Урюпина дети сироты жилье



Дело Р Е Ш Е Н И ЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ                                                                                                      <адрес>

Шалинский районный суд <адрес> в составе           

председательствующего судьиСафонова П.П.,

с участиемпомощникапрокурора <адрес>ШулеповаН.В.,

при секретареПоповой Т.Н.,

рассмотрев воткрытомсудебном заседании материалы гражданского дела по исковому заявлению прокурора <адрес> в интересахУрюпиной Екатерины Николаевнык Министерству строительства и архитектуры <адрес>,Свердловскому областному государственному учреждению «Фонд поддержки индивидуального жилищного строительства»,Министерству по управлению государственным имуществом <адрес> и к Администрации Шалинского городского округа <адрес> об обязании обеспечитьУрюпину Екатерину Николаевнужилым помещением,

У С Т А Н О В И Л

           Урюпина Е.Н.,ДД.ММ.ГГГГ рождения,является ребенком-сиротой,что подтверждается справкой Территориального отраслевого исполнительного органа государственной власти <адрес> - Управления социальной защиты населения <адрес> ДД.ММ.ГГГГ.2011года .

           ДД.ММ.ГГГГ на основании ПостановленияГлавы Шалинского городского округа Урюпина Е.Н.включена в список нуждающихся в жилье для получения жилого помещения согласно предусмотренным нормам,во внеочередном порядке по списку граждан детей сирот и детей,оставшихся без попечения родителей,не обеспеченных жилыми помещениями.

           После постановки на очередь жилье ей не было предоставлено.

           Урюпина Е.Н.обратилась к прокурору <адрес> с заявлением о нарушении её жилищных прав,не предоставлении ей во внеочередном порядке как ребенку сироте жилого помещения.

<адрес> обратился в суд с иском в интересахУрюпиной Е.Н.обобязании Администрации Шалинского городского округав течение10рабочих дней с даты получения адресного перечня жилых помещений предоставить в Фонд предложения по распределению жилых помещений детям-сиротам,а так же после распределения Урюпиной Е.Н.жилого помещения заключить с ней договор социального найма; обязании Министерство строительства и архитектуры <адрес>распределить средства областного бюджета на строительство жилья детей-сирот и детей,оставшихся без попечения родителей,также,в течение5рабочих дней с даты получения от Фонда сведений по распределению построенных (приобретенных) жилых помещений,распределить Урюпиной Е.Н.построенное и приобретенное за счет средств областного бюджета жилое помещение; обязании Фонд поддержки индивидуального жилищного строительства разместить государственный заказ на строительство (приобретение) жилых помещений для детей-сирот и детей,оставшихся без попечения родителей Шалинского городского округа в пределах лимитов бюджетных обязательств и в соответствии с бюджетной росписью Министерства строительства и архитектуры <адрес> и заключить государственные контракты на строительство (приобретение) жилых помещений для детей-сирот и детей,оставшихся без попечения родителей Шалинского городского округа,а также перечислить средства областного бюджета на расчетные (текущие) счета застройщиков (продавцов),открытые в кредитных организациях; обязании Министерства по управлению государственнымимуществом <адрес> жилые помещения,построенные и приобретенные за счет средств областного бюджета для детей-сирот и детей,оставшихся без попечения родителей Шалинского городского округа,зачислить в казну <адрес> социального использования,а так же после их распределения детям-сиротам Шалинского городского округа в установленном порядке безвозмездно передать в муниципальную собственность для предоставления по договорам социального найма.

В судебном заседании представитель истца - помощник прокурора Шулепов Н.В.заявленные требования прокурора уточнил,и пояснил,чтов силу ч.1ст.45Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,заявление в защиту прав,свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае,если гражданин по состоянию здоровья,возрасту,недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора,основанием которого являются обращения к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав,свобод и законных интересов в сфере обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах.

