Решение об отмене решения депутатов сельсовета



Дело №2-688/2010

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

город Шахунья

02 сентября 2010 года

Шахунский районный суд Нижегородской области в составе: председательствующего судьи Смеловой В.А.,

с участием заявителя Троегубова В.И., главы местного самоуправления ... сельсовета В.И. Ветюгова

при секретаре Смолиной Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Шахунья гражданское дело по заявлению Троегубова В.И. об отмене решение депутатов сельского Совета ... сельсовета от 24 августа 2010г. о результатах конкурса на замещение вакантной должности главы администрации ... сельсовета ... ....

УСТАНОВИЛ:

В Шахунский районный суд с жалобой на действия органа местного самоуправления сельского Совета ... сельсовета ... обратился Троегубов В.И. просит отменить Решение депутатов сельского Совета ... сельсовета от 24 августа 2010г. о результатах конкурса на замещение вакантной должности главы администрации ... сельсовета ... .... Мотивируя свои требования тем, что в августе 2010 г. в соответствии с Положением о конкурсе на замещение вакантной должности главы администрации ... сельсовета ... ..., утвержденного депутатами сельского Совета ... сельского совета 22.12.2009 года он принял участие в конкурсе на замещение вакантной должности главы администрации ... сельсовета. Всего в конкурсе приняло участие 4 человека - Б,, Е., Г. и он-Троегубов В.И.

В день выборов 24 августа 2010 г. в ... администрацию на заседание прибыла первый зам главы администрации Шахунского района В., которая все время во время многочисленных голосований и переголосований находилась в комнате с депутатами (вместе с бывшим главой администрации ... сельсовета П..

На заседании присутствовало 10 депутатов из 10 избранных. После представления своих Программ все кандидаты находились в одном из помещений администрации, а так называемое «тайное» голосование происходило за стенкой.

После проведения многочисленных голосований и переголосований главой местного самоуправления ... сельсовета В.. было оглашено несколько протоколов.

Согласно первому протоколу он набрал 4- голоса, Б, - 3, Е. - 3 (всего 10 депутатов).

В п. 9 Положения о конкурсе, утвержденного депутатами сказано, что «если ни один из кандидатов не набрал требуемого количества голосов, то сельский совет должен объявить о проведении нового конкурса по отбору кандидатов. В нарушение положения этого сделано не было. Считает, что депутаты не приняли решения о проведении нового конкурса, по указанию В., а провели несколько туров переголосований устроили рейтинговое голосование, между двумя кандидатами, набравшими одинаковое количество голосов в голосовании это между Б, и Е., после того, как они повторно набрали по 5 голосов, провели еще одно голосование, в результате которого Е. набрала -7 голосов, а Б,-3 голоса. Затем провели голосование между ним - Троегубовым В.И. и Е., за которую проголосовало 6 депутатов за него 4 депутата.

В результате этой незаконной процедуры переголосований отчетливо слышались многократно сказанное В. - «думайте». Считает, что В. оказывала давление на депутатов.

В результате 4 тура голосований наибольшее число голосов (6 от числа присутствующих 10 депутатов), более 50% получила Е.. Главой местного самоуправления ... сельсовета В. было объявлено, что главой администрации ... сельсовета назначается Е., победившая в результате проведенного рейтингового голосования.

Согласно п. 8 Положения о конкурсе рейтинговое голосование проводится, если «число кандидатов, набравших наибольшее количество голосов, больше двух». Он же был единственным кандидатом, набравшим наибольшее количество голосов - 4.

Рейтинговое голосование, возможно, было только в том случае, если бы три кандидата набрали по три голоса.

Просит отменить Решение депутатов сельского Совета ... сельсовета от 24 августа 2010г. о результатах конкурса на замещение вакантной должности главы администрации ... сельсовета ... ..., так как оно принято с грубейшим нарушением законодательства.

