№2-2244/2010
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
12 августа 2010 г.
Шахтинский городской суд Ростовской области в составе судьи Д.В. Галактионова, с участием прокурора Т.Н. Одиноченко, при секретаре Ю.С. Гармаш, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора г. Шахты в интересах А.А. Гладкого к ООО «Водоканал», третьи лица КУИ Администрации города Шахты, МУ «Департамент ЖКХ» о признании действий незаконными, об обязании опломбировать прибор учета потребляемой воды,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор г. Шахты в интересах А.А. Гладкого обратился в Шахтинский городской суд с иском к ООО «Водоканал» по тем основаниям, что прокуратурой г. Шахты в соответствии с полномочиями, предусмотренными ст. 22 Федерального закона «О прокуратуре РФ», проведена проверка по обращению А.А. Гладкого, проживающего по адресу: ..., по вопросу неправомерных требований ООО «Водоканал» об установке прибора учета расхода воды в смотровом колодце за пределами его домовладения.
Проверкой установлено, что 30.09.2005г. контролером ООО «Донбассводоснабжения» опломбирован прибор учета СГВ - 15 № 1567127, МПИ 5 лет (поверка 01.07.2005г.).
Из обращения А.А. Гладкого в прокуратуру города следует, что 07.12.2009г. в рамках предоставленного права Распоряжением главы Администрации города № 4959 от 16.12.2009г. «О совершенствовании учета объектов водоснабжения, расположенных на территории муниципального образования «Город Шахты», им было подано заявление в ООО «ЦКУ» г. Шахты, расположенное по ул. Шишкина, 162, на имя заместителя главы Администрации г. Шахты, с просьбой принять в муниципальную собственность часть абонентской линии от врезки в городской водопровод до границ жилого дома, расположенного по адресу: г. Шахты, ул. Орлова,39, с целью дальнейшей опломбировки прибора учета на прежнем месте. Ответ на указанное заявление ему не поступил. 16.03.2010г. комиссией в составе представителей ООО «Водоканал» и МУ «Департамент ЖКХ» произведено обследование линий коммуникаций, по результатам которого сотрудниками ООО «Водоканал» было отказано А.А. Гладкому в передаче абонентской линии в муниципальную собственность, следствием чего явился отказ в опломбировке прибора учета на прежнем месте.
Указанные требования ООО «Водоканал» как ресурсоснабжающей организации являются незаконными, так как прибор учета должен быть установлен именно в жилом помещении, принадлежащем А.А. Гладкому на праве собственности, и за который он будет нести ответственность, поскольку за пределами его жилого помещения внешние коммунальные сети принадлежат муниципальному образованию и эксплуатируются ресурсоснабжающей организацией.
В соответствии с п.7 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006г. №307, собственники жилых домов вносят плату за приобретенные у ресурсоснабжающей организации объемы (количество) холодной воды, а также за оказанные услуги водоотведения исходя из показаний приборов учета, установленных на границе сетей, принадлежащих собственникам жилых домов. При этом ответственность за техническое содержание водопровода от границы сетей до земельного участка несет владелец этих сетей, а не собственник.
Внутригородские водопроводные сети, согласно договору аренды от 26.01.2010г., на основании протокола конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества для предоставления услуг по холодному водоснабжению, техническому обслуживанию инженерных сетей водоснабжения муниципального образования «Город Шахты» от 19.01.2009г., переданы ООО «Водоканал» за плату во временное владение и пользование.
Таким образом, границей эксплуатационной ответственности является линия раздела между земельным участком А.А. Гладкого и муниципальными землями. Следовательно, требования ООО «Водоканал» к А.А. Гладкому об обязании последнего произвести вынос индивидуального прибора учета холодного водоснабжения с территории его земельного участка, принадлежащего ему на праве собственности или ином законном основании, на границу эксплуатационной ответственности являются незаконными, поскольку у А.А. Гладкого имеются юридические права только на его земельный участок.
С учетом положений норм действующего законодательства требования ООО «Водоканал» к А.А. Гладкому об установке прибора учета в колодце за пределами внешних границ жилого помещения незаконны.
Согласно ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
При исполнении требований ООО «Водоканал» и установке прибора учета за пределами домовладения и земельного участка, принадлежащего А.А. Гладкому на праве собственности, он будет лишен права владения, пользования и распоряжения своим имуществом (прибором учета), нести в установленном законом порядке ответственность за его сохранность.