При проведении проверки соблюдения жилищных прав детей - сирот и детей,оставшихся без попечения родителей,прокуратурой <адрес>установлено,чтоУрюпина Е.Н.,стоящая на учете,как ребенок- сирота,в очереди на получение жилого помещения по договору социального найма, нуждается вобеспечении еёжилым помещением.Данное обстоятельствоУрюпина Е.Н. подтвердила в судебном заседании.Не имея возможности защитить свои нарушенные права,не обладая познаниями в юриспруденции,не имея средств дляполученияквалифицированной юридической помощи (консультации),Урюпина Е.Н.обратилась с заявлением к прокурору <адрес> о защите её нарушенных жилищных прав.Это является основанием для обращенияпрокурора с указанным исковым заявлением в защитунарушенныхправжилищных прави охраняемых законом интересов.Данное лицо,являясь ребенком-сиротой,не имеющей закрепленного за ней жилого помещения,и нуждающаяся в предоставлении жилой площади не ниже социальных норм имеет законное право на его получение.Дополнительные гарантии для детей-сирот и детей,оставшихся без попечения родителей,на имущество и жилые помещения устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.

Постановлением <адрес> от08.02.2011года -ПП «Об утверждении порядка обеспечения в20101-2015годах жилыми помещениями детей - сирот и детей,оставшихся без попечения родителей,не имеющих закрепленного жилого помещения»,за счет средств областного бюджета определен порядок обеспечения детей - сирот жилыми помещениями,в соответствии с которым органы местного самоуправления предоставляют жилые помещения указанным категориям граждан по договорам социального найма только после проведения определенных процедур,возложенных на Министерство строительства и архитектуры <адрес>,Свердловское областное государственное учреждение «Фонд поддержки индивидуального жилищного строительства» и Министерство по управлению государственным имуществом <адрес>.

В соответствии с п.2Постановления <адрес> от08.02.2011N84-ПП "Об утверждении Порядка обеспечения в2011-2015годах жилымипомещениями детей-сирот и детей,оставшихся без попечения родителей,не имеющих закрепленного жилого помещения" в соответствии с областной целевой программой "Социальная зашита населения и социальная поддержка инвалидов в <адрес>" на2011-2015годы" (далее Порядок) обеспечение в2011-2015годах жилыми помещениями детей-сирот и детей,оставшихся без попечения родителей,не имеющих закрепленного жилого помещения (далее-дети-сироты),осуществляется за счет средств областного бюджета,главным распорядителем которых является Министерство строительства и архитектуры <адрес>.Он проситсудвозложитьна Министерство строительства и архитектуры <адрес> обязанность в разумные сроки,но не позднее31.12.2012года распределить из средств бюджета <адрес> выделенных для приобретения жилья для детей сирот и детей,оставшихся без попечения родителей вне очереди с соблюдением прав и интересов других лиц,находящихся в очереди на получение жилого помещения в качестве детей сирот и детей,оставшихся без попечения родителей денежные средства для приобретения (строительства) жилого помещения дляУрюпиной Е.Н. После этого,в вышеназванные сроки,в течение5рабочих дней с даты получения от <адрес> государственного учреждения «Фонд поддержки индивидуального жилищного строительства» сведений по распределению построенного либо приобретенного дляУрюпиной Е.Н.жилого помещения,распределить ейотдельное,изолированное жилое помещение,пригодное для проживания на территории Шалинского городского округа <адрес> общей и жилой площадью не ниже установленных социальных норм,согласно жилищному законодательству,благоустроенное,применительно социально-бытовых условий Шалинского городского округа,отвечающее санитарным и техническим требованиям.

Возложить на Свердловское областное государственное учреждение «Фонд поддержки индивидуального жилищного строительства» в разумные сроки,но не позднее31.12.2012года разместить государственный заказ на строительство или приобретение жилого помещения дляУрюпиной Е.Н.в пределах лимитов бюджетных обязательств и в соответствии с бюджетной росписью Министерство строительства и архитектуры <адрес>,а также заключить государственный контракт на строительство или приобретение жилого помещения дляУрюпиной Е.Н.и перечислить средства областного бюджета на расчетные (текущие) счета застройщика либо продавца,открытые в кредитных организациях.

Возложить на Министерство по управлению государственным имуществом <адрес> обязанность в разумные сроки,но не позднее31.12.2012года построенное или приобретенное и выделенноеУрюпиной Е.Н.за счет средств областного бюджета жилое помещение зачислить в казну <адрес> и государственный жилищный фонд <адрес> социального использования в установленном законом порядке безвозмездно передать в муниципальную собственность Шалинского городского округа для предоставления его Урюпиной Е.Н.по договору социального найма.

