Дело № 2 – 364– 2011
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Шали, 14 апреля 2011 года
Шалинский городской суд Чеченской Республики в составе:
председательствующего федерального судьи Ребрищева А.М.,
при секретаре Шуаиповой З.М.,
с участием старшего помощника прокурора Шалинского района ЧР Себаева Р.А., представителя Администрации Ново-Атагинского сельского поселения Мунаева Р.Р., по доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Прокурора Шалинского района Чеченской Республики в интересах неопределенного круга лиц о признании действий (бездействий) Администрации Ново-Атагинского сельского поселения незаконными и обязании устранить выявленные нарушения,
У С Т А Н О В И Л:
Прокуратура Шалинского района ЧР обратилась в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц о признании действий (бездействий) Администрации Ново-Атагинского сельского поселения незаконными и обязании устранить выявленные нарушения, мотивируя свои требования тем, что Прокуратурой Шалинского района во исполнение задания прокуратуры республики проведена проверка на поднадзорной территории о соблюдении Федерального закона № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», действия которого распространятся на отношения, связанные с обеспечением доступа пользователей информацией к сведениям о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления. В ходе данной проверки, прокуратурой района проверена деятельность администрации Ново-Атагинского сельского поселения Шалинского района, по результатам которой выявлены нарушения рассматриваемого законодательства. Так, в соответствии со ст.3 указанного Федерального закона правовое регулирование отношений, связанных с обеспечением доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления, осуществляется также муниципальными правовыми актами.
Статья 10 этого закона предусматривает создание органами местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности в сети Интернет официальных сайтов с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. В случае, если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в сети Интернет, указанная информация может размещаться в официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого находится соответствующее муниципальное образование. Информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный орган, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района. Нормативный правовой акт закрепляет право юридического и частного лица на получение информации из всех ветвей власти, кроме персональных данных граждан, сведений, касающихся обороны и безопасности государства, а также документов, содержащих коммерческую, врачебную, адвокатскую тайну, а также тайну суда и следствия. По нормам данного закона любой человек сможет обратиться в органы власти любого уровня с требованием предоставить ему копии документов по интересующему вопросу. Впервые законодательно обеспечивается доступ граждан к информации о деятельности этих органов по Интернету. В процессе такого общения органы местного получать представление о необходимых гражданам нормативных правовых актах, а лица, проживающие в муниципальных образованиях, смогут повлиять на деятельность указанных органов, в том числе и при разработке правовых актов. При этом требования к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами органов местного самоуправления устанавливаются в пределах своих полномочий указанными органами. В соответствии со ст. 15 указанного закона на коллегиальные органы местного самоуправления возложена обязанность обеспечения возможности присутствия граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления, на своих заседаниях, а иные органы местного самоуправления - обязанность присутствия указанных лиц на заседаниях своих коллегиальных органов. Статья 24 Федерального закона определяет, что порядок осуществления контроля за обеспечением доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления устанавливается муниципальными правовыми актами. Однако, руководством администрации Ново-Атагинского сельского поселения Шалинского района, в нарушение требований вышеуказанного федерального законодательства, не разработан и не принят соответствующий правовой акт, регулирующие отношения, связанные с обеспечением доступа к информации о деятельности данного органа местного самоуправления и не создан для размещения информации о своей деятельности в сети Интернет официальный сайт, с указанием адреса электронной почты. Надзор за обеспечением доступа к информации о деятельности органов государственной власти и местного самоуправления возложен на прокуратуру. При указанных обстоятельствах вышеуказанные нарушения не могут быть оставлены прокуратурой района без должного внимания и реагирования. Хотя прокуратурой района было направлено представление, ответчик добровольно указанные нарушения федерального законодательства не устранил, по этой причине разрешить данный вопрос возможно только через суд. Бездействие ответчика влечет за собой нарушение прав неопределенного круга лиц на доступ к информации о деятельности данного органа местного самоуправления.
В судебном заседании прокурор поддержал заявленные требования в полном объеме, по основаниям указанным в заявлении.
Представитель заинтересованного лица Администрации Ново-Атагинского сельского поселения Мунаев Р.Р., действующий на основании доверенности, в судебном заседании требования признал в полном объеме, последствия признания иска, предусмотренные ст.173 Гражданского Процессуального Кодекса Российской Федерации, ему известны и понятны, о чем в его письменном заявлении имеется подпись.
В силу ст. 39 Гражданского Процессуального Кодекса Российской Федерации ответчик вправе признать иск, а поскольку признание иска ответчиком не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, суд считает необходимым принять признание иска ответчиком.
Таким образом, суд считает возможным обязать Администрацию Ново-Атагинского сельского поселения устранить выявленные нарушения ФЗ № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».
На основании изложенного, руководствуясь ст. 3, 10, 15, 24 ФЗ № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», ст. 3, 12, 56,67 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Заявление Прокурора Шалинского района Чеченской Республики в интересах неопределенного круга лиц о признании действий (бездействий) Администрации Ново-Атагинского сельского поселения незаконными и обязании устранить выявленные нарушения удовлетворить.
Признать действия Администрации Ново-Атагинского сельского поселения незаконными.
Обязать Администрацию Ново-Атагинского сельского поселения устранить нарушения ФЗ № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» путем принятия соответствующего правового акта, регулирующего отношения, связанные с обеспечением доступа к информации о деятельности данного органа местного самоуправления, создав условия для размещения информации о своей деятельности в сети Интернет.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чеченской Республики в течение 10 дней со дня его вынесения в окончательной форме путем подачи жалобы через Шалинский городской суд Чеченской Республики.
Федеральный судья (подпись) А.М. Ребрищев
Копия верна:
Федеральный судья А.М. Ребрищев