включение в стаж периодов работы, дабщий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости



                                                                                                                 Дело № 2-285/11г.

                                                          Р Е Ш Е Н И Е

                            ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

город Шахунья                                                                       14 марта 2011года

      Шахунский районный суд Нижегородской области в составе: председательствующего судьи: В.А.Смеловой,

с участием истицы Смирновой В.А., представителя ответчика ГУ Управления Пенсионного фонда РФ по Шахунскому району Нижегородской области Лебедевой С.В.,

при секретареСмолиной Н.В.,рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Смирновой В.А. к Государственному учреждению Управления Пенсионного фонда по Шахунскому району Нижегородской области о включении в период работы в специальный стаж работы, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости,

УСТАНОВИЛ:

      Смирнова В.А. обратилась в Шахунский районный суд Нижегородской области с заявлением к Государственному учреждению Управления Пенсионного фонда по Шахунскому району Нижегородской области о включении в период работы в специальный стаж работы, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости, мотивируя тем, что она обратилась в Управление Пенсионного фонда по Шахунскому району Нижегородской области * * * с заявлением о досрочном назначении трудовой пенсии по п.п. 18 п.1 ст.27 Федерального закона РФ «О трудовой пенсиях в РФ» от 17.12.2001 года № 173-ФЗ, как лицу, проработавшему не менее 25 лет на должностях Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Письмом * * * от * * * в назначении трудовой пенсии ей было отказано.

Комиссия установила (Решение * * * от * * *), что его стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости, составил * * *. В специальный стаж не был включен период работы с * * * по * * * в диспетчера Комитета гражданской защиты и пожарной безопасности Нижегородской области.

Считает, что пожарная часть * * * в Комитет гражданской защиты и пожарной безопасности Нижегородской области не передавалась по следующим основаниям:

В соответствии с п.п. 18 11. 1 ст. 27 Федерального закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ- трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7 настоящего Федерального закона, мужчинам и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 25 лет на должностях Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Согласно п.2 ст.27 Федерального закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ» - списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с п. 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ№437 от 18.06.2002 года утверждены «Списки должностей работников государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, пользующих правом на досрочное трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п. 18 п. 1 ст. 27 ФЗ от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».

Указанный Список предусматривает и должность диспетчера (код 21704).

       Федеральным законом от 22.08.2004г. №122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации» разграничены полномочия между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов РФ, внесены изменения в ст. 5 Федерального закона «О пожарной безопасности» от 21.12.1994г. №69-ФЗ. Указанным нормативным актом предусмотрено, что в Государственную противопожарную службу входят федеральная противопожарная служба и противопожарная служба субъектов Российской Федерации.

На основании Приказа Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 23.10.2004г. №487 Главное Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Нижегородской области с 01.01.2005г. было реорганизовано в Главное Управление МЧС России по Нижегородской области.

В соответствии с Приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от * * * * * * Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г.Шахуньи и Шахунского района Нижегородской области с * * * было реорганизовано в * * *

Одновременно был создан и Комитет гражданской защиты и пожарной безопасности Нижегородской области.

      Действительно * * *, то есть подразделением противопожарной службы субъекта РФ.

Однако согласно записи * * * в ее трудовой книжке в связи с реорганизацией Управления ГО ЧС г.Шахуньи и Шахунского района Нижегородской области * * * и с * * * она была назначена на должность диспетчера указанной пожарной части.

       Иных записей за спорный период времени трудовая книжка не содержит.

Данных о том, что она была уволена из * * * и принята на должность диспетчера * * * в ее трудовой книжке не содержится.

* * * фактически находилась в двойном подчинении, и, являясь структурным подразделением Комитета гражданской защиты и пожарной безопасности Нижегородской области в части финансирования, не была выведена из состава МЧС России, одновременно являлась также подразделением Главного Управления МЧС России по Нижегородской области, о чем свидетельствует в том числе наименование указанной пожарной части * * *

Считает, что на момент обращения с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии она достигла 50-летнего возраста, имела необходимый специальный стаж 25 лет (с * * * по * * *) то досрочная трудовая пенсия по старости ей должна быть назначена.

Согласно п. 9 Постановления Пленума ВС РФ от 20.12.2005г. №25 «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии» - в случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж работы, с учетом которого может быть назначена трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного статьей 7 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (пункт 1 статьи 27 и подпункты 7 - 13 пункта 1 статьи 28 названного Закона), периода ее работы, подлежащего, по мнению истицы, зачету в специальный стаж работы, необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых она работала и т.п.).

Следовательно, период работы с * * * должен быть включен в стаж, дающий право на назначение досрочной пенсии по старости по п.п.18 п.1 ст.27 Федерального закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ».

В судебном заседании истица Смирнова В.А. исковое заявление поддержала.

