Решение суда



Дело № 2 – 386 – 2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Шали, 29 апреля 2011 года

Шалинский городской суд Чеченской Республики в составе:

председательствующего федерального судьи Ребрищева А.М.,

при секретаре Джунаидовой А.А.,

с участием старшего помощника прокурора Шалинского района ЧР Себаева Р.А., представителя УФМС по ЧР Мадаговой ФИО7., по доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Прокурора Шалинского района Чеченской Республики в интересах неопределенного круга лиц о признании действий (бездействий) Администрации Чири-Юртовского сельского поселения незаконными и обязании устранить выявленные нарушения,

установил:

Прокуратура Шалинского района ЧР обратилась в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц о признании действий (бездействий) Администрации Чири-Юртовского сельского поселения Шалинского района ЧР незаконными и обязании устранить выявленные нарушения, мотивируя свои требования тем, во исполнение задания прокуратуры Чеченской Республики по проверке соблюдения миграционного законодательства прокуратурой Шалинского района на поднадзорной территории проведена проверка исполнения органами местного самоуправления законодательства о противодействии экстремизму, в результате которой были вы­явлены нарушения требований миграционного законодательства. Так, в администрации Чири-Юртовского сельского поселения не осуществ­ляется комплексное использование политических, информационно - пропаганди­стских, социально-экономических и иных мер, направленных на предупреждение экстремистских проявлений, минимизации и ликвидации последствий его прояв­ления.

В соответствии с ч. 7.1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Фе­дерации» к вопросам местного значения поселений относится участие в профи­лактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения.

Согласно ст.ст. 3, 4, 5Федерального закона от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» (далее — Федеральный закон № 114-ФЗ) противодействие экстремистской деятельности осуществляется по сле­дующим основным направлениям:

- принятие профилактических мер, направленных на предупреждение экстремист­ской деятельности;

- выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих осу­ществлению экстремистской деятельности;

- выявление, предупреждение и пресечение экстремистской деятельности общест­венных и религиозных объединений, иных организаций, физических лиц.

Органы местного самоуправ­ления являются субъектами противодействия экстремизму и в пределах своей компетенции принимают участие в данной деятельности.

В целях противодействия экстремистской деятельности органы местного самоуправления в пределах своей компетенции в приоритетном порядке осуществляют профилактические, в том числе воспитательные, пропагандистские меры, направленные, на предупрежде­ние экстремистской деятельности.

Между тем, администрацией Чири-Юртовского сельского поселения не при­няты действенные меры, направленные на исполнение требований данного закона. То есть не проводятся мероприятия, направленные на регулирование в районе потока иностранных граждан, в том числе иностранной рабочей силы, противодействию нелегальной миграции, не разработан порядок и форма взаимо­действия с органами ФМС России и не приняты нормативные правовые акты, ре­гулирующие данные правоотношения, что может привести к появлению на дан­ной территории нежелательных лиц экстремистской ориентации.

Между тем, учитывая сложную оперативную обстановку на территории рес­публики, имеются основания полагать, что выявленные нарушения закона созда­ют условия, в том числе, для совершения террористических актов, последствиями которых являются массовая гибель людей и крупный материальный ущерб.

Указанные нарушения стали возможными по причине недобросовестного от­ношения к своим функциональным обязанностям сотрудников администрации Чири-Юртовского сельского поселения, ответственных за указанное направление деятельности.

Одним из условий, способствующих этому, является отсутствие должного контроля за их работой со стороны руководства данной администрации, что и по­влекло за собой нарушение законодательства.

В целях исправления сложившейся ситуации и недопущения нарушений за­конов руководству администрации необходимо создать условия для неукоснительного соблюдения законодательства о противодействии экстремистской деятельности.

Таким образом, сложившаяся ситуация во многом обусловлена бездействием со стороны администрации лиц Чири-Юртовского сельского поселения по ненадлежащему исполнению законодательства в рассматриваемом виде деятель­ности, осуществлению возложенных на неё задач и функций, недостатками в ор­ганизации работы, отсутствием должного контроля за состоянием и эффективно­сти работы в исследуемом направлении, в связи с чем является недопустимой, а отмеченные нарушения подлежат безусловному устранению.

Принимая во внимание, что после принятых превентивных мер прокурор­ского реагирования администрация Чири-Юртовского сельского поселения добро­вольно нарушения требований федерального законодательства не устранила, раз­решить данный вопрос не иначе как через суд не представляется возможным.

Настоящие исковые требования заявлены прокурором в защиту законных интересов неопределенного круга лиц и государства Российской Федерации на том основании, что неисполнение администрацией лиц Чири-Юртовского сельского поселения указанных требований федерального законодательства и не принятие должных мер в конкретной ситуации, нарушает состояние защищенности жизнен­но важных интересов личности и общества от разжигания на её территории ино­странными гражданами и лицами без гражданства межнациональной и религиоз­ной розни, а также совершению террористических актов.

В судебном заседании прокурор поддержал заявленные требования в полном объеме, по основаниям указанным в заявлении.

Представитель Администрации Чири-Юртовского сельского поселения извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела в судебном заседание не явился. Администрация в своем письменном заявлении просят дело в отсутствие их представителя, заявление признают в полном объеме, последствия признания иска, предусмотренные ст.173 ГПК РФ, им известны и понятны, о чем в письменном заявлении имеется подпись.

Представитель УФМС по ЧР Мадагова У.М. вопрос о признании незаконным бездействия Администрации предоставила на усмотрение суда.

Согласно ч. 1 ст. 249 ГПК РФ обязанности по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для принятия нормативного правового акта, его законности, а также законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на орган, принявший нормативный правовой акт, органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).

Администрация Чири-Юртовского сельского поселения каких-либо доказательств, опровергающих доводы прокурора не представила и в судебном заседании они не установлены.

Заслушав объяснения сторон и исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что требования прокурора являются обоснованными и подлежат удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Заявление Прокурора Шалинского района Чеченской Республики в интересах неопределенного круга лиц о признании действий (бездействий) Администрации Чири-Юртовского сельского поселения незаконными и обязании устранить выявленные нарушения удовлетворить.

Признать действия Администрации Чири-Юртовского сельского поселения незаконными.

Обязать Администрацию Чири-Юртовского сельского поселения исполнять требования Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Рос­сийской Федерации» и «О противодействии экстремистской дея­тельности».

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чеченской Республики в течение 10 дней со дня его вынесения в окончательной форме путем подачи жалобы через Шалинский городской суд Чеченской Республики.

Федеральный судья (подпись) А.М. Ребрищев

Копия верна:

Федеральный судья А.М. Ребрищев