Дело №2-662/2010г. Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ город Шахунья 26 августа 2010 года Шахунский районный суд Нижегородской области в составе: председательствующего федерального судьи Полякова В.М., с участием представителя истца - помощника прокурора прокуратуры Шахунского района Нижегородской области Лебедева А.Е., представителя ответчика - МУП «***» Горбачева С.Н., Чернорусова Г.Ю., представителя третьего лица территориального отдела Управления федеральной службы по надзору сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области ЛЕС, при секретаре Коробейниковой Ю.П., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Шахунского района Нижегородской области в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному Унитарному предприятию «***» о возложении обязанности по приведению артезианских скважин в соответствие с требованиями законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, УСТАНОВИЛ: Прокурор Шахунского района Нижегородской области обратился в Шахунский районный суд Нижегородской области с заявлением в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному Унитарному предприятию «***» о возложении обязанности по приведению артезианских скважин в соответствие с требованиями законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, мотивируя тем, что прокуратурой Шахунского района в связи с поступившей информацией из Территориального отдела Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области в Шахунском, Тоншаевском, Тонкинском, Шарангском, Ветлужском, Уренском районах проведена проверка выполнения МУП «***» требований законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения РФ. В ходе проверки установлено, что артезианская скважина расположенная по адресу: ..., ... в ..., скважина не имеет пробоотборного крана, ограждение зоны санитарной охраны первого пояса отсутствует. Указанная скважина находиться на балансе МУП «***». На основании ст.3 Федерального закона №52-ФЗ от 30 марта 1999 года «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения» (далее по тексту - Закон), законодательство в области обеспечения санитарноэпидемиологического благополучия населения основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. Согласно ст.1 Закона, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - это состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности. В соответствии со ст.2 Закона, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством контроля за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательным соблюдением юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности. В силу ст.11 Закона, юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия. Постановлением Министерства здравоохранения РФ № 24 от 26 сентября 2010 года введены в действие санитарно - эпидемиологические правила и нормативы «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества». Согласно п.п. 4.2, 4.6 данных Правил, производственный контроль качества питьевой воды обеспечивается юридическим лицом, осуществляющим эксплуатацию системы водоснабжения, по рабочей программе. Отбор проб в распределительной сети проводят из уличных водоразборных устройств на наиболее возвышенных и тупиковых ее участках, а так же из кранов внутренних водопроводных сетей всех домов, имеющих подкачку и местные водонапорные баки. Постановлением Министерства здравоохранения РФ №10 от 14 марта 2002 года введены в действие санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов хозяйственно-питьевого назначения». Согласно п.п. 1.5,3.2.1.4 данных Правил, ЗСО организуются в составе трех поясов: первый пояс (строгого режима) включает территорию расположения водозаборов, площадок всех водопроводных сооружений и водопроводящего канала. Его назначение - защита места водозабора и водозаборных сооружений от случайного или умышленного загрязнения и повреждения. Территория первого пояса ЗСО должна быть спланирована для отвода поверхностного стока за ее пределы, озеленена, ограждена и обеспечена охраной. Таким образом, МУП «***» нарушило указанные требования законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. Ненадлежащее состояние артезианской скважины, расположенной по ... в ... в ..., ставит под угрозу жизнь и здоровье граждан, их права и законные интересы, а также интересы общества и государства, может привести к возникновению аварийных ситуаций. Согласно ст.46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод, решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд. В ст.11 ГК РФ закреплено право на судебную защиту гражданских прав. На основании ст.3 Гражданского процессуального кодекса РФ (ГПК РФ), заинтересованное лицо вправе обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов. В соответствии со ст.45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. В судебном заседании помощник прокурора Лебедев А.Е. исковое заявление поддержал. Представитель ответчика МУП «***» Горбачев С.Н., и Чернорусов Г.