включение в специальный стаж периода службы в Советской армии



Дело №2-1146/2011

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.Шахунья                                  19 декабря 2011 г.

Шахунский районный суд Нижегородской области в составе: председательствующего судьи Смеловой В.А., с участием истца Дербенева Н.А., представителя ответчика, по доверенности, Лебедевой С.В.,

при секретаре Смолиной Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Дербенева Н.А. к ГУ Управлению Пенсионного фонда по Шахунскому району Нижегородской области о включении в специальный стаж периода прохождения действительной военной службы, и назначении досрочной трудовой пенсии,

УСТАНОВИЛ:

Дербенев Н.А. обратился в Шахунский районный суд Нижегородской области с иском к ГУ Управлению Пенсионного фонда РФ по Шахунскому району Нижегородской области указывая, что * * * он обратился в Управление Пенсионный фонда РФ по Шахунскому району, с заявлением о включении в специальный стаж периода прохождения действительной военной службы (с * * * по * * *) и назначении досрочной трудовой пенсии. * * *, в его адрес поступил ответ за * * * из Управления Пенсионного фонда РФ по Шахунскому району, которым ему отказали в удовлетворении. С принятым решением он не согласен, считает его незаконным необоснованным, поскольку с * * * по * * * он работал в Марьинской восьмилетней школе в качестве учителя физической культуры; период с * * * по * * * он проходил военную службу в рядах Советской армии; период с * * * по настоящее время он работает в МОУТ «Большесвечанская основная общеобразовательная школа», за исключением учебного отпуска с * * * по * * *. Отказывая ему в удовлетворении заявления начальник ГУ УПФР по Шахунскому району Н.А. Конев не учел следующее. В силу ст.39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Отказывая ему во включении в специальный стаж указанного выше периода, орган пенсионного обеспечения неправомерно ограничил его в пенсионных правах, поставив в неравные условия с другими категориями граждан. Эти ограничения не предусмотрены федеральными законами и не соответствуют целям, указанным в п.3 ст.55 Конституции РФ, согласно которой права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства, исходя из чего доводы кассационной жалобы о необоснованном применении Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работника просвещения и здравоохранения, утвержденное Постановлением Совета Министров ССР от 17.12.1959 года №1397 не могут приняты во внимание. Как отмечается в Постановлении Конституционного суда РФ от 29 января 2004 года по делу о проверке конституционности отдельных положений ст.30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», принципы равенства и справедливости, на которых основано осуществление прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации как правовом и социальном государстве, включая право на пенсионное обеспечение, предполагают, по смыслу ст.1, 2, 6 (ч.2), 15 (ч.4), 17 (ч.1), 18, 19 и 55 (ч.1) Конституции РФ, правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано, то есть в неизменности своего официально признанного статуса, приобретенных прав, действительности их государственной защиты. Просит обязать ГУ УПФР по Шахунскому району включить в его специальный трудовой стаж период прохождения действительной военной службы в рядах Советской армии с * * * по * * *, и назначить досрочную трудовую пенсию с момента обращения за ней.

В судебном заседании истец Дербенев Н.А. свой иск поддержал, просит его удовлетворить.

