<адрес> ДД.ММ.ГГГГ Судья Шалинского районного суда <адрес> Ярославцев В.Е., при секретаре Беляевских П.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Полудницына Алексея Николаевича к Открытому Акционерному Обществу «Свердловэнергосбыт» об обжаловании действий должностных лиц у с т а н о в и л Полудницын А.Н. зарегистрирован и проживает по адресу: <адрес>, Шалинский городской округ, <адрес> А, <адрес>, является ее сособственником и, соответственно, плательщиком коммунальных услуг. В феврале 2010 г. ООО «ЭнергоШаля» установили общедомовой счетчик (прибор) учета потребления электроэнергии (далее ОДПУ) в многоквартирном доме, где он проживает. В марте 2010 г. в его адрес поступила квитанция об оплате за потребленную электроэнергию, где, кроме суммы оплаты, согласно показаниям его индивидуального квартирного прибора учета электроэнергии (далее ИПУ) за потребленную электроэнергию, указана сумма оплаты по показаниям ОДПУ, которая составила № руб., о чем Полудницын А.Н. узнал из квитанции. В последующем, платежные документы (квитанции) приходили ежемесячно и общая сумма с марта по ноябрь 2010 г. по показаниям ОДПУ к оплате составила № руб. 04 копейки. Полудницын А.Н. обратился в суд с заявлением к Открытому Акционерному Обществу (далее ОАО) «Свердловэнергосбыт» (структурному подразделению в <адрес>) как взыскателю денежных средств, указанному в квитанции - об обжаловании действий должностных лиц в части начисления суммы по ОДПУ за период с марта по ноябрь 2010 г., признать незаконными бездействие ОАО «Свердловэнергосбыт» по выявлению и устранению потерь и хищения электроэнергии, обязании ответчика устранить указанные нарушения, о чем его уведомить, а также взыскать расходы по государственной пошлине в размере 200 рублей. Суд, приняв заявление Полудницына А.Н., установил, что согласно ст. ст. 66 и 87 Гражданского кодекса Российской Федерации - ОАО «Свердловэнергосбыт» является коммерческой организацией - с частной формой собственности, следовательно, заявление Полудницына А.Н. рассматривается не в порядке, установленном главой 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, а в общем порядке искового производства. В ходе судебных заседаний - при рассмотрении дела, истец уточнил заявленные требования - просит признать неправомерными действия ОАО «Свердловэнергосбыт» в части начисления суммы по ОДПУ в квитанциях, которая составляет с марта по ноябрь 2010 года общую сумму № руб. № копейки, так как он оплатил за потребленную электроэнергию по показаниям ИПУ в указанный период полностью, а разницу, выставленную по ОДПУ не оплатил до настоящего времени, поскольку считает, что его права потребителя нарушены, при этом ссылаясь на нормы ст. ст. 157, 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, ст. ст. 534, 540, 544 Гражданского кодекса Российской Федерации, Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, Федерального закона «О защите прав потребителей», мотивируя тем, что действия ответчика неправомерны, так как: собственники и наниматели жилых помещений в указанном многоквартирном жилом доме не были письменно извещены об изменении (увеличении) размера платы за оказываемые услуги не менее, чем за 30 дней; установка ОДПУ производилась в отсутствие жильцов дома, поэтому никто не может подтвердить - имелись ли на данном ОДПУ какие-либо показания; договора, предусматривающего увеличение оплаты за потребленную электроэнергию с ОАО «Свердловэнергосбыт» собственники данной квартиры не заключали, что является нарушением прав потребителей; списывание показаний с данного ОДПУ, к которому нет доступа (наглухо закрыт), производится также в отсутствие жильцов дома, соответственно отсутствует контроль за его показаниями; в платежных документах (квитанциях) показано, что выставленная к оплате сумма по показаниям его ИПУ и по ОДПУ указано в одной графе без расшифровки, то есть одной общей суммой; на каждую квартиру в доме имеется ИПУ; при подключении ОДПУ ни о какой ревизии (проверке) несанкционированного подключения к внутридомовым электрическим сетям и необоснованность потерь, в связи с неудовлетворительным техническим состоянием внутридомовых коммуникаций в данном многоквартирном доме не проводилось; на основании <адрес>ной Думы № от ДД.ММ.