РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Шали 24 февраля 2011 года
Шалинский городской суд Чеченской Республики в составе: председательствующего судьи Кульчиева А-С.Л., с участием истца помощника прокурора Шалинского района ЧР Себаева Р.А., представителя ответчика администрации Шалинского района ЧР Абуева А.В. по доверенности, представителя ОГПН Шалинского района ЧР ФИО7., при секретаре Хамзаевой Э.Ш., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Шалинского района ЧР в защиту интересов неопределённого круга лиц к администрации Герменчукского сельского поселения Шалинского муниципального района о признании действия (бездействия) администрации Герменчукского сельского поселения незаконными,
установил:
Прокурор обратился в суд с вышеуказанным исковым заявлением к администрации Герменчукского сельского поселения Шалинского муниципального района об обязании устранить нарушения федерального законодательства, указав, что прокуратурой района во исполнения решения заседания межведомственной рабочей группы по вопросам исполнения законодательства о безопасности жизнедеятельности на объектах социальной сферы от 17 декабря 2010 года была проведена проверка соблюдения требований законодательства о пожарной, безопасности и противодействии терроризму в администрации Герменчукского сельского поселения Шалинского муниципального района, в ходе которой были выявлены нарушения закона, требующие принятия неотложных мер для их устранения.
Так, в соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.
Согласно ст. 3 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее - ФЗ «О пожарной безопасности») органы местного самоуправления являются основными элементами обеспечения пожарной безопасности.
На основании ст. 19 ФЗ «О пожарной безопасности» к полномочиям органов местного самоуправления поселений по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов относятся:
- создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а так же для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах;
- включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов;
- оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения;
- установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности.
Вместе с тем по требованию п. 7.1 ч. 2 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» профилактика терроризма и экстремизма отнесена к вопросам местного значения в границах поселения.
Согласно п. 4 ст. 3 Федерального закона от 06.03,2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (далее-Федеральный закон) противодействие терроризму - это деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий способствующих, совершению террористических актов (профилактика терроризма), а также минимизация и (или) ликвидация последствии проявления терроризма.
Однако, в нарушение всех вышеназванных требований законодательства, в администрации Герменчукского сельского поселения по состоянию на 21.01.2011 не составлен перечень, муниципальных учреждений, расположенных на территории поселения, не разработан план противопожарных мероприятий и не предусмотрено финансирование на содержание данных учреждений, в том числе на подключение их к централизованным пультам пожарных частей.
Выявленные нарушения стали возможными вследствие бездействия и поверхностного отношения к своим функциональным обязанностям ответственных должностных лиц Герменчукского сельского поселения.
Одним из условий, способствующих этому, является отсутствие должного контроля за их работой со стороны руководства данной администрации, что привело к нарушениям обозначенного законодательства.
Между тем, учитывая сложную оперативную обстановку на территории республики, имеются основания полагать, что выявленные нарушения закона создают условия, в том числе, для совершения террористических актов, последствиями которых являются массовая гибель людей и крупный материальный ущерб.
В целях выправления сложившейся ситуации и недопущения впредь указанных нарушений законов, руководству администрации Герменчукского сельского поселения было направлено представление об устранении указанных нарушений федерального законодательства, однако им действенных мер, направленных на устранение этих нарушений, не принято.
Таким образом, сложившаяся ситуация во многом обусловлена бездействием со стороны администрации Герменчукского сельского поселения по ненадлежащему исполнению законодательства в рассматриваемом виде деятельности, осуществлению возложенных на неё задач и функций, недостатками в организации работы, отсутствием должного контроля за состоянием и эффективности работы в исследуемом направлении, в связи с чем, является недопустимой, а отмеченные нарушения, подлежат безусловному устранению.
Принимая во внимание, что после принятых превентивных мер прокурорского реагирования администрация Герменчукского сельского поселения добровольно нарушения требований федерального законодательства не устранила, разрешить данный вопрос, не иначе как через суд, не представляется возможным.
Настоящие исковые требования заявлены прокурором в защиту законных интересов неопределенного круга лиц и Российской Федерации на том основании, что неисполнение администрацией Герменчукского сельского поселения указанных требований федерального законодательства и не принятие должных мер в конкретной ситуации, нарушает состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий и инцидентов, что в свою очередь чревато наступлению последствий в виде пожара, взрывов, разрушении сооружений и гибели людей.
Это в соответствии со ст. 45 ГПК РФ служит основанием для обращения прокурора в суд в целях защиты прав неопределенного круга лиц.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 45 ГПК РФ, ст. 35 Федерального закона « О прокуратуре Российской Федерации» прокурор просит суд:
-признать бездействие администрации Герменчукского сельского поселения незаконным;
-обязать администрацию Герменчукского сельского поселения составить перечень, муниципальных учреждений, расположенных на территории поселения и разработать план противопожарных мероприятий в соответствии требованиям ФЗ «О пожарной безопасности».
В судебном заседании прокурор Шалинского района ЧР поддержал заявленные требования по основаниям, указанным в иске, и просил их удовлетворить.
Представитель ОГПН Шалинского района ЧР также поддержал исковые требования прокурора.
Представитель ответчика Абуев А.В. требования прокурора признал полностью и пояснил, что администрация Шалинского района ЧР примет меры по устранению в деятельности администрации Герменчукского
сельского поселения вышеуказанных нарушений Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности».
Выслушав объяснения сторон по делу, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования прокурора подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч. 3 ст.173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Поскольку ответчик в судебном заседании полностью признал исковые требования прокурора и признание иска в данном случае не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, то в соответствии с законом требования прокурора подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
Исковые требования прокурора Шалинского района ЧР в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.
Обязать администрацию Герменчукского сельского поселения Шалинского муниципального района устранить выявленные нарушения закона, с соблюдением требований и условий Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», а именно, составить перечень муниципальных учреждений, расположенных на территории поселения и разработать план противопожарных мероприятий в соответствии требованиям федерального законодательства.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чеченской Республики в течение 10 дней со дня его вынесения.
Председательствующий (подпись) А-С.Л. Кульчиев
Копия верна:
Решение вступило в законную силу 10 марта 2011 года
Подлинник находится в деле № 2-97
Судья А-С.Л. Кульчиев