В соответствии с ч.1 ст. 26, ч.4 ст. 27 Федерального закона «О прокуратуре» и ст. 45 ГПК РФ заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина подается прокурором в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд.
Прокурором г. Шахты предъявлено настоящее заявление в интересах А.А. Гладкого, так как он является инвалидом и в силу состояния здоровья и материального положения не может самостоятельно обратиться в суд в защиту своих интересов, гарантированных Конституцией РФ, и тем самым реализовать свое право на судебную защиту, в связи с отсутствием средств на оплату услуг.
На основании изложенного истец в редакции от 12.08.2010г. просит суд:
признать действия ООО «Водоканал» в части требований к А.А. Гладкого об установке прибора учета расхода воды в смотровом колодце за пределами земельного участка ..., незаконными;
обязать ООО «Водоканал» произвести опломбировку прибора учета потребления воды в установленном законом порядке на территории земельного участка, расположенного по адресу: ....
Прокурор Т.Н. Одиноченко исковые требования поддержала в редакции от 12.08.2010г., считала возможным рассмотреть дело в порядке заочного судопроизводства.
Истец А.А. Гладкий в судебное заседание явился, исковые требования поддержал в редакции от 12.08.2010г., не возражал против рассмотрения дела в порядке заочного судопроизводства. При этом пояснил, что прибор учета воды у него установлен в жилом доме. Истец живет в домовладении ... более ... лет. На его земельном участке нет и никогда не было колодца. В 30 метрах от домовладения истца имеется смотровой колодец, который не соответствует требованиям и установка в нем прибора учета потребления воды не возможна. Глубина данного колодца составляет 1 метр 20 см., что также не соответствует требованиям, поскольку глубина смотровых колодцев должна быть 1 метр 50 см. В обязанности истца не входит углубление колодца, который к тому же расположен на земельном участке, не принадлежащем ему на праве собственности. Более того, данный колодец зимой промерзает, нет возможности утеплить его. Данный колодец заливается грунтовыми водами, что также исключает его использование. В настоящее время прежний прибор учета снят в связи с окончанием МПИ и установлен новый прибор учета потребления воды, который на сегодняшний день не опломбирован. Истец направил в адрес ответчика заявление на опломбировку прибора учета воды с приложением всех необходимых документов, но до настоящего времени ответа не получил. В связи с чем А.А. Гладкий считает, что действия ответчика нарушают его права и действующее законодательство.
Представитель ответчика ООО «Водоканал» в судебное заседание не явился, ходатайствовал о переносе слушания дела в связи с участием в судебных разбирательствах у мировых судей г. Шахты Ростовской области (лист(ы) дела 56), в письменных возражениях (лист(ы) дела 40-41) иск не признал, ссылаясь на требования, изложенные в Правилах, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 года № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам». Неявка, якобы, в связи с занятостью в ином процессе представителя ответчика - юрлица, более чем за месяц извещенного о слушанье дела, имеющего целый штат юрисконсультов, не может являться препятствием для слушанья дела и расцениваться как уважительная причина для отложения слушанья дела.
Представитель КУИ Администрации г. Шахты в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие (лист(ы) дела 55).
Представитель МУ «Департамент ЖКХ» в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие по усмотрению суда (лист(ы) дела 54).
Выслушав заключение прокурора, пояснения истца, исследовав письменные доказательства, суд полагает, что исковое заявление обоснованно и подлежит удовлетворению в полном объеме заявленных требований по следующим основаниям:
-согласно ст. 539 ГК РФ установлено, что к отношениям по договору снабжения электрической энергией правила настоящего параграфа применяются, если законом или иными правовыми актами не установлено иное. Указанной нормой Гражданского кодекса РФ установлен приоритет норм иных федеральных законов или иных правовых актов при регулировании отношений ресурсоснабжения;
-согласно ст. 540 ГК РФ в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, договор считается заключенным с момента первого фактического подключения абонента в установленном порядке к присоединенной сети. Если иное не предусмотрено соглашением сторон, такой договор считается заключенным на неопределенный срок и может быть изменен или расторгнут по основаниям, предусмотренным статьей 546 настоящего Кодекса;
-в соответствии со ст. 546 ГК РФ в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, он вправе расторгнуть договор в одностороннем порядке при условии уведомления об этом энергоснабжающей организации и полной оплаты использованной энергии.
