Решение суда




Дело № 2-181-11

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Шали 17 марта 2011 года

Шалинский городской суд Чеченской Республики в составе: председательствующего судьи Кульчиева А-С.Л., с участием истца помощника прокурора Шалинского района ЧР Себаева Р.А., ответчика представителя администрации Шалинского района ЧР Абуева А.В. по доверенности, представителя третьего лица ФБУ МРУИИ №2 УФСИН РФ по ЧР Гайрбекова А.Ш., при секретаре Хамзаевой Э.Ш., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Шалинского района ЧР в защиту интересов неопределённого круга лиц к администрации Ново-Атагинского сельского поселения Шалинского муниципального района о признании бездействия незаконными и понуждении определить место отбытия наказания в виде исправительных работ,

у с т а н о в и л:

Прокурор обратился в суд с вышеуказанным исковым заявлением к администрации Ново-Атагинского сельского поселения Шалинского муниципального района об обязании устранить нарушения федерального законодательства, указав, что в соответствии с ч.1 ст.50 УК РФ в редакции Федерального закона РФ 08.12.2003 № 162-ФЗ, вступившего в законную силу с 11.12.2003 г., исправительные работы назначаются осужденному, не имеющему основного места работы, и отбываются в местах, определяемых органом местного самоуправления по согласованию с органом, исполняющим наказание в виде исправительных работ, но в районе места жительства осужденного.

А согласно ч.1 ст.39 УИК РФ исправительные работы отбываются в местах, определяемых органами местного самоуправления по согласованию с уголовно-исполнительными инспекциями, но в районе места жительства осужденного.

Между тем, вопреки требованиям ч.1 ст.39 УИК РФ объекты для отбывания исправительных pa6oт администрацией Ново-Атагинского сельского поселения Шалинского муниципального района не были определены, что исключает возможность реального отбытия осужденными назначенного им указанного вида уголовного наказания.

Так, в силу ч.2 ст.39 УИК РФ, осужденные к исправительным работам направляются уголовно-исполнительными инспекциями для отбывания наказания не позднее 30 дней со дня поступления в уголовно-исправительную инспекцию соответствующего распоряжения суда с копией приговора. Началом срока отбывания исправительных работ является день выхода осужденного на работу.

Далее, на основании ч.3 ст.50 УК РФ из заработка осужденного к исправительным работам производятся удержания в доход государства в размере, установленном приговором суда, в пределах от пяти до двадцати процентов.

В связи с чем, начальником уголовно-исполнительной инспекции № 17 ФБУ МРУ ИИ № 2 УФСИН России по Чеченской Республике главе администрации Ново-Атагинского сельского поселения Шалинского муниципального района было направлено письмо о необходимости определения объектов отбытия наказания в виде исправительных работ на 1 полугодие 2011 года. Однако, согласно поступившей в прокуратуру района информации начальника уголовно-исполнительной инспекции № 17 ФБУ МРУИИ № 2 УФСИН России по Чеченской Республике от 29.12.2010, указанное письмо главой администрации Ново-Атагинского сельского поселения Шалинского муниципального района было оставлено без ответа.

В частности, бездействие администрации Ново-Атагинского сельского поселения Шалинского муниципального района в решении вопроса определения объектов отбытия уголовного наказания в виде исправительных работ не соответствует целям уголовно-исполнительного законодательства, направленного на исправление осужденных к наказаниям, не связанным с лишением свободы, и предупреждение совершения новых преступлений, как осужденными, так и иными лицами.

Поэтому в связи с не определением объектов отбытия наказания в виде исправительных работ осужденные, к указанному виду уголовного наказания, не имеют реальной возможности для отбытия назначенного судом наказания. В связи с этим нарушаются их законные права и обязанности, так как в связи с осуждением на них возлагается ряд обязанностей, которые они обязаны выполнить в период их осуждения. Судимость в случае отбытия наказания, не связанного с лишением свободы, погашается по истечении одного года с момента отбытия наказания. Осужденные, длительное время лишенные возможности отбывать наказание в виде исправительных работ, имеют неснятую и непогашенную судимость, что также нарушает их права, так как отбывание наказания и последующая неснятая и непогашенная судимость ограничивают осужденного в гражданских правах.

Наряду с этим, возложенное на осужденных приговором суда наказание остается не отбытым, в связи с чем у них формируется ложное чувство безнаказанности. Тем самым подрывается авторитет государства.

Таким образом, указанное бездействие со стороны администрации Ново-Атагинского сельского поселения Шалинского муниципального района не соответствует требованиям действующего федерального законодательства, нарушает права осужденных на своевременное отбытие уголовного наказания в виде исправительных работ. При этом число осужденных, к указанному виду уголовного наказания, постоянно меняется, го есть оно нарушает права неопределенного круга лиц.

Принимая во внимание, что после принятых превентивных мер прокурорского реагирования администрация Ново-Атагинского сельского поселения Шалинского муниципального района добровольно нарушения требований федерального законодательства не уст­ранила, разрешить данный вопрос, не иначе как через суд, не представляется возможным.

Настоящие исковые требования заявлены прокурором в защиту закон­ных интересов неопределенного круга лиц и Российской Федерации на том основании, что неисполнение администрацией Ново-Атагинского сельского поселения Шалинского муниципального района указанных требований федерального законодательства и не принятие должных мер в конкретной ситуации, нарушает права осужденных на своевременное отбытие уголовного наказания в виде исправительных работ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 45 ГПК РФ, ч.1 ст.25 Федерального закона РФ «О прокуратуре Российской Федерации" прокурор просит суд:

- признать бездействие администрации Ново-Атагинского сельского поселения Шалинского муниципального района Чеченской Республики по непринятию мер к определению мест для отбытия уголовного наказания в виде исправительных работ незаконным;

- обязать администрацию Ново-Атагинского сельского поселения Шалинского муниципального района в месячный срок определить объекты отбытия наказания в виде исправительных работ по согласованию с уголовно-исправительной инспекцией №17 ФБУ МРУИИ № 2 УФСИН России по Чеченской Республике.

В судебном заседании прокурор <адрес> ЧР поддержал заявленные требования по основаниям, указанным в иске, и просил их удовлетворить.

Представитель третьего лица -ФБУ МРУИИ №2 УФСИН РФ по ЧР Гайрбеков А.Ш., также поддержал исковые требования прокурора.

Представитель ответчика Абуев А.В. требования прокурора признал полностью и пояснил, что администрация <адрес> ЧР примет меры по устранению вышеуказанных нарушений.

Выслушав объяснения участников процесса, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования прокурора подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч. 3 ст.173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Поскольку ответчик в судебном заседании полностью признал исковые требования прокурора и признание иска в данном случае не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, то в соответствии с законом требования прокурора подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Исковые требования прокурора <адрес> ЧР в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.

Признать бездействия администрации Ново-Атагинского сельского поселения Шалинского муниципального района Чеченской Республики по непринятию мер к определению мест для отбытия уголовного наказания в виде исправительных работ незаконными.

Обязать администрацию Ново-Атагинского сельского поселения Шалинского муниципального района ЧР в месячный срок определить объекты отбытия наказания в виде исправительных работ по согласованию с уголовно-исправительной инспекцией №17 ФБУ МРУИИ № 2 УФСИН России по Чеченской Республике.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чеченской Республики в течение 10 дней со дня его вынесения.

Председательствующий (подпись) А-С.Л. Кульчиев

Копия верна:

Решение вступило в законную силу 29 марта 2011 года

Подлинник находится в деле № 2-181

Судья А-С.Л. Кульчиев