ДД.ММ.ГГГГ <адрес> Шалинский районный суд в составе председательствующего судьи Сафонова П.П., с участием прокурора Шулепова Н.В. при секретаре Фроловой С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Шалинского района Свердловской области в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному Унитарному Предприятию «Шалинское автопредприятие» о понуждении к совершению действий в целях обеспечения безопасности неопределенного круга лиц, у с т а н о в и л : Прокуратурой Шалинского района Свердловской области в ходе проведения проверки исполнения требований законодательства в сфере защиты охраны окружающей среды установлено, что Муниципальное Унитарное Предприятие «Шалинское автопредприятие» осуществляет хозяйственную деятельность в области перевозки пассажиров автомобильным транспортом. Гараж данного предприятия расположен в пределах населенного пункта: п.Шаля по адресу <адрес>. Согласно акта проверки, проведенного территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в г.Первоуральск, Шалинском районе и пос. Староуткинск ДД.ММ.ГГГГ у названного предприятия отсутствует проект обоснования санитарно-защитной зоны. Прокурор Шалинского района Свердловской области обратился в суд с иском к Муниципальному Унитарному Предприятию «Шалинское автопредприятие» в интересах неопределенного круга лиц об обязании разработки и утверждения проекта организации санитарно-защитной зоны в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Свой иск прокурор обосновал тем, что в соответствие с п.2.1 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН) 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № в целях обеспечения безопасности населения вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливается специальная территория с особым режимом использования (санитарно-защитная зона), размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух до значений, установленных гигиеническими нормативами. Муниципальное Унитарное Предприятие «Шалинское автопредприятие» согласно указанных Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов относится к предприятиям 4 класса опасности, для которых устанавливается санитарно-защитная зона 100 метров. Однако, названное предприятие, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, не имеет утвержденного в установленном законе порядке проекта организации санитарно-защитной зоны. Невыполнение вышеназванных требований закона ответчиком нарушает конституционные права неопределенного круга лиц: граждан, (ст.42 Конституции Российской Федерации) на благоприятную окружающую среду, право на здоровье, на жизнь (ст.20 Конституции Российской Федерации), так как возникла потенциальная угроза причинения вреда жизни и здоровью граждан в связи с несоблюдением требований в области охраны окружающей среды, которые предъявляются к хозяйственной и иной деятельности, обязательных условий, ограничений или их совокупность, установленные законами, иными нормативными правовыми актами, природоохранными нормативами и иными нормативами в области охраны окружающей среды с целью исключения негативного воздействия на среду жизнедеятельности и здоровье населения. В судебном заседании представитель истца помощник прокурора Шалинского района Свердловской области Роготнева Н.С. иск поддержала в полном объеме, уточнив, что они просят обязать ответчика - Муниципальное Унитарное Предприятие «Шалинское автопредприятие» разработать и утвердить проект организации санитарно-защитной зоны этого предприятия в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Свои исковые требования она обосновала тем, что прокуратурой Шалинского района Свердловской области в ходе проведения проверки исполнения требований законодательства в сфере защиты охраны окружающей среды установлено, что Муниципальное Унитарное Предприятие «Шалинское автопредприятие» осуществляет хозяйственную деятельность в области перевозки пассажиров автомобильным транспортом. Гараж данного предприятия расположен в пределах населенного пункта: <адрес> по адресу <адрес>. Согласно акта проверки, проведенного территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в г.Первоуральск, Шалинском районе и пос. Староуткинск ДД.ММ.ГГГГ у названного предприятия отсутствует проект обоснования санитарно-защитной зоны. Это является нарушением законодательства в сфере охраны окружающей среды и здоровья граждан. Так, согласно п.2.1 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН) 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № в целях обеспечения безопасности населения вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливается специальная территория с особым режимом использования (санитарно-защитная зона), размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух до значений, установленных гигиеническими нормативами. Ответчик - Муниципальное Унитарное Предприятие «Шалинское автопредприятие» согласно указанных Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов относится к предприятиям 4 класса опасности, для которых устанавливается санитарно-защитная зона 100 метров. Однако, названное предприятие, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, не имеет утвержденного в установленном законе порядке проекта организации санитарно-защитной зоны. Невыполнение вышеназванных требований закона ответчиком нарушает конституционные права неопределенного круга лиц: граждан, предусмотренные ст.42 Конституции Российской Федерации на благоприятную окружающую среду, а также их право на здоровье и жизнь, предусмотренное ст.20 Конституции Российской Федерации, поскольку из-за отсутствия проекта санитарно-защитной зоны у ответчика возникла потенциальная угроза причинения вреда жизни и здоровью граждан в связи с несоблюдением требований в области охраны окружающей среды, которые предъявляются к хозяйственной и иной деятельности, обязательных условий, ограничений или их совокупности, установленных законами, иными нормативными правовыми актами, природоохранными нормативами и иными нормативами в области охраны окружающей среды с целью исключения негативного воздействия на среду жизнедеятельности и здоровье населения. На сегодняшний момент, исходя из данных Первоуральского отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области проекта санитарно-защитной зоны ответчиком Муниципальным Унитарным Предприятием «Шалинское автопредприятие» не представлено и не согласовано. Она просит обязать ответчика - Муниципальное Унитарное Предприятие «Шалинское автопредприятие» разработать и утвердить проект организации санитарно-защитной зоны этого предприятия в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Судебные издержки по делу: государственную пошлину от уплаты которой при подаче иска они были освобождены, она просит взыскать с ответчика. Представитель ответчика Муниципального Унитарного Предприятия «Шалинское автопредприятие» директор данного предприятия ФИО5 иск признал в полном объеме, указав, что действительно их предприятие имеет гараж, расположенный в черте населенного пункта: на <адрес> в <адрес>. Также он признал, что у предприятия отсутствует проект санитарно-защитной зоны и требуется разработка такого проекта. На это требуются значительные средства, которые на предприятии на данный момент отсутствуют. Срок до которого представитель истца просит разработать вышеуказанный проект является разумным: за данный срок они изыщут денежные средства необходимые для разработки проекта санитарно-защитной зоны. Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд пришел к следующему. Из акта проверки Муниципального Унитарного Предприятия «Шалинское автопредприятие» проведенной территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в г. Первоуральск, Шалинском районе и пос. Староуткинск ДД.ММ.ГГГГ видно, что на данном предприятии отсутствует проект обоснования размера санитарно-защитной зоны. (л.д. 7-10). Между тем согласно п.2.1 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № в целях обеспечения безопасности населения вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливается специальная территория с особым режимом использования (санитарно-защитная зона), размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух до значений, установленных гигиеническими нормативами. В соответствии с указанными выше Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами Муниципальное Унитарное Предприятие «Шалинское автопредприятие», использующее в своей деятельности автомашины, относится к предприятиям 4 класса опасности, для которых этими правилами устанавливается санитарно-защитная зона 100 метров. Согласно п.1 ст.35 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» эксплуатация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. Пунктом 3 ст.16 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» установлено, что в целях охраны атмосферного воздуха в местах проживания населения устанавливаются санитарно-защитные зоны организаций. Статьей 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» определено, что хозяйственная деятельность должна осуществляться на основании принципов: -соблюдения права человека на благоприятную окружающую среду; -обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека -допустимости воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду, исходя из требований охраны окружающей среды; -презумпции экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности. Совокупность вышеназванных требований законодательства указывает на обязательное наличие утвержденного проекта организации санитарно-защитной зоны предприятия, занимающегося деятельностью которой занимается ответчик. Вследствие несоблюдения ответчиком вышеуказанных требований закона нарушается конституционное право неопределенного числе граждан проживающих в <адрес>, в особенности неподалеку от места расположения ответчика, закрепленное ст.42 Конституции Российской Федерации на благоприятную окружающую среду, а также ст.20 Конституции Российской Федерации и право на здоровье, на жизнь, так как отсутствие вышеназванного документа (проекта), создаваемого на основании соответствующих расчетов и исследований создает потенциальную угроза причинения вреда жизни и здоровью граждан в связи с несоблюдением требований в области охраны окружающей среды, которые предъявляются к хозяйственной и иной деятельности, обязательных условий, ограничений или их совокупности, установленных законами, иными нормативными правовыми актами, природоохранными нормативами и иными нормативами в области охраны окружающей среды с целью исключения негативного воздействия на среду жизнедеятельности и здоровье населения. С учетом данных обстоятельств исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме. Наряду с этим, в соответствии со ст. 103 ч. 1 Гражданского Процессуального Кодекса Российской Федерации взысканию с ответчика подлежат судебные расходы - государственная пошлина в доход государства, от уплаты которой истец был освобожден при подаче иска, исходя из суммы иска не подлежащего оценке, подлежащего взысканию с физических лиц, поскольку иск был подан в защиту неопределенного круга физических лиц. Руководствуясь ст.ст.194, 197, 198 Гражданского Процессуального Кодекса Российской Федерации, суд р е ш и л : Обязать Муниципальное Унитарное Предприятие «Шалинское автопредприятие» провести оценку уязвимости имеющихся у них в собственности объектов и транспортных средств, в разумные сроки, но не позднее ДД.ММ.ГГГГ. Обязать Муниципальное Унитарное Предприятие «Шалинское автопредприятие» после проведения оценки уязвимости имеющихся у них в собственности объектов и транспортных средств разработать и издать приказ об утверждении порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности в разумные сроки, но не позднее ДД.ММ.ГГГГ. Обязать Муниципальное Унитарное Предприятие «Шалинское автопредприятие» после проведения разработки и издания приказа об утверждении порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности разработать план обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, принадлежащих Муниципальному Унитарному Предприятию «Шалинское автопредприятие» в разумные сроки, но не позднее ДД.ММ.ГГГГ. Обязать Муниципальное Унитарное Предприятие «Шалинское автопредприятие» после разработки планов обеспечения транспортной безопасности принадлежащих им объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств разработать и издать приказ о назначении лица либо лиц, отвечающих за обеспечение транспортной безопасности в Муниципальном Унитарном Предприятии «Шалинское автопредприятие» в разумные сроки, но не позднее ДД.ММ.ГГГГ. Взыскать с Муниципального Унитарного Предприятия «Шалинское автопредприятие» судебные расходы по делу: государственную пошлину в доход государства в сумме двести рублей. Решение может быть обжаловано и опротестовано в Свердловский областной суд через Шалинский районный суд в течение десяти дней со дня его изготовления в окончательной форме. Решение отпечатано в оригинале и изготовлено в совещательной комнате. Председательствующий судья П.П.Сафонов