ГГГГ в раздел (содержание жилья) в квитанциях, выдаваемых для оплаты собственниками (нанимателями) МУП «Шалинская ЖКС» коммунальных услуг, входила плата за освещение мест общего пользования из расчета 04 коп. за 1 кв. м., то есть происходило двойное начисление оплаты за потребленные электроресурсы; в Устав ответчика от ДД.ММ.ГГГГ входят положения, в том числе, это разработка, организация и проведение энергосберегающих мероприятий; в Положении о Западном сбыте ОАО «Свердловэнергосбыт» от ДД.ММ.ГГГГ конкретизировано, что его основными функциями является, в том числе, выявление и пресечение фактов нарушения учета или безучетного потребления электроэнергии. Кроме того, в данном многоквартирном доме расположены две организации, которые до февраля 2011 года были подключены (питались электроэнергией) через ОДПУ, а в феврале месяце из-за больших нагрузок (так как были значительные расходы электроэнергии ввиду подключения электроотопительных печек и компьютеров), эти организации электромонтеры ООО «ЭнергоШаля» «переключили на другие фазы» и сделали отдельные «вводы», однако в 2010 году данным организациям расходы электроэнергии по ОДПУ в счета не включались. По словам истца - он согласен производить оплату за освещение мест общего пользования, так как в подъездах дома должен быть свет в темное время суток, но считает, что ОАО «Свердловэнергосбыт» включили в квитанции жильцов неправомерно все потери (возможные хищения), выявленные по показаниям ОДПУ и разницы в показаниях ИПУ, но не по формуле, предусмотренной «Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации №. Соответственно, истец предоставил суду расчет начисленных ему кВт/час по ОДПУ по месяцам, который (за период с марта по ноябрь 2010 г. составил <данные изъяты>.), с которым стороны согласились. По ходатайству и с согласия сторон к участию в деле привлечены - третье лицо на стороне истца ФИО4, в качестве третьих лиц на стороне ответчика Общество с ограниченной ответственностью (далее ООО) «ЭнергоШаля», муниципальное унитарное предприятие (далее МУП) «Шалинская «ЖКС», Комитет по управлению имуществом и Администрация Шалинского городского округа (далее ГО) <адрес>. Представители ответчика ОАО «Свердловэнергосбыт», выступающие по доверенности ФИО5 и ФИО6 исковые требования не признали в полном объеме, при этом пояснил, что РЭК <адрес> устанавливает им тарифы, они, в свою очередь, заключают договоры с потребителями - физическими лицами для расчетов по ИПУ потребленной электроэнергии. Кроме того, при выставлении квитанций по оплате за потребленную электроэнергию ОАО «Свердловэнергосбыт», как гарантирующий поставщик, использует данные, предоставляемые им ООО «ЭнергоШаля» (исполнителем услуг), включая туда показания по ОДПУ всем жильцам по формуле, пропорционально израсходованной ими электроэнергии по показаниям ИПУ. Истец надлежаще извещался об установке ОДПУ, что подтверждено подписью жены истца в уведомлении. До ДД.ММ.ГГГГ все многоквартирные дома должны быть оснащены ОДПУ электроэнергии. При этом, определение объемов поставленной электрической энергии осуществляется на границе балансовой принадлежности электрических сетей организации и внутридомовых электрических сетей. Представители ООО «ЭнергоШаля», выступающие по доверенности ФИО7 и ФИО8 исковые требования не признали, пояснив, что их действия правомерны. Они занимаются только транспортировкой электроэнергии от энергоснабжающей компании ОАО «Свердловэнергосбыт», то есть являются посредниками по поставке электроэнергии до потребителей на основании двухстороннего договора. При подключении ОДПУ присутствовали независимые свидетели, развешивались объявления на подъезды указанного жилого дома о том, что будет производиться подключение ОДПУ. В обязанности ООО «ЭнергоШаля» не входит выявление хищения и потери электроэнергии. Жильцы (собственники жилья) платят за фактически потребленную электроэнергию по показаниям ОДПУ. Им (ООО «ЭнергоШаля») переданы наружные электросети от Комитета по управлению имуществом администрации Шалинского ГО в аренду, но они их обслуживают только до вводов в дом. По всем многоквартирным домам в <адрес>, в том числе многоквартирному дому №А по <адрес> ими были составлены акты разграничения балансовой принадлежности электрических сетей, но МУП «Шалинская ЖКС» данные акты не подписывают, мотивируя отсутствием указанного вида деятельности в Уставе предприятия, хотя многоквартирные муниципальные дома переданы им в хозяйственное ведение со всеми инженерными внутридомовыми