В судебном заседании Троегубов В.И.свои доводы и пояснил, что голосование не было тайным. Кроме того, после того, как ни один из кандидатов не набрал более половины голосов от установленного числа депутатов, то в соответствии п. 9 положения, конкурс должны были признать не состоявшимся, и объявить о проведении нового конкурса по' отбору кандидатов на замещение должности главы администрации ... сельсовета. Но вместо этого по ходатайству В. было устроено рейтинговое голосование. Считает, что рейтинговое голосование между Е. и Б, было устроено не законно. Выборы состоялись в нарушение ст. 23 «Муниципальные выборы» Федерального закона Российской Федерации от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" «гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации».

В ст. 1 Закона РФ от 12 июня 2002 г. № 67 -ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" указано, что этим законом «определяются основные гарантии реализации гражданами Российской Федерации конституционного права на участие в выборах и референдумах, проводимых на территории Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований» и что «Федеральные законы, конституции (уставы), законы субъектов Российской Федерации, иные нормативные правовые акты о выборах и референдумах, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить настоящему Федеральному закону. Если федеральный закон, конституция (устав), закон субъекта Российской Федерации, иной нормативный правовой акт о выборах и (или) референдуме противоречат настоящему Федеральному закону, применяются нормы настоящего Федерального закона».

По его мнению конкурс на замещение вакантной должности главы администрации ... сельсовета ... ... и процедура голосования и выборов, в которых он вместе с другими кандидатами принял участие 24 августа 2010 г. свидетельствуют о грубейших нарушения выборного законодательства Российской Федерации, о нарушениях прав человека.

Считает, что депутатами сельского Совета ... сельсовета нарушены требования закона, содержащиеся в п.5 ст.3 Закона РФ от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ «Деятельность комиссий при подготовке и проведении выборов, референдума, подсчете голосов, установлении итогов голосования, определении результатов выборов, референдума осуществляется открыто и гласно», но выборы прошли скрытно от кандидатов в депутаты. В соответствии с п. 7 Ст.3 Закона РФ от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ «Выборы и референдумы организуют и проводят комиссии. Вмешательство в деятельность комиссий со стороны законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, иных граждан не допускается В соответствии с п. 1 Ст. 30 Закона РФ от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ «Гласность в деятельности комиссий» на всех заседаниях комиссии вправе присутствовать кандидаты, а для присутствия на заседаниях комиссии и при осуществлении ею работы с указанными избирательными документами, документами, связанными с подготовкой и проведением референдума, кандидатам не требуется дополнительное разрешение. «Комиссия обязана обеспечить оповещение и возможность свободного доступа указанных лиц на свои заседания и в помещение, в котором проводится подсчет голосов избирателей, участников референдума, осуществляется работа с указанными избирательными документами, документами, связанными с подготовкой и проведением референдума», а фактически, все процедуры голосования и выборов проводились скрытно от кандидатов. В соответствии с п. 2 ст. 61 Закона РФ от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ «Помещение для голосования» в «помещении для голосования должен быть зал, в котором размещаются кабины или иные специально оборудованные места для тайного· голосования, оснащенные системой освещения и снабженные письменными принадлежностями, за исключением карандашей» а в соответствии с п. 11 «Помещение для голосования должно быть оборудовано таким образом, чтобы места выдачи бюллетеней, места для тайного голосования и ящики для голосования, технические средства подсчета голосов при их использовании одновременно находились в поле зрения членов участковой комиссии, наблюдателей». Как установлено в судебном заседании, ни один из кандидатов не видел ни бюллетеней, ни мест тайного голосования, ни пустого, ни опечатанного ящика.

В соответствии с п. 2 Ст. 6:3 Закона РФ от 12 июня 2002 г. № 67 -ФЗ «На лицевой стороне всех бюллетеней, полученных участковой комиссией, в правом верхнем углу ставятся подписи двух членов участковой комиссии, которые заверяются печатью участковой комиссии», но, ни ОДИН из кандидатов не видел этих бюллетеней. В соответствии с п.1 Ст. 71 Закона РФ от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ «Повторное голосование и повторные выборы. Дополнительные выборы» «законом может быть предусмотрено, что в случае, если в бюллетень было включено более двух кандидатов и ни один из них не получил необходимое для избрания число голосов избирателей, соответствующая избирательная комиссия назначает повторное голосование по двум или более кандидатам, получившим наибольшее число голосов избирателей.

