Решение об обязании принять на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, обязании включить в список вставших на учет и имеющих право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем



Дело № 2-485/11

РЕЗОЛЮТИВНАЯ ЧАСТЬ Р Е Ш Е Н И Я

ИМЕНЕМ    РОССИЙСКОЙ    ФЕДЕРАЦИИ

город Шахунья 13 июля 2011 года

Шахунский районный суд Нижегородской области в составе председательствующего федерального судьи Виноградовой Е.В.,

с участием истца помощника прокурора Шахунского района Нижегородской области Лебедева А.Е.,

представителя ответчика администрации Шахунского района Нижегородской области Ж.,

представителя ответчика администрации г. Шахуньи Нижегородской области С.,

представителя сектора политики и жилищного фонда отдела промышленности, транспорта, связи, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Шахунского района М..,

при секретаре Донченко М.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Шахунья гражданское дело по иску прокурора Шахунского района Нижегородской области в интересах к администрации г. Шахуньи Нижегородской области, к администрации Шахунского района Нижегородской области об обязании принять на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, обязании включить в список вставших на учет и имеющих право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198, 254-258 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В иске прокурора Шахунского района Нижегородской области в интересах к администрации г. Шахуньи Нижегородской области, к администрации Шахунского района Нижегородской области об обязании принять на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, обязании включить в список вставших на учет и имеющих право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем – отказать.

Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Шахунский районный суд в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме будет изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья                                                                                         Е.В. Виноградова

Дело

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ    РОССИЙСКОЙ    ФЕДЕРАЦИИ

город Шахунья ДД.ММ.ГГГГ

Шахунский районный суд Нижегородской области в составе председательствующего федерального судьи Виноградовой Е.В.,

с участием истца помощника прокурора Шахунского района Нижегородской области Лебедева А.Е.,

представителя ответчика администрации Шахунского района Нижегородской области Ж.,

представителя ответчика администрации г. Шахуньи Нижегородской области С.,

представителя сектора политики и жилищного фонда отдела промышленности, транспорта, связи, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Шахунского района М.,

при секретаре Донченко М.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Шахунья гражданское дело по иску прокурора Шахунского района Нижегородской области в интересах к администрации г. Шахуньи Нижегородской области, к администрации Шахунского района Нижегородской области об обязании принять на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, обязании включить в список вставших на учет и имеющих право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем.

УСТАНОВИЛ:

    Прокурор Шахунского района Нижегородской области обратился в Шахунский районный суд с иском в порядке ст. 45 ГПК РФ в интересах к администрации Шахунского района Нижегородской области об обязании принять на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, обязании включить в список вставших на учет и имеющих право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем. Указывая, что прокуратурой района по обращению о нарушении его жилищных прав проведена проверка, в результате которой было установлено, что является инвалидом Великой Отечественной войны. С ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирован по месту жительства и проживает один в доме по адресу: <адрес>. имеет <данные изъяты> кв.м) доли в праве общей долевой собственности в доме общей площадью <данные изъяты> кв.м.

ДД.ММ.ГГГГ обращался в органы местного самоуправления города Шахуньи с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях. ДД.ММ.ГГГГ постановлением администрации город Шахуньи инвалид ВОВ в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ признан нуждающимся в улучшении жилищных условий, так как обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы (11 кв.м). ДД.ММ.ГГГГ представил в органы местного самоуправления Шахунского района заявление о включении в список граждан, состоящих на учете и имеющих право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем, с приложением необходимого пакета документов.

Постановление администрации города Шахуньи от ДД.ММ.ГГГГ признано незаконным, так как доля в натуре не выделена, следовательно, он имеет право пользования всем жилым помещением и обеспечен жилой площадью свыше установленной учетной нормы. На основании вышеизложенного прокуратурой района ДД.ММ.ГГГГ принесен протест. Постановлением администрации города Шахуньи от ДД.ММ.ГГГГ снят с учета нуждающихся в жилых помещениях.

ДД.ММ.ГГГГ обратился в прокуратуру Шахунского района с заявлением об оказании содействия в признании нуждающимся в жилых помещениях, так как дом за время эксплуатации пришел в негодность. Просит помочь в получении денежной выплаты на приобретение жилого помещения.

ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой района совместно с представителем Уренского отдела государственной жилищной инспекции Нижегородской области было произведено обследование <адрес>. По результатам обследования установлено, что дом, в котором проживает инвалид ВОВ имеет печное отопление. Отопительная печь и труба имеют трещины. Система водоснабжения и водоотведение отсутствуют. Кроме того, выявлены нарушения правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда: разрушение ленточного фундамента с трех сторон. С четвертой фундамент отсутствует; поражение гнилью, дереворазрушающими насекомыми деревянных стен кухни, прихожей, нижних бревен под подушками оконных проемов; поражение гнилью обрешетки по свесу кровли, следы протечки через кровлю на обрешетке в чердачном помещении.

Согласно ст. 49 ЖК РФ, по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда. Жилые помещения жилищного фонда РФ или жилищного фонда субъекта РФ по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом президента РФ или законом субъекта РФ категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом президента РФ или законом субъекта РФ основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом президента РФ или законом субъекта РФ.

В соответствии с п. 4 ст. 14 Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах», инвалидам войны предоставляются меры социальной поддержки в виде обеспечения за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, инвалидов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положением статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Инвалиды Великой отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Инвалиды боевых действий, вставшие на учет после 01 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством РФ. Инвалиды Великой Отечественной воины обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения.

Согласно п. п. 1-3 Федерального закона «О ветеранах», Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов РФ полномочия по обеспечению жильем в соответствии со ст. 14, 16, 21 настоящего Федерального закона категории граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 01 января 2005 года, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со ст. 14, 15, 17 -19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Объем средств, предусмотренный в федеральном фонде компенсаций бюджетам субъектов РФ, определяется по обеспечению жильем инвалидов Великой отечественной войны исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки; общей площади жилья 36 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту РФ, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным правительством российской Федерации.

В соответствии с п. 1 Указа Президента РФ от 07.05.2008 года № 714 « об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов», необходимо завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону «О ветеранах».

В силу ст. 2 Закона Нижегородской области от 07.07.2006 года № 68-З «О формах и порядке предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан в Нижегородской области», меры социальной поддержки по обеспечению жильем предоставляются отдельным категориям граждан, установленным подпунктом 2 пункта 3 статьи 23.2 Федерального закона «О ветеранах», в форме предоставления жилого помещения по договорам социального найма. По письменным заявлениям отдельных категорий граждан, установленных п.п.2 п. 3 ст. 23.2 Федерального Закона «О ветеранах», обеспечение жильем может осуществляться в форме однократного предоставления им единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения (в том числе жилого дома).

В силу п. 3 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ, гражданам, нуждающимся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.

Согласно ч. 1 ст. 52 ЖК РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев.

Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях.

Постановлением правительства РФ от 28.01.2006 года № 47 утверждено «Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Данное положение устанавливает требования к жилому помещению, порядок признания жилого помещения пригодным для проживания и основания, по которым жилое помещение признается непригодным для проживания, и в частности многоквартирный дом признается аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. Действие Положения распространяется на находящиеся в эксплуатации жилые помещения независимо от формы собственности, расположенные на территории РФ.

На основании п.12 Положения, жилое помещение должно быть обеспечено инженерными системами (электроосвещение, хозяйственно-питьевое и горячее водоснабжение, водоотведение, отопление и вентиляция, а в газифицированных районах также и газоснабжение).

Дом не обеспечен инженерными системами хозяйственно-питьевое и горячее водоснабжения, водоотведение и отопления и, таким образом, не отвечает установленным для жилых помещений требованиям. В силу преклонного возраста и неудовлетворительного состояния здоровья одиноко проживающий не может самостоятельно обеспечивать себя водой, дровами, углем и нуждается в предоставлении жилого помещения, оборудованного коммунальными удобствами. Таким образом, органы местного самоуправления города Шахуньи Нижегородской области обязаны принять на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях.

Кроме того имеет право на предоставление ему единовременно денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения.

В соответствии со ст. 3 Закона Нижегородской области «О формах и порядке предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан в Нижегородской области», для получения указанной единовременной выплаты органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области формируют списки граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем, по муниципальным районам и городским округам Нижегородской области.

Согласно п.п. 2.1, 4.1 постановления Правительства Нижегородской области от 24.03.2010 года № 148 «Об организации работы по реализации мероприятий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан в Нижегородской области», право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем имеют проживающие на территории Нижегородской области и нуждающиеся в улучшении жилищных условий граждане, относящиеся к категориям установленным статьями 14, 15, 17 - 19 и 21 Федерального закона от 12 января 1995 года №5-ФЗ «О ветеранах».