Возложить на Администрацию Шалинского городского округа <адрес> обязанность в разумные сроки,но не позднее31.12.2012годав течение10рабочих дней с даты получения от <адрес> государственного учреждения «Фонд поддержки индивидуального жилищного строительства» адресного перечня жилых помещений представить в данное учреждение предложение по распределению одного из жилых помещений в этом перечне соистцуУрюпиной Е.Н.,апосле передачи выделенногоей жилого помещения и зачисления его в муниципальную собственность Шалинского городского округа <адрес> заключить сУрюпиной Е.Н.договор социального найма на данное жилое помещение.

СоистецУрюпина Е.Н.заявленные прокурором в её интересах требования поддержала в полном объеме,подтвердив,что закрепленного за нейжилого помещения не ниже социальных норм не имеет,нуждается в жилом помещении,так какпосле окончания8классов школыпроживает усестры в <адрес>кв.<адрес>,нозарегистрирована в <адрес>,д.<адрес>.Обратиться самостоятельно в суд с иском не может в силу юридической неграмотности.Она желает,чтобы её обеспечили жильем в <адрес>.В очереди на получение жилья она находитсясоктября2007года.Предложенные истцом сроки для обеспечения её жилым помещением она находит разумными.

Представитель ответчика - АдминистрацииШалинского городского округа <адрес> по доверенности ФИО5заявленные требования прокурора к Администрации Шалинского городского округа не признал указав,что онидействительнообязаны обеспечитьУрюпину Е.Н.жильем в первоочередном порядке.Однако,исполнение ими этой обязанности возможно только после исполнения своих обязанностей другими ответчиками.Так,главным распределителем бюджетных средствнаправленные на обеспечение детей - сирот жилыми помещениями являетсяМинистерство строительства и архитектуры <адрес>.Получателем таких средств является Свердловское областное государственное учреждение «Фонд поддержки индивидуального жилищного строительства»,которое и производит финансирование расходов по строительству и приобретению жилых помещений для этой категории граждан и,на которое возложена обязанность передавать построенное жилье в муниципальную собственность.Обязанность по распределению жилых помещений данным категориям граждан возложена также на Министерство по управлению государственным имуществом <адрес>,как на распорядителя этим имуществом.Роль Администрации Шалинского городского округа заключается в составлении списков детей - сирот и детей,оставшихся без попечения родителей,нуждающихся в жилых помещениях,ипосле передачи жилья в муниципальную собственность вышеназванными организациями либо при их участии, впредоставлении переданного в муниципальную собственность жильяпо договорам социального найма названной категории граждан.В случае выполнения необходимых процедур другимиответчиками и зачисления выделенногоУрюпиной Е.Н.жилого помещения в муниципальную собственность Шалинского городского округа они заключат с ней договор социального найма на данное жилое помещение.Поскольку их действиями прав соистцане нарушено,они просят исковые требования оставить безудовлетворения.

Представитель соответчика-<адрес> государственного учреждения «Фонд поддержки индивидуального жилищного строительства» по доверенности ФИО6заявленные требования прокурора не признала,указав,чтоими соблюдается предусмотренный действующим законодательством порядок обеспечения жилыми помещениями детей - сирот и детей,оставшихся без попечения родителей.В настоящее времяУрюпина Е.Н.состоит всписке детей - сирот,детей,оставшихся без попечения родителей,состоящих на учете в качестве нуждающейся в получении жилого помещения по Шалинскому городскому округу.В случае принятия решения об обеспечении жилым помещениемУрюпиной Е.Н.,вне очереди списка,будут нарушены права граждан,у которых право на внеочередное предоставление жилого помещения возникло ранее,чем у неё,но не было реализовано в силу ограниченности бюджетных ассигнований на данные цели.Урюпиной Е.Н.не было отказано в реализации права,она будет обеспечена жилым помещением в установленном законодательством порядке.Просит суд отказать истцу в удовлетворении исковых требований.