сетями. Ранее - по Постановлению Правительства Российской Федерации № они брали потери электроэнергии на себя, то есть оплачивали их ОАО «Свердловэнергосбыт», а сейчас этого не делают, так как данные потери предъявляют потребителям - собственникам жилых помещений в многоквартирных домах. В их обязанность не входит следить за техническим состоянием общедомовых инженерных электросетей. Представитель МУП «Шалинская ЖКС», выступающая по доверенности ФИО9 заявленный иск не признала, подтвердив, что МУП «Шалинская ЖКС» актов разграничений на жилые многоквартирные дома, в том числе, в котором проживает истец, они с ООО «ЭнергоШаля» не подписывали. Состоянием общедомовых электросетей они не могут заниматься в силу прямого отсутствия данного вида деятельности в Уставе предприятия. С 2011 г. исключен пункт в квитанциях на оплату коммунальных услуг жильцам из раздела «содержание жилья» - по оплате 4-х копеек за 1 кв. м. на освещение мест общего пользования. Она поддерживает доводы истца, что расходы по ОДПУ возлагались на жильцов дома неправомерно, так как в данном доме арендуют помещения две организации, которым в 2010 году расходы по ОДПУ не начислялись. Представители Администрации Шалинского ГО и Комитета по управлению имуществом Шалинского ГО, выступающие по доверенности ФИО10 и ФИО11, соответственно, оценки по заявленному иску не дали, пояснив, что в раздел «содержание жилья» в квитанциях, выдаваемых для оплаты собственникам жилых помещений в многоквартирных домах, входила плата за освещение мест общего пользования из расчета 04 копейки за 1 кв. м мест общего пользования на основании решения <адрес>ной Думы от ДД.ММ.ГГГГ №. Указанное Решение Думы отменено в связи с принятием Решения Думы Шалинского ГО от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении размера платы за жилое помещение на 2011 г.», то есть, может быть, данная услуга потребления электроэнергии оплачивалась в 2010 году жильцами дома два раза. Подтвердили, также, что жилой дом, в котором находится квартира истца, передан по договору № от ДД.ММ.ГГГГ «О закреплении муниципального имущества» на праве хозяйственного ведения в МУП «Шалинская ЖКС». На их взгляд имеются нарушения со стороны ОАО «Свердловэнергосбыт», так как не было письменных извещений собственникам жилых помещений по установке ОДПУ, то есть идет нарушение ст. 12 Федерального закона «О защите прав потребителей», нет актов приемки при установке ОДПУ на основании Постановления Правительства Российской Федерации №, что является также нарушением. Заслушав мнения истца, сособственника квартиры ФИО4, представителей ответчика и третьих лиц, свидетелей, исследовав материалы дела, суд пришел к следующему. Из существа заявленных истцом требований следует, что начисление вышеуказанной суммы за период с марта по ноябрь 2010 года по ОДПУ, на основании представленных ему к оплате ОАО «Свердловэнергосбыт» квитанциям произведено неправомерно, то есть суммы значительно завышены, так как имеющиеся в подъездах дома, где он проживает, лампы накаливания - для освещения мест общего пользования не могут израсходовать количество электроэнергии, превышающей потребленную всеми жильцами дома по показаниям ИПУ. А других энергопотребляющих устройств в доме практически нет. Вместе с тем, в данном жилом доме имеются нежилые арендуемые помещения (Управлением образования Шалинского ГО и филиалом ООО «Росгосстрах»). Не выявлены факты незаконного подключения к электросетям жильцов дома. Следовательно, по его мнению, все потери электроэнергии во внутридомовых электросетях, учтенные ОДПУ, начислялись собственникам (нанимателям) жилых помещений (всего 12 квартир), однако этого никто не проверял, поэтому он не согласен с указанной суммой оплаты по ОДПУ и это ущемляет его права. Согласно действующему законодательству Российской Федерации - собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором в силу ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации. Собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном жилом доме, если иное не предусмотрено федеральным законом либо договором (п.3 ст. 30 Жилищного кодекса Российской Федерации). Как следует из п. 1 ст. 36 Жилищного кодекса Российской Федерации оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами жилых помещений, и обслуживающее более одного помещения, является общим имуществом собственников помещений в указанном доме. В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 153 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение. В силу п.