В судебном заседании представитель ответчика – ГУ Управления Пенсионного фонда РФ по Шахунскому району, по доверенности, Лебедева С.В. исковые требования Дербенева Н.А. не признала, поскольку с пп. 19 п.1 ст.27 Федерального закона №173-ФЗ трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст.7 Закона лицам, не менее 25 лет осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от возраста. Пунктом 2 ст.27 Закона предусмотрено, что Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, Правила исчисления периодов работы и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации. Возложение законодателем на Правительство Российской Федерации полномочия по определению того, какого рода профессиональная деятельность может быть отнесена к педагогической и сопряжена ли она с повышенными психофизиологическими нагрузками, предполагает, что в основе соответствующей дифференциации должны лежать объективные критерии оценки характера труда и функциональных обязанностей по той или иной должности. В то же время Конституционный Суд РФ в ряде своих решений, в том числе в определении от 23.07.2009 года №905-О-О подтвердил полномочия Правительства РФ в части определения соответствующих условия установления досрочных трудовых пенсий, указав, что: «В соответствии с подпунктом 19 пункта 1 ст.27 Федерального закона: «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, трудовая пенсия по старости назначается независимо от их возраста. В действующей системе пенсионного обеспечения установление для указанной категории лиц льготных условий приобретения права на трудовую пенсию по старости направлено, главным образом, на защиту от риска утраты профессиональной трудоспособности ранее достижения общего пенсионного возраста. Поэтому право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости связывается не с любой работой в образовательных учреждениях, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными характером определенной профессиональной деятельности, а именно деятельности, связанной с воспитанием детей(педагогической деятельности). Согласно абз.1 п.2 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации. Действуя в пределах предоставленного ему полномочия, Правительства РФ постановлением от 29 октября 2002 года №781 утвердило список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность, и правила исчисления периодов такой работы, которые конкретизируются применительно к пенсионному обеспечению не раскрытые в указанном Федеральном законе понятия «педагогическая деятельность» и «учреждения дл детей», обеспечивая тем самым реализацию права граждан на досрочное пенсионное обеспечение. Таким образом, оспариваемое заявителем законоположение само по себе не может рассматриваться как нарушающее право граждан, осуществлявших педагогическую деятельность в учреждениях для детей, на досрочное назначение трудовой пенсии по старости».