Глава местного самоуправления сельского Совета ... сельсовета В. в судебном заседании пояснил, что *** года на заседании сельского Совета ... сельсовета было принято решение о назначении конкурса по отбору кандидатов на замещение вакантной должности главы администрации ... сельсовета (решение 7-1), на этом же заседании был утвержден состав конкурсной комиссии из 6 человек (решение7-2), в состав конкурсной комиссии входила и первый зам главы администрации Шахунского района В. 22.12.2009 года на заседании сельского Совета ... сельсовета ... ... было утверждено положение о конкурсе на замещение вакантной должности главы администрации ... сельсовета ... ... (далее по тексту положение), согласно которого определен порядок проведения конкурса. Данное положение было принято на основании Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации и Федерального закона №25 ФЗ «О муниципальной службе» в Российской Федерации от 02.03.2007 года, Закона Нижегородской области от 03.08.2007 года №99-3 «О муниципальной службе в Нижегородской области», ст. 37 Устава ... сельсвета.

Конкурс проходил в два этапа 16.08.2010 года было заседание конкурсной комиссии по рассмотрению документов, представленных на замещение вакантной должности, главы администрации ... сельсовета .... Документы представили 4 претендента, это Б,, Г., Е., Троегубов В.И., все четверо были зарегистрированы кандидатами на замещение должности главы администрации ... сельсовета. 24.08.2010 года было проведено голосование, в соответствии с п. 8 положения, так как никто из кандидатов не набрал большинства голосов, было проведено рейтинговое голосование между Б, и Е., а по итогам этого голосования, кандидат набравший большее число голосов принял участие в голосовании с Троегубовым В.И.. О состоятельности конкурса и о том, что на депутатов не было оказано никакого давления говорит и тот факт, что за Троегубова В.И., как в первом туре голосований, так и в рейтинговом голосовании проголосовало 4 человека. Депутаты принимали решение добровольно, и никто ни на кого давления не оказывал. После того, как Е.и Б, в рейтинговом голосовании вновь набрали одинаковое количество голосов, то звонили юристу в район и решали, возможно, ли еще раз между ними проводить голосование, почитали еще раз положение и решили, еще раз провести голосование, после того, как во втором голосовании они набрали разное количество голосов, то кандидат, набравший большее количество голосов, принял участие в рейтинговом голосовании с Троегубовым В.И.. Каждый раз изготавливались бюллетени по количеству депутатов, которые он подписывал, урна для тайного голосования опечатывалась каждый раз, и счетная комиссия подсчитывала голоса, составляла протокол. Результаты конкурса были оглашены кандидатам, после завершения всей процедуры голосования. Считает доводы Троегубова несостоятельными, так как Троегубов В.И. путает процедуру выборов на выборные должности в органы местного самоуправления с назначением на должность муниципального служащего.

Свидетель Е. в судебном заседании пояснила, что *** года она была участником конкурса на замещение вакантной должности главы администрации ... сельсовета. По итогам конкурса она набрала больше 50 процентов голосов, и она назначена на должность главы администрации ... сельсовета.

Свидетель Б, в судебном заседании пояснил, что он участвовал в качестве кандидата в конкурсе на замещение вакантной должности главы администрации ... сельсовета. Пояснил, что во время голосования в комнате находились вместе с депутатами В. и П.. В первом голосовании никто не набрал больше 50% голосов, то проводилось рейтинговое голосование, слышал, как во время нахождения в комнате с депутатами В. говорила им «думайте»

Свидетель Г. в судебном заседании пояснил, что он в качестве кандидата на должность главы администрации ... сельсовета принимал участие в конкурсе. Проводилось несколько голосований, каких им не объясняли, после чего им объявили результаты.Кто был в составе счетной комиссии им не объясняли

В комнате с депутатами находилась В. и П., хотя они депутатами не являются, а голосование должно было быть тайным. Опечатывалась ли урна для бюллетеней он не видел, им этого депутаты не сообщали.