п. 2, 4 ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника жилого помещения в многоквартирном доме включает в себя: - плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным жилым домом, содержанию, капитальному и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме; - плату за коммунальные услуги, которая включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление. Пункт 8 ст. 155 Жилищного кодекса Российской Федерации конкретизирует, что собственники жилых помещений в многоквартирном доме, осуществляющие непосредственное управление таким домом, вносят плату за жилое помещение и коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности (в данном случае ОАО «Свердловэнергосбыт). В соответствии с частью 1 ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объемов потребленных коммунальных услуг, определяемых по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг. Правила предоставления коммунальных услуг гражданам устанавливаются Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, регулирующие отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливающие их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность (п.1). Согласно Правилам содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № - содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества включает в себя, в том числе, и освещение помещений общего пользования (подпункт «б» пункта 11 Правил). При этом в состав платы за содержание общего имущества в многоквартирном доме не входит в стоимость потребленной электроэнергии в местах общего пользования, о чем даны разъяснения Министерством регионального развития Российской Федерации в письме от ДД.ММ.ГГГГ7 г. №-ЮТ/07. То есть, в объем электропотребления многоквартирного дома включаются расходы электроэнергии на места общего пользования и объемы использования электрической энергии на общедомовые нужды. Таким образом, оплата электроэнергии, израсходованной в местах общего пользования многоквартирного дома, является обязанностью собственников жилых помещений в многоквартирном доме. Согласно ст. 544 Гражданского кодекса Российской Федерации оплата электроэнергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом или соглашением сторон. На основании п. 3 «Правил предоставления коммунальных услуг», а также Письма Минрегиона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №-ЮТ/07 следует, что энергоснабжение является коммунальной услугой. При этом под освещением понимается содержание и ремонт электросетей многоквартирного дома, светильников, то есть создание условий для подачи электроэнергии в места общего пользования (пп. «з» п. 11 Правил); обеспечение готовности к предоставлению коммунальных услуг внутридомовых инженерных систем, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (п. 13 Правил). Из объяснений сторон и материалов дела установлено, что Полудницын А.Н. с отцом и братом (проходит срочную службу в Вооруженных силах) являются собственниками <адрес> многоквартирном <адрес>А по <адрес> (№). Квартира оборудована ИПУ. МУП «Шалинская ЖКС» осуществляет управление данным многоквартирным домом на основании договора с Комитетом по управлению имуществом Шалинского ГО <адрес> за № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.№). Фактически, ООО «ЭнергоШаля» должен является исполнителем коммунальных услуг, однако, акт разграничения балансовой принадлежности с МУП «Шалинская ЖКС» в отношении многоквартирного дома, где проживает истец отсутствует, что подтвердили представители ООО «ЭнергоШаля» и МУП «Шалинская ЖКС», в свою очередь, акт балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон - это документ, в котором определяются границы балансовой принадлежности между энергоснабжающей организацией и юридическими или физическими лицами. Как установлено в судебном заседании и не оспаривается представителями ООО «ЭнергоШаля» и ОАО «Свердловэнергосбыт», последний является гарантирующим поставщиком электроэнергии. Границы зон деятельности данных организаций согласованы на территории Шалинского городского округа - в границах балансовой принадлежности электрических сетей ООО «ЭнергоШаля», приняты в аренду по договору с Комитетом по управлению имуществом Шалинского ГО, соответственно является