Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Шахунья ДД.ММ.ГГГГ
Шахунский районный суд Нижегородской области в составе председательствующего федерального судьи Виноградовой Е.В.,
с участием помощника прокурора Шахунского района Нижегородской области Захарова А.В.,
представителя ответчика администрации г. Шахунья К.,
при секретаре Донченко М.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Шахунья гражданское дело по иску прокурора Шахунского района Нижегородской области в интересах к администрации города Шахуньи, администрации Шахунского района Нижегородской области об обязании предоставить по договору социального найма жилое помещение
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Шахунского района обратился в Шахунский районный суд с исковым заявлением в интересах к администрации города Шахуньи, администрации Шахунского района Нижегородской области об обязании предоставить по договору социального найма жилое помещение, мотивировав свои требование тем, что прокуратурой района по обращению , проживающего по адресу: <адрес>, о нарушении его жилищных прав проведена проверка. В ходе которой установлено. Квартира № общей площадью 33.10 кв.м. (жилая площадь 23.30 кв.м.) в <адрес> была предоставлена ДД.ММ.ГГГГ.
На основании акта обследования межведомственной комиссии администрации Шахунского района от ДД.ММ.ГГГГ распоряжением администрации Шахунского района ДД.ММ.ГГГГ №-р жилой <адрес> признан непригодным для проживания (аварийным) и подлежащим сносу.
Сроки отселения при этом определены не были. И ДД.ММ.ГГГГ года до настоящего времени проживает в аварийном доме.
В вышеуказанной квартире также проживают члены семьи :
- (ДД.ММ.ГГГГ г.р.) - жена,
- (ДД.ММ.ГГГГ г.р.) - сын,
- (ДД.ММ.ГГГГ г.р.) - сын,
- (ДД.ММ.ГГГГ "г.р.) - сын.
ДД.ММ.ГГГГ консультантом Уренского отдела государственной жилищной инспекции Нижегородской области Д., совместно с главным инженером ООО «Домоуправляющая компания Шахунского района» У. проведено инспекционное обследование вышеуказанного дома.
В ходе проверки выявлены следующие нарушения эксплуатации жилищного фонда в указанном доме: наличие трещин, сколов асбоцементных листов покрытия кровли (нарушение - п.4.б.1.1. «Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда утвержденных Постановлением Госстроя РФ от ДД.ММ.ГГГГ № (далее - Правила); поражение гнилью нижних венцов деревянных стен (нарушение - п.4.2.l.l. Правил); выпучивание, крен, отклонение от вертикали деревянных стен (нарушение - п.4.2.1.1. Правил); разрушение утеплителя в межвенцовых пазах деревянных бревенчатых стен (нарушение - п.4.2.1.1. Правил); деформация, разрушение фундамента (нарушение - п.4.1.1. Правил); поражение гнилью, коробление, зазоры повышенной ширины в притворах окон. Перекос входных дверей (нарушение - п.п.4.7.1., 4.7.2 Правил); зыбкость просадки деревянных полов (нарушение - п.п.4.4.2., 4.4.3. Правил); наличие трещин кирпичной кладки отопительных печей, оголовков печных труб (нарушение - п.4.9.l.3. Правил).
Указанные нарушения эксплуатации свидетельствуют о невозможности дальнейшего проживания семьи в данной квартире.
В соответствии со ст. 40 Конституции РФ, каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
На основании ст.1 Жилищного кодекса РФ, к основным началам жилищного законодательства Жилищный кодекс Российской Федерации относит реализацию гражданами закрепленного в статье 40 Конституции Российской Федерации права на жилище и обусловливаемых им жилищных прав по своему усмотрению и в своих интересах.
В соответствии со ст. 85 ЖК РФ, граждане выселяются из жилых помещений с предоставлением других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма в случае, если дом, в котором находится жилое помещение, подлежит сносу.
В силу ст. 86 ЖК РФ, если дом, в котором находится жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит сносу, выселяемым из него гражданам органом государственной власти или органом местного самоуправления, принявшими решение о сносе такого дома, предоставляются другие благоустроенные жилые помещения по договорам социального найма.
Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № утверждено «Положение о признании помещения, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» (далее - Положение).
Согласно п.п. 47-49 Положения, по результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений:
о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;
о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями и после их завершения - о продолжении процедуры оценки;
о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение при знается непригодным для проживания;
о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу; о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции.
По окончании работы комиссия составляет в 3 экземплярах заключение о признании помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания.
На основании полученного заключения соответствующий орган местного самоуправления принимает решение и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.
В нарушение указанных ном права распоряжение администрации Шахунского района от ДД.ММ.ГГГГ №-р не содержит указания о сроках отселения проживающих в <адрес> граждан.
Договор социального найма жилого помещения жилищного фонда Нижегородской области заключается уполномоченным органом по форме, утвержденной в соответствии с частью 2 статьи 63 Жилищного кодекса Российской Федерации.
На основании ст. 89 ЖК РФ, предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены статьями 86 - 88 настоящего Кодекса, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в границах данного населенного пункта.
При применении положений статьи 89 ЖК РФ, которая лишь в самом общем виде определяет критерии, которым должны отвечать вновь предоставляемые жилые помещения, необходимо исследовать и оценивать все потребительские свойства жилых помещений, предлагаемых для переселения граждан, и учитывать все обстоятельства, свидетельствующие о равнозначности или неравнозначности предоставляемого конкретным лицам определенного жилого помещения.
Во всяком случае предоставление гражданам в порядке статьи 89 ЖК РФ равнозначных по общей площади жилых помещений в виде квартир предполагает равнозначность не только в соотношении жилой площади и площади вспомогательных помещений, составляющих общую площадь вновь предоставляемого и ранее занимаемого жилого помещения, но и равнозначность в количестве комнат по сравнению с ранее имевшимся.
Согласно ст. 57 ЖК РФ, предусмотрено, что гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются вне очереди.
Таким образом, органами местного самоуправления города Шахуньи должна быть предоставлена по договору социального найма двухкомнатная квартира в черте города Шахуньи не менее 33,10 квадратных метров общей площади и отвечающая требованиям, предъявляемым к жилым помещениям.
В силу п.п.7.1 п.3 ст.3 3акона Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ № «О жилищной политике в Нижегородской области» органы исполнительной власти Нижегородской области в соответствии со своими полномочиями обеспечивают реализацию областных целевых программ, направленных на улучшение жилищных условий граждан.
Постановлением Правительства Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ № утверждена региональная адресная программа «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Нижегородской области с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на ДД.ММ.ГГГГ годы» (далее - Программа).
В соответствии с пунктом 2 Программы участниками, имеющими право на получение финансовой поддержки за счет средств Фонда и областного бюджета для переселения граждан из аварийных многоквартирных домов, являются муниципальные образования.
Паспортом Программы были утверждены сроки реализации, а именно ДД.ММ.ГГГГ годы, в том числе ДД.ММ.ГГГГ год - финансирование мероприятий по приобретению (строительству) жилых помещений, ДД.ММ.ГГГГ год - мероприятия по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.
Администрация Шахунского района в ДД.ММ.ГГГГ году направила заявку на участие в региональной адресной Программе. В соответствии с заявкой строительство жилья планировалось осуществить на земельном участке, затраты на обеспечение инженерной инфраструктурой которого составляют порядка <данные изъяты> рублей.
В соответствии с распоряжением Правительства Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ №-р «О стимулировании развития малоэтажного жилищного строительства на территории Нижегородской области» муниципальным районам (городским округам), на территории которых осуществляется строительство малоэтажного жилья, за счет средств областного бюджета предоставляются субсидии на обеспечение земельных участков инженерной инфраструктурой в размере <данные изъяты>. рублей на одно жилое помещение (квартиру).
В рамках данной программы бюджету Шахунского района были предусмотрены средства областного бюджета на указанные мероприятия в сумме <данные изъяты> млн. рублей.