В суде установлено, что А.А. Гладкому принадлежит 1/2 доля в общей собственности жилого дома лит. «А, а, п/а» по ... на основании договора купли-продажи серия Номер обезличен от Дата обезличенаг. (лист(ы) дела 7).
Оказание услуг по водоснабжению домовладения ... в настоящее время производит ООО «Водоканал».
30.09.2005г. в присутствии представителя ОАО «Донбассводоснабжения» и представителя абонента, составлен акт о том, что в домовладении ... установлен водомер СГВ-15, заводской № 1567127, межповерочный интервал - 5 лет. Поверка произведена 01.07.2005г. Начальные показания 00004 м...3. Водомерный узел установлен согласно правил (лист(ы) дела 11). 01.06.2010г. данный водомер снят с эксплуатации в связи с окончанием МПИ (лист(ы) дела 61).
В соответствии с Федеральным законом от 26.07.2006г. № 135- ФЗ «О защите конкуренции» с целью совершенствования учета муниципального имущества и улучшения обслуживания населения Администрацией города Шахты было утверждено распоряжение от 16.12.2009г. № 4959 «О совершенствовании учета объектов водоснабжения, расположенных на территории и муниципального образования «Город Шахты».
07.12.2009г. и повторно 27.01.2010г. истец обратился с заявлением в ООО «Водоканал» (лист(ы) дела 17-18) с просьбой решить вопрос по передаче в муниципальную собственность водопроводной трубы от линии городского водопровода до границ жилого дома, расположенного по адресу: ....
В адрес А.А. Гладкого поступило письмо директора МУ «Департамент ЖКХ» С.А. Безгласного исх. № 113 от 01.02.2010г., в котором истцу было разъяснено, что его обращение по вопросу передачи в муниципальную собственность водопроводной трубы от линии городского водопровода до границ жилого дома, расположенного по адресу: ..., рассмотрено специалистами МУ «Департамент ЖКХ». Далее в домовладение А.А. Гладкого выедут специалисты МУ «Департамент ЖКХ» и ООО «Водоканал» для оформления совместно с ним акта приема-передачи абонентского водопровода от места врезки до прибора учета. После этого будет произведена опломбировка прибора учета в удобном для истца месте (лист(ы) дела 19).
09.03.2010г. А.А. Гладкий обратился к заместителю Главы Администрации г. Шахты А.В. Ковалеву с жалобой на бездействие МУ «Департамент ЖКХ», так как на 09.03.2010г. передача в муниципальную собственность трубы водопровода не состоялась.
19.03.2010г. А.А. Гладкий повторно обратился к заместителю Главы Администрации г. Шахты А.В. Ковалеву с жалобой, в которой указал, что 16.03.2010г. по адресу: ... выехали специалисты МЦ «Департамент ЖКХ» и ООО «Водоканал» с целью инвентаризации абонентской трубы водопровода от врезки в городской водопровод до границ жилого дома, и оформления акта о передаче данной трубы водопровода в муниципальную собственность. Исследовав врезку абонентского водопровода, и, измерив длину трубы водопровода от врезки в городской водопровод до границ жилого дома ... по ..., специалисты МУ «Департамент ЖКХ» и ООО «Водоканал» в устной форме отказали истцу в оформлении акта о передаче трубы водопровода в муниципальную собственность, сославшись в обоснование своего отказа на невозможность оформления акта, так как срок службы прибора учета холодной воды истекает 01.07.2010г.
Как усматривается из материалов дела, в адрес А.А. Гладкого поступили письма директора МУ «Департамент ЖКХ» С.А. Безгласного исх. № 373 от 17.03.2010г., исх. № 415 от 26.03.2010г., в которых истцу было разъяснено, что в связи с неблагоприятными погодными условиями выезды комиссии по вопросу передачи участка водопроводной трубы в муниципальную собственность временно приостановлены. При выезде комиссии 16.03.2010г. было установлено, что срок поверки прибора учета потребления воды - июнь 2010 года. В связи с чем, о повторном выезде комиссии для принятия участка трубы в муниципальную собственность по адресу: ..., будет сообщено дополнительно (лист(ы) дела 22-23).