Свидетель С. в судебном заседании пояснила, что она является депутатом сельского совета ... сельсовета. 24 августа 2010 года был проведен конкурс на замещение вакантной должности главы администрации ... сельсовета, все депутаты, а их 10 человек прибыли на заседание совета. Конкурс проводился в соответствии с положением, которое утверждено в декабре 2009 года. После того, как депутаты выступили перед ними со своими программами, они выбирали претендента на должность путем тайного голосования. Была избрана счетная комиссия из состава депутатов из трех человек, урна для бюллетеней опечатывалась. Она была избрана секретарем счетной комиссии. Председателем счетной комиссии была избрана Р.. По результатам первого голосования никто из претендентов не набрал более половины голосов. Троегубов В.И. набрал 4 голоса, Б, и Е. набрали по 3 голоса, в соответствии с п.8 Положения провели рейтинговое голосование между кандидатами, набравшими равное количество голосов, что бы выявить победителя между ними, который смог бы продолжить участие в конкурсе с Троегубовым В.И.. Они набрали равное количество голосов вновь, тогда еще раз провели рейтинговое голосование между ними, после чего, кандидат, набравший большее количество голосов, а это была Е. участвовала в рейтинговом голосовании с Троегубовым. В. и П. никакого давления на депутатов не оказывали.

Свидетель О. в судебном заседании пояснила, что при голосовании во время конкурса на замещение вакантной должности главы администрации ... сельсовета, все депутаты, а их 10 человек прибыли на заседание совета. В помещении, где они голосовали, находилась В. и П.. На них никто давления не оказывал. Конкурс проводился в соответствии с положением, утвержденным решением сельского совета ... сельсовета.

Свидетель Д. в судебном заседании пояснила, что при голосовании во время конкурса на замещение вакантной должности главы администрации ... сельсовета, в помещении, где они голосовали, находилась В. и П.. На них никто давления не оказывал. Урна опечатывалась голосовали они 4 раза, каждый раз составлялся протокол, который вела секретарь счетной комиссии, им выдавались бюллетени для голосования.

Свидетель А. в судебном заседании пояснила, что голосование было тайным. Каждый депутат получил бюллетень, который помещали в урну для голосования, после того как все проголосовали, счетная комиссия уходила в другую комнату, для подведения итогов, составлялся сразу же протокол. Давления на них никто не оказывал.

Свидетель И.в судебном заседании пояснил, что при голосовании во время конкурса на замещение вакантной должности главы администрации ... сельсовета в помещении, где они голосовали, находилась В. и П.. На них никто давления не оказывал. Всего они голосовали 4 раза. Сначала голосование было по 4 кандидатам. Потом 2 раза голосовали по двум кандидатам, это Б, и Е., четвертый раз в бюллетенях было два кандидата, это Троегубов В.И. и Е., больше 50% голосов набрала Е. При голосовании руководствовались Уставом сельского совета и положением о замещении вакантной должности главы администрации ... сельсовета. Голосование было тайным. Никто ни на кого давления не оказывал.

Свидетель Н. в судебном заседании пояснил, что при выборе претендента на должность главы администрации ... сельсовета голосование было тайным. В одной комнате с депутатами находились В. и П., никакого давления на депутатов они не оказывали. Руководствовались при выборе главы положением и уставом никаких нарушений они не допускали. Все результаты голосований указаны в протоколах.

Свидетель Т. пояснила, при голосовании никаких нарушений они не допускали, действовали в соответствии с положением. После того, как в рейтинговом голосовании Б, и Е. набрали равное количество голосов, то звонили юристу, затем еще раз провели между ними рейтинговое голосование, давления никто не оказывал.

Свидетель К. выбрали счетную комиссию, голосование было тайным. Урна была опечатана. Давления на них никто не оказывал.

