Дело № 2-557/11 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ город Шали 20 июля 2011 года Шалинский городской суд Чеченской Республики в составе председательствующего судьи Зайнетдиновой М.Б., при секретаре Эбзиевой Я.С., с участием старшего помощника прокурора Шалинского района ЧР Себаева Р.А., представителя ответчика – администрации Ново-Атагинского сельского поселения Мунаева Р.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Шалинского района ЧР в интересах Российской Федерации к Администрации Ново-Атагинского сельского поселения Шалинского муниципального района ЧР, о признании бездействия незаконным, установил: Прокурор Шалинского района ЧР в порядке ч. 1 ст.45 ГПК РФ в интересах Российской Федерации обратился в суд с иском к Администрации Ново-Атагинского сельского поселения Шалинского муниципального района ЧР, о признании бездействия Администрации Ново-Атагинского сельского поселения Шалинского муниципального района ЧР, незаконным. В обосновании своих требований он указал, что Прокуратурой Шалинского района во исполнение задания прокуратуры республики проведена проверка исполнения законодательства о муниципальной службе, в рамках которой выявлены нарушения указанного законодательства, допущенные администрацией Ново-Атагинского сельского поселения Шалинского муниципального района ЧР (далее - Администрация). Проверкой установлено, что Администрацией сельского поселения не издан нормативный правовой акт, определяющий должности муниципальной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее – сведения о доходах). Согласно п. 3 Указа Президента Российской Федерации от 18.05.2009 № 557 «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей» органам местного самоуправления было рекомендовано до 01 сентября 2009 года определить должности муниципальной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах. Кроме того, проверкой установлено, что Администрацией не утверждено положение о предоставлении гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, муниципальными служащими сведений о доходах в соответствии с п. 3 Указа Президента РФ от 18.05.2009 № 559 «О предоставлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера». В соответствии с п. 6 Указа Президента РФ от 21.09.2009 № 1065 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению» органам местного самоуправления, руководствуюсь настоящим Указом, было рекомендовано разработать и утвердить положение о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, муниципальными служащими, сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение указанных должностей. Однако Администрацией вышеуказанное Положение не разработано и не утверждено. В соответствии с п. 1 ст. 8 Федерального закона от 25.12.2008 № 273 – ФЗ «О противодействии коррупции» гражданин, претендующий на замещение должности государственной или муниципальной службы, включенный в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также служащий, замещающий должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, обязаны представлять представителю нанимателю (работодателю) сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Аналогичные требования установлены также п. 8 ст. 12 Закона Чеченской Республики от 26.06.2007 № 36-РЗ «О муниципальной службе в Чеченской Республике». Анализируя состояние законности в указанном направлении, необходимо указать, что нарушения, выявленные в рамках настоящей проверки, связанны в числе прочего и с тем, что Администрация как орган местного самоуправления функционирует только с начала 2010 года соответственно, многие рабочие моменты в деятельности названного органа местного самоуправления должным образом не организованны. В целях выправления сложившейся ситуации и недопущению впредь указанных нарушений законов руководству Администрации 11.03.2011 года было направлено представление об устранении указанных нарушений федерального законодательства, однако действенных мер, направленных на устранение указанных нарушений не принято. Таким образом, сложившаяся ситуация во многом обусловлена бездействием со стороны Администрации по ненадлежащему исполнению законодательства в рассматриваемой сфере правоотношений, осуществлению возложенных на нее задач и функций, недостатками в организации работы, отсутствием должного контроля за состоянием и эффективности работы в исследуемом направлении, в связи с чем является недопустимой, а отмеченные нарушения подлежат безусловному устранению. Принимая во внимание, что после принятых превентивных мер прокурорского реагирования Администрация добровольно нарушения требований федерального законодательства не устранила, разрешить данный вопрос не иначе как через суд не представляется возможным. Настоящие исковые требования заявлены прокурором в защиту законных интересов государства Российской Федерации. На основании изложенного, руководствуясь ч.1 ст.45 ГПК РФ, ст.27 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», прокурор просит суд, признать бездействие администрации Ново-Атагинского сельского поселения Шалинского района ЧР незаконным; обязать администрацию Ново-Атагинского сельского поселения издать нормативно правовой акт, определяющий должности муниципальной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее – сведения о доходах). В соответствии с п. 6 Указа Президента РФ от 21.09.2009 № 1065 разработать и утвердить положение о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, муниципальными служащими, сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение указанных должностей. В судебном заседании старший помощник прокурора Шалинского района ЧР Себаев Р.А. поддержал заявленные требования по основаниям указанным в заявлении и просил их удовлетворить. Представитель ответчика – администрации Ново-Атагинского сельского поселения Шалинского муниципального района ЧР Мунаев Р.Р. (действующий на основании доверенности №2) исковые требования прокурора признал и не возражал против их удовлетворения. При этом пояснил суду, что администрации Ново-Атагинского сельского поселения не было известно о необходимости принятия нормативного правового акта, определяющего должности муниципальной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Обязуются устранить допущенные нарушения. Заслушав объяснения прокурора, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд находит заявление прокурора подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. Согласно ч.1 ст.45 ГПК РФ и п. 3 ст. 35 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Объективно факт нарушения подтверждается имеющимися в деле материалами прокурорской проверки. Доводы прокурора представителем ответчика - Администрации Ново-Атагинского сельского поселения Шалинского муниципального района ЧР, не оспариваются. Согласно ст.173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований. Суд считает, что признание главой Администрации Ново-Атагинского сельского поселения Шалинского муниципального района ЧР иска соответствует требованиям закона и не нарушает права и законные интересы других лиц и поэтому суд принимает признание иска ответчиком, в связи, с чем исковые требования прокурора Шалинского района, подлежат удовлетворению. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд решил: Исковое заявление прокурора Шалинского района ЧР в интересах Российской Федерации к Администрации Ново-Атагинского сельского поселения Шалинского муниципального района ЧР, о признании бездействия Администрации Ново-Атагинского сельского поселения Шалинского муниципального района ЧР, незаконным, удовлетворить. Признать бездействие Администрации Ново-Атагинского сельского поселения Шалинского муниципального района ЧР, незаконным. Обязать администрацию Ново-Атагинского сельского поселения издать нормативный правовой акт, определяющий должности муниципальной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее – сведения о доходах). В соответствии с п. 6 Указа Президента РФ от 21.09.2009 № 1065 разработать и утвердить положение о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, муниципальными служащими, сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение указанных должностей. Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чеченской Республики в течение 10 дней со дня его вынесения. Председательствующий (подпись) М.Б. Зайнетдинова Копия верна: Судья М.Б. Зайнетдинова