Данная заявка не была принята, в связи с тем, что администрация Шахунского района не предусмотрела включение в бюджет на ДД.ММ.ГГГГ года денежных средств в размере <данные изъяты> млн. рублей.
В ДД.ММ.ГГГГ году Шахунский район подал заявку на участие в региональной адресной программе «переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Нижегородской области с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства в ДД.ММ.ГГГГ годах».
Согласно письма министерства социальной политики Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ № в целях подготовки заявки на получение финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на финансирование мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, министерством социальной политики планировалась разработка до ДД.ММ.ГГГГ года проекта региональной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Нижегородской области с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на ДД.ММ.ГГГГ годы». В связи с чем, администрации Шахунского района в срок до ДД.ММ.ГГГГ необходимо было направить в министерство социальной политики соответствующую заявку. Однако администрация Шахунского района направила данную заявку лишь ДД.ММ.ГГГГ. Так как, сроки направления заявки были нарушены.
В силу соглашения от ДД.ММ.ГГГГ «О передаче администрации Шахунского муниципального района части полномочий администрации города Шахуньи по решению вопроса организации строительства муниципального жилого фонда, создание условий жилищного строительства в <адрес> (27 - квартирный жилой дом и 18 - квартирный жилой дом), администрация города Шахуньи, в рамках реализации региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на территории Нижегородской области с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства в ДД.ММ.ГГГГ годах передала администрации Шахунского района исполнение части своих полномочий, определенных статьей 2 данного соглашения. В перечень этих полномочии в частности включено подача заявки на участие в вышеназванной программе.
Таким образом, администрация Шахунского района не направила заявку на участие в региональной адресной программе «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Нижегородской области с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства в ДД.ММ.ГГГГ годах» в связи с чем, незаконно бездействует.
Согласно ст. 46 Конституции Российской Федерации, каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод, решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
В ст. 11 ГК РФ закреплено право на судебную защиту гражданских прав.
На основании ст. 3 ГПК РФ, заинтересованное лицо вправе обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
В силу ч.1 ст. 45 ГПК РФ, заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах.
Просит обязать администрацию города Шахуньи выселить , , , , из жилого помещения расположенного по адресу: <адрес> признанного непригодным для проживания (аварийным) и подлежащим сносу; обязать администрацию города Шахуньи предоставить по договору социального найма , , , , двухкомнатную квартиру в черте города Шахуньи не менее 33,10 квадратных метров общей площади, отвечающую требованиям, предъявляемым к жилым помещениям; признать незаконным бездействие администрации Шахунского района по не направлению заявки на участие в региональной адресной программе «переселение граждан из аварийного жилищного Фонда на территории Нижегородской области с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства в ДД.ММ.ГГГГ годах».
В судебном заседании помощник прокурора Шахунского района Захаров А.В. исковые требования поддержал по изложенным в заявлении доводам. Просил обязать администрацию г. Шахунья выселить , , , , из жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, признанного непригодным для проживания (аварийным) и подлежащим сносу; обязать администрацию г. Шахунья предоставить по договору социального найма , , , , двухкомнатную квартиру в черте <адрес> общей площадью не менее 33,10 кв.м, отвечающую требованиям, предъявляемым к жилым помещениям. Признать незаконным бездействия администрации Шахунского района по не направлению заявки на участие в региональной адресной программе «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Нижегородской области с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства в ДД.ММ.ГГГГ годах».
Представитель администрации г. Шахунья К. в судебном заседании исковые требования прокурора Шахунского района не признала в полном объеме. Ранее в судебном заседании пояснила, что в настоящее время свободных жилых помещений, которые могли быть предоставлены семье в г. Шахунья нет. Имеется распоряжение администрации Шахунского района, согласно которого установлен список домов признанных непригодными для проживания и установлен срок расселения граждан из аварийных жилых домов. Так по <адрес> установлен срок расселения до ДД.ММ.ГГГГ. Почему заявка на участие в программе «переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Нижегородской области с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства в ДД.ММ.ГГГГ г.», по аварийному дому, где проживает семья , не направлялась, пояснить не смогла.
