ДД.ММ.ГГГГ <адрес> Шалинский районный суд в составе председательствующего судьи Сафонова П.П., с участием помощника прокурора Шалинского района Свердловской области Григорьевой А.В. при секретаре Поповой Т.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Шалинского района Свердловской области в интересах неопределенного круга лиц к Горной сельской администрации Администрации Шалинского городского округа Свердловской области о признании их бездействия по проведению аттестации рабочих мест незаконным и сломенцева В.В.об обязании проведения аттестации рабочих мест, у с т а н о в и л : Прокуратурой Шалинского района Свердловской области проведена проверка соблюдения трудового законодательства в Горной сельской администрации Администрации Шалинского городского округа Свердловской области. В ходе данной проверки установлено, что в данной Администрации не проведено аттестации рабочих мест. Прокурор Шалинского района Свердловской области обратился в суд с иском к Горной сельской администрации Администрации Шалинского городского округа Свердловской области в интересах неопределенного круга лиц об обязании проведения аттестации рабочих мест. Свои исковые требования он мотивировал тем, что ст. 37 Конституции Российской Федерации гарантировано право граждан Российской Федерации и иных граждан, осуществляющих свою деятельность на ее территории, на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены. В соответствии со ст. 22 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда. В Горной сельской администрации Администрации Шалинского городского округа работает по штатному расписанию 3 работника. Аттестация их рабочих мест не проведена. Нарушение требований трудового законодательства в области охраны труда (отсутствие аттестации рабочих мест по условиям труда) в условиях опасного производства, в том числе во вредных условиях труда, создает угрозу повышенного производственного травматизма. В судебном заседании представитель истца помощник прокурора Шалинского района Свердловской области Григорьева А.В. иск поддержала, уточнив исковые требования относительно времени исполнения требований об организации ответчиком аттестации рабочих мест. В обоснование своего иска она пояснила, что прокуратурой Шалинского района Свердловской области проведена проверка соблюдения трудового законодательства в Горной сельской администрации Администрации Шалинского городского округа Свердловской области. В ходе данной проверки установлено, что в названной Администрации не проведена аттестация рабочих мест. Данное обстоятельство является нарушением Постановления Министерства труда и социального развития Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ, а также положений ст. 212 Трудового кодекса Российской Федерации, предусматривающих проведение аттестации рабочих мест. В Горной сельской администрации Администрации Шалинского городского округа по штатному расписанию предусмотрено 3 работника. Согласно сообщения ответчика на их запрос от ДД.ММ.ГГГГ аттестация рабочих мест в этой Администрации не проведена. Нарушение требований трудового законодательства в области охраны труда (отсутствие аттестации рабочих мест по условиям труда), создает угрозу повышенного производственного травматизма. В соответствии с ч. 4 ст. 353 Трудового кодекса Российской Федерации государственный надзор за точным и единообразным исполнением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, осуществляют Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры в соответствии с Федеральным законом. Согласно ст. 21 Федерального Закона «О прокуратуре Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ № предметом прокурорского надзора за исполнением законов является соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, в том числе, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций. Данное исковое заявление подано прокурором в защиту неопределенного круга лиц - граждан, которые работают в Горной сельской администрации Администрации Шалинского городского округа в настоящее время и поступят туда на работу в будущем. Они просят обязать ответчика Горную сельскую администрацию Администрации Шалинского городского округа провести аттестацию рабочих мест, в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ с учетом того, что они финансируются из бюджета муниципального образования Шалинский городской округ. Судебные расходы по делу: государственную пошлину, от уплаты которой они были освобождены при подаче иска, они просят отнести на счет бюджета Российской Федерации, поскольку ответчик, как муниципальный орган, от уплаты государственной пошлины освобожден. Представитель ответчика Горной сельской администрации Администрации Шалинского городского округа - ФИО3 в судебном заседании не участвовал, просил рассмотреть дело в их отсутствие. При этом он пояснил, что иск признает в полном объеме, проведение аттестации запланировано в июне 2011 года. Предложенный истцом срок исполнения ими решения суда о проведении аттестации рабочих мест он находит разумным. Выслушав представителя истца, изучив материалы дела, суд пришел к следующему. Из п. 4.1 положения о Горной сельской администрации Администрации Шалинского городского округа, утвержденного решением <адрес>ной Думы ДД.