Дело № 2-635/2010г. Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ г.Шахунья 20 августа 2010 года Шахунский районный суд Нижегородской области в составе председательствующего федерального судьи Полякова В.М., с участием помощника прокурора прокуратуры Шахунского района Нижегородской области Лебедева А.Е., представителя ответчика - и.о. главы Администрации ... сельсовета Шахунского района Нижегородской области Энслингер О.А., при секретаре Коробейниковой Ю.П., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Шахунского района Нижегородской области к Администрации ... сельсовета Шахунского района Нижегородской области об обязании проведения первичных мер пожарной безопасности, УСТАНОВИЛ: Прокурор Шахунского района Нижегородской области обратился в Шахунский районный суд Нижегородской области с заявлением к Администрации ... сельсовета Шахунского района Нижегородской области об обязании проведения первичных мер пожарной безопасности, мотивируя тем, что во исполнение задания прокуратуры Нижегородской области прокуратурой Шахунского района с привлечением сотрудника ОГПН МЧС РФ по Нижегородской области Шахунского района проведена проверка выполнения ... сельсоветом требований законодательства о пожарной безопасности. В результате проведенной проверки установлено следующее. Администрацией ... сельсовета не в полном объеме реализованы первичные меры пожарной безопасности, предусмотренные ст.63 Федерального закона от 22 июля 2008 года №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», а именно: не разработаны мероприятия по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории;. допускается содержание в ненадлежащем состоянии источников противопожарного водоснабжения (не обеспечены подъездами с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12хI2м.) в населенных пунктах д...., д....; не разработан план привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования; не осуществляется социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в том числе участия в борьбе с пожарами. Согласно ст.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее - ФЗ «О пожарной безопасности») пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров. Меры пожарной безопасности - действия по обеспечению пожарной безопасности, в том числе по выполнению требований пожарной безопасности. Первичные меры пожарной безопасности - реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров. В соответствии со ст.19 ФЗ «О пожарной безопасности» к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся, в частности, создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах; создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях; оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем; организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре; включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов. Согласно ст.63 Федерального закона от 22 июля 2008 года №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее - ФЗ №123-ФЗ) первичные меры пожарной безопасности включают в себя, в частности, реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материальнотехнического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования; разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территорий, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения; разработку и организацию выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности; разработку плана привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования и контроль за его выполнением; обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара, социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в том числе участия в борьбе с пожарами. Таким образом, ... сельсовет не в полной мере осуществляет первичные меры пожарной безопасности. Согласно ч.l ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. Невыполнение администрацией ... сельсовета первичных мер пожарной безопасности может привести к невозможности организации тушения и проведения аварийно-спасательных работ при пожаре, что может повлечь за собой причинение вреда жизни и здоровью неопределенного круга лип. В соответствии со ст.12 Гражданского кодекса РФ защита гражданских прав осуществляется, в частности, путем пресечения действий, создающих угрозу нарушения права. Согласно ст.28 ГПК РФ иск к организации предъявляется в суд по месту нахождения организации. Помощник прокурора Лебедев А.Е. в судебном заседании исковое заявление поддержал, просил предоставить отсрочку исполнения решения суда сроком на два года. Представить ответчика - и.о. главы Администрации ... сельсовета О.А. Энслингер, исковые требования прокурора признал частично, и пояснил, что имеется решение от Дата обезличена года Номер обезличен о мероприятиях администрации ... сельсовета по реализации муниципальной целевой программы «Пожарная безопасность ... сельсовета на 2011-2014 года», а так же отсутствуют площадки в населенных пунктах, так как нет свободной земли. Выслушав стороны, исследовав материалы дела, оценив в соответствии со ст.67 ГПК РФ относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к убеждению, что иск подлежит удовлетворению. В соответствии со ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Во исполнение задания прокуратуры Нижегородской области прокуратурой Шахунского района с привлечением сотрудника ОГПН МЧС РФ по Нижегородской области Шахунского района проведена проверка выполнения ... сельсоветом требований законодательства о пожарной безопасности. В результате проведенной проверки установлено следующее. Администрацией ... сельсовета не в полном объеме реализованы первичные меры пожарной безопасности, предусмотренные ст.63 Федерального закона от 22 июля 2008 года №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», а именно: не разработаны мероприятия по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории;. допускается содержание в ненадлежащем состоянии источников противопожарного водоснабжения (не обеспечены подъездами с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12хI2м.) в населенных пунктах д...., д....; не разработан план привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования; не осуществляется социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в том числе участия в борьбе с пожарами. Согласно ст.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее - ФЗ «О пожарной безопасности») пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров. Меры пожарной безопасности - действия по обеспечению пожарной безопасности, в том числе по выполнению требований пожарной безопасности. Первичные меры пожарной безопасности - реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров. В соответствии со ст.19 ФЗ «О пожарной безопасности» к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся, в частности, создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах; создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях; оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем; организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре; включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов. Согласно ст.63 Федерального закона от 22 июля 2008 года №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее - ФЗ №123-ФЗ) первичные меры пожарной безопасности включают в себя, в частности, реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования; разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территорий, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения; разработку и организацию выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности; разработку плана привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования и контроль за его выполнением; обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара, социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в том числе участия в борьбе с пожарами. Утверждение представителя ответчика о том, что 06 августа 2010 года принято решение мероприятия администрации ... сельтсовета по реализации муниципальной целевой программы «Пожарная безопасность ... сельсовета на 2011-2014 годы», что свидетельствует о частичном исполнении акта совместной проверки, не может быть принято во внимание, так как данные мероприятия должны быть предусмотрены в программе «Об утверждении программы развития территории ... сельсовета на 2010-2012 год». Таким образом, ... сельсовет не в полной мере осуществляет первичные меры пожарной безопасности. Невыполнение администрацией ... сельсовета первичных мер пожарной безопасности может привести к невозможности организации тушения и проведения аварийно-спасательных работ при пожаре, что может повлечь за собой причинение вреда жизни и здоровью неопределенного круга лип. В соответствии со ст.12 Гражданского кодекса РФ защита гражданских прав осуществляется, в частности, путем пресечения действий, создающих угрозу нарушения права. В соответствии со ст.206 ГПК РФ при принятии решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, судом устанавливается в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. С учетом мнения истца, просившего предоставить ответчику срок для исполнения решения суда два года и ответчика, не возражавшего против, суд считает возможным установить срок для исполнения решения суда сроком на два года, в силу того, что для разработки мероприятия по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, а так же обеспечении источников противопожарного водоснабжения подъездами с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х12 метров населенных пунктах д...., д...., разработке плана привлечения сил и средств для тушения пожаров и Проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования потребуется длительное время и значительные материальные затраты. На основании изложенного и руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Требование прокурора Шахунского района Нижегородской области к Администрации ... сельсовета Шахунского района Нижегородской области об обязании проведения первичных мер пожарной безопасности удовлетворить. Обязать администрацию ... сельсовета провести следующие первичные меры пожарной безопасности: - разработать мероприятия по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории; - обеспечить источники противопожарного водоснабжения подъездами с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12х12 метров населенных пунктах д...., и д..... - разработать план привлечения сил и средств для тушения пожаров и Проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования. Установить для исполнения решения суда срок в 2 (два) года, с момента вступления решения суда в законную силу. Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение 10 дней через Шахунский районный суд Нижегородской области. Судья В.М. Поляков