Представитель ответчика администрации Шахунского района Нижегородской области в судебное заседание не явился, представлено суду письменное заявление, с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие. С исковыми требованиями прокурора Шахунского района не согласны.
Суд рассмотрел дело в отсутствие ответчика на основании ч. 5 ст. 167 ГПК РФ, согласно которой стороны вправе просить суд о рассмотрении дела в их отсутствие.
В судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ представитель ответчика Р. исковые требования прокурора Шахунского района пояснила, что считает не состоятельными и не подлежащими удовлетворению. Администрацией Шахунского района не были пропущены сроки подачи заявки на участие в программе «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Нижегородской области с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства в ДД.ММ.ГГГГ г.», на тот момент у администрации Шахунского района таких полномочий не было. ДД.ММ.ГГГГ было заключено соглашение о передаче части полномочий администрацией г. Шахуньи администрации Шахунского района по решению вопроса организации строительства муниципального жилого фонда, создание условий жилищного строительства муниципального жилого фонда, а также строительства в г. Шахунья. Администрация г. Шахуньи обязана была определить перечень аварийных домов и включить их в региональную адресную программу. Администрация Шахунского района не могла подготовить и направить заявку по <адрес> на участие в региональной адресной программе, так как это полномочия были поселения. Была дана информация общего плана, какие дома были признаны аварийными и это информация носит рекомендательный характер.
В судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ представитель ответчика Е. пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ было заключено соглашение о передаче администрации Шахунского района части полномочий администрации г. Шахунья по решению вопроса организации строительства муниципального жилого фонда, создания условий жилищного строительства в <адрес> по адресу: <адрес> (27-квартирный жилой дом и 18-квартирный жилой дом). По каким основаниям были переданы только эти полномочия, пояснить не смогла. П. не может оформить заявку, так как в его полномочия это не входит, этим занимается исполнительный орган.
Представитель ответчика А. в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ исковые требования прокурора Шахунского района не признала. Пояснила, что информационное письмо Министерства социальной политики Нижегородской области она не видела, оно было передано главе администрации г. Шахунья. В администрацию Шахунского района оно не поступало. Другим районам такие письма были направлены намного раньше.
Специалист В. в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ пояснила, что в ходе устной беседы с главой местного самоуправления Шахунского района П. министром социальной политики Ш. было поручено предоставить перечень аварийных объектов жилищного фонда. Такой документ был сделан, но его неправильно назвали: это не «заявка», а «информация» об аварийных объектах жилищного фонда. К заявке был приложен перечень документов, указанных в информационном письме.
Представитель заинтересованного лица Н. в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ пояснила, что согласна с исковыми требованиями прокурора Шахунского района в части того, что семье должно быть предоставлено жилое помещение.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, оценив в соответствии со ст. 67 ГПК РФ относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к убеждению, что иск подлежит удовлетворению частично.
В суде установлено, <адрес> общей площадью 33.10 кв.м. (жилая площадь 23.30 кв.м.) в <адрес> была предоставлена ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно акту обследования помещения № от ДД.ММ.ГГГГ межведомственной комиссией администрации Шахунского района было проведено обследование дома <адрес>. По результатам обследования межведомственная комиссия пришла к выводу, что требуется снос дома и расселение жильцов.
Согласно заключению «О признании жилого помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания» от ДД.ММ.ГГГГ двухжэтажный деревянный пятиквартирный жилой <адрес> в виду технического состояния строительных конструкций жилого дома в целом (деформация и разрушение фундаментов, перекрытий, крыши, биологическое повреждение бревенчатых стен), приводящее к снижению уровня надежности здания, в связи с физическим износом в процессе эксплуатации, признать аварийным и подлежащим сносу.
Распоряжением администрации Шахунского района от ДД.ММ.ГГГГ №-р жилой <адрес> признан непригодным для проживания (аварийным) и подлежащим сносу.
