Решение суда



Дело № 2-525-11


РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Шали 07 июля 2011 года

Шалинский городской суд Чеченской Республики в составе:

председательствующего судьи Хумигова А.А., с участием помощника прокурора Шалинского района ЧР ФИО1, при секретаре Джунаидовой А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Шалинского района ЧР в интересах неопределенного круга лиц о признании бездействий администрации Автуринского сельского поселения незаконными,

установил:

Прокурор Шалинского района ЧР, в порядке ст. 45 ГПК РФ, обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с заявлением о признании бездействий администрации Автуринского сельского поселения незаконными, указав, что во исполнение задания прокуратуры Чеченской Республики о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей прокуратурой Шалинского района была проведена проверка исполнения органами местного самоуправления законодательства в указанной сфере правоотношений, которой выявлены нарушения требующие принятия мер для их устранения.

Так, в администрации Автуринского сельского поселения не были приняты муниципальные программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ (далее -Закон) «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» муниципальные программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства-нормативные правовые акты органов местного самоуправления, в которых определяются перечни мероприятий, направленных на достижение целей в области развития малого и среднего предпринимательства, в том числе отдельных категорий субъектов малого и среднего предпринимательства, и осуществляемых в муниципальных образованиях, с указанием объема и источников их финансирования, результативности деятельности органов местного самоуправления, ответственных за реализацию указанных мероприятий.

В соответствии ст. 6 Закона основным принципом государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации является обеспечение равного доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к получению поддержки в соответствии с условиями ее предоставления, установленными федеральными программами развития малого и среднего предпринимательства региональными программами развития малого и среднего предпринимательства и

муниципальными программами развития малого и среднего предпринимательства.

Статьей 11 Закона к полномочиям органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства отнесены создание условий для развития малого и среднего предпринимательства, в том числе:

-формирование и осуществление муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства с учетом национальных и
местных социально-экономических, экологических, культурных и других
особенностей;

-анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей
развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения
мер по его развитию, прогноз развития малого и среднего предпринимательства
на территориях муниципальных образований;

-формирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и
среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований и
обеспечение ее деятельности;

-содействие деятельности некоммерческих организаций, выражающих
интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, и структурных
подразделений указанных организаций;

-образование координационных или совещательных органов в области
развития малого и среднего предпринимательства органами местного
самоуправления.

В соответствии со ст. 15 Закона инфраструктурой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства является система коммерческих и некоммерческих организаций, которые создаются, осуществляют свою деятельность или привлекаются в качестве поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд при реализации федеральных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, обеспечивающих условия для создания субъектов малого и среднего предпринимательства, и оказания им поддержки.

Инфраструктура поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства включает в себя также центры и агентства по развитию предпринимательства, государственные и муниципальные фонды поддержки предпринимательства, фонды содействия кредитованию (гарантийные фонды, фонды поручительств), акционерные инвестиционные фонды и закрытые паевые инвестиционные фонды, привлекающие инвестиции для субъектов малого и среднего предпринимательства, технопарки, научные парки, инновационно-технологические центры, бизнес-инкубаторы, палаты и центры ремесел, центры поддержки субподряда, маркетинговые и учебно-деловые центры, агентства по поддержке экспорта товаров, лизинговые компании, консультационные центры, микрофинансовые организации и иные организации.

На основании ст. 16 Закона поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки
субъектов малого и среднего предпринимательства, включает в себя
финансовую, имущественную, информационную, консультационную

поддержку таких субъектов и организаций, поддержку в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации их работников, поддержку в
области инноваций и промышленного производства, ремесленничества,
поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства,
осуществляющих внешнеэкономическую деятельность, поддержку субъектов
малого и среднего предпринимательства, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность.

Условия и порядок оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, устанавливаются федеральными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства и муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления вправе наряду с установленными частью 1 настоящей статьи формами поддержки самостоятельно оказывать иные формы поддержки за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов.

По требованиям ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится создание условий для развития малого и среднего предпринимательства.

Между тем, администрацией Автуринского сельского поселения не были приняты действенные меры, направленные на исполнение требований Федерального законодательства, то есть, не были приняты муниципальные программы развития малого и среднего предпринимательства.

Указанные нарушения стали возможными по причине недобросовестного отношения к своим функциональным обязанностям сотрудников администрации сельского поселения, ответственных за указанное направление деятельности.

Одним из условий, способствующих этому, является отсутствие должного контроля над работой со стороны руководства администрации, что и повлекло за собой нарушение обозначенного законодательства.

Статья 45 ГПК РФ предусматривает, что прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц, интересов РФ, субъектов РФ и муниципальных образований.

В связи с чем, прокурор просит:

-признать бездействие администрации Автуринского сельского
поселения Шалинского муниципального района незаконным;

-обязать администрацию сельского поселения принять муниципальные
программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства,
предусмотренных ФЗ № 209 от 24.07.2007 « О развитии малого и среднего
предпринимательства в РФ» и Федеральным законом №131-ФЗ от 06.10.2003
«Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».

В судебном заседании помощник прокурора Шалинского района ЧР поддержал заявленные требования по тем же основаниям.

Заинтересованное лицо - глава администрации Автуринского сельского поселения Шалинского муниципального района надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явился. В своем письменном заявлении просил суд рассмотреть гражданское дело без его участия. Заявленные требования прокурора признает в полном объеме. В соответствии с ч. 5 ст. 167 ГПК РФ стороны вправе просить суд о рассмотрении дела в их отсутствие и направлении им копий решения суда.

Выслушав объяснения прокурора Шалинского района ЧР, исследовав материалы дела, суд находит заявление прокурора подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 39 ГПК РФ истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут окончить дело мировым соглашением. Суд не принимает отказ истца от иска, признание иска ответчиком и не утверждает мировое соглашение сторон, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

В соответствии с ч.3 ст.173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Таким образом, поскольку глава Автуринского сельского поселения полностью признал требования прокурора и признание иска в данном случае не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, то в соответствии с законом требования прокурора подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Признать незаконным бездействие администрации Автуринского сельского поселения, выразившееся в непринятии мер по созданию условий для развития малого и среднего предпринимательства и обязать администрацию Автуринского сельского поселения принять муниципальные программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства, предусмотренные ФЗ № 209 от 24.07.2007 «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» и Федеральным законом №131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чеченской Республики в течение 10 дней со дня его вынесения.

Председательствующий (подпись) А.А. Хумигов

Копия верна:

Федеральный судья А.А. Хумигов