транспортной сетевой организацией. Согласно ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказывать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений. Из пояснений представителя ООО «ЭнергоШаля» ФИО7 следует, что по договору гарантирующий поставщик ОАО «Свердловэнергосбыт» осуществляет им оплату за поставку приобретенной последним у оптовиков электроэнергии, а они осуществляют поставку (транспортировку) электроэнергии для собственных производственных нужд, в том числе и для оказания услуг электроснабжения в жилых помещениях, на общедомовые нужды (освещение и иное обслуживание в многоквартирном доме), а также для компенсации потерь электроэнергии во внутридомовых электрических сетях (л.д.№). Их обязанность только собрать информацию по потребленной электроэнергии с ИПУ за отчетный период и показать разницу между показаниями поступившей на ОДПУ электроэнергии и указанными ИПУ ресурсоснабжающей организации ОАО «Свердловэнергосбыт» - для взимания последним с потребителей (собственников, нанимателей) жилых помещений в многоквартирном доме за всю поставленную на ОДПУ электроэнергию. То есть, гарантирующий поставщик оказывает услуги (выполнение работ) гражданам нанимателям, а также собственникам жилых помещений в многоквартирном доме по оказываемой потребителем коммунальной услуге - электроснабжению индивидуальных жилых помещений и мест общего пользования, в том числе: предъявлению от своего имени квитанций к оплате потребителям (гражданам), организации сбора платежей за услугу электроснабжения на свой расчетный счет. Значит, именно ОАО «Свердловэнергосбыт» является органом, реализующим коммунальные услуги потребителям, вне зависимости от того, является ли оно исполнителем коммунальных услуг или ресурсоснабжающей организацией, следовательно, именно этот ответчик является исполнителем в целях применения ст. 8 Закона Российской Федерации от 077.02.1992 г. № «О защите прав потребителей». Как подтвердили представители ОАО «Свердловэнергосбыт» и ООО «ЭнергоШаля» - граждане (потребители) в <адрес>А по <адрес>, в том числе истец, были письменно извещены об установке ОДПУ. Это подтверждается приобщенным к делу уведомлением, подписанным женой истца (л.д.№). Вместе с тем, из указанного уведомления не следует, что с установкой ОДПУ произойдет изменение (увеличении) размера платы за оказываемые услуги по поставке электроэнергии не менее чем за 30 дней, однако об этом прямо говорится в «Правилах предоставления коммунальных услуг гражданам», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ №) - п. 42 Информация об изменении размера платы за коммунальные услуги, тарифов и нормативов потребления коммунальных услуг направляется исполнителю потребителю (в письменной форме) не позднее, чем за 30 дней до даты выставления платежных документов, на основании которых будет вноситься плата за коммунальные услуги по новым тарифам или нормативам (если иной срок не установлен договором). В судебном заседании представители ОАО «Свердловэнергосбыт» и ООО «ЭнергоШаля» ничем не подтвердили, что такая информация в письменной форме жильцам <адрес>А по <адрес> предоставлялась. Кроме того из п. 13 ст. 155 Жилищного кодекса Российской Федерации прямо следует, что наймодатель, управляющая организация обязаны информировать в письменной форме соответственно нанимателей и собственников жилых помещений в многоквартирном доме об изменении размера платы за жилое помещение и коммунальные услуги не позднее, чем за 30 дней до даты предоставления платежных документов, на основании которых вносится плата за коммунальные услуги и ином размере. В то же время, МУП «Шалинская ЖКС», являясь наймодателем, в силу отсутствия акта разграничения в отношении многоквартирных домов, отсутствия полномочий по Уставу заниматься данным видом деятельности не могли информировать жильцов дома об изменении размера платы за жилые помещения, а наниматели и собственники жилых помещений (всего 12 квартир) не выбрали способ управления многоквартирным домом до настоящего времени (ТСЖ и Управляющую компанию). Значит, письменные уведомления должны были направлены ОАО «Свердловэнергосбыт» непосредственно жильцам, на счета которого наниматели и собственники жилых помещений производят оплату за потребленную электроэнергию. Как показали суду свидетели : ФИО12, ФИО13 (собственники жилых помещений в <адрес>А по <адрес>) - никаких письменных