ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ город Шахунья 29 ноября 2010 года Шахунский районный суд Нижегородской области в составе: председательствующего судьи Смеловой В.А., при секретаре Смолиной Н.В., с участием истца помощника прокурора Шахунского района Нижегородской области Смирнова В.А., представителя ответчика администрации Шахунского района Багерян А.Г., по заявлению и.о. прокурора Шахунского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Шахунского района о признании незаконным бездействия администрации Шахунского района, УСТАНОВИЛ: В Шахунский районный суд обратился с заявлением прокурор в интересах неопределенного круга лиц к администрации Шахунского района о признании незаконным бездействия администрации Шахунского района. Мотивирует свои требования тем, что прокуратурой Шахунского района проведена проверка соблюдения законодательства органами местного самоуправления, организациями энергетического и жилищно-коммунального комплексов при осуществлении ими деятельности по обеспечению надлежащего содержания объектов коммунальной и энергетической инфраструктуры при подготовке к отопительному периоду 2010-2011 Г.г. По результатам проверки установлено следующее. По состоянию на * * * запасы топлива на * * * на территории Шахунского района составляют: * * * По информации администрации Шахунского района основной причиной не обеспечения нормативного запаса топлива является задолженность за топливно-энергетические ресурсы предприятий ЖКХ района, которая составляет * * * Исполнительный директор МУП «Шахуньятеплосервис» Фролов А.С. пояснил, что в настоящее время в МУП «Шахуньятеплосервис» созданы следующие запасы топлива: * * * Органы местного самоуправления поселений * * * входящие в состав * * * , и * * * заключили соглашения о передаче полномочий по организации в границах поселений тепло-, водоснабжения и водоотведения * * * . В соответствии с п.4 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06 октября 2003 года N131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее ФЗ №131-ФЗ) к вопросам местного значения поселения относится, в частности, организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом. Согласно ч.4 ст.15 ФЗ N131-ФЗ органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов ЭТИХ" поселений в бюджет муниципального района. В соответствии с п..2.6.3 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда (далее Правила), утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 года N 170, сроки начала и окончания подготовки к зиме каждого жилого дома, котельной, теплового пункта и теплового (элеваторного) узла утверждаются органом местного самоуправления (по предложению организации, обслуживающей указанный жилищный фонд) с учетом завершения всех работ в северных и восточных районах до 01 сентября, в центральных - к 15 сентябрям, в южных - до 01 октября, включая проведение пробных топок центрального отопления и печей. Контроль за ходом работ по подготовке к зиме осуществляют органы местного самоуправления, собственники жилищного фонда и их уполномоченные и главные государственные жилищные инспекции. Согласно п.2.6.10 Правил готовность объектов жилищно-коммунального хозяйства к эксплуатации в зимних условиях подтверждается наличием, в частности, обеспеченности топливом котельных и населения до начала отопительного сезона: твердого - не ниже 70% потребности отопительного сезона, жидкого - по наличию складов, но не менее среднемесячного расхода. Кроме того, п..11.2.9 постановления Правительства РФ от 19 мая 2010 года №277 «О подготовке жилищно-коммунального хозяйства, объектов социальной сферы и топливно-энергетического комплекса Нижегородской области к осеннее - зимнему периоду 2010/2011 года органам местного самоуправления рекомендовано обратить особое внимание на комплекс мероприятий по энергоснабжению, созданию необходимых запасов топлива на котельных независимо от ведомственной принадлежности, организационно правовой формы и формы собственности и необходимого расчетного аварийного запаса материально-технических ресурсов для локализации аварийных ситуаций. Принимая во внимание вышеизложенное, администрацией Шахунского района осуществляется ненадлежащий контроль за ходом работ по подготовке к зиме, так как обеспеченность топливом котельных и населения Шахунского района до начала отопительного сезона составляет менее среднемесячного запаса, а именно: * * * Указанные запасы каменного угля и топливного мазута не составляют даже полумесячной нормы. Согласно ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. Ненадлежащий контроль администрации Шахунского района за ходом работ по подготовке к зиме может привести к срыву отопительного сезона на территории района, что может повлечь за собой возникновение аварийной ситуации, а отсюда - возникновение угрозы причинение вреда жизни и здоровью неопределенного круга лиц. Просит признать незаконным бездействие администрации Шахунского района Нижегородской области по организации надлежащего контроля за ходом работ по подготовке предприятий жилищно-коммунального комплекса Шахунского района к отопительному сезону 2010-2011г.