Для включения в списки граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем, лица, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка, представляют в орган местного самоуправления по месту постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий заявление по форме согласно приложениям 1, 2 к настоящему Порядку.

К заявлению прилагаются документы, указанные в пункте 2 статьи 3 Закона Нижегородской области от 7 июля 2006 года N 68-3 «О формах и порядке предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан в Нижегородской области».

В соответствии с п.п. «а» п.4.2, п.4.3. постановления Правительства Нижегородской области «Об организации работы по реализации мероприятий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан в Нижегородской области», органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области. формируют списки граждан вставших на учет и имеющих право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем в соответствии с подпунктом 2 пункта 3 статьи 23.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 5-ФЗ «О ветеранах» по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку и направляют их в министерство социальной политики <адрес> ежемесячно (по мере принятия на учет граждан) в срок до 5-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором гражданин был поставлен на учет. Таким образом, органы местного самоуправления Шахунского района Нижегородской области обязаны включить в список граждан вставших на учет и имеющих право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем в соответствии с п.п.2 п.3 ст. 23.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 5-ФЗ «О ветеранах».

Согласно ст. 46 Конституции Российской Федерации, каждомугарантируется судебная защита его прав и свобод, решения и действия (илибездействие) органов государственной власти, органов местногосамоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут бытьобжалованы в суд.

В ст. 11 ГК РФ закреплено право на судебную защиту гражданских прав. На основании ст.З Гражданского процессуального кодекса РФ (ГПКРФ), заинтересованное лицо вправе обратиться в суд за защитой нарушенныхлибо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

В силу ч. 1 ст. 45 ГПК РФ, заявление в защиту прав, свобод и законныхинтересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, еслигражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другимуважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанноеограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием длякоторого является обращение к нему граждан о защите нарушенных илиоспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфереобеспечения права на жилище в государственном и муниципальномжилищных фондах. В связи с чем прокурор Шахунского района просит обязать администрацию города Шахуньи Нижегородской области принять инвалида Великой Отечественной войны , проживающего по адресу: <адрес> на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях с ДД.ММ.ГГГГ и обязать администрацию Шахунского района Нижегородской области включить инвалида Великой отечественной войны в список граждан вставших на учет и имеющих право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем в виде единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения и направить список в министерство социальной политики Нижегородской области.

В судебном заседании помощник прокурора Шахунского района Нижегородской области Лебедев А.Е. исковые требования поддержал по изложенным в нем основаниям.

так же поддержал исковые требования прокурора Шахунского района. Пояснив, что он был поставлен на учет, но затем его сняли, и он обратился в прокуратуру района. После снятия его с учета, как нуждающегося в улучшении жилищных условий, он в администрацию города Шахунья о постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий по другим основаниям не обращался. В доме с детьми он одной семьей не проживал, дом является не благоустроенным, в доме проживать не возможно. В настоящее время он проживает на съемной квартире. Просит поставить его на учет на улучшение жилищных условий в администрации г. Шахунья с ДД.ММ.ГГГГ.

Ответчик, представитель администрации г. Шахуньи Нижегородской области С. исковые требования прокурора Шахунского района в интересах не признала. В возражениях и в судебном заседании пояснила, что обратился в администрацию города Шахуньи с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях ДД.ММ.ГГГГ. Постановлением администрации города Шахунья от ДД.ММ.ГГГГ был поставлен на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях. На основании протеста прокурора Шахунского района от ДД.ММ.ГГГГ п. 1 постановления администрации города Шахуньи от ДД.ММ.ГГГГ о принятии на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, отменен. По другим основаниям повторно в администрацию города Шахуньи о постановке на учет в улучшении жилищных условий, не обращался.