Соответчик - Министерство строительства и архитектуры <адрес> представителянаправили заявление о рассмотрении дела в их отсутствие.В отзыве на исковое заявление указали,что исковые требования прокурора <адрес> не признают по следующим основаниям.Министерство является главным распорядителем средств бюджетных средств,направленных на обеспечение детей - сирот жилыми помещениями,которые направляются пропорционально численности нуждающихся в жилье лиц из данной категории детей-сирот.Списки нуждающихся в получении жилья граждан в2011году должны формироваться органами местного самоуправления муниципальных образований и направляться вСвердловское областное государственное учреждение«Фонд поддержки индивидуального жилищного строительства»,которое,в свою очередь, направляет в муниципальные образования адресный перечень жилых помещений с указанием их общей площади.После этого,органы местного самоуправления в течение15рабочих дней обязаны предоставить в Фонд предложения по распределению жилых помещений детям - сиротам с предварительным согласованием с органами государственной власти <адрес> в сфере социальной защиты населения.На основании изложенного,в случае постановкиУрюпиной Е.Н.на учет в администрации муниципального образования,обеспечение её жильем будет произведено и без судебного решения - в соответствии с действующим законодательством (л.д.

Соответчик - Министерство по управлению государственным имуществом <адрес>,будучи надлежащим образом извещенными о времени и месте рассмотрения дела в суд представителя не направили,доказательств в обоснование возражений по иску не предоставили.Дело рассматривалось в отсутствие их представителя.

Заслушав стороны,исследовав материалы дела,суд пришел к следующему.

В соответствии со ст.40Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилье.Малоимущим,иным,указанным в законе гражданам,нуждающимся в жилище,оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных,муниципальных и иных жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Согласноабз.2п.1ст.8Федерального закона от21.12.1996года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей - сирот и детей,оставшихся без попечения родителей»,дети - сироты и дети,оставшиеся без попечения родителей,а также дети,находящиеся под опекой (попечительством),не имеющие закрепленного жилого помещения,после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания,а также в учреждениях всех видов профессионального образования,либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации,либо после возвращения из учреждений,исполняющих наказание в виде лишения свободы,обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилыми помещениями по договорам социального найма жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

           Аналогичные положения закреплены в п.2ч.2ст.57Жилищного кодекса Российской Федерации.

Каких либо сроков,в течение которых данная категория граждан должна быть обеспечена жилыми помещениями жилищным законодательством не предусмотрено и по смыслу вышеназванных положений жилищного законодательства обеспечение этой категории граждан жилыми помещениями должно быть произведено сразу же после постановки их на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении по договору социального найма.

           Согласно паспортных данныхУрюпина Екатерина ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> (л.д.).

Онаявляется ребенком - сиротой,что подтверждается справкой территориального отраслевого исполнительного органа государственной власти <адрес> - Управления социальной защиты населения <адрес> от18.04.2011года (л.д.).

Согласно справке Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по <адрес> заУрюпиной Е.Н.недвижимости не учтено (л.д.).

На основании Постановления ГлавыАдминистрацииШалинского городского округа от08.10.2007годаУрюпина Е.Н.принята на учет лиц из числа детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей,которым вне очереди предоставляются жилые помещения по договорам социального найма (л.д.).

Разрешение вопросов социальной поддержки детей - сирот,безнадзорных детей и детей,оставшихся без попечения родителей,а также организации и осуществление деятельности по опеке и попечительству,в соответствии с п.п.24,2432п.2ст.26,3Федерального закона от06.10.1999г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органах государственной власти субъектов Российской Федерации» отнесено к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации,осуществляемым ими самостоятельно за счет средств субъектов Российской Федерации (за исключением субвенций из Федерального бюджета).

Согласно п.п.3,4ст.40Жилищного кодекса Российской Федерации - жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищных фондов субъектов Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным законом,Указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан,признанных по установленнымЖилищным кодексом Российской Федерациии (или) Федеральным законом,Указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающихся в жилых помещениях.Данные жилые помещения предоставляются в установленномЖилищнымКодексом порядке,если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом,Указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.

Категориям граждан,указанным впункте3настоящей статьи,могут предоставляться по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления в случае наделения данных органов в установленном законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями.Жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются указанным категориям граждан в установленном ЖилищнымКодексом порядке,если иной порядок не предусмотрен федеральным законом,Указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.

