об обязании устранить нарушения законодательства о социальной защите инвалидов



Дело №2-407/10

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

город Шахунья

Дата обезличена

Шахунский районный суд Нижегородской области в составе: председательствующего судьи Арефьевой М.М.,

с участием помощника прокурора Лебедева А.Е., представителя третьего лица - администрации г.Шахунья - Дудиной М.В.,

при секретаре Прозоровой О.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Шахунья гражданское дело по иску прокурора Шахунского района к Муниципальному учреждению культуры «Шахунский городской Дворец культуры» об обязании устранить нарушения законодательства о социальной защите инвалидов,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Шахунского района обратился в суд с иском в порядке ст. 45 ГПК РФ в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Муниципальному учреждению культуры «Шахунский городской Дворец культуры» об обязании устранить нарушения законодательства о социальной защите инвалидов, указывая, что во исполнение задания прокуратуры Нижегородской области прокуратурой Шахунского района проведена проверка исполнения МУК «Шахунский городской Дворец культуры» законодательства о защите прав инвалидов. Проведенной проверкой установлено, что в здании МУК «Шахунский городской Дворец культуры», расположенном по адресу: ..., не созданы условия инвалидам для удовлетворения минимальных потребностей, в частности беспрепятственного доступа в здание дворца культура, а именно: вход в здание МУК «Шахунский городской Дворец культуры» не имеет пандуса. Указанное нарушение требований законодательства существенно ущемляет права инвалидов на беспрепятственное пользование объектами социальной инфраструктуры.

Помощник прокурора Лебедев А.Е. в судебном заседании исковые требования поддержал, просил иск удовлетворить, обязать МУК «Шахунский городской Дворец культуры» обеспечить беспрепятственный доступ в здание школы инвалидам путем сооружения пандуса при входе в здание в соответствии с требованиями Свода правил по проектированию и строительству СП 31-102-99 «Требования доступности общественных зданий и сооружений для инвалидов и других маломобильных посетителей», Строительными нормами и правилами СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения».

Ответчик МУК «Шахунский городской Дворец культуры» о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, представитель в суд не явился, о причинах неявки суду не сообщено.

Суд рассмотрел дело в отсутствие представителя ответчика на основании ч. 4 ст. 167 ГПК РФ, согласно которой суд вправе рассмотреть дело в отсутствие ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, если он не сообщил суду об уважительных причинах неявки и не просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель третьего лица администрации г.Шахунья (по доверенности) Дудина М.В. в судебном заседании пояснила, что Администрация г.Шахунья с исковыми требованиями согласна.

Выслушав явившихся, исследовав материалы дела, оценив в соответствии со ст. 67 ГПК РФ относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к убеждению, что иск подлежит удовлетворению.

В суде установлено, что во исполнение задания прокуратуры Нижегородской области прокуратурой Шахунского района проведена проверка исполнения МУК «Шахунский городской Дворец культуры» законодательства о защите прав инвалидов. Проведенной проверкой установлено, что в здании МУК «Шахунский городской Дворец культуры», расположенном по адресу: ..., не созданы условия инвалидам для удовлетворения минимальных потребностей, в частности беспрепятственного доступа в здание дворца культура, а именно: вход в здание МУК «Шахунский городской Дворец культуры» не имеет пандуса.

В соответствии с ч.1 ст. 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее -ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации») органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации).

Абзац 5 ст. 15 ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» предусматривает, что в случаях, когда действующие объекты невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, собственниками этих объектов должны осуществляться по согласованию с общественными объединениями инвалидов меры, обеспечивающие удовлетворение минимальных потребностей инвалидов.

Во исполнение требований ст. 15 ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» разработана и действует система нормативных документов в строительстве «Обеспечение доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения».

Основными документами в системе названных нормативных документов являются:

Свод правил по проектированию и строительству «Требования доступности общественных зданий и сооружений для инвалидов и других маломобильных посетителей», принятых постановлением Госстрой РФ от 29 ноября 1999 года №73; Строительные нормы и правила Российской Федерации «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», принятых постановлением Госстрой РФ от 16 июля 2001 года №73 и введенных в действие с 1 сентября 2001 года (СП 31-102-99 и СНиП 35-01-2001).

К СНиП 35-01-2001 разработаны следующие своды правил: СП 35-101-2001 «Проектирование зданий и сооружений с учетом доступности для маломобильных групп населения. Общие положения», СП 35-102-2001 «Жилая среда с планировочными элементами, доступными инвалидами», СП 35-103-2001 «Общественные здания и сооружения, доступные маломобильным посетителям»; СП 35-104-2001 «Здания и помещения с местами труда для инвалидов».

Исходя из вышеизложенного, вопреки требованиям СП 31-102-99 и СНиП 35-01-2001 вход в здание МУК «Шахунский городской Дворец культуры» не имеет пандуса.

Указанное нарушение требований законодательства существенно ущемляет права инвалидов на беспрепятственное пользование объектами социальной инфраструктуры.

Истец просит установить срок для исполнения решения суда - не позднее 1 года со дня вступления решения суда в законную силу.

В соответствии со ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов /ч. 1/; в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок /ч. 2/.

Суд считает возможным установить для исполнения решения суда срок - не позднее 1 года со дня вступления решения суда в законную силу.

Согласно п. 9 ч. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождаются прокуроры - по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

В силу ч. 1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

На основании изложенного с ответчика подлежит взысканию в доход бюджета Шахунского муниципального района государственная пошлина 4 000 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск прокурора Шахунского района к Муниципальному учреждению культуры «Шахунский городской Дворец культуры» об обязании устранить нарушения законодательства о социальной защите инвалидов удовлетворить полностью.

Обязать Муниципальное учреждение культуры «Шахунский городской Дворец культуры» в срок не позднее 1 года со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить беспрепятственный доступ в здание библиотеки инвалидам путем сооружения пандуса при входе в здание в соответствии с требованиями Свода правил по проектированию и строительству СП 31-102-99 «Требования доступности общественных зданий и сооружений для инвалидов и других маломобильных посетителей», Строительными нормами и правилами СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения».

Взыскать с Муниципального учреждения культуры «Шахунский городской Дворец культуры» в доход бюджета Шахунского муниципального района государственную пошлину 4 000 рублей.

Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Шахунский районный суд в течение 10 дней.

Судья: (подпись) М.М.Арефьева

Копия верна:

Судья:

Решение вступило в законную силу:

Судья:

Секретарь суда: