окружающую среду, право на здоровье, на жизнь (ст. 20 Конституции Российской Федерации), так как реально возникла потенциальная угроза причинения вреда имуществу, жизни и здоровью граждан в связи с несоблюдением требований в области обеспечения пожарной безопасности в населенных пунктах. Таким образом, исковые требования прокурора подлежат удовлетворению. При определении срока, в течение которого должны быть выполнены эти действия - направленные на устранение недостатков, выявленных при проверке государственным инспектором пожарного надзора, суд исходит из того, что ответчиком - Саргинской поселковой администрацией должен быть выполнен значительный объем действий, связанный в некоторых случаях с финансовыми затратами, тем более, что это связано с процедурами обращений в иные организации для производства работ техникой. По указанным причинам, суд нашел возможным установить конкретный разумный срок для исполнения ответчиком исковых требований прокурора Шалинского района, проявляя при этом добросовестность и разумность - то есть до 01.09.2010 года. Вместе с тем, суд считает необходимым разъяснить ответчику, что согласно Федеральному закону «О пожарной безопасности» - за нарушение законодательства в этой области, может устанавливается имущественная, дисциплинарная, административная и уголовная ответственность в соответствии с федеральным законодательством. В соответствии с ч. 1 ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации взысканию с ответчика подлежат судебные расходы в виде государственной пошлины, от уплаты которой он освобожден в силу закона, поэтому судебные расходы отнести на счет бюджета. На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 103, 194, 197, 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд Р Е Ш И Л : Признать незаконным бездействие территориального органа местного самоуправления - Саргинской поселковой администрации в сфере обеспечения пожарной безопасности. Обязать Саргинскую поселковую администрацию в срок до 01 сентября 2010 года организовать подъездные пути и пирсы к водоемам в населенных пунктах: д. Пермяки, д. Вырубки, п. Пастушный, п. Сабик п. Сарга. Обязать Саргинскую поселковую администрацию в срок до 01 сентября 2010 года провести мероприятия по приспособлению водонапорных башен в указанных населенных пунктах к забору воды пожарными автомобилями. Решение может быть обжаловано и опротестовано в Свердловский областной суд в течение десяти дней с момента его мотивированного составления. Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ. Председательствующий судья В.Е. Ярославцев