извещений об изменении размера платы за коммунальные услуги (электроэнергию) они не получали, при установке ОДПУ они не присутствовали, так как их никто не извещал об этом, подписи в «документе» - приобщенном к делу акту на приемку расчетных приборов учета, ставили при снятии показаний контролерами с их ИПУ электроэнергии, то есть контролеры ООО «ЭнергоШаля», собирая подписи, ввели их в заблуждение. Две организации, которые находятся в данном жилом доме «запитывались» электроэнергией через ОДПУ, установленного в подъезде дома. В феврале они видели, что электромонтеры ООО «ЭнергоШаля» подключили отдельные «вводы» для этих организаций и на другие фазы. Следовательно, следуя закрепленным в ст. 12 Закона «О защите прав потребителей» положениям - непредставление потребителям надлежащей информации расценивается как уклонение от заключения договора. Как подтверждено истцом, свидетелями - своевременного (не менее, чем за 30 дней) письменного уведомления собственники <адрес> не получали, иного договора, предусматривающего увеличение оплаты за потребленную электроэнергию с ОАО «Свердловэнергосбыт, с учетом установки ОДПУ не заключали, то есть налицо нарушение прав потребителей и, в данной части, требования истца мотивированы, так как согласно ч. 2 ст. 540 Гражданского кодекса Российской Федерации - договор электроснабжения, заключенный на определенный срок, считается продленным на тот же срок и на тех же условиях, если до окончания срока его действия ни одна из сторон не заявит о его прекращении или изменении либо о заключении нового договора. Данное положение закона ответчиком не исполнено. Обоснованы, по мнению суда, доводы истца - в части его сомнений по надлежащей установке ОДПУ и отсутствия доступности контроля со стороны владельцев жилых помещений многоквартирного дома за его показаниями. Действующее законодательство предусматривает право исполнителя услуг использовать показания ОДПУ при начислении платы только при соблюдении исполнителями (ресурсоснабжающими организациями) следующих условий: 1). использование ОДПУ, соответствующих требованиям законодательства; 2). фиксация показаний приборов учета в присутствии представителей ресурсоснабжающих организаций и жильцов; 3). фиксация показаний приборов учета в журнале учета и доступность его сведений для потребителя; 4). надлежащее информирование потребителя о данных начисления посредством платежных документов, учет всех жильцов (граждан) и арендаторов нежилых помещений (при наличии), исходя из показаний ОДПУ; 5). исключения возможности несанкционированного подключения к коммунальным услугам (электрическим сетям) и необоснованных потерь в связи с неудовлетворительным техническим состоянием коммуникаций; 6). недопустимости двойной оплаты за потребленный ресурс (например, выставление платы в строке «электроэнергия по показаниям ОДПУ» и «содержание жилья» одновременно. Рассматривая данный спор, судом установлено: 1). - представителем ООО «ЭнергоШаля» подтверждено, что в многоквартирном доме для осуществления расчета потребляемой электроэнергии установлен однотарифный ОДПУ, причем установлен без согласования с собственниками жилых помещений (хотя последние могли заявить об установке двухтарифного ОДПУ в целях уменьшения расхода электроэнергии в дневное время, а соответственно платежей). О том, что можно установить двухтарифный ОДПУ жильцов никто не уведомлял, то есть получается, что от жильцов сознательно утаили полноту информации. Таким образом, нарушено право потребителей на получение полной, необходимой и достоверной информации об услуге, предусмотренной ст. 10 Федерального закона «О защите прав потребителей». 2). - как установлено в судебном заседании - фиксация установки и снятие первичных показаний указанного ОДПУ произведена в отсутствие жильцов дома, представителей ОАО «Свердловэнергосбыт», Уральского управления Ростехнадзора, Администрации Шалинского ГО, МУП «Шалинская ЖКС» и Администрации <адрес> и продолжается в отсутствие жильцов дома (л.д.№). Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики» - акты приемки приборов учета составляются между сетевой компанией (ООО «ЭнергоШаля») и потребителем и являются приложением к договору энергоснабжения, что указанной сетевой организацией не исполнено, договоры отсутствуют, суду для обозрения не предоставлены. 