В дополнение А.А. Гладкому было направлено письмо директора МУ «Департамент ЖКХ» С.А. Безгласного исх. № 415 от 20.04.2010г. со ссылкой на п.7 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006г. №307, из которого следует, что А.А. Гладкому следует предоставить следующие документы: схему водоснабжения домовладения, подготовленную ООО «Водоканал», согласованную с МУ «Департамент ЖКХ» и Департаментом Архитектуры и градостроительства Администрации города; копию технических условий на водоснабжение домовладения; акт ввода в эксплуатацию водопровода, подписанного представителями водоснабжающей организации, производителем работ (имеющего лицензию на проведение работ) и владельца вводящего в эксплуатацию водопровод. При наличии полного пакета требуемой технической документации вопрос целесообразности приемки абонентского участка трубопровода холодного водоснабжения в муниципальную собственность выносится на рассмотрение комиссии, которая при принятии решения руководствуется следующими условиями: срок службы водопровода не должен превышать 15 лет; отсутствие смотровых колодцев и капитальных строений по всей территории частного водопровода от границ врезки до прибора учета. В случае отказа в приемке абонентского участка трубопровода холодного водоснабжения в муниципальную собственность, прибор учета устанавливается на границе сетей, то есть в колодце на врезке абонентской сети в городскую сеть водопровода (лист(ы) дела 15). В связи с техническими сложностями и необходимостью осуществлять материальные затраты передача сетей не состоялась. Иск необходимо рассматривать исходя из установленных обстоятельств.
Согласно акта обследования смотрового водопроводного колодца на врезке абонентской линии с центральным водопроводом (лист(ы) дела 35), составленного 08.06.2010г., установлено, что колодец обложен кирпичом, сухой, врезка видна, труба - 32 мм -ПНД (пластиковая), находится на тротуаре, колодец находится на расстоянии около 30 м от домовладения ....
09.08.2010г. повторно произведен осмотр смотрового колодца, относящегося к жилому дому по адресу ..., в ходе которого было установлено, что смотровой колодец находится в 30 м от границ земельного участка ..., располагается по ..., Колодец обложен кирпичом, глубина колодца 120 см, диаметр 60 см, труба водопровода располагается на глубине 70см от поверхности земли (лист(ы) дела 62).
В п. 3. Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006г. №307, используюся следующие определения:
"коммунальные услуги" - деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях;
"исполнитель" - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы;
"потребитель" - гражданин, использующий коммунальные услуги для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;
В силу п.п. з п. 49 указанных Правил Исполнитель обязан вести учет жалоб (заявлений, требований, претензий) потребителей на режим и качество предоставления коммунальных услуг, учет их исполнения.
Подпунктом в п. 52 указанных Правил Потребитель обязан в целях учета коммунальных ресурсов, подаваемых потребителю, использовать коллективные (общедомовые), общие (квартирные) или индивидуальные приборы учета, внесенные в государственный реестр средств измерений.
26.01.2010г. с ООО «Водоканал» был заключен договор аренды муниципального имущества (имущественный комплекс объектов водоснабжения) № 319, на основании которого ООО «Водоканал» были переданы трубопроводы муниципального образования «Город Шахты».
ООО «Водоканал» является единственной организацией в г. Шахты, предоставляющей коммунальные услуги в виде водоснабжения, приобретающей данные коммунальные ресурсы и отвечающей за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги.
В соответствии с п. 4 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденным постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 №307, коммунальные услуги предоставляются потребителю в порядке, предусмотренном федеральными законами, иными нормативно-правовыми актами РФ и настоящими Правилами, на основании договора, содержащего условия предоставления коммунальных услуг и заключаемого исполнителем с собственником жилого помещения в соответствии с законодательством РФ. Договор водоснабжения, заключенный на определенный срок считается продленным на тот же срок и на тех же условиях, если до окончания срока его действия ни одна из сторон не заявит о его прекращении или изменении либо о заключении нового договора.
Представитель ответчика в возражениях ссылается на то, что согласно договору аренды муниципального имущества от 26.01.2010 года № 319, а также акту приема-передачи имущества ООО «Водоканал» были переданы в пользование трубопроводы. В данном перечне акта приема-передачи линия трубопровода от врезки в центральный трубопровод и до домовладения А.А. Гладкого в пользование ООО «Водоканал» не передавались. Данный отрезок трубы является собственностью истца и согласно Постановлению № 307 прибор учета должен быть установлен на границе сетей, которая находится за пределами домовладения А.А. Гладкого. С данной позицией суд не согласен по следующим основаниям:
-в силу ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. Таким образом, при установке прибора учета за пределами домовладения истца, бремя содержания, о также и ответственность за сохранность самого прибора и пломбы на нем, остается на собственнике (истце).