Ответчик представитель администрации Шахунского района Нижегородской области Ж. исковые требования прокурора Шахунского района считает не состоятельными и не подлежащими удовлетворению. В отзыве и судебном заседании указывала, что ДД.ММ.ГГГГ обратился в администрацию города Шахуньи с заявлением об улучшении жилищных условий. С ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирован в жилом доме по адресу: <адрес>, общей площадью кв.м. имеет кв.м) доли в праве общей долевой собственности в данном жилом доме. ДД.ММ.ГГГГ постановлением администрации города Шахуньи инвалид ВОВ был признан нуждающимся в улучшении жилищных условий на основании п. 2 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ (обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы (менее кв.м). ДД.ММ.ГГГГ написал заявление о включении его в список на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем. Приложил необходимый пакет документов. Отделом жилищной политики администрации Шахунского района было сформировано учетное дело , инвалида ВОВ на получение социальной выплаты для приобретения жилого помещения, которое было направлено в Министерство социальной политики Нижегородской области. Однако, после проверки учетного дела прокуратурой Шахунского района был принесен протест на постановление администрации города Шахуньи от ДД.ММ.ГГГГ . Постановлением администрации г. Шахуньи от ДД.ММ.ГГГГ года был снят с учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. На основании постановления администрации г. Шахуньи от ДД.ММ.ГГГГ администрация Шахунского района исключила из сводного списка.

Представитель сектора политики и жилищного фонда отдела промышленности, транспорта, связи, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Шахунского района М. в судебном заседании пояснила отделом жилищной политики администрации Шахунского района было сформировано учетное дело , инвалида ВОВ на получение социальной выплаты для приобретения жилого помещения, которое было направлено в Министерство социальной политики Нижегородской области. После того как прокуратурой Шахунского района был принесен протест на постановление администрации Шахунского района о постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий и он был снят с учета в Министерство социальной политики Нижегородской области было направлено об этом сообщение. Деньги на получение социальной выплаты для приобретения жилого помещения для не поступали в администрацию Шахунского района. В ДД.ММ.ГГГГ году обращался в БТИ, был составлен акт, что износ дома, в котором был зарегистрирован и проживал , составляет ДД.ММ.ГГГГ%. Сначала один написал заявление о признании жилого дома не пригодным для проживания. Ему было разъяснено, что необходимы заявления от всех собственников жилого дома. Позже были представлены заявления от В.. был представлен не полный пакет документов для обследования его дома, не был представлен технический паспорт жилого помещения. Так как был предоставлен не полный пакет документов, то комиссия на обследование дома не выходила. было направлено письмо, но дополнительных документов так представлено и не было. На ремонт дома помощь ему оказывалась.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, оценив в соответствии со ст. 67 ГПК РФ относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к следующему.

Согласно удостоверению серии ГА от ДД.ММ.ГГГГ является инвалидом 2 группы, имеет право на льготы и преимущества, установленные действующим законодательством для инвалидов Отечественной войны.

Согласно выписке из домовой книги по адресу: <адрес>, зарегистрирован человек: …

     Согласно справке Шахунского филиала ГП НО «Нижтехинвентаризация» сведения о регистрации прав собственности на объекты недвижимости в г. Шахунья за ДД.ММ.ГГГГ года рождения за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, отсутствуют.

Согласно свидетельства о праве на наследство по завещанию от ДД.ММ.ГГГГ наследниками указанного в завещании имущества: жилого одноэтажного бревенчатого дома общей площадью <данные изъяты> кв.м, в том числе жилой площадью <данные изъяты> кв.м с тесовыми сенями, тесовой верандой, бревенчатыми баней-предбанником, бревенчатым хлевом, бревенчатым двором, тесовым навесом, расположенным по адресу: <адрес> являются в <данные изъяты> долях каждый Н. и В..

Согласно выписке из единого государственного реестра от ДД.ММ.ГГГГ на праве общей долевой собственности, <данные изъяты> доли в праве принадлежит жилой дом и земельный участок, расположенные по адресу: <адрес>.

Согласно свидетельству о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ на праве общей долевой собственности, доля в праве <данные изъяты> принадлежит жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ обратился в органы местного самоуправления города Шахуньи с заявлением о постановке его на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.

ДД.ММ.ГГГГ постановлением администрации город Шахуньи инвалид ВОВ в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ признан нуждающимся в улучшении жилищных условий, так как обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы (11 кв.м).

Постановлением администрации города Шахуньи от ДД.ММ.ГГГГ снят с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий на основании протеста прокурора Шахунского района от ДД.ММ.ГГГГ г.

ДД.ММ.ГГГГ обратился в прокурату Шахунского района с заявлением об оказании содействия в признании его нуждающимся в улучшении жилищных условий, так как, по его мнению, дом за время эксплуатации пришел в непригодное для проживание состояние.

ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой района совместно с представителем Уренского отдела государственной жилищной инспекции Нижегородской области было проведено обследование <адрес> в <адрес>. Согласно акту инспекционного обследования жилищного фонда от ДД.ММ.ГГГГ в ходе визуального осмотра установлено разрушение ленточного фундамента с трех сторон, с четвертой стороны фундамент отсутствует. Поражение гнилью, дереворазрушающими насекомыми деревянных стен кухни, прихожей, нижних бревен под подушками оконных проемов, обрешетки по свесу кровли. Следы протечки через кровлю на обрешетке в чердачном помещении. Разрушение штукатурного слоя, трещины дымовой трубы, отопительной печи и трубы. Не герметичность водяной системы отопления.

Часть 1 статьи 56 ГПК РФ предусматривает, что каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений. Суд рассмотрел дело по имеющимся в деле доказательствам.

Статья 51 Жилищного кодекса предусматривает, что нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма признаются граждане:

1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;

3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;

4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии со статьей 54 ЖК РФ отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если:

1) не представлены предусмотренные частью 4 статьи 52 настоящего Кодекса документы;

2) представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;

3) не истек предусмотренный статьей 53 настоящего Кодекса срок.

В соответствии с п. 4 ст. 14 Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах», инвалидам войны предоставляются меры социальной поддержки в виде обеспечения за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, инвалидов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положением статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Инвалиды Великой отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Инвалиды боевых действий, вставшие на учет после 01 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством РФ. Инвалиды Великой Отечественной воины обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения.

Согласно п. п. 1-3 Федерального закона «О ветеранах», Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов РФ полномочия по обеспечению жильем в соответствии со ст. 14, 16, 21 настоящего Федерального закона категории граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 01 января 2005 года, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со ст. 14, 15, 17 -19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Объем средств, предусмотренный в федеральном фонде компенсаций бюджетам субъектов РФ, определяется по обеспечению жильем инвалидов Великой отечественной войны исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки; общей площади жилья 36 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту РФ, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным правительством российской Федерации.

В соответствии с п. 1 Указа Президента РФ от 07.05.2008 года № 714 « об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов», необходимо завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону «О ветеранах».

В силу ст. 2 Закона Нижегородской области от 07.07.2006 года № 68-З «О формах и порядке предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан в Нижегородской области», меры социальной поддержки по обеспечению жильем предоставляются отдельным категориям граждан, установленным подпунктом 2 пункта 3 статьи 23.2 Федерального закона «О ветеранах», в форме предоставления жилого помещения по договорам социального найма. По письменным заявлениям отдельных категорий граждан, установленных п.п.2 п. 3 ст. 23.2 Федерального Закона «О ветеранах», обеспечение жильем может осуществляться в форме однократного предоставления им единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения (в том числе жилого дома).

Данные обстоятельства сторонами не оспаривались.

Согласно части 1 статьи 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, если считают, что нарушены их права и свободы.

В силу статьи 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ обращался в органы местного самоуправления города Шахуньи с заявлением о постановке его на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий и ДД.ММ.ГГГГ постановлением администрации город Шахуньи инвалид ВОВ в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ был признан нуждающимся в улучшении жилищных условий, так как обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы (<данные изъяты> кв.м). После чего отделом жилищной политики администрации Шахунского района было сформировано учетное дело , инвалида ВОВ на получение социальной выплаты для приобретения жилого помещения, которое было направлено в Министерство социальной политики Нижегородской области. Однако на основании протеста прокурора Шахунского района от ДД.ММ.ГГГГ г. снят с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий согласно постановлению администрации города Шахуньи от ДД.ММ.ГГГГ.

Повторно с заявлением о постановке его на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий по другим основаниям, в администрацию г. Шахунья не обращался. Следовательно, каких-либо препятствий к осуществлению его прав и свобод со стороны администрации г. Шахунья допущено не было.

Истцом в судебном заседании не представлено доказательств необоснованного отказа администрации г. Шахунья о постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий и необоснованного отказа администрации Шахунского района о включении в список лиц, имеющих право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем. При таких обстоятельствах исковые требования прокурора Шахунского района об обязании принять на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, обязании включить его в список вставших на учет и имеющих право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем, удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198, 254-258 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В иске прокурора Шахунского района Нижегородской области в интересах к администрации г. Шахуньи Нижегородской области, к администрации Шахунского района Нижегородской области об обязании принять на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, обязании включить в список вставших на учет и имеющих право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем – отказать.

Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Шахунский районный суд в течение 10 дней.

Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья                                                                                         Е.В. Виноградова