г. Обязать администрацию Шахунского района организовать надлежащий контроль за ходом работ по подготовке предприятий жилищно-коммунального комплекса Шахунского района к отопительному сезону 2010-2011 г.г. Считает, что администрация Шахунского района не надлежащим образом организовала работы по обеспечению котельных топливом. В судебном заседании помощник прокурора Шахунского района Смирнов В.А. заявленные требования поддержал и просил их удовлетворить, так как согласно п.2.6.10 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда (далее Правила), утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 года N 170, готовность объектов жилищно-коммунального хозяйства к эксплуатации в зимних условиях подтверждается наличием, в частности, обеспеченности топливом котельных и населения до начала отопительного сезона: * * * Согласно, представленных администрацией сведений наличие топлива не в одной котельной не соответствует требуемым запасам. Представитель администрации Шахунского района (по доверенности) Багерян А.Г. в судебном заседании пояснила, что она не признает требования прокуратуры. Администрацией Шахунского района в адрес Министерства ЖКХ и ТЭК Нижегородской области была направлена заявка на поставку топлива для муниципальных предприятий жилищно-коммунального хозяйства Шахунского района на отопительный сезон 2010-2011 Также * * * было издано постановление * * * «О подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы района к осенне-зимнему периоду 2010-2011 гг», согласно которому было рекомендовано главам поселений и руководителям предприятий жилищно-коммунального хозяйства провести ряд мероприятий по подготовке, отопительному сезону. Согласно информации Министерства ЖКХ и ТЭК Нижегородской области * * * были проведены торги на поставку мазута топочного в сентябре 2010 года для муниципальных нужд. По лоту * * * (муниципальный заказчик - администрация Шахунского района) торги признаны несостоявшимися из-за отсутствия заявителей. Согласно письму Управления по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области администрации Шахунского района было рекомендовано провести ряд мероприятий во избежание срыва отопительного сезона. Начиная с * * * , были проведены проверки и подписаны акты готовности котельных к эксплуатации в отопительном периоде 2010-2011 г. * * * была проведена проверка готовности к работе в осенне-зимний период котельных МУП «Шахуньятеплосервис». По результатам проверки составлен акт, согласно которому предприятие к отопительному сезону готово. На основании итогового акта был подписан паспорт готовности котельных * * * , который был рассмотрен и заверен Волжско-Окским Управлением Ростехнадзора * * *. Согласно письму Министерства ЖКХ И ТЭК Нижегородской области от * * * было рекомендовано провести пробные топки, начиная с * * * . По состоянию на * * * из * * * котельных пробных топок было проведено в * * * * * * было издано распоряжение администрации Шахунского района от 28.09.2010 года №648-p «О начале отопительного сезона 2010-2011 гг.» с 01 октября 2010 года. Названное распоряжение было опубликовано в районной газете «Знамя труда» 30.09.2010 года №163. С первого октября отопительный сезон был начат в полном объеме. Согласно информации ДДС с начала отопительного сезона в адрес службы жалоб на качество отопления не поступало. О начале отопительного сезона в адрес Оперативно-распорядительного управления Губернатора Нижегородской области была направлена информация о начале отопительного. Согласно информации ДДС по состоянию на сегодняшний день имеются обходимые запасы топлива. Просила заявление прокурора Шахунского района оставить без удовлетворении Администрация Шахунского района со своей стороны приняла все меры по организации надлежащего контроля за ходом работ по подготовке предприятий жилищно-коммунального комплекса Шахунского района к отопительному сезону 2010-2011г.г Кроме того, хотя наличие топлива и не соответствует запасам, который необходимо иметь согласно п.2.6.10, но работа в этом направлении ведется постоянно заключаются договора на поставку топлива, топливо закупается, не было не одной жалобы на сбои в отоплении. Топливо постоянно поступает на все котельные. Причина недопоставки топлива от администрации района не зависела, так как топливо в районы в соответствии со 194 Федеральным законом закупается централизовано через Министерство жилищно-коммунального хозяйства в 2010 году торги не состоялись и три района области не получили топливо, в связи с чем пришлось изыскивать возможность заключать самостоятельно В судебном заседании исследованы следующие доказательства. Ответ Администрации Шахунского района * * * от * * * ; договор поставки от * * * ; Объяснение от * * * ; Соглашение между органами местного самоуправления Шахунского района и города Шахуньи о передаче полномочий от * * * ; Отзыв на заявление прокурора Шахунского района, согласно которого админстрацией Шахунского района указан определенный перечень работ; Информация о проведении пробных топок по состоянию на * * * ; Сведения остатков топлива на * * * , согласно которого топливный запас всех котельных менее месячного запаса. Постановление администрации Шахунского района Нижегородской области * * * от * * * «О подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы района к осенне-зимнему периоду 2010-2011 гг.». Состав районной комиссии по обеспечению безаварийной работы объектов энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы в осенне-зимний период 2010-2011 г.; Уведомление от * * * о несостоявшихся биржевых торгах на закупку мазута; Уведомление от * * * об итогах торгов на поставку топочного мазута в сентябре 2010 года. Сопроводительное письмо о направлении заявки на поставку топлива. Заявки на поставку топлива. Распоряжение Администрации Шахунского района * * * от * * * «О начале отопительного сезона 2010-2011 годов». Уведомление от * * * о проведении пробных топок, согласно которого пробные топки проведены во всех котельных. Паспорт готовности теплоснабжающей организации к работе в осенне-зимний период; Выписка из регистрационного журнала обращений граждан на предоставление некачественных жилищно-коммунальных услуг дежурно-диспетчерской службы Шахунского района от * * * , согласно которой жалоб от граждан на поставку тепла не поступало. Соглашение о совместном размещении заказа на поставку топлива от * * * . Дополнительное соглашение * * * к соглашению о совместном размещении заказа на поставку топлива от * * * ; Договор поставки нефтепродуктов б/н от * * * ; Договор поставки нефтепродуктов * * * от * * * ; Договор поставки * * * от * * * ; Сведения остатков топлива на котельных на * * * , согласно которого по всем котельным отсутствует месячный запас топлива. Выслушав стороны, исследовав материалы дела, оценив в соответствии со ст. 67 ГПК РФ относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к убеждению, что иск подлежит удовлетворению. В судебном заседании установлено, что проведенной прокуратурой Шахунского района проведена проверка соблюдения законодательства органами местного самоуправления, организациями энергетического и жилищно-коммунального комплексов при осуществлении ими деятельности по обеспечению надлежащего содержания объектов коммунальной и энергетической инфраструктуры при подготовке к отопительному периоду 2010-2011 Г.г. По результатам проверки установлено следующее. По состоянию на * * * запасы топлива на * * * на территории Шахунского района составляют: * * * То есть администрацией не выполнены положения п.2.6.10. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда (далее Правила), утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 года N 170, согласно которых, готовность объектов жилищно-коммунального хозяйства к эксплуатации в зимних условиях подтверждается наличием: - паспорта готовности дома к эксплуатации в зимних условиях; - актов на исправность автоматики безопасности и контрольно-измерительных приборов (КИП) котельных и инженерного оборудования зданий; - актов технического состояния и исправности работы противопожарного оборудования; - обеспеченности топливом котельных и населения до начала отопительного сезона: твердого - не ниже 70% потребности отопительного сезона, жидкого - по наличию складов, но не менее среднемесячного расхода; запаса песка для посыпки тротуаров - из расчета не менее 3 - 4 м3 на 1 тыс. м2 уборочной площади; - актов о готовности уборочной техники и инвентаря; - актов о готовности к зиме с оценкой качества подготовки зданий и квартир к зиме и акта по каждому объекту, а также актов на испытания, промывку, наладку систем холодного, горячего водоснабжения и отопления. В соответствии с ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказывать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено законом. Представителем ответчика представлены доказательства, проведенной администрацией района работы по осуществлении ими деятельности по обеспечению надлежащего содержания объектов коммунальной и энергетической инфраструктуры при подготовке к отопительному периоду 2010-2011. Однако не надлежащим образом произведена обеспеченность топливом котельных и населения до начала отопительного сезона: твердого - не ниже 70% потребности отопительного сезона, жидкого - по наличию складов, но не менее среднемесячного расхода; как было установлено в судебном заседании ни одна котельная не имеет среднемесячного запаса топлива, что подтверждается данными содержащимися в справке остатков топлива на котельных Шахунского района на * * * , согласно которой запас топлива на всех котельных не соответствует месячному запасу. При таких обстоятельствах заявление прокурора подлежит удовлетворению. Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ РЕШИЛ: Заявление прокурора удовлетворить. Признать незаконным бездействие администрации Шахунского района Нижегородской области по организации надлежащего контроля за ходом работ по подготовке предприятий жилищно-коммунального комплекса Шахунского района к отопительному сезону 2010-2011г.г. в части ненадлежащего обеспечения котельных топливом. Обязать администрацию Шахунского района организовать надлежащий контроль за ходом работ по подготовке предприятий жилищно-коммунального комплекса Шахунского района к отопительному сезону 2010-2011 г.г. На решение может быть подана кассационная жалоба в Нижегородский областной суд в течение 10 дней с момента изготовления решения суда в окончательной форме. Судья: В.А.Смелова