Согласно выписке из домовой книги № от ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> проживают , , ,ДД.ММ.ГГГГ г.р., , ДД.ММ.ГГГГ г.р., , ДД.ММ.ГГГГ г.р..
Как следует из решения Земского собрания Шахунского района Нижегородской области «О принятии полномочий администрацией Шахунского района части полномочий администрации города Шахуньи» № от ДД.ММ.ГГГГ заключено соглашение о передаче администрации Шахунского муниципального района части полномочий администрации города Шахуньи по решению вопроса организации строительства муниципального жилого фонда, создания условий жилищного строительства в <адрес> (<данные изъяты>квартирный жилой дом и <данные изъяты>квартирный жилой дом).
ДД.ММ.ГГГГ консультантом Уренского отдела государственной жилищной инспекции Нижегородской области Д., совместно с главным инженером ООО «Домоуправляющая компания Шахунского района» У. проведено инспекционное обследование вышеуказанного дома.
В ходе проверки выявлены следующие нарушения эксплуатации жилищного фонда в указанном доме: наличие трещин, сколов асбоцементных листов покрытия кровли (нарушение - п.4.б.1.1. «Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда утвержденных Постановлением Госстроя РФ от ДД.ММ.ГГГГ № (далее - Правила); поражение гнилью нижних венцов деревянных стен (нарушение - п.4.2.l.l. Правил); выпучивание, крен, отклонение от вертикали деревянных стен (нарушение - п.4.2.1.1. Правил); разрушение утеплителя в межвенцовых пазах деревянных бревенчатых стен (нарушение - п.4.2.1.1. Правил); деформация, разрушение фундамента (нарушение - п.4.1.1. Правил); поражение гнилью, коробление, зазоры повышенной ширины в притворах окон. Перекос входных дверей (нарушение - п.п.4.7.1., 4.7.2 Правил); зыбкость просадки деревянных полов (нарушение - п.п.4.4.2., 4.4.3. Правил); наличие трещин кирпичной кладки отопительных печей, оголовков печных труб (нарушение - п.4.9.l.3. Правил).
Указанные нарушения эксплуатации свидетельствуют о невозможности дальнейшего проживания семьи в данной квартире.
В соответствии со ст. 40 Конституции РФ, каждый имеет право на жилище.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договору социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту и реконструкции не подлежат.
В судебном заседании установлено. Межведомственной комиссией администрации Шахунского района дано заключение «О признании жилого помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания» от ДД.ММ.ГГГГ двухжэтажный деревянный пятиквартирный жилой <адрес> в котором проживает семья в виду технического состояния строительных конструкций жилого дома в целом (деформация и разрушение фундаментов, перекрытий, крыши, биологическое повреждение бревенчатых стен), приводящее к снижению уровня надежности здания, в связи с физическим износом в процессе эксплуатации, признать аварийным и подлежащим сносу.
Распоряжением администрации Шахунского района от ДД.ММ.ГГГГ №-р жилой <адрес> признан непригодным для проживания (аварийным) и подлежащим сносу.
ДД.ММ.ГГГГ консультантом Уренского отдела государственной жилищной инспекции Нижегородской области Д., совместно с главным инженером ООО «Домоуправляющая компания Шахунского района» У. проведено инспекционное обследование вышеуказанного дома.
В ходе проверки выявлены следующие нарушения эксплуатации жилищного фонда в указанном доме: наличие трещин, сколов асбоцементных листов покрытия кровли (нарушение - п.4.б.1.1. «Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда утвержденных Постановлением Госстроя РФ от ДД.ММ.ГГГГ № (далее - Правила); поражение гнилью нижних венцов деревянных стен (нарушение - п.4.2.l.l. Правил); выпучивание, крен, отклонение от вертикали деревянных стен (нарушение - п.4.2.1.1. Правил); разрушение утеплителя в межвенцовых пазах деревянных бревенчатых стен (нарушение - п.4.2.1.1. Правил); деформация, разрушение фундамента (нарушение - п.4.1.1. Правил); поражение гнилью, коробление, зазоры повышенной ширины в притворах окон. Перекос входных дверей (нарушение - п.п.4.7.1., 4.7.2 Правил); зыбкость просадки деревянных полов (нарушение - п.п.4.4.2., 4.4.3. Правил); наличие трещин кирпичной кладки отопительных печей, оголовков печных труб (нарушение - п.4.9.l.3. Правил). Указанные нарушения эксплуатации свидетельствуют о невозможности дальнейшего проживания семьи в данной квартире.