В соответствии с Областным законом от04ноября1995года -ОЗ «О правительстве <адрес>» -<адрес> является коллегиальным исполнительным органом,уполномоченным разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению комплексного социально-экономического развития субъекта,распоряжаться государственной собственностью субъекта,содействовать разрешению проблем семьи,обеспечивать социальную поддержку и социальное обслуживание детей - сирот,детей,оставшихся без попечения родителей.

Осуществление исполнительно-распорядительных и контрольных функций органами государственной власти субъекта Российской Федерации в отношении муниципальных образований и органов местного самоуправления допускается только в случаях и порядке,установленном Конституцией Российской Федерации,федеральными конституционными законами,этим Федеральным законом,другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации.

Из приведенных положенийзаконаследует,что обеспечение детей - сирот и детей,оставшихся без попечения родителей вне очереди жилыми помещениями не ниже установленных социальных норм может быть возложена на органы местного самоуправления только в случае наделения их соответствующими полномочиями в порядке,предусмотренном Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Нормативные положения,закрепленные в абз.2п.1ст.8Федерального закона от21.12.1996года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей - сирот и детей,оставшихся без попечения родителей» согласуется с положениями Конституции Российской Федерации,ее статей7,10,12,72и133,и не нарушает гарантированную ею самостоятельность местного самоуправления,так как возлагает обязанности по осуществлению государственного полномочия по обеспечению жилыми помещениями детей - сирот и детей,оставшихся без попечения родителей на исполнительные органы государственной власти субъекта Российской федерации и не допускает возможности их передачи органам местного самоуправления без принятия в установленном федеральным законом порядке,закона субъекта Российской Федерации о наделении органов муниципальной власти соответствующими полномочиями.

На момент рассмотрения настоящего дела - нормативного акта,возлагающего указанные полномочия на органы местного самоуправления в <адрес> не имеется,поэтому суд не может возлагать обязанности по осуществлению государственных полномочий - по обеспечению жилыми помещениями детей - сирот и детей,оставшихся без попечения родителей только на орган местного самоуправления - Администрацию Шалинского городского округа.

<адрес> на каждый год утверждается Порядок обеспечения жилыми помещениями детей - сирот и детей,оставшихся без попечения родителей за счет средств областного бюджета,в котором предусматривает главного распорядителя средств областного бюджета,организацию проведения аукционов на строительство (приобретение) жилых помещений,порядок финансирования расходов по строительству и приобретению жилых помещений,порядок зачисления жилых помещений,построенных и приобретенных за счет средств Областного бюджета в казну <адрес>,порядок распределения их детям - сиротам и детям,оставшимся без попечения родителей,порядок согласования и предоставления списка детей - сирот,состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.В данном «Порядке» Правительством определено,что распределение детям - сиротам и детям,оставшимся без попечения родителей построенных и приобретенных за счет средств областного бюджета жилых помещений осуществляется в соответствии с распоряжением <адрес>.

Согласноп.2Постановления <адрес> от08.02.2011N84-ПП "Об утверждении Порядка обеспечения в2011-2015годах жилымипомещениями детей-сирот и детей,оставшихся без попечения родителей,не имеющихзакрепленного жилого помещения" в соответствии с областной целевой программой Социальная защита населения и социальная поддержка инвалидов в Свердловскойобласти" на2011-2015годы" (далее Порядок) обеспечение в2011-2015годах жилымипомещениями детей-сирот и детей,оставшихся без попечения родителей,не имеющих закрепленного жилого помещения (далее-дети-сироты),осуществляется за счетсредств областного бюджета,главным распорядителем которых является Министерство строительства и архитектуры <адрес>.

            В соответствии с п.п.12,13Порядка распределения детям сиротам построенных и приобретенных за счет средств областного бюджета жилых помещений осуществляется в соответствии с приказами министра строительства и архитектуры <адрес> с указанием фамилии,имени,отчества гражданина,которому предоставляется жилое помещение,адреса и общей площади предоставляемого жилого помещения.

Таким образом,обязанность по приобретению жилых помещений детям - сиротам и детям,оставшимся без попечения родителей,и распределению данных жилых помещенийвозложена на Министерство строительства и архитектуры <адрес>.