3). - фиксация показаний ОДПУ производится в электронном журнале, имеющемся в офисе ООО «ЭнергоШаля», из которого невозможно определить - кто и когда снимал показания, не указано конкретное ответственное лицо (закрепленное) за снятие показаний с ОДПУ, а журнал на бумажном носителе (пронумерованный, скрепленный печатью, с подписями ответственного за снятие показаний лица) - с целью доступности и прозрачности для сведения потребителей отсутствует, что подтвердил суду представитель третьего лица ФИО7; Соответственно, эти противоречия и имеет истец ввиду, ставя под сомнение легитимность установки ОДПУ и отсутствие у него (собственников жилого помещения контроля за его показаниями. 4). - платежные документы (квитанции) за потребленную в период с марта по ноябрь 2010 г. истцом электроэнергию, предоставленные суду показывают, что выставленная к оплате сумма и по показаниям индивидуального прибора учета, и по ОДПУ указана в одной графе без расшифровки, то есть одной цифрой (л.д.№); 5).- при подключении ОДПУ никакая ревизия (проверка) несанкционированного подключения к внутридомовым электрическим сетям и необоснованность потерь, в связи с неудовлетворительным техническим состоянием внутридомовых коммуникаций в указанном многоквартирном доме не производилась. Хотя, как следует из п.п. 5, 7 Устава ОАО «Свердловэнергосбыт», утвержденного общим собранием акционеров от ДД.ММ.ГГГГ (опубликован в Интернете) - на Акционерное Общество возложены обязанности: проведения обязательного энергетического обследования; проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме. Кроме того, в Положении о Западном сбыте ОАО «Свердловэнергосбыт» (структурном подразделении ответчика, обслуживающем Шалинский ГО), утвержденном решением Совета директоров от ДД.ММ.ГГГГ № в п. 6.1, п. ДД.ММ.ГГГГ закреплено - «основными функциями являются : выявление и пресечение фактов нарушения учета или безучетного пользования электроэнергией», следовательно, поскольку собственники жилых помещений в указанном жилом доме, не выбрали способ управления, они вправе подать заявление о проведении гарантирующим поставщиком электроэнергии энергетического обследования на выявление и пресечение фактов нарушения учета или безучетного пользования электроэнергией собственниками данного жилого дома, проведения мероприятий по энергосбережению, на которое ответчик обязан среагировать соответствующим образом. Следовательно, исполнитель пред установкой ОДПУ самостоятельно или на основании договора с другой специализированной организацией, имеющей право заниматься данным видом деятельности, должны были провести мероприятия, на выявление потерь и возможных хищений электроэнергии, о чем говорится и в Постановлении правительства Российской Федерации №. Эти функции возложены на ответчика и закреплены в Федеральном законе Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 261-ФЗ Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности». Следовательно, при подключении ОДПУ без проведения проверки (ревизии), потери электроэнергии во внутридомовых сетях, в связи с их неудовлетворительным техническим состоянием коммуникаций либо несанкционированного подключения к коммунальным услугам не устранены, так как сами представители ООО «ЭнергоШаля» подтвердили, что «это не их компетенция, поскольку они обслуживают электролинии до точек разграничения балансовой принадлежности»; Из Постановлений Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № и №, которыми утверждены «Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг» и «Правила предоставления коммунальных услуг гражданам», № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения..», а также Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Правил функционирования розничных рынков электрической энергии» следует, что при определении размера платы за коммунальные услуги, в частности за электроэнергию, учитываются, в том числе, нормативные технологические потери коммунальных ресурсов (технически неизбежные и обоснованные потери во внутридомовых инженерных коммуникациях и оборудовании), чего представителями ответчика и третьего лица ООО «ЭнергоШаля» суду не предоставлено. В то время, как в силу ч. 2 ст. 543 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий электроэнергию для бытового потребления, обязанность обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасность энергетических сетей, а также приборов учета потребления электроэнергии возлагается на энергоснабжающую организацию, соответственно, в качестве которой выступает ОАО «Свердловэнергосбыт», так как ни с кем иным договора на электроснабжение собственник <адрес>А по <адрес> не заключал. Как установлено, собственникам <адрес>А по <адрес> - ОАО «Свердловэнергосбыт» выставлялись квитанции об оплате за потребленную электроэнергию, а они, в свою очередь, оплачивают данную услугу, значит, договор считается заключенным именно с ОАО «Свердловэнергосбыт». 