Представитель ответчикаГУ - Управления Пенсионного фонда РФ по Шахунскому району Нижегородской области Лебедева С.В. требования истицы не признала, и пояснила, что вынесено решение об отказе в назначении пенсии Смирновой В.А. с * * * согласно решению комиссии * * * от * * * при ГУ - Управлении Пенсионного фонда РФ по Шахунскому району, ввиду отсутствия требуемого 25 лет специального стажа для назначения досрочной трудовой пенсии в соответствии с подпунктом 9 пункта 1 статьи 28 Федерального закона № 173-ФЗ от 17.12.2001г. «О трудовых пенсиях в Российской Федерации (подпункт 18 пункта 1 статьи 27 в редакции Федерального Закона от 30.12.2008 г № 319 -ФЗ).

Специальный стаж работы Смирновой В.А. в должностях Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (Список должностей работников Государственной противопожарной службы № 437 от 18.06.2002 г.) составляет 22 года 9 месяцев 24 дня, это периоды работы в 24 отряде государственной противопожарной службы: с * * * по * * * - инженером противопожарной профилактики, диспетчером пожарной связи в Шахунском отряде профессиональной пожарной охраны * * *, после реорганизации * * * за исключением периода учебы на курсах с * * * по * * *, периода с * * * по * * *, так как согласно документам подтверждается, что Комитет гражданской защиты и пожарной безопасности Нижегородской области является противопожарной службой субъекта РФ, а * * * является его структурным подразделением) в должности диспетчера * * * в силу подпункта 9 пункта 1 статьи 28 Федерального закона № 173-ФЗ от 17.12.2001 г. «О трудовых пенсиях в Российской Федерации (подпункт 18 пункта 1 статьи 27 в редакции Федерального Закона от 30.12.2008 г № 319 - ФЗ) не может быть включен в специальный стаж, так как этот отряд в вышеуказанное время не входил в систему Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, а являлся структурным подразделением противопожарной службы Нижегородскойобласти. Ввиду отсутствия требуемого специального стажа 25 лет, права на досрочную пенсию у Смирновой В.А. нет.

     В судебном заседании исследованы доказательства.

Свидетельство о государственной регистрации юридического лица, серия * * *, настоящим подтверждается, что в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц» в единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о создании юридического лица: Комитет гражданской защиты и пожарной безопасности Нижегородской области * * * за основным государственным номером 1045207484112 (наименование регистрирующего органа: Инспекция МНС России по Нижегородскому району г. Н.Новгорода).

- Положение о комитете гражданской защиты и пожарной безопасности Нижегородской области, утверждено постановлением Правительства Нижегородской области от 01.11.2004 г. №238 (далее Комитет). Согласно Положению усматривается, что Комитет входит в структуру исполнительных органов государственной власти Нижегородской области;

Выписка из Приказа * * * от * * * (копия) начальника главного управления министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Нижегородской области о переименовании с * * *:

Положение о * * *, утверждено руководителем Комитета гражданской защиты и пожарной безопасности Нижегородской области * * *, согласно п.п. 1.3 усматривается, что * * * является структурным подразделением Комитета гражданской защиты и пожарной безопасности Нижегородской области;

- Уведомление о постановке на учет российской организации в налоговом органе на территории РФ: Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Нижегородской области, ОРГН 1055238186585 состоит на учете по месту своего нахождения в инспекции ФНС России по Нижегородскому району г. Нижнего Новгорода, ИНН/КПП 5260160421/526001001. Поставлена на учет 02.04.2007 г. на основании сведений о создании обособленного подразделения. По основаниям, предусмотренным Налоговым кодексом РФ по месту нахождения обособленного подразделения * * *

- Выписка из приказа * * * от * * * О создании структурных подразделений Главного управления МЧС России по Нижегородской области:

на основании которого создано с * * *, в структуре Главного управления следующее структурное подразделение:

- * * *.

- Положение о * * *, от 2007 г. согласно п.п. 1.3 усматривается, что * * * является структурным подразделением главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Нижегородской области, утверждено начальником Главного управления МЧС России по Нижегородской области.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, оценив в соответствии со ст.67 ГПК РФ относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к убеждению, что иск подлежит удовлетворению.

    В соответствии со ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Как следует из материалов гражданского дела, Смирнова В.А. обратилась к ответчику по вопросу назначения досрочной трудовой пенсии в соответствии с п.п. 18 п.1 ст.27 Федерального закона от 17.12.2001 г. №173-ФЗ.

      Письмом * * * от * * * истцу было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии, поскольку не был включен в специальный стаж период работы с * * * по * * * год в качестве пожарного Комитета гражданской защиты и пожарной безопасности Нижегородской области, в связи с тем, что его стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости составил * * *             

      В соответствии с положениями ст.27 п.1 пп.18 ФЗ от 17.12.2000 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», трудовая пенсия по старости назначается работникам до достижения возраста, установленного ст.7 Федерального закона мужчинам 60 летнего возраста и женщинам до достижения возраста 50 лет, если они проработали не менее 25 лет в должностях Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийных служб) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям, ликвидации последствий стихийных бедствий.

