Дело №2-750/10 Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ г. Шахунья 21 октября 2010 г. Шахунский районный суд Нижегородской области в составе: председательствующего судьи Смеловой В.А., с участием представителя истца помощника прокурора Шахунского района Дахно А.С., представителей ответчиков - администрации города Шахунья Нижегородской области, по доверенности - Дудиной М.В., МУ ФСК «Надежда» - Смирнова В.Н., при секретаре Галкиной Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Шахунья гражданское дело по иску прокурора Шахунского района Нижегородской области в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному учреждению физкультурно-спортивного комплекса «Надежда», администрации города Шахунья Нижегородской области об обязании устранения нарушений пожарной безопасности, УСТАНОВИЛ: Прокурор Шахунского района Нижегородской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в Шахунский районный суд с иском к муниципальному учреждению физкультурно-спортивный комплекс «Надежда», администрации города Шахунья Нижегородской области об обязании устранения нарушений требований пожарной безопасности, указывая, что прокуратурой Шахунского района в связи с поступившей информацией из ГУ МЧС отдела ГПН по Шахунскому району проведена проверка соблюдения законодательства «О пожарной безопасности» МУ ФСК «Надежда». В ходе проверки было установлено, что в 2008 году ГУ МЧС отдела ГПН по Шахунскому району была проведена проверка ФСК «Надежда» на соблюдение требований пожарной безопасности. По результатам проверки выявлены следующие нарушения: 1. не проведено испытание имеющейся молниезащиты в соответствии с требованиями СО 153-34.21.122-03 (нарушение - п. 3 Правил пожарной безопасности в РФ (далее по тексту - ППБ-01-03); 2. здания и помещения не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией - п.3 ППБ-01-03); 3. здания и помещения не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (нарушение - п.3 ППБ-01-03); 4. электросеть не оборудована устройством защитного отключения (нарушение п.57 ППБ-01-03); 5. двери эвакуационных выходов открываются против выходов из здания (нарушение п.52 ППБ-01-03); 6. не ведется журнал учета первичных средств пожаротушения (нарушение - п.15 прил.3 ППБ-01-03); 7. выход на чердак выполнен размерами менее 0,8 х 0,6 м. ***** инспектором ОГПН по Шахунскому району М. проведена повторная проверка противопожарного состояния МУ ФСК «Надежда». По результатам данной проверки выявлены аналогичные нарушения. Данные сведения подтверждаются актом ***** от ***** составленным инспектором ОГПН по Шахунскому району М. в настоящее время данные нарушения не устранены. Указанные обстоятельства противоречат федеральному законодательству. В соответствии со ст.ст.20, 41 Конституции РФ каждый имеет право на жизнь и на охрану здоровья. Согласно преамбуле Федерального закона от 21 декабря 1994 года №69-ФЗ «О пожарной безопасности», настоящий Федеральный закон определяет общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в РФ, регулирует в этой области отношения между органами государственной власти, органами местного самоуправления, учреждениями, организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (далее - организации), а также между общественными объединениями, должностными лицами, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства. Обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства. В соответствии со ст.1 ФЗ №69-ФЗ требования пожарной безопасности - это специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством РФ, нормативными документами или уполномоченным государственным органом. Нарушение требований пожарной безопасности - это невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности. Согласно ст.20 ФЗ №69-ФЗ, нормативное правовое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой принятие органами государственной власти нормативных правовых актов по пожарной безопасности. Нормативное регулирование в области пожарной безопасности - установление уполномоченными государственными органами в нормативных документах, обязательных для исполнения требований пожарной безопасности. К нормативным документам по пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и правила безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности. Приказом МЧС России от 18 июля 2003 года №313 утверждены «Правила пожарной безопасности в Российской Федерации» (ППБ-01-03), которые устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды. В соответствии с п.4 ч.2 ст.120 Гражданского кодекса РФ частное или бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам, находящимся в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательства указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет собственник его имущества. Согласно п.1.3 Устава МУ ФСК «Надежда», учредителем МУ ФСК «Надежда» является администрация города Шахунья Нижегородской области. Невыполнение обязательных требований пожарной безопасности влечет за собой угрозу для жизни и здоровья неопределенного круга лиц. Тем самым, выявленные нарушения с целью надлежащего исполнения законодательства о пожарной безопасности должны быть устранены. В судебном заседании помощник прокурора Шахунского района Дахно А.