В соответствии с пунктом 3 Правил №781 в стаж работы засчитываются в порядке, предусмотренном Правилами №781, периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке №781. При этом работа в должностях, указанных в пункте 1 раздела «Наименование должностей» Списка №781, засчитывается в стаж работы при условии ее выполнения в учреждениях, указанных в пунктах 1.1-1.14 раздела «Наименование учреждений» Списка №781, а работа в должностях, указанных в пункте 2 раздела «Наименование должностей» Списка №781 – в учреждениях, указанных в пункте 2 раздела «Наименование учреждений», Списка №781. законность принятия Правительством Российской Федерации Списков и Правил подтверждена определениями Конституционного Суда Российской Федерации от 18 июня 2004 года №197-О от 20 октября 2005 года №392-О. по представленным документам не подлежит зачету в специальный стаж следующие периоды: 1). С * * * по * * * служба в рядах Советской Армии. Согласно пункту 3 Правил №781 в стаж работы засчитываются в порядке предусмотренном настоящими Правилами, периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей. В связи с тем, что служба в Вооруженных силах СССР не указана в Списке №781, а соответственно не относится к педагогической деятельности – зачет истцу в педагогический стаж периода службы в Вооруженных силах ССР будет являться необоснованным. В связи вступлением в силу постановлением Конституционного Суда РФ от 29.01.2004 №2-П при исчислении продолжительности стажа, дающего право на досрочное назначение пенсии за период до 01.01.2002 года могут применяться правила и нормы, действовавшие до введения в действие нового правового регулирования. При определении права на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности в учреждениях для детей применяется «Список профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях дает право на пенсию за выслугу лет (утв.Постановлением Совмина РСФСР от 06.09.1991 года №463, за период с 01.11.1999 по 11.11.2002 применяется Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей и Правила исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей (утв. Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 №1067). При этом, исходя из правовой позиции, изложенной в Определениях Конституционного Суда Российской Федерации от 05.11.2002 года №320-О и от 06.03.2003 года №107-О, и изданных на их основе Разъяснений Минтруда России от 17.10.2003 года №4, утвержденных Постановлением Минтруда России №70 от 17.10.2003 года (зарегистрировано в Минюсте России 27.11.2003 года №5284) следует, что основным условием применения ранее действующего порядка исчисления и утверждения трудового стажа, в том числе стажа на соответствующих видах работ является – полная выработка гражданином (независимо от его возраста) до дня отмены соответствующего закона или иного нормативного правового акта необходимого общего трудового стажа и (или) специального трудового стажа, дававших прав на пенсию по старости или за выслугу лет. В тех случаях, когда на день отмены закона или соответствующего нормативного правового акта гражданин не выработал необходимой продолжительности общего трудового стажа и (или) специального трудового стажа, дававших право на пенсию по старости или за выслугу лет, исчисление страхового стажа и стажа на соответствующих видах работ производится в соответствии с законодательством, действующим на день установления трудовой пенсии по старости, в том числе досрочно назначаемой. Правомерность указанной позиции подтверждена Конституционным Судом Российской Федерации в постановлении №2-П от 29.01.2004 года, который прямо ссылается на Разъяснение №4. Спорный период службы истца в Вооруженных силах СССР имел место в 1986 -1988 годах. В указанный период пенсионное обеспечение педагогических работников регламентировалось Положением о порядке исчисления стажа назначения пенсии за выслугу лет работника просвещения и здравоохранения, утвержденным Постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 года №1397. согласно пп. «г» п.1 и п.4 Положения №1397 – учителям и другим работникам просвещения в стаж работы по специальности, кроме работы в учреждениях, организациях и должностях, работа т в которых дает право на пенсию за выслугу лет, засчитывается служба в составе Вооруженных Сил СССР… - при условии, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии в соответствии с настоящим Постановлением, приходится на работу в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на пенсию. В соответствии с ч.3 Постановления Правительства РФ от 22.09.1993 года №953 Положение №1397 не применяется на территории Российской Федерации с 1 октября 1993 года. На указанный день у истца отсутствовало 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии в соответствии с Положением №1397, а соответственно период службы в составе службы в составе вооруженных Сил СССР не подлежал включению в педагогический стаж. Кроме того, на указанный день у истца отсутствовал необходимый стаж работы, дававший право на пенсию за выслугу лет (25 лет), а значит в соответствии с Разъяснениями Минтруда России от 17.10.2003 года №4 исчисление педагогического стажа истцу должно производится в соответствии с законодательством, действующим на день установления трудовой пенсии по старости. Действовавший с 01.01.1992 года Закон Российской Федерации «О государственных пенсиях в Российской Федерации» и изданные на основе его положений Списки профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам ст.80 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» также не предусматривали включение службы в составе Вооруженных Сил СССР в педагогический стаж. Исходя из вышесказанного – истец, не выработав специальный стаж для дня отмены Положения №1397 – не приобрел право на досрочную пенсию (пенсию за выслугу лет) в соответствии с ранее действующим законодательством – Постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 года №1397 и соответственно исчисление педагогического стажа истцу должно производиться в соответствии с Федеральным законом №173-ФЗ. Пунктом 1 ст.1 Федерального закона №173-ФЗ прямо предусмотрено, что трудовые пенсии устанавливаются и выплачиваются в соответствии с Федеральным законом №173-ФЗ, а изменение условий и норм установления, а также порядка выплаты трудовых пенсий осуществляется не иначе как путем внесения изменений и дополнений в Федеральный закон №173-ФЗ, а пунктом 2 ст.31 Федерального закона №173-ФЗ также прямо предусмотрено, что со дня вступления в силу настоящего Федерального закона утрачивают силу Закон Российской Федерации «О государственных пенсиях в Российской Федерации» и Федеральный закон «О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий», а другие федеральные законы, принятые до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и предусматривающие условия и нормы пенсионного обеспечения, применяются в части, не противоречащий настоящему Федеральному закону. Конституционный Суд РФ в определении от 06.03.2003 года №107-О четко изложил конституционно правовой смысл положений п.1 и п.2 ст.31 Федерального закона №173-ФЗ определив, что работы, которые в период их выполнения гражданином относились согласно действовавшим нормативным правовым актам, к работам, дающим право на досрочное назначение трудовой пенсии и до 1 января 2002 года засчитывались в стаж, дающий право на пенсию, назначаемую при пониженном пенсионном возрасте могут засчитываться в специальный стаж и после 1 января 2002 года лишь, только если гражданин уже имел необходимый специальный стаж работы в период до 1 января 1992 года и именно тогда выработал требуемый специальный стаж. Данная позиция изложена также им в определении от 5.11.2002 года №320-О. считает, что следует отказать в удовлетворении досрочной трудовой пенсии.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, оценив в соответствии со ст. 67 ГПК РФ относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к убеждению, что иск подлежит удовлетворению.