Свидетель Р. в судебном заседании пояснила, что 24 августа 2010 года на заседании депутатов сельского совета ... сельсовета избирали путем тайного голосования главу администрации ... сельсовета. Была избрана счетная комиссия. Она была председателем этой комиссии. Поскольку в пером туре голосований никто из кандидатов не набрал больше 50 % голосов, то по положению, между кандидатами, набравшими наибольшее количество голосов проводится рейтинговое голосование. Так как Б, и Е. набрали одинаковое количество голосов, то сначала провели голосование между ними, а затем по итогам этого голосования, кандидат, набравший большее количество голосов, участвовал в рейтинговом голосовании с Троегубовым В.И.,так как в первом голосовании он набрал большее число голосов «4», а Б, и Е. по «3». О том, что голосование было тайным, и давление на депутатов никто не оказывал, подтверждают результаты голосования. За Троекурова В.И. голосовали 4 депутата и в конечном голосовании за него так же проголосовало 4 депутата. Все результаты голосований отражены в протоколах.

В судебном заседании исследованы следующие доказательства.

Положение о конкурсе на замещение вакантной должности главы администрации ... сельсовета ... ..., утвержденное решением сельского Совета ... сельсовета от 22.12.2010 года №1-6 (л.д5-7).

Решение сельского Совета ... сельсовета №1-2 от 22.12.2009 года об избрании главы местного самоуправления В.л.д.11).

Решение сельского Совета ... сельсовета №7-1от 23.07.2010 года о назначении конкурса на замещение вакантной должности главы администрации ... сельсоветал.д.13)..

Решение сельского Совета ... сельсовета №7-2от 23.07.2010 года об утверждении состава конкурсной комиссии, приложение списочный состав конкурсной комиссии из 6 человек л.д.14-15).

Протокол заседания конкурсной комиссии от 16 августа 2010 года, о регистрации кандидатов для участия в конкурсе (л.д16-17).

Протокол заседания счетной комиссии №1об избрании председателя комиссии и секретаря, согласно которого председателем избрана Р., секретарем С. л.д.18).

Протокол заседания счетной комиссии №2 от 24.08.2010 года об утверждении итогов голосования и ведомость о получении бюллетеней депутатами л.д.19-20).

Протокол заседания счетной комиссии №3 от 24.08.2010 года об утверждении итогов голосования и ведомость о получении бюллетеней депутатами л.д.21-22).

Протокол заседания счетной комиссии №4 от 24.08.2010 года об утверждении итогов голосования и ведомость о получении бюллетеней депутатами л.д.23-24).

Протокол заседания счетной комиссии №5 от 24.08.2010 года об утверждении итогов голосования и ведомость о получении бюллетеней депутатами л.д.25-26).

Решение сельского Совета ... сельсовета №8-1от 24.08.2010 года об утверждении кандидатуры главы администрации ... сельсовета л.д.27).

Устав ... сельсовета, утвержден решением сельского Совета ... сельсовета от 22.01.2010 года, зарегистрирован в Министерстве юстиции 24.02.2010 года. Согласно ст.37 Устава глава администрации ... сельсовета назначается на должность по контракту, заключенному по результатам конкурса на замещение должности. Порядок проведения конкурса на замещение вакантной должности главы администрации порядок проведения конкурса устанавливается сельским Советом в соответствии с федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним Положением о конкурсе (стр. 28 Устава).

Бюллетени для тайного голосования по избранию главы администрации ... сельсовета в количестве 40 штук, каждый подпись скреплена печатью администрации ... сельсовета.

Выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, оценив в соответствии со ст. 67 ГПК РФ относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к убеждению, что жалоба Троегубова В.И. не подлежит удовлетворению.

В судебном заседании установлено, что 24.08.2010 года проходило заседание депутатов сельского Совета ... сельсовета, где проводился конкурс в соответствии с положением о конкурсе на замещение вакантной должности главы администрации ... сельсовета ... ..., утвержденное решением сельского Совета ... сельсовета от 22.12.2010 года №1-6.