ММ.ГГГГ, видно, что организацию деятельности этой Администрации осуществляет ее Глава, полномочия которого определяются в соответствии с полномочиями самой Администрации и заключаются в организации и руководстве деятельности последней. Глава Администрации вправе издавать распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к полномочиям этой Администрации (л.д. №). Из штатного расписания Горной сельской администрации Администрации Шалинского городского округа видно, что общее число штатных единиц работников в ней составляет 3 штатных единицы (л.д. №). Это подтверждает доводы истца о том, что у ответчика работают работники, с которыми заключены договоры о трудовых правоотношениях в соответствии с Трудовым законодательством Российской Федерации и законодательством о муниципальной службе. Из ответа главы Горной сельской администрации Администрации Шалинского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ видно, что аттестация рабочих мест ими не проводилась (л.д. №). Это подтверждает доводы истца об отсутствии у ответчика аттестации рабочих мест. Между тем, статьей 37 Конституции Российской Федерации гражданам, осуществляющим трудовую деятельность на ее территории гарантировано право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены. В соответствии со ст. 22 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда. Частью 9 статьи 212 Трудового кодекса Российской Федерации закреплена обязанность работодателя по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией организации работ по охране труда. В соответствии с частью 12 ст. 209 Трудового кодекса Российской Федерации аттестация рабочих мест по условиям труда - оценка условий труда на рабочих местах в целях выявления вредных и (или) опасных производственных факторов и осуществления мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда. Аттестация рабочих мест по условиям труда проводиться в порядке, установленном федеральных органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда. Сертификат соответствия организации работ по охране труда - документ, удостоверяющий соответствие проводимых работодателем работ по охране труда государственным нормативным требованиям охраны труда. Постановлением Минтруда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № утверждено Положение о порядке проведения аттестации рабочих мест по условиям труда. Согласно данному Положению аттестация рабочих мест по условиям труда включает гигиеническую оценку существующих условий и характер труда, оценку травмобезопасности рабочих мест и учет обеспеченности работников средствами индивидуальной защиты. В соответствии с п.п. 1.2, 1.5 Положения аттестации по условиям труда подлежат все имеющиеся в организации рабочие места. Сроки проведения аттестации устанавливаются организацией исходя из изменения условий и характера труда, но не реже одного раза в 5 лет с момента проведения последних изменений. Данное положение трудового законодательства подтверждает доводы истца об обязанности ответчика проведения аттестации имеющихся у него рабочих мест, то есть дает основания для удовлетворения исковых требований в полном объеме. С учетом мнения представителя ответчика, предложенный истцом срок исполнения решения суда будет являться разумным. В соответствии со ст. 103 Гражданского процессуального Кодекса Российской Федерации судебные расходы по делу подлежат отнесению на счет бюджета Российской Федерации, поскольку в соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации ответчик, как и истец при подаче иска подлежат освобождению от уплаты государственной пошлины. Руководствуясь ст.ст.194, 197, 198 Гражданского Процессуального Кодекса Российской Федерации, суд р е ш и л : Обязать Горную сельскую администрацию Администрации Шалинского городского округа <адрес> провести в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ аттестацию рабочих мест в данной Администрации. Решение может быть обжаловано и опротестовано в Свердловский областной суд через Шалинский районный суд в течение десяти дней со дня его изготовления в окончательной форме. Решение отпечатано в оригинале и изготовлено в совещательной комнате. Председательствующий судья П.П.Сафонов