Дело № 2-140/11
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
город Шали 09 марта 2011 года
Шалинский городской суд Чеченской Республики в составе председательствующего судьи Зайнетдиновой М.Б.,
при секретаре Мукаевой М.Д.,
с участием старшего помощника прокурора Шалинского района ЧР Себаева Р.А.,
представителя ответчика – директора МОУ «Средняя общеобразовательная школа № <адрес> Шалинского муниципального района ЧР» Ибрагимовой С.З.,
представителя третьего лица – главного специалиста ОГПН-15 Шалинского района ЧР Кагерманова Т-А.С., действующего на основании доверенности от 09.03.2011 года,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Шалинского района ЧР в интересах неопределенного круга лиц к МОУ «Средняя общеобразовательная школа № <адрес> <адрес> муниципального района ЧР», о признании бездействия МОУ «Средняя общеобразовательная школа № <адрес> <адрес> муниципального района ЧР», незаконным,
установил:
Прокурор Шалинского района ЧР в порядке ч. 1 ст.45 ГПК РФ в интересах неопределенного круга лиц к МОУ «Средняя общеобразовательная школа № <адрес> муниципального района ЧР», о признании бездействия МОУ «Средняя общеобразовательная школа № <адрес> муниципального района ЧР», незаконным.
В обосновании своих требований он указал, что прокуратурой Шалинского района во исполнение п.1.3 резолютивной части протокола заседания межведомственной рабочей группы по вопросам исполнения законодательства о безопасности жизнедеятельности на объектах социальной сферы с привлечением сотрудников ОГПН Шалинского района проведена проверка в муниципальном учреждении МОУ «Средняя общеобразовательная школа № <адрес> муниципального района ЧР», (далее – Учреждение), на предмет соблюдения требований Федерального закона № 69-ФЗ от 21.12.1994 «О пожарной безопасности» (далее – Федеральный закон).
В целях реализации положений Федерального закона МЧС РФ издан приказ от 18 июня 2003 г. № 313 «Об утверждении правил
пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03)» (далее – Правила).
В соответствии с пунктом 1 Правила устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами РФ, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.
Вопреки установленным требованиям закона в деятельности Учреждения выявлены нарушения в рассматриваемой сфере правоотношений.
Так, в данном учреждении не разработан порядок действий при пожаре, не назначено приказом ответственное лицо за пожарную безопасность.
Несмотря на то, что пунктом 2 Правил предусмотрена ответственность организаций и их должностных лиц, нарушивших требования пожарной безопасности, директором Учреждения Ибрагимовой С.З. не приняты меры к соблюдению требований законов о противопожарной безопасности.
Таким образом, деятельность школы в указанной сфере правоотношений формальна, бессистемна и не соответствует требованиям установленным законодательством о пожарной безопасности.
Указанные нарушения являются не единичными и свидетельствуют о ненадлежащем исполнении должностными лицами образовательного учреждения требований действующего законодательства, целями которого является – обеспечение соответствующих условий противопожарной безопасности.
Вышеизложенное стало возможным вследствие бездействия и поверхностного отношения к своим функциональным обязанностям ответственных должностных лиц МОУ «Средняя общеобразовательная школа № <адрес> муниципального района ЧР», а также отсутствие должного контроля за их работой со стороны руководства данного учреждения, что привело к нарушениям обозначенного законодательства.
Между тем, учитывая сложную оперативную обстановку на территории республики, имеются основания полагать, что выявленные нарушения закона создают условия, в том числе, для совершения террористических актов, последствиями которых являются массовая гибель людей и крупный материальный ущерб.
В целях выправления сложившейся ситуации и недопущению впредь подобных нарушений закона руководству МОУ «Средняя общеобразовательная школа № <адрес> муниципального района ЧР», было направлено представление об устранении выявленных нарушений федерального законодательства, однако им действенных мер, направленных на устранение этих нарушений не принято.
Таким образом, сложившаяся ситуация обусловлена бездействием руководства МОУ «Средняя общеобразовательная школа № <адрес> муниципального района ЧР», ненадлежащим исполнением законодательства в рассматриваемом виде деятельности и осуществлении возложенных на него задач и функций, недостатками в организации работы, отсутствием должного контроля за состоянием и эффективности работы в исследуемом направлении, что является недопустимым, а отмеченные нарушения подлежат безусловному устранению.
Принимая во внимание, что после принятых превентивных мер прокурорского реагирования руководство МОУ «Средняя общеобразовательная школа № <адрес> муниципального района ЧР», добровольно нарушения требований федерального законодательства не устранила, разрешить данный вопрос не иначе как через суд не представляется возможным.