Согласно справке, уточняющей работу в должностях, дающих прав на пенсию в связи с педагогической деятельностью Дербенев Н.А. работает с * * * по * * * в качестве учителя физической культуры, с * * * в качестве директора с ведением преподавательской деятельности (учитель физкультуры) не менее * * * в год в учреждении Муниципальное образовательное учреждение «Большесвечанская основная общеобразовательная школа».

Согласно военному билет * * * от * * * призывной комиссией при Нерехтском городском военном комиссариате Костромской области признан годным к строевой службе призван на действительную военную службу и направлен в часть * * *. * * * на основании приказа МО СССР 1988 г. №311 уволен из Вооруженных Сил.

Согласно трудовой книжке * * * от * * * Дербенев Н.А. * * * назначен учителем физической культуры в Марьинскую восьмилетнюю школу. * * * освобожден от занимаемой должности учителя физкультуры в связи с призывом в ряды Советской Армии. * * * принят учителем физкультуры в Большесвечанскую восьмилетнюю школу. * * * Большесвечанская восьмилетняя школа реорганизована в среднюю решением Нижегородского областного Совета народных депутатов. * * * на основании регистрации новой редакции учредительных документов юридического лица Большесвечанская средняя общеобразовательная школа зарегистрирована в муниципальное образовательное учреждение Большнесвечанскую среднюю общеобразовательную школу. * * * переведен на должность директора Муниципального общеобразовательного учреждения Большесвечанской средней общеобразовательной школы. * * * изменен вид МОУ Большесвечанской средней общеобразовательной школы, путем преобразования в основную общеобразовательную школу. Изменено наименование МОУ Большесвечанской средней общеобразовательной школы на Муниципальное образовательное учреждение «Большесвечанская основная общеобразовательная школа» - работает по настоящее время.

Согласно письму УПФР от * * * * * * решением комиссии при ГУ – УПФР по Шахунскому району Нижегородской области отказано в назначении досрочной трудовой пенсии, в соответствии с пп.19 п.1 ст.27 Федерального закона от 17.12.2001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ». В соответствии с Постановлением Правительства от 29.10.2002 года №781, постановлением СМ РСФСР от 06.09.1991 №463, Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии с пп.19 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» периоды работы: с * * * по * * * в Марьинской восьмилетней школе в качестве учителя физической культуры; с * * * по * * * – в МОУ «Большесвечанская основная общеобразовательная школа», за исключением учебного отпуска с * * * по * * *. На основании действующего законодательства не подлежат учету в специальный стаж следующие периоды: с * * * по * * * – служба в рядах Советской армии. На * * * педагогический стаж составляет 23 года 0 месяцев 7 дней, что недостаточно для назначения досрочной трудовой пенсии (требуется 25 лет).

В период прохождения истцом Дербеневым Н.А. военной службы по призыву в ряды Советской армии, действовало Постановление Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года №1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства», которым было утверждено Положение «О порядке исчисления стажа для назначении пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения». Согласно пп. «г» п.1 данного Положения в стаж работы по специальности, дающей право на пенсию за выслугу лет, засчитывается служба в составе Вооруженных Сил СССР и пребывание в партизанских отрядах, служба в войсках и органах ВЧК, ОГПУ, НКВД, НКГБ, МГК, Комитета государственной безопасности при Совете Министров СССР, Министерства внутренних дел СССР и органах милиции. В соответствии с п.4 названного Положения, время работы, указанной в п.1, 2 и 3 настоящего Положения, засчитывается в стаж работы по специальности при условии, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии в соответствии с настоящим Положением, приходится на работу в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на эту пенсию.

Кроме того, в период прохождения Дербеневым Н.А. военной службы по призыву действовал Закон СССР от 12 октября 1967 года «О всеобщей воинской обязанности», в соответствии со ст.78 которого, солдатам, матросам, сержантам и старшинам срочной службы и лицам, призванным на офицерские должности в соответствии с п.2 ст.66 настоящего Закона, время их действительной военной службы, кроме того, засчитывается и в стаж работы по специальности при условии, если они не позднее 3-месячного срока (а по уважительным причинам и более этого срока) после увольнения в запас приступят к работе по полученной до призыва специальности.