       Постановлением правительства РФ от 18.06.2002 года №437 утвержден Список должностей работников Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, пользующихся правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с пп.18 п.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях Российской Федерации».

     Федеральным законом от 22.08.2004 года №122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации…» разграничены полномочия между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов РФ, внесены изменения в ст.5 ФЗ №69-ФЗ «О пожарной безопасности». Указанным выше нормативным актом предусмотрено, что в государственную противопожарную службу входят федеральная противопожарная служба и противопожарная служба субъектов РФ.

      На основании приказа Министерства РФ по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 26.10.2004 г. №487 Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Нижегородской области с 01.01.2005 года реорганизовано в главное управление МЧС России по Нижегородской области. Одновременно был создан Комитет гражданской защиты и по пожарной безопасности Нижегородской области.

       В соответствии с Положением о * * * является структурным подразделением Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Нижегородской области (пункт 1.3).

Согласно записи в трудовой книжке истца под * * * в его трудовой книжке в связи с реорганизацией Управления ГОЧС * * * и * * * * * * реорганизована в * * * была передана в подчинение Главного Управления МЧС России по Нижегородской области и с * * * она была назначена на должность диспетчера указанной пожарной части.

       В силу положений ст.66 Трудового кодекса РФ именно трудовая книжка является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника.

      Данных о том, что истица была уволена из * * * и принята на должность диспетчера * * * в ее трудовой книжке не содержится.

      Пожарная часть * * * фактически находилась в двойном подчинении и, являлась структурным подразделением Комитета гражданской защиты и пожарной безопасности Нижегородской области в части финансирования, не была выведена из состава МЧС России, одновременно являлась также подразделением Главного Управления МЧС России по Нижегородской области, о чем свидетельствует в том числе наименование указанной пожарной части * * *, но и предусмотренный Положением о части порядок формирования структуры и штата, назначения на должность и освобождение от должности (пункт 1.4 Положения * * * утверждается приказом Главного управления МЧС России по Нижегородской области по соглашению с Комитетом гражданской защиты и пожарной безопасности Нижегородской области).

      В соответствии с письмом Главного управления МЧС России по Нижегородской области в спорный период времени, то есть в 2005г. между Правительством Нижегородской области и ГУ МЧС России по Нижегородской области заключено Соглашение о передаче части полномочий по решению задач, в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности территориальному органу МЧС России - ГУ МЧС России по Нижегородской области.

      Таким образом, оценивая приведенные выше доказательства, можно сделать вывод о том, что структурная и функциональная принадлежность * * * всегда оставалась за Главным управлением МЧС России по Нижегородской области, в связи с тем, что истица Смирнова В.А. в периоде с * * * по * * * осуществляла свою деятельность в государственной противопожарной службе Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, то есть являлась сотрудником федеральной противопожарной службы.

      Истица Смирнова В.А. обратилась в ГУ - Управления Пенсионного фонда по Шахунскому району Нижегородской области по вопросу назначения трудовой пенсии по старости * * *.

       В соответствии с положениями ст.19 Федерального закона от 17.12.2001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

      Поскольку на * * * истица Смирнова В.А. достигла 50-летнего возраста, имела специальный стаж 25 лет (* * * по * * *), досрочная трудовая пенсия по старости должна быть назначена с * * *.

     Согласно ч. 1 ст. 88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

     Согласно ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

      При подаче иска Смирнова В.А. уплатила государственную пошлину * * *, и эта сумма подлежит возмещению.

      На основании изложенного и руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд

                                                     Р Е Ш И Л :

      Исковое заявление Смирновой В.А. кГосударственному учреждению Управления Пенсионного фонда по Шахунскому району Нижегородской области о включении в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости, период работы в должности диспетчера * * * с * * * по * * *, удовлетворить в полном объеме.

Обязать ГУ Управление Пенсионного фонда РФ по Шахунскому району Нижегородской области включить в специальный стаж работы, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости, период работы Смирновой В.А. в должности диспетчера * * * с * * * по * * *.

Обязать ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ по Шахунскому району Нижегородской области назначить Смирновой В.А. досрочную трудовую пенсию по старости в связи с работой в должностях Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий с первого дня обращения в ГУ - Управление Пенсионного фонда по Шахунскому району Нижегородской области, то есть с * * *.

Взыскать с ГУ - Управления Пенсионного фонда РФ по Шахунскому району Нижегородской области в пользу Смирновой В.А. государственную пошлину в сумме * * *

Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение 10 дней, путем подачи жалобы через Шахунский районный суд * * *.

Судья:                                             В.А.Смелова