Настоящие исковые требования заявлены прокурором в защиту законных интересов учащихся данного МОУ, неопределенного круга лиц и Российской Федерации на том основании, что неисполнение руководством МОУ «Средняя общеобразовательная школа № <адрес> муниципального района ЧР», указанных требований федерального законодательства и не принятие должных мер в конкретной ситуации, нарушает состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий и инцидентов, что в свою очередь чревато наступлением последствий в виде пожара, взрывов, разрушении сооружений и гибели людей.
На основании изложенного, руководствуясь ч.1 ст.45 ГПК РФ, ч.4 ст.27, ст.35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», прокурор просит суд, признать бездействие МОУ «Средняя общеобразовательная школа № <адрес> муниципального района ЧР», незаконным и обязать руководство МОУ «Средняя общеобразовательная школа № <адрес> муниципального района ЧР», разработать порядок действий при пожаре, назначить приказом ответственное лицо за пожарную безопасность и разработать план противопожарных мероприятий в соответствии с требованиями ФЗ «О пожарной безопасности» и ФЗ « О противодействии терроризму».
В судебном заседании старший помощник прокурора Шалинского района ЧР Себаев Р.А. поддержал заявленные требования по основаниям указанным в заявлении и просил их удовлетворить.
Представитель ответчика МОУ «Средняя общеобразовательная школа № <адрес> муниципального района ЧР», - директор школы Ибрагимова С.З. исковые требования прокурора признала и не возражала против их удовлетворения. При этом пояснила суду, что по выявленным нарушениям проводится поверка, по результатам которой будет поставлен вопрос о дисциплинарной ответственности виновных лиц.
Представитель третьего лица - главный специалист ОГПН-15 Шалинского района ЧР Кагерманов Т-А.С., (действующий на основании доверенности от 09.03.2011 года), поддержал исковые требования прокурора, при этом пояснил, что действительно в декабре 2010 года сотрудниками ОГПН Шалинского района ЧР совместно с прокуратурой
Шалинского района была проведена проверка образовательных учреждений района на предмет соблюдения требований Федерального закона № 69-ФЗ от 21.12.1994 «О пожарной безопасности». В ходе проверки МОУ «Средняя общеобразовательная школа № <адрес> муниципального района ЧР» был выявлен ряд нарушений Правил пожарной безопасности, на которые указывает прокурор в своем иске, в связи, с чем просил удовлетворить данный иск.
Заслушав объяснения прокурора, представителя ответчика и третьего лица, исследовав материалы дела, суд находит заявление прокурора подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч.1 ст.45 ГПК РФ и п. 3 ст. 35 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Объективно факты нарушений подтверждаются имеющимися в деле материалами прокурорской проверки.
Доводы прокурора ответчиком - МОУ «Средняя общеобразовательная школа № <адрес> муниципального района ЧР» не оспариваются.
Согласно ст.173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Суд считает, что признание директором МОУ «Средняя общеобразовательная школа № <адрес> муниципального района ЧР» иска соответствует требованиям закона и не нарушает права и законные интересы других лиц и поэтому суд принимает признание иска ответчиком, в связи, с чем исковые требования прокурора Шалинского района, подлежат удовлетворению.
В соответствии с ч. 2 ст. 45 ГПК РФ прокурор, подавший заявление в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц освобождается от уплаты госпошлины.
А в силу ч. 1 ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, от которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
Исковое заявление прокурора Шалинского района ЧР в интересах неопределенного круга лиц к МОУ «Средняя общеобразовательная школа № <адрес> муниципального района ЧР», о признании бездействия МОУ «Средняя общеобразовательная школа № <адрес> муниципального района ЧР», незаконным, удовлетворить.
Признать бездействие МОУ «Средняя общеобразовательная школа № <адрес> муниципального района ЧР», незаконным.
Обязать руководство МОУ «Средняя общеобразовательная школа № <адрес> муниципального района ЧР», разработать порядок действий при пожаре, назначить приказом ответственное лицо за пожарную безопасность и разработать план противопожарных мероприятий в соответствии с требованиями ФЗ «О пожарной безопасности» и ФЗ «О противодействии терроризму».
Взыскать с МОУ «Средняя общеобразовательная школа № <адрес> муниципального района ЧР» государственную пошлину в доход государства в размере 200 (двести) рублей.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чеченской Республики в течение 10 дней со дня его вынесения.
Председательствующий (подпись) М.Б. Зайнетдинова
Копия верна:
Судья М.Б. Зайнетдинова