В соответствии с п.7 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307 собственники помещений в многоквартирном доме и собственники жилых домов вносят плату за приобретенные у ресурсоснабжающей организации объемы (количество) холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также за оказанные услуги водоотведения исходя из показаний приборов учета, установленных на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме или принадлежащих собственникам жилых домов, с системами коммунальной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Министерством регионального развития РФ было подготовлено письмо от 20.03.2007 № 4967-СК/07 «О применении п. 7 Правил…», согласно которому установлено, что собственники жилых домов в случае отсутствия у них договоров с лицом, одновременно отвечающим за обслуживание внутридомовых инженерных систем и за подачу коммунальных ресурсов, вправе заключать договоры ресурсоснабжения о приобретении холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также водоотведения непосредственно с ресурсоснабжающими организациями.
Сети инженерно-технического обеспечения, согласно «Правилам подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения», утвержденных постановлением Правительства от 13.02.2006 № 83, это совокупность имущественных объектов, непосредственно используемых в процессе электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения.
Принадлежность сетей инженерно-технического обеспечения потребителю либо ресурсоснабжающей организации не указывается, тем самым прибор учета воды устанавливается на границе именно сетей жилого дома, к каковым относятся внутридомовые инженерные сети, с системами коммунальной инфраструктуры не зависимо, в чьей собственности находятся последние.
Согласно п. 3 Правил № 307 жилым помещением является изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан. В соответствии с ч. 2 ст. 16 ЖК РФ жилым домом признается индивидуально-определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых нужд и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании.
ООО «Водоканал» обязывает истца установить прибор учета (водомер) в колодце на границе сетей, что противоречит техническим нормам и правилам.
А.А. Гладкий является собственником прибора учета воды, несет ответственность за его сохранность и правильность показаний. Согласно Строительным нормам и правилам счетчики холодной и горячей воды следует устанавливать в удобном для снятия показаний и обслуживания эксплуатационным персоналом месте, в помещении с искусственным или естественным освещением и температурой внутреннего воздуха не ниже 5 градусов, а также установку надлежащим образом обустроенного колодца, в котором данный прибор учета будет располагаться.
Как следует из утвержденных Постановлением Госстроя СССР от 04.10.85 года № 189 Строительных норм и правил «Внутренний водопровод и канализация зданий» СНиП 02.04.01-85 (в ред. поправок, введенных Письмом Госстроя СССР от 06.05.87 № АЧ-2358-8, изменения № 1, утв. Постановлением Госстроя СССР от 28.11.91 № 20, изменения № 2, утв. постановлением Минстроя РФ от 11.07.96 № 18-46):
11.5. Счетчики холодной и горячей воды следует устанавливать в удобном для снятия показаний и обслуживания эксплуатационным персоналом месте, в помещении с искусственным или естественным освещением и температурой внутреннего воздуха не ниже 5 градусов.
14.6. Для контроля за утечкой воды из трубопроводов, проложенных в каналах, следует предусматривать устройство контрольных колодцев диаметром 1 м. Расстояние от дна канала до дна колодца следует принимать не менее 0,7 м. Стенки колодца на высоту 1,5 м. и его днище должны иметь гидроизоляцию. При устройстве колодцев в грунтовых условиях типа 2 основания под колодцы необходимо уплотнять на глубину 1 м. Контрольные колодцы следует оборудовать автоматической сигнализацией о появлении в них воды, что не исполняется ресурсоснабжающей организацией.
Судом установлено, что колодец за пределами домовладения А.А. Гладкого не соответствует СНИП 02.04.01-85.
Кроме того, счетчик холодной воды не может быть установлен в уличном люке, где невозможно обеспечить температуру не ниже 5 градусов.
Также в соответствии с п.п. г п. 52 Правил № 307, потребитель обязан обеспечить сохранность пломб на коллективных (общедомовых), общих (квартирных) или индивидуальных приборах учета и распределителях, установленных в жилом помещении. Из данного положения следует, что индивидуальный прибор учета может быть установлен только в жилом помещении.