Троегубов В.И..в качестве кандидата на замещение вакантной должности главы администрации ... сельсовета принимал участие в данном конкурсе. Но так как, по его мнению, конкурс проведен с нарушением ст. 23 Федерального Закона РФ «Об общих принципах местного самоуправления» и ФЗ РФ №67 от 12.06.2002 года, то просит отменить Решение депутатов сельского Совета ... сельсовета от 24 августа 2010г. о результатах конкурса на замещение вакантной должности главы администрации ... сельсовета ... ....

Согласно Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 10.02.2010 года «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений действий (действия) органов государственной власти, органов метного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих в целях обеспечения правильного и единообразного применения законодательства при рассмотрении дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих»: п.1 в соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации и главой 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) граждане и организации вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, в результате которых, по мнению указанных лиц, были нарушены их права и свободы или созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность или они незаконно привлечены к ответственности. К решениям относятся акты органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, государственных, муниципальных служащих и приравненных к ним лиц, принятые единолично или коллегиально, содержащие властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для конкретных граждан и организаций.

По правилам, установленным главой 25 ГПК РФ, могут быть оспорены решения, действия (бездействие):..органов местного самоуправления: представительного органа муниципального образования, местной администрации и иных органов, предусмотренных уставом муниципального образования и обладающих собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

В соответствии с частью 1 статьи 46 ГПК РФ граждане или организации вправе обращаться в суд в защиту прав и свобод других лиц по их просьбе либо в защиту прав и свобод неопределенного круга лиц в случаях, прямо предусмотренных законом..

В соответствии со ст. 255 ГПК РФ, к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

В соответствии со ст. 256 ГПК РФ, гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.

Решение вопросов местного значения возможно населением самостоятельно или органами местного самоуправления. Органы местного самоуправления могут избираться населением либо формироваться представительным органом местного самоуправления. В соответствии со ст. 12 Конституции РФ органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти, т.е. не являются низовым звеном системы государственных органов.

В ряду должностных лиц местного самоуправления Закон предусматривает выделение выборных и иных должностных лиц местного самоуправления. К выборным должностным лицам местного самоуправления относятся:

1) главы муниципальных образований;

2) депутаты представительного органа местного самоуправления;

3) члены иных выборных органов местного самоуправления (таковым, например, может являться контрольный орган муниципального образования);

4) иные выборные должностные лица местного самоуправления.

Должность главы администрации органа местного самоуправления к выборной должности не относится.

В соответствии с положением о конкурсе на замещение вакантной должности главы администрации ... сельсовета п. 8: если по результатам голосования ни один из кандидатов не набрал более половины голосов от установленного числа депутатов сельского Совета ... сельсовета, то проводится повторное голосование по Двум кандидатам, набравшим наибольшее количество голосов. В случае если число кандидатов, набравших наибольшее количество голосов, больше двух, то по кандидатам, набравшим одинаковое количество голосов, проводится рейтинговое голосование. Кандидат, набравший более половины голосов от установленного Уставом ... сельсовета численного состава депутатов сельского Совета. ... сельсовета, считается назначенным на должность главы администрации ... сельсовета, о чем принимается соответствующее решение сельского Совета ... сельсовета.

Суд считает доводы Троегубова В.И. о том, что депутатами не соблюдена процедура «тайного» голосования и выборы проведены с нарушением требований ст..23 ФЗ № 131 и ФЗ №67, не состоятельны, поскольку должность главы администрации ... сельсовета является муниципальной должностью, а не выборной должностью. Порядок назначения на данную должность определен положением о конкурсе на замещение вакантной должности главы администрации ... сельсовета ... ..., и ст. 37 ФЗ РФ *** от *** года. Ст. 37 Устава ... сельсовета.

В соответствии со ст. 23 указанного выше Закона проводятся муниципальные выборы в целях избрания депутатов, членов выборного органа местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. То есть посредством выборов формируются представительные органы местного самоуправления и избираются выборные должностные лица местного самоуправления.