6).- ОАО «Свердловэнергосбыт» выставлены собственнику квитанции об оплате услуг за поставленную электроэнергию, где присутствует графа - «в т.ч. общедомовой учет» и указаны общие суммы к оплате по графе «сумма к оплате» (л.д.№). В то же время, МУП «Шалинская ЖКС» - организация, принявшая по договору № муниципальное имущество от Комитета по управлению имуществом Шалинского ГО в хозяйственное ведение, в том числе многоквартирный <адрес>А по <адрес> (л.д.№) - в 2010 г. выставляла истцу к оплате по квитанциям коммунальные услуги, где в п. 1 фигурирует услуга «содержание жилья» (л.д.№), куда входила плата на основании <адрес>ной Думы № от ДД.ММ.ГГГГ «плата за освещение мест общего пользования» из расчета 0,04 руб. за 1 кв. м. мест общего пользования. Данный платеж исключен только с 2011 года. Значит, имеет место одновременное выставление потребителю двойной оплаты за потребленный ресурс (электроэнергию). Кроме того, истцом приобщены, в доказательство своих доводов по иску, два счета на оплату за использованную электроэнергию в 2010 году: филиала ООО «Росгосстрах» и Управления образования Шалинского ГО, арендующих нежилые помещения в <адрес>А по <адрес> (л.д.№). В указанных счетах на оплату электроэнергии отсутствует графа «расход общедомового ПУ». Данные документы стороной ответчика не опровергнуты, поскольку представитель ООО «ЭнергоШаля» ФИО8 приобщила к материалам дела акты разграничения балансовой принадлежности электрических сетей и эксплуатационной ответственности указанных организаций (л.д.№), подтвердив, что показания по ОДПУ указанным организациям не начислялись. Суд принимает во внимание показания истца и допрошенных свидетелей, что подключение отдельных вводов на указанные организации (вводного кабеля) произведено в феврале 2011 года, так как Акт разграничения балансовой принадлежности № составлен между ООО «ЭнергоШаля» и Управлением образования Шалинского ГО именно ДД.ММ.ГГГГ (л.д.№), поскольку представителями ответчика и третьего лица - ООО «ЭнергоШаля» иного суду не представлено. Значит, потери электроэнергии во внутридомовых инженерных сетях, в связи с неудовлетворительным техническим состоянием коммуникаций либо несанкционированного подключения к коммунальным услугам, выявленные по показаниям ОДПУ за истекшие периоды (март - ноябрь) в 2010 году, распределялись только между собственниками жилых помещений данного многоквартирного дома. При таких обстоятельствах суд находит требования истца обоснованными и подлежащими удовлетворению. Также, в соответствии с ст. 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации взысканию с ответчика в пользу истца подлежат судебные расходы в виде государственной пошлины в размере 200 рублей, оплаченных тем при подаче иска. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 98, 194 - 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд р е ш и л : Исковое заявление Полудницына Алексея Николаевича к Открытому акционерному обществу «Свердловэнергосбыт» о признании неправомерными действий по начислению за период с марта по ноябрь 2010 г. платы за потребленную электроэнергию согласно общедомовому прибору учета электроэнергии в размере № руб. № коп. удовлетворить. Признать неправомерными действия Открытого акционерного общества «Свердловэнергосбыт» по начислению за период с марта по ноябрь 2010 года платы за электроэнергию собственникам <адрес>А по <адрес> городского округа по общедомовому прибору учета электроэнергии в размере № копейки рублей № копейки. Взыскать с Открытого акционерного общества «Свердловэнергосбыт» в пользу Полудницына Алексея Николаевича 200 рублей. Решение может быть обжаловано и опротестовано в Свердловский областной суд через Шалинский районный суд в течение десяти дней с момента изготовления в окончательной форме. Решение изготовлено в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ. Председательствующий судья В.Е. Ярославцев