В силу п. 8 Правил № 307 условия договора о потреблении коммунальных ресурсов и водоотведении (приеме (сбросе) сточных вод), заключаемого с ресурсоснабжающими организациями с целью обеспечения коммунальными услугами, не должны противоречить Правилам № 307 и иным нормативным правовым актам РФ.
С учетом положений указанных нормативно-правовых актов требования ООО «Водоканал» об установке приборов учета в колодце за пределами внешних границ жилого помещения незаконны.
Из содержания решения Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы Ростовской области № 863 от 13.07.2010г. (лист(ы) дела 65-69) следует, что приказом № 597 от 01.10.2009г. Ростовским УФАС России было возбуждено дело № 863 по признаку нарушения ООО «Водоканал» статьи 10 ФЗ «О конкуренции». Принимая решение, Комиссия пришла к выводу, что нельзя согласиться с утверждением ООО «Водоканал» о том, что отрезки труб от места врезки в городскую сеть до домовладений граждан на баланс предприятия не передавались, в реестре муниципального предприятия не числятся, а граница балансовой принадлежности водопроводных сетей между ООО «Водоканал» и жителями должна проходить в колодце на врезке в сеть. Исходя из положений п. 7 Правил №307 владелец жилого дома должен устанавливать прибор учета не на границе водопровода, эксплуатируемого ООО «Водоканал», а на границе своих собственных сетей. Поскольку положение ООО «Водоканал» на рынке услуг водоснабжения, водоотведения и услуг по устранению засоров в канализационных сетях г. Шахты Ростовской области является доминирующим (приказом Ростовской УФАС России № 70/61 от 02.12.2009г. ООО «Водоканал» с долей более 50% включено в Реестр хозяйствующих субъектов), в этой связи на деятельность ООО «Водоканал» на указанном рынке распространяются ограничения, установленные статьей 10 ФЗ «О защите конкуренции», устанавливающие запрет на злоупотребление доминирующим положением, в том числе, путем осуществления действий, способных ущемить интересы других лиц.
Вышеуказанный вывод подтверждается вступившим в законную силу решением Шахтинского городского суда от 14.04.2010г. и определением Судебной коллегии по гражданским делам Ростовского областного суда от 28.06.2010г., которым разъяснено, что расположение прибора учета воды не зависит от того, в чьем ведении находится элемент коммунальной инфраструктуры, а определяется границей принадлежащего собственнику жилого дома.
Давая оценку всем собранным по делу доказательствам в их совокупности, суд находит их объективными, не подлежащими сомнению, а исковые требования подлежащими удовлетворению, так как анализ указанных выше положений свидетельствует о том, что расположение прибора учета расхода воды не зависит от того, в чьем ведении находится элемент коммунальной инфраструктуры, а определяется лишь границей принадлежащего собственнику жилого дома.
Таким образом, иск Прокурора г. Шахты в интересах Гладкого Алексея Александровича к ООО «Водоканал», третьи лица КУИ Администрации города Шахты, МУ «Департамент ЖКХ» о признании действий незаконными, об обязании опломбировать прибор учета потребляемой воды подлежит удовлетворению, а требования ответчика к А.А. Гладкому об установке прибора учета расхода воды в смотровом колодце за пределами его земельного участка, расположенного по адресу: ..., незаконны. В связи с чем, ответчик обязан произвести опломбировку прибора учета потребления воды в установленном законом порядке на территории земельного участка, расположенного по адресу: ....
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199, ст.233 ГПК РФ, суд,-
РЕШИЛ:
Исковые требования Прокурора г. Шахты в интересах А.А. Гладкого к ООО «Водоканал», третьи лица КУИ Администрации города Шахты, МУ «Департамент ЖКХ» о признании действий незаконными, об обязании опломбировать прибор учета потребляемой воды удовлетворить.
Признать действия ООО «Водоканал» в части требований к А.А. Гладкого об установке прибора учета расхода воды в смотровом колодце за пределами земельного участка ... по ..., незаконными.
Обязать ООО «Водоканал» произвести опломбировку прибора учета потребления воды в установленном законом порядке на территории земельного участка, расположенного по адресу: ...
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в кассационном порядке в Ростовский областной суд в течение десяти дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае если такое заявление подано, - в течение десяти дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления через Шахтинский городской суд.
Заочное решение (резолютивная часть) изготовлено в совещательной комнате.
Судья
Копия верна
Судья Д.В. Галактионов
Секретарь Ю.С. Гармаш