Решение о признании незаконным бездействия по ведению реестра закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов



Дело № 2-782/10

РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Шахунья                                                                              25 октября 2010 года

Шахунский районный суд в составе председательствующего федерального судьи Виноградовой Е.В.,

с участием помощника прокурора Шахунского района Смирнова В.А.,

представителя заинтересованного лица Дудиной М.В.,

при секретаре Донченко М.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании заявление и.о. прокурора Шахунского района Толстогузова В.А. о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования г. Шахунья по ведению реестра закупок, осуществляемых без заключения муниципальных контрактов,

УСТАНОВИЛ:

И.о. прокурора Шахунского района в порядке главы 25 ГПК РФ обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования г. Шахунья по ведению реестра закупок, осуществляемых без заключения муниципальных контрактов, указав следующее.

Прокуратурой Шахунского района в порядке надзора проведена проверка соблюдения требований законодательства о противодействии коррупции, о закупках для государственных и муниципальных служб, а также бюджетного законодательства органами местного самоуправления г. Шахунья. В результате проверки установлено, что администрация муниципального образования г. Шахунья не ведет реестр закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов.

В судебном заседании помощник прокурора Шахунского района Смирнов В.А. требования и.о. прокурора Шахунского района подержал. Пояснив, что представленный представителем администрации г. Шахунья журнал реестра закупок не соответствует требованиям, предъявляемым ст. 73 Бюджетного кодекса РФ, так какв реестре закупок не указано место нахождения поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг, в журнале также указаны в разные месяца одни и те же произведенные закупки.енных и муниципальных служб, а также бюджетного законодательства органам

Представитель заинтересованного лица Дудина М.В. иск не признала. Пояснила, что администрацией г. Шахунья журнал реестра закупок, осуществляемых без заключения муниципальных контрактов, ведется.

Как следует из преамбулы Бюджетного кодекса РФ - бюджетный кодекс Российской Федерации устанавливает общие принципы бюджетного законодательства Российской Федерации, организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений, определяет основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений в Российской Федерации, порядок исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, основания и виды ответственности за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации.

Согласно ст. 15 Бюджетного кодекса РФ каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет. Бюджет муниципального образования (местный бюджет) предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования. В местных бюджетах в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств муниципальных образований, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств муниципальных образований, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления отдельных государственных полномочий.

В соответствии со ст. 32 Бюджетного кодекса РФ принцип полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов означает, что все доходы, расходы и источники финансирования дефицитов бюджетов в обязательном порядке и в полном объеме отражаются в соответствующих бюджетах.

В соответствии с частью 1 статьи 73 Бюджетного кодекса РФ органы местного самоуправления обязаны вести реестры закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов (в ред. Федерального закона от 02.02.2006 N 19-ФЗ). Часть 2 данной статьи предусматривает, что реестры закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов, должны содержать следующие сведения: краткое наименование закупаемых товаров, работ и услуг; наименование и местонахождение поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг; цена и дата закупки.

В соответствии с частью 1 ст. 2 Федерального закона « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131 - ФЗ от 06 октября 2003 года (в ред. от 28.09.2010 N 243-ФЗ) вопросы местного значения это вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.

Согласно пункту 1 части 1 ст. 14 этого же Федерального законак вопросам местного значения поселения относятсяформирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета.

В соответствии с частями 1, 7 ст. 37 указанного Федерального закона местная администрация является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения. Местная администрация обладает правами юридического лица.

Таким образом, суд полагает, что на администрации муниципального образования г. Шахунья, как на исполнительно-распорядительном органе муниципального образования, лежит обязанность по надлежащему ведению реестра закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов. Данная обязанность возложена на орган местного самоуправления Федеральным законом (ст. 73 Бюджетного кодекса РФ), при этом данная статья имеет императивный характер, в связи с чем подлежит безусловному исполнению.

Согласно пункту 9 части 1 статьи 333.36 Налогового кодекса РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождаются прокуроры - по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

В силу части 1 статьи 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

На основании изложенного с ответчика подлежит взысканию в доход бюджета Шахунского муниципального района государственная пошлина 4000 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 194-198, 258 ГПК РФ суд,

РЕШИЛ:

Заявление и.о. прокурора Шахунского района Нижегородской области к администрации муниципального образования г. Шахунья о признании незаконным бездействия по ведению реестра закупок, осуществляемых без заключения муниципальных контрактов, удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального образования г. Шахунья организовать ведение реестра закупок, осуществляемых без заключения муниципальных контрактов, в соответствии с законом.

Взыскать с администрации муниципального образования г. Шахунья в доход бюджета Шахунского муниципального района государственную пошлину 4000 рублей.

Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Шахунский районный суд в течение 10 суток.

Судья                                                                                    Е.В. Виноградова