Это опровергаетдоводы данного ответчика,изложенные в отзыве,о том,что Министерство строительства и архитектуры не обладает полномочиями по распределению жилых помещений детям - сиротам и детям,оставшимся без попечения родителей.Также суд учитывает и то обстоятельство,чтоиск к названномуМинистерству предъявлен прокурором нетолькоо распределении жилья,но и о приобретении жилогопомещения в установленном порядке,что и относится к компетенции министерства строительства и архитектуры <адрес>, и это обстоятельство не оспариваетсяданнымответчиком в отзыве на исковое заявление.

В силу п.3Порядкараспределения детям сиротам жилых помещенийполучателем средств областного бюджета,предусмотренных дляобеспечения жилыми помещениями детей-сирот,является Свердловское областноегосударственное учреждение "Фонд поддержки индивидуального жилищного строительства",которое и производит финансирование расходов по строительству (приобретению) указанных жилых помещений на основании заключенных государственных контрактов и в соответствии с бюджетной росписью главного распорядителя бюджетных средств.Поэтому списки детей - сирот должны направлятьсяорганами местного самоуправленияименно вСвердловское областное государственное учреждение «Фонд индивидуального жилищного строительства».

Списки нуждающихся в жилье детей-сирот формируются в соответствии сФедеральным законом от21декабря1996года № 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях посоциальной поддержке детей-сирот и детей,оставшихся без попечения родителей" органами местного самоуправления муниципальных образований в <адрес>.

В соответствии с имеющимся в материалах дела отзывом данного соответчика,Администрацией Шалинского городского округа <адрес>такой списокпредоставленв Свердловское областное государственное учреждение «Фонд индивидуального жилищного строительства».В данном списке как подтверждает самсоответчик,имеютсясведенияо нуждаемостиУрюпиной Е.Н.в получении жилья.

           Согласно Постановления <адрес> от04.05.2010года -ПП «Об утверждении Положения о Министерствепо управлению государственным имуществом <адрес>» данное Министерство является основным уполномоченным органом по управлению государственным имуществом <адрес>,осуществляющим управление и распоряжение объектами государственной собственности <адрес> в сфере его использования.То есть данный соответчиксогласно своим функциональным обязанностям осуществляет функции по распоряжению имуществом,находящимся в собственности данного субъекта Российской Федерации,поэтому передача квартиры,выделеннойУрюпиной Е.Н.из собственности субъекта Российской Федерации в муниципальную собственность может быть осуществлена толькоэтим соответчиком.

          В соответствии с вышеизложенными нормами жилищного законодательства,в случае передачи жилья в муниципальную собственность Шалинского городского округа <адрес>,оно будет предоставленоУрюпиной Е.Н.по договору социального найма в установленные законом сроки,то есть в течение10рабочих дней.Исковые требования прокурора к Администрации Шалинского городского округа представитель данного ответчика в этой части признал.

          Таким образом,исходя из вышеизложенных положенийжилищного законодательства и представленных сторонами доказательств установлено,чтоУрюпина Е.Н.состоит на учете граждан нуждающихсяв жилом помещении по договору социального найма во внеочередном порядке как ребенок - сирота,оставшийся без попечения родителей.На момент рассмотрения дела она жилым помещением не обеспечена,хотя жилье ей должно быть предоставлено во первоочередном порядке.Данным обстоятельством нарушаются праваУрюпиной Е.Н.,в частности право на получениеею жилого помещения.При этом,предоставлениеУрюпиной Е.Н.жилого помещения возможно только после возложения на вышеуказанных соответчиков обязанности по выполнению действий,предписанных им вышеназванными законодательными актами,в результате совокупности которыхУрюпиной Е.Н.будет построено либо приобретено и предоставлено жилое помещение по договору социального найма за счет бюджета <адрес>.

           С учетом необходимости восстановления нарушенных правУрюпиной Е.Н.суд находит возможным исковые требования прокурора поданные в интересах последней удовлетворить в полном объеме,возложив насоответчиков в пределах их компетенции обязанность по выполнению действий направленных на предоставление соистцуУрюпиной Е.Н.жилого помещения.

           При этом суд учитывает требования п.5ст.57Жилищного кодекса Российской Федерации согласно которому по договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в границах соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления.

            Также суд считает,что при разрешении данного вопроса должны быть учтены и интересы других лиц,состоящих в очереди на получение жилых помещений в качестве детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей.