Согласно п.3 ст.55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Как отмечается в Постановлении Конституционного суда РФ от 29 января 2004 года по делу о проверке конституционности отдельных положений ст.30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», принципы равенства и справедливости, на которых основано осуществление прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации как правовом и социальном государстве, включая право на пенсионное обеспечение, предполагают, по смыслу ст.1, 2, 6 (ч.2), 15 (ч.4), 17 (ч.1), 18, 19 и 55 (ч.1) Конституции РФ, правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано, то есть в неизменности своего официально признанного статуса, приобретенных прав, действительности их государственной защиты.

В соответствии с пп.10 п.1 ст.28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста установленного ст.7 настоящего Федерального закона лицам, если они не менее 25 лет осуществляли педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, независимо от их возраста. Кроме того, применение норм Постановления Правительства РФ от 29 октября 2002 года №781 является ухудшением условий реализации его прав на пенсионное обеспечение, приобретенное им в соответствии с ранее действующим законодательством, что в силу ст.55 Конституции РФ недопустимо и потому при исчислении продолжительности стажа, в целях определения права на трудовую пенсию по старости, в стаж должны включаться все периоды работы, которые засчитывались в стаж при назначении пенсии по законодательству, действовавшему в период выполнения данной работы с применением правил подсчета стажа, предусмотренных указанным законодательством. В период прохождения им военной службы по призыву действовало Постановление Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года №1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства», которым было утверждено Положение «О порядке исчисления стажа для назначении пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения». Согласно пп. «г» п.1 данного Положения в стаж работы по специальности, дающей право на пенсию за выслугу лет, засчитывается служба в составе Вооруженных Сил СССР и пребывание в партизанских отрядах, служба в войсках и органах ВЧК, ОГПУ, НКВД, НКГБ, МГК, Комитета государственной безопасности при Совете Министров СССР, Министерства внутренних дел СССР и органах милиции. В соответствии с п.4 названного Положения, время работы, указанной в п.1, 2 и 3 настоящего Положения, засчитывается в стаж работы по специальности при условии, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии в соответствии с настоящим Положением, приходится на работу в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на эту пенсию. К сказанному, в период прохождения им военной службы по призыву действовал Закон СССР от 12 октября 1967 года «О всеобщей воинской обязанности», в соответствии со ст.78 которого, солдатам, матросам, сержантам и старшинам срочной службы и лицам, призванным на офицерские должности в соответствии с п.2 ст.66 настоящего Закона, время их действительной военной службы, кроме того, засчитывается и в стаж работы по специальности при условии, если они не позднее 3-месячного срока (а по уважительным причинам и более этого срока) после увольнения в запас приступят к работе по полученной до призыва специальности.

Согласно ч. 1 ст. 19 Федерального закона №173-ФЗ от 17.12.2001 г. «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия (часть трудовой пенсии) назначается со дня обращения за указанной пенсией (за указанной частью трудовой пенсии), но не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию (указанную часть трудовой пенсии).

Истцу должна быть назначена и выплачена досрочная трудовая пенсия с * * *, т.е. с момента обращения за ней.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск Дербенева Н.А. к ГУ-УПФР по Шахунскому району об отмене решения ГУ-УПФР по Шахунскому району, признании права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, включении в трудовой стаж периодов работы, назначении трудовой пенсии по старости досрочно – удовлетворить полностью.

Признать незаконным и отменить решение ГУ-УПФР по Шахунскому району * * * от * * * об отказе в назначении Дербеневу Н.А. пенсии досрочно.

Включить в специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости Дербеневу Н.А. период прохождения действительной военной службы в рядах Советской Армии с * * * по * * *.

Признать за Дербеневым Н.А. право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

Обязать ГУ-Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Шахунскому району Нижегородской области назначить Дербеневу Н.А. и выплачивать досрочную трудовую пенсию по старости с * * *.

Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Шахунский районный суд в течение 10 дней со дня его принятия судом в окончательной форме.

Судья:                В.А. Смелова