Решение суда



Дело № 2 – 362 – 2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Шали, 14 апреля 2011 года

Шалинский городской суд Чеченской Республики в составе:

председательствующего федерального судьи Ребрищева А.М.,

при секретаре Шуаиповой З.М.,

с участием старшего помощника прокурора Шалинского района ЧР Себаева Р.А., главы Администрации Мескер-юртовского сельского поселения Хакимова Ш.А., по удостоверению,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Прокурора Шалинского района Чеченской Республики в интересах неопределенного круга лиц о признании действий (бездействий) Администрации Мескер-Юртовского сельского поселения незаконными и обязании устранить выявленные нарушения,

У С Т А Н О В И Л:

Прокуратура Шалинского района ЧР обратилась в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц о признании действий (бездействий) Администрации Мескер-Юртовского сельского поселения незаконными и обязании устранить выявленные нарушения, мотивируя свои требования тем, что Прокуратурой Шалинского района во исполнение задания прокуратуры республики проведена проверка на поднадзорной территории о соблюдении Фе­дерального закона № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельно­сти государственных органов и органов местного самоуправления», действия ко­торого распространятся на отношения, связанные с обеспечением доступа пользо­вателей информацией к сведениям о деятельности государственных органов и ор­ганов местного самоуправления. В ходе данной проверки, прокуратурой района проверена деятельность ад­министрации Мескер-Юртовского сельского поселения Шалинского района, по результатам которой выявлены нарушения рассматриваемого законодательства. Так, в соответствии со ст.3 указанного Федерального закона правовое регу­лирование отношений, связанных с обеспечением доступа к информации о дея­тельности органов местного самоуправления, осуществляется также муниципаль­ными правовыми актами.

Статья 10 этого закона предусматривает создание органами местного само­управления для размещения информации о своей деятельности в сети Интернет официальных сайтов с указанием адресов электронной почты, по которым поль­зователем может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. В случае, если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в сети Интернет, указанная информация может размещаться в официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого находится соответствующее муниципальное образование. Информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муници­пальный орган, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района. Нормативный правовой акт закрепляет право юридического и частного лица на получение информации из всех ветвей власти, кроме персональных дан­ных граждан, сведений, касающихся обороны и безопасности государства, а так­же документов, содержащих коммерческую, врачебную, адвокатскую тайну, а также тайну суда и следствия. По нормам данного закона любой человек сможет обратиться в органы власти любого уровня с требованием предоставить ему ко­пии документов по интересующему вопросу. Впервые законодательно обеспечивается доступ граждан к информации о деятельности этих органов по Интернету. В процессе такого общения органы местного получать представление о необходимых гражданам нормативных правовых актах, а лица, проживающие в муниципальных образованиях, смогут повлиять на дея­тельность указанных органов, в том числе и при разработке правовых актов. При этом требования к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами органов местного самоуправления устанавливаются в пределах своих полномочий указанными ор­ганами. В соответствии со ст. 15 указанного закона на коллегиальные органы мест­ного самоуправления возложена обязанность обеспечения возможности присутст­вия граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юриди­ческих лиц), общественных объединений, государственных органов и органов ме­стного самоуправления, на своих заседаниях, а иные органы местного самоуправ­ления - обязанность присутствия указанных лиц на заседаниях своих коллегиаль­ных органов. Статья 24 Федерального закона определяет, что порядок осуществления контроля за обеспечением доступа к информации о деятельности органов местно­го самоуправления устанавливается муниципальными правовыми актами. Однако, руководством администрации Мескер-Юртовского сельского по­селения Шалинского района, в нарушение требований вышеуказанного феде­рального законодательства, не разработан и не принят соответствующий правовой акт, регулирующие отношения, связанные с обеспечением доступа к информации о деятельности данного органа местного самоуправления и не создан для разме­щения информации о своей деятельности в сети Интернет официальный сайт, с указанием адреса электронной почты. Надзор за обеспечением доступа к информации о деятельности органов го­сударственной власти и местного самоуправления возложен на прокуратуру.

При указанных обстоятельствах вышеуказанные нарушения не могут быть оставлены прокуратурой района без должного внимания и реагирования. Хотя прокуратурой района было направлено представление, ответчик доб­ровольно указанные нарушения федерального законодательства не устранил, по этой причине разрешить данный вопрос возможно только через суд. Бездействие ответчика влечет за собой нарушение прав неопределенного круга лиц на доступ к информации о деятельности данного органа местного само­управления.

В судебном заседании прокурор поддержал заявленные требования в полном объеме, по основаниям указанным в заявлении.

Глава Администрации Мескер-Юртовского сельского поселения Хакимов Ш.А. в судебном заседании требования признал в полном объеме, последствия признания иска, предусмотренные ст.173 Гражданского Процессуального Кодекса Российской Федерации, ему известны и понятны, о чем в его письменном заявлении имеется подпись.

В силу ст. 39 Гражданского Процессуального Кодекса Российской Федерации ответчик вправе признать иск, а поскольку признание иска ответчиком не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, суд считает необходимым принять признание иска ответчиком.

Таким образом, суд считает возможным обязать Администрацию Мескер-Юртовского сельского поселения устранить выявленные нарушения ФЗ № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

На основании изложенного, руководствуясь ст. 3, 10, 15, 24 ФЗ № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», ст. 3, 12, 56,67 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление Прокурора Шалинского района Чеченской Республики в интересах неопределенного круга лиц о признании действий (бездействий) Администрации Мескер-Юртовского сельского поселения незаконными и обязании устранить выявленные нарушения удовлетворить.

Признать действия Администрации Мескер-Юртовского сельского поселения незаконными.

Обязать Администрацию Мескер-Юртовского сельского поселения устранить нарушения ФЗ № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» путем принятия соответствующего правового акта, регулирующего отношения, связанные с обеспечением доступа к информации о деятельности данного органа местного самоуправления, создав условия для размещения информации о своей деятельности в сети Интернет.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чеченской Республики в течение 10 дней со дня его вынесения в окончательной форме путем подачи жалобы через Шалинский городской суд Чеченской Республики.

Федеральный судья (подпись) А.М. Ребрищев

Копия верна:

Федеральный судья А.М. Ребрищев