Разрешая вопрос о сроках удовлетворения исковых требований,суд исходит из того,что соответчикам необходимо предоставить разумный срок дляих исполнения,исходя из объема предусмотренных на эти целисредств областного бюджета в текущем году и находит названные истцом и соистцом сроки разумными и справедливыми.

В соответствии сп.4ст.103Гражданского процессуального кодекса Российской Федерациисудебные расходы подлежат отнесению за счет бюджета Российской Федерации поскольку согласно п.19ч.1ст.333.36Налогового кодекса Российской Федерации стороныосвобождены от уплаты государственной пошлины.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.103,194,197,198Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,суд

Р Е Ш И Л:

         Исковое заявлениепрокурора <адрес> в интересах Урюпиной Екатерины Николаевны к Министерству строительства и архитектуры <адрес>,Свердловскому областному государственному учреждению «Фонд поддержки индивидуального жилищного строительства»,Министерству по управлению государственным имуществом <адрес> и к Администрации Шалинского городского округа <адрес> об обязании обеспечить Урюпину Екатерину Николаевну жилым помещением удовлетворить.

Возложить на Министерство строительства и архитектуры <адрес> обязанность в разумные сроки,но не позднее31.12.2012года распределить из средств бюджета <адрес> выделенных для приобретения жилья для детей сирот и детей,оставшихся без попечения родителей вне очереди с соблюдением прав и интересов других лиц,находящихся в очереди на получение жилого помещения в качестве детей сирот и детей,оставшихся без попечения родителей денежные средства для приобретения (строительства) жилого помещения для Урюпиной Екатерины Николаевны.После этого,в вышеназванные сроки,в течение5рабочих дней с даты получения от <адрес> государственного учреждения «Фонд поддержки индивидуального жилищного строительства» сведений по распределению построенного либо приобретенного для Урюпиной Е.Н.жилого помещения,распределить Урюпиной Екатерине Николаевне,ДД.ММ.ГГГГ рождения,уроженке <адрес> отдельное,изолированное жилое помещение,пригодное для проживания на территории Шалинского городского округа <адрес> общей и жилой площадью не ниже установленных социальных норм,согласно жилищному законодательству,благоустроенное,применительно социально-бытовых условий Шалинского городского округа,отвечающее санитарным и техническим требованиям.

      Возложить на Свердловское областное государственное учреждение «Фонд поддержки индивидуального жилищного строительства» в разумные сроки,но не позднее31.12.2012года разместить государственный заказ на строительство или приобретение жилого помещения для Урюпиной Екатерины Николаевны в пределах лимитов бюджетных обязательств и в соответствии с бюджетной росписью Министерства строительства и архитектуры <адрес>,а также заключить государственный контракт на строительство или приобретение жилого помещения для Урюпиной Екатерины Николаевны и перечислить средства областного бюджета на расчетные (текущие) счета застройщика либо продавца,открытые в кредитных организациях.

Возложить на Министерство по управлению государственным имуществом <адрес> обязанность в разумные сроки,но не позднее31.12.2012года построенное или приобретенное и выделенное Урюпиной Екатерине Николаевне за счет средств областного бюджета жилое помещение зачислить в казну <адрес> и государственный жилищный фонд <адрес> социального использования в установленном законом порядке безвозмездно передать в муниципальную собственность Шалинского городского округа для предоставления его Урюпиной Екатерине Николаевне по договору социального найма.

         Возложить на Администрацию Шалинского городского округа <адрес> обязанность в разумные сроки,но не позднее31.12.2012года в течение10рабочих дней с даты получения от <адрес> государственного учреждения «Фонд поддержки индивидуального жилищного строительства» адресного перечня жилых помещений представить в данное учреждение предложение по распределению одного из жилых помещений в этом перечне Урюпиной Екатерине Николаевне,а после передачи выделенного последней жилого помещения и зачисления его в муниципальную собственность Шалинского городского округа <адрес> заключить с Урюпиной Екатериной Николаевной договор социального найма на данное жилое помещение.

           Решение может быть обжаловано и опротестовано в Свердловский областной суд в течение десяти дней с момента его изготовления в окончательной форме.

         Решение изготовлено в окончательной <данные изъяты>2011года.

Председательствующий судья                          П.П.Сафонов