Ю. исковые требования прокурора Шахунского района признали, и пояснили, в настоящее время проводятся работы по приведению артезианской скважины по адресу: ..., ..., в ..., работы будут закончены к 01.10.2010 года, в связи с чем просим дать отсрочку исполнения решения суда до 01.10.2010 года. Представитель третьего лица - территориального отдела Управления федеральной службы по надзору сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области (по доверенности) ЛЕС исковые требования прокурора поддержал. Выслушав стороны, исследовав материалы дела, оценив в соответствии со ст.67 ГПК РФ относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к убеждению, что иск подлежит удовлетворению. В соответствии со ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Как установлено в судебном заседании, прокуратурой Шахунского района в связи с поступившей информацией из Территориального отдела Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области в Шахунском, Тоншаевском, Тонкинском, Шарангском, Ветлужском, Уренском районах проведена проверка выполнения МУП «***» требований законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения РФ. В ходе проверки установлено, что артезианская скважина расположенная по адресу: ..., ... в ... находится в кирпичного павильоне, скважина не имеет пробоотборного крана, ограждение зоны санитарной охраны первого пояса отсутствует. Указанная скважина находиться на балансе МУП «***». На основании ст.3 Федерального закона №52-ФЗ от 30 марта 1999 года «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения» (далее по тексту - Закон), законодательство в области обеспечения санитарноэпидемиологического благополучия населения основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. Согласно ст.1 Закона, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - это состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности. В соответствии со ст.2 Закона, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством контроля за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательным соблюдением юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности. В силу ст.11 Закона, юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия. Постановлением Министерства здравоохранения РФ № 24 от 26 сентября 2010 года введены в действие санитарно - эпидемиологические правила и нормативы «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества». Согласно п.п. 4.2, 4.6 данных Правил, производственный контроль качества питьевой воды обеспечивается юридическим лицом, осуществляющим эксплуатацию системы водоснабжения, по рабочей программе. Отбор проб в распределительной сети проводят из уличных водоразборных устройств на наиболее возвышенных и тупиковых ее участках, а так же из кранов внутренних водопроводных сетей всех домов, имеющих подкачку и местные водонапорные баки. Постановлением Министерства здравоохранения РФ №10 от 14 марта 2002 года введены в действие санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов хозяйственно-питьевого назначения». Согласно п.п. 1.5,3.2.1.4 данных Правил, ЗСО организуются в составе трех поясов: первый пояс (строгого режима) включает территорию расположения водозаборов, площадок всех водопроводных сооружений и водопроводящего канала. Его назначение - защита места водозабора и водозаборных сооружений от случайного или умышленного загрязнения и повреждения. Территория первого пояса ЗСО должна быть спланирована для отвода поверхностного стока за ее пределы, озеленена, ограждена и обеспечена охраной. Таким образом, МУП «***» нарушило указанные требования законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. Ненадлежащее состояние артезианской скважины расположенной по адресу: ..., ..., в ..., ставит под угрозу жизнь и здоровье граждан, их права и законные интересы, а также интересы общества и государства, может привести к возникновению аварийных ситуаций. Согласно ст.46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод, решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд. В ст.11 ГК РФ закреплено право на судебную защиту гражданских прав. На основании ст.3 Гражданского процессуального кодекса РФ (ГПК РФ), заинтересованное лицо вправе обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов. С учетом мнения ответчиков, просивших предоставить срок для исполнения решения суда до 01.10.2010 года и истца, третьего лица, не возражавших против, суд считает возможным установить срок для исполнения решения суда сроком до 01 октября 2010, в силу того, что для устранения имеющиеся нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства в содержании артезианской скважины, потребуется длительное время и материальные затраты. В соответствии с ч. 1 ст. 88 ГПК РФ государственная пошлина в сумме 4 000 рублей подлежит взысканию с ответчика в доход Федерального бюджета. Р Е Ш И Л Требование прокурора Шахунского района Нижегородской области к Муниципальному Унитарному предприятию «***» о возложении обязанности по приведению артезианских скважин в соответствие с требованиями законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения удовлетворить Обязать МУП «***» устранить имеющиеся нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства в содержании артезианской скважины, находящейся по адресу: ..., ..., в .... Установить для исполнения решения суда срок до 01 октября 2010 года. Взыскать с МУП «***» государственную пошлину в сумме 4000 (четыре тысячи) рублей в доход Федерального бюджета. Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение 10 дней через Шахунский районный суд. Судья В.М. Поляков