С. иск поддержал по указанным основаниям и пояснил, что просит удовлетворить иск и обязать муниципальное учреждение ФСК «Надежда» устранить выявленные нарушения требований пожарной безопасности по указанным основаниям. В судебном заседании представитель ответчика МУ ФСК «Надежда» Смирнов В.Н. - директор, иск прокурора признал частично и пояснил, что часть указанных нарушений уже устранена за счет собственных средств и средств спонсора - В.: испытание молниезащиты они провели за счет спонсора; двери отремонтировали, теперь они открываются как положено, журнал учета первичных средств пожаротушения завели; выход на чердак увеличили в размерах. На остальное нет средств. Акты о выполненных работах инспектором ОГПН не подписаны. Месячный доход учреждения составляет примерно *** рублей. Этих средств недостаточно для выполнения всего объема работ. Финансирование администрацией города Шахунья в 2008 году и в 2009 году не выполнено. Ему известно, что в бюджет города 2011 года заложены средства на устранение замечаний, но для исполнения, кроме финансовых средств, необходимо и время. Просит предоставить срок до одного года. В судебном заседании представитель ответчика - администрации города Шахуньи Нижегородской области - специалист юридического отдела Дудина М.В. - по доверенности, пояснила, что иск признает в полном объеме. Действительно финансирования нет, соответственно нет и выполнения работ. На будущий год средства заложены, нужно предоставить срок для исправления недостатков, указанных в предписании, согласна на 8 месяцев, то есть до 01 июля 2011 года. Выслушав стороны, исследовав материалы дела, оценив в соответствии со ст.67 ГПК РФ относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к выводу, что иск прокурора подлежит удовлетворению. В соответствии со ст. ст. 20, 41 Конституции РФ каждый имеет право на жизнь и на охрану здоровья. Статьей 1 Правил пожарной безопасности (ППБ 01-03) установлено, что требования пожарной безопасности - это обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности их должностными лицами. Факт нарушения Правил пожарной безопасности в ходе рассмотрения гражданского дела нашел свое подтверждение. Это подтверждается данными проведенных сотрудниками ОГПН проверок и предписаниями. Кроме того в судебном заседании ответчики сами признали, что нарушение правил пожарной безопасности имело место, часть указанных нарушений уже устранена Таким образом, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных прокуратурой Шахунского района исковых требований в части обязания устранения нарушений требований пожарной безопасности. В соответствии со статьей 37 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны. Согласно статье 12 Гражданского кодекса РФ защита гражданских прав осуществляется путем пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения, а также иными способами, предусмотренными законами, следовательно, ответчик обязан устранить допущенные нарушения пожарной безопасности создающих угрозу жизни людей. Истец в соответствии со ст. 206 ГПК РФ просит предоставить ответчикам срок для исполнения решения суда 8 месяцев. В силу ч.1 и 2 ч.2 ст.96 ГПК РФ. В соответствии с ч.1 ст.88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела. В соответствии со ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований, которые взыскать с ответчиков. Руководствуясь ст. ст.103, 194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования прокурора Шахунского района Нижегородской области в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к МУ ФСК «Надежда», администрации города Шахуньи Нижегородской области об обязании устранения выявленных нарушений требований пожарной безопасности и законодательства об образовании удовлетворить в полном объеме. Обязать Муниципальное учреждение ФСК «Надежда» и администрацию Шахунского района в соответствии с требованиями правил пожарной безопасности: 1. провести испытание имеющейся молниезащиты в соответствии с требованиями СО 153-34.21.122-03 (нарушение - п. 3 Правил пожарной безопасности в РФ (далее по тексту - ППБ-01-03); 2. оборудовать здания и сооружения автоматической пожарной сигнализацией - п.3 ППБ-01-03); 3. оборудовать здания и помещения системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (нарушение - п.3 ППБ-01-03); 4. оборудовать электросеть устройством защитного отключения (нарушение п.57 ППБ-01-03); 5. установить двери эвакуационных выходов из здания в соответствии с п.52 ППБ-01-03); 6. завести журнал учета первичных средств пожаротушения (нарушение - п.15 прил.3 ППБ-01-03); 7. оборудовать выход на чердак люком, размерами не менее 0,8 х 0,6 м. В соответствии со ст. 206 ГПК РФ установить ответчикам срок для совершения вышеуказанных действий 8 (восемь) месяцев. Вслучае неисполнения Муниципальным учреждением ФСК «Надежда» в течение установленного срока действий по устранению выявленных нарушений требований пожарной безопасности, взыскать субсидиарное с ответчиков денежные средства, необходимые для совершения вышеуказанных действий. Взыскать сМуниципального учреждения ФСК «Надежда», администрации города Шахуньи Нижегородской области в счет уплаты государственной пошлины в доход Шахунского муниципального района денежные средства в равных долях в сумме по 2000 рублей. Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение 10 дней через Шахунский районный суд с момента его оглашения. Судья: В.А.Смелова