В соответствии со ст. 85 ЖК РФ, граждане выселяются из жилых помещений с предоставлением других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма в случае, если дом, в котором находится жилое помещение, подлежит сносу.
Таким образом, семье органами местного самоуправления города Шахуньи должна быть предоставлена по договору социального найма двухкомнатная квартира в черте города Шахуньи не менее 33,10 квадратных метров общей площади и отвечающая требованиям, предъявляемым к жилым помещениям.
Следовательно, требования прокурора Шахунского района об обязании администрации города Шахуньи выселить , , , , из жилого помещения расположенного по адресу: <адрес> признанного непригодным для проживания (аварийным) и подлежащим сносу; обязать администрацию города Шахуньи предоставить по договору социального найма , , , , двухкомнатную квартиру в черте <адрес> не менее 33,10 квадратных метров общей площади, отвечающую требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, подлежат удовлетворению.
Требования прокурора Шахунского района о признании незаконным бездействие администрации Шахунского района по не направлению заявки на участие в региональной адресной программе «переселение граждан из аварийного жилищного Фонда на территории Нижегородской области с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства в ДД.ММ.ГГГГ годах» удовлетворению не подлежат.
Как установлено в судебном заседании, ДД.ММ.ГГГГ было принято решение Земского собрания Шахунского района Нижегородской области «О принятии полномочий администрацией Шахунского района части полномочий администрации города Шахуньи» №. Согласно которого заключено соглашение «О передаче администрации Шахунского муниципального района части полномочий администрации города Шахуньи по решению вопроса организации строительства муниципального жилого фонда, создания условий жилищного строительства в <адрес> (27-квартирный жилой дом и 18-квартирный жилой дом)». Администрации Шахунского муниципального района полномочий администрации города Шахуньи по решению вопроса организации строительства муниципального жилого фонда, создания условий жилищного строительства в <адрес>, в котором проживает семья , не передавались.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск прокурора Шахунского района об обязании администрации города Шахуньи выселить , , , , из жилого помещения расположенного по адресу: <адрес> признанного непригодным для проживания (аварийным) и подлежащим сносу; обязании администрацию города Шахуньи предоставить по договору социального найма , , , , двухкомнатную квартиру в черте <адрес> не менее 33,10 квадратных метров общей площади, отвечающую требованиям, предъявляемым к жилым помещениям; признании незаконным бездействие администрации Шахунского района по не направлению заявки на участие в региональной адресной программе «переселение граждан из аварийного жилищного Фонда на территории Нижегородской области с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства в ДД.ММ.ГГГГ годах» удовлетворить частично.
Обязать администрацию города Шахуньи выселить , , , , из жилого помещения расположенного по адресу: <адрес> признанного непригодным для проживания (аварийным) и подлежащим сносу.
Обязать администрацию города Шахуньи предоставить по договору социального найма , , , , двухкомнатную квартиру в черте города Шахуньи не менее 33,10 квадратных метров общей площади, отвечающую требованиям, предъявляемым к жилым помещениям.
В удовлетворении исковых требований о признании незаконным бездействие администрации Шахунского района по не направлению заявки на участие в региональной адресной программе «переселение граждан из аварийного жилищного Фонда на территории Нижегородской области с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства в ДД.ММ.ГГГГ годах», отказать.
Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Шахунский районный суд в течение 10 дней.
Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья (подпись) Е.В. Виноградова
Копия верна
Судья Е.В. Виноградова
Решение вступило в законную силу:
Судья Е.В. Виноградова
Секретарь суда