Доводы Троекурова В.И. о том, что необходимо было признать конкурс не состоявшимся, и объявить о назначении нового конкурс, не состоятельны, так как в п. 9 положения о конкурсе, данный пункт применяется в случае, если в рейтинговом голосовании никто из кандидатов не набрал более 50 % голосов.

Как было установлено в судебном заседании в соответствии с п. 8 положения, в рейтинговом голосовании приняли участие Троегубов В.И. и Е., по результатам конкурса Е., набрала 6 голосов из 10, то есть более 50 % в связи с чем она и была утверждена решением сельского Совета ... сельсовета на должность главы администрации ... сельсовета.

В соответствии со ст. 37 ФЗ №131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия.

В соответствии с ч. 1 ст. 131 Конституции РФ структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно, таким образом обеспечивается опосредованное участие населения в решении вопросов местного значения.

Закон о местном самоуправлении исключает возможность совмещения главой муниципального образования должностей главы представительного органа и местной администрации.

Лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования. Контракт с главой местной администрации заключается на срок полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего решение о назначении лица на должность главы местной администрации (до дня начала работы представительного органа муниципального образования нового созыва), но не менее чем на два года (в редакции Федерального закона от 27.12.2009 N 365-ФЗ). Положения настоящей части регламентируют общие условия проведения конкурса на замещение должности главы местной администрации. Уставом муниципального образования предусмотрено назначение главы администрации, порядок проведения конкурса, состав конкурсной комиссии и в конечном итоге результаты конкурса определяются представительным органом муниципального образования.

Порядок назначения на должность главы администрации органа местного самоуправления определен положением, в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", а так же Законом Нижегородской области №31-З от 29 марта 2005 года с изменениями Закона №100-з Нижегородской области от 03.08.2007 года и устанавливает дополнительные требования к кандидатам на должность главы местной администрации муниципального района (городского округа), а также условия контракта для главы местной администрации муниципального района (городского округа) (далее - глава местной администрации) в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Нижегородской области (далее - государственные полномочия), утверждает Типовую форму контракта с лицом, назначаемым на должность главы местной администрации муниципального района (городского округа), согласно приложению.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации" муниципальная служба - профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе, на муниципальной должности, не являющейся выборной.

В судебном заседании допрошены депутаты сельского Совета ... сельсовета, все депутаты пояснили, что давления на их выбор никто не оказывал. Председатель счетной комиссии Р. в судебном заседании пояснила, что бюллетени для голосования выдавались по ведомости. Урна для голосования опечатывалась каждый раз. Давления на депутатов никто не оказывал, это подтверждается тем, что за кандидата на должность главы администрации Троегубова В.И. проголосовало 4 депутата, как в первом туре голосований, когда участвовали 4 кандидата, так и в рейтинговом, когда участвовали два кандидата. Голосование действительно было тайным.

Глава органа местного самоуправления сельского Совета ... сельсовета В. в судебном заседании пояснил, что Троегубв В.И. путает процедуру назначения на муниципальную должность, которой является должность главы администрации с выборной должностью главой местного самоуправления.

Доводы Троекурова о том, что В. оказывала на депутатов давление не нашли своего подтверждения. Данные о том, что, находясь в одном помещении с депутатами В. говорила им не однократно думайте не могут быть приняты судом, как доказательство оказания давления на депутатов.

В связи с чем суд приходит к выводу, что решение депутатов сельского Совета ... сельсовета от 24 августа 2010г. о результатах конкурса на замещение вакантной должности главы администрации ... сельсовета ... ... законно и отмене не подлежит.

Руководствуясь ст. ст. 194-198, 255-258 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление Троегубова В.И. на действии органа местного самоуправления ... сельсовета Нижегородской об отмене решение депутатов сельского Совета ... сельовета от 24 августа 2010г. о результатах конкурса на замещение вакантной должности главы администрации ... сельского совета ... ... оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение 10 дней со дня его принятия в окончательной форме.

Судья: (подпись) В.А.Смелова

...

...

...

...

...