о возложении обязанности произвести демонтаж рекламной конструкции



Дело № 2-2765/10

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

30 сентября 2010 г.

Шахтинский городской суд Ростовской области в составе: председательствующего судьи Федченко В.И., при секретаре Журбиной Н.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора города Шахты в интересах неопределенного круга лиц к ФИО7, третьи лица Администрация г. Шахты, Департамент Архитектуры и градостроительства Администрации г. Шахты, ОГИБДД УВД по г. Шахты, ФИО8 о возложении обязанности произвести демонтаж рекламной конструкции, -

УСТАНОВИЛ:

Прокурор г. Шахты обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц по тем основаниям, что 10.04.2010 прокуратурой города Шахты проведен осмотр мест размещений в городе Шахты рекламных конструкций. Напротив жилого дома ... (на разделительном газоне) размещена рекламная конструкция, рекламораспротранителем которой является ФИО9. Сведений об указанной конструкции в Администрации города Шахты не имеется.

Осмотр указанной рекламной конструкции показал, что последняя установлена с нарушением требований ГОСТ Р 52044 2003 «Наружная реклама автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения», утвержденные постановлением Госстандарта РФ от 22.04.2003 № 124-ст. Данный стандарт устанавливает требования к техническим средствам стабильного территориального размещения рекламы и способам их установки, обеспечивающим безопасность участников дорожного движения и населения.

Согласно ч.4 ст. 19 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г., рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента.

Требования к размещению рекламной конструкцией установлены п. 6.1, п. 6.2 ГОСТа, а именно: конструкция должна располагаться на расстоянии не менее 5 метров от края проезжей части в населенном пункте, то есть средства наружной рекламы не должны ограничивать видимость технических средств, уменьшать габарит инженерных сооружений, а также не должны быть размещены сбоку от автомобильной дороги (бордюрного камня) в населенных пунктах; рекламная конструкция должна быть расположена не ближе 25 м. от остановки маршрутных транспортных средств; на расстоянии не мене 50 в населенных пунктах, в пределах границ наземных пешеходных переходов и пересечениях автомобильных дорог или улиц в одном уровне; удаленность средств наружной рекламы от линий электропередачи осветительной сети не менее 1 м. высота расположения рекламной конструкции относительно поверхности земли должна быть не менее 4,5 метров.

Несоответствие требованиям Государственного стандарта размещения рекламной конструкции свидетельствует о нарушении прав участников дорожного движения на безопасность жизни и здоровья.

Согласно части 1 ст. 22 ФЗ РФ от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций применение которых регламентировано действующим в РФ стандартами и предусмотрено проектами и схемами организаций дорожного движения.

Согласно пункту 5 части 3 ст. 25 ФЗ РФ от 08.11.2007 № 257 «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» в границах полосы отвода автомобильной дороги запрещается установка рекламных конструкций, не соответствующих требованиям технических регламентов и (или) нормативным правовым актам о безопасности дорожного движения».

Выявленные нарушения требований федерального законодательства, создавая помехи в восприятии водителями дорожной обстановки, существенно ущемляют права граждан участников дорожного движения (пешеходов, водителей и пассажиров) на обеспечение безопасности жизни и здоровья.

Частью 5 пункта 20 ст. 19 Закона «О рекламе» предусмотрено, что разрешение может быть признано недействительным в судебном порядке в случае несоответствия рекламной конструкции требованиям нормативных актов по безопасности движения транспорта.

Факт несоответствия спорной рекламной конструкции требованиям нормативных актов по безопасности дорожного движения доказан результатами проведенной 10.04.2010 проверки и свидетельствует о неисполнении Администрацией города контрольных функций за размещением рекламно - информационных элементов.

Согласно ч. 20 ст. 19. ФЗ «О рекламе» разрешение может быть признано недействительным в судебном порядке в случае: неоднократного или грубого нарушения рекламораспространителем законодательства Российской Федерации о рекламе; обнаружения несоответствия рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента; несоответствия установки рекламной конструкции в данном месте схеме территориального планирования или генеральному; нарушения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселения или городского округа; несоответствия рекламной конструкции требованиям нормативных актов по безопасности движения транспорта; возникновения преимущественного положения в соответствии с частями 5.3 и 5.4 настоящей статьи.

Согласно пункту 21 Закона «О рекламе» в случае аннулирования разрешения или признания его недействительным владелец рекламной конструкции либо сособственник или иной законный владелец соответствующего недвижимого имущества, к которому такая конструкция присоединена, обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца и удалить информацию, размещенную на такой рекламной конструкции в течение трех дней.

Непринятие мер к демонтажу рекламной конструкции может привести к нарушению прав граждан, поэтому рекламораспронитель обязан в установленном законом порядке осуществить демонтаж рекламной конструкции.

Просит суд признать рекламные конструкции, установленные на разделительном газоне напротив жилого дома ..., не соответствующими требованиям закона «О рекламе». Обязать рекламораспространителя ФИО10 демонтировать рекламные конструкции, установленные на разделительном газоне напротив жилого дома ....

Помощник прокурора Кулинич Н.Ю. в судебное заседание явилась, исковые требования поддержала.

Представитель ответчика ФИО11 в судебное заседание не явился, возражений по иску не представил.

Представитель Администрации г.Шахты по доверенности Зорина Е.В. в судебное заседание явилась, возражений по иску не имеет.

Представитель ФИО12 по доверенности Салимов А.А. в судебное заседание явился, возражений по иску не имеет.

Директор Департамента архитектуры и градостроительства Администрации г. Шахты Агафонова О.Н. в судебное заседание не явилась, просит дело рассмотреть в ее отсутствие и вынести решение на усмотрение суда.

Представитель ОГИБДД УВД по г. Шахты по доверенности Нежнов Е.А. в судебное заседание не явился, просит дело рассмотреть в его отсутствие, возражений по иску не имеет.

Выслушав стороны, исследовав письменные доказательства, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям:

В суде установлено, что 10.04.2010 прокуратурой города Шахты проведен осмотр мест размещений в городе Шахты рекламных конструкций. Напротив жилого дома № 84 по пр. Карла Маркса (на разделительном газоне) размещена рекламная конструкция, рекламораспротранителем которой является ФИО13 (справка о принадлежности рекламных конструкций от 15.05.2010 г. нал.д. 9-15).

Осмотр указанной рекламной конструкции показал, что последняя установлена с нарушением требований ГОСТ Р 52044 2003 «Наружная реклама автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения», утвержденные постановлением Госстандарта РФ от 22.04.2003 № 124-ст. Данный стандарт устанавливает требования к техническим средствам стабильного территориального размещения рекламы и способам их установки, обеспечивающим безопасность участников дорожного движения и населения.

Согласно ч.4 ст. 19 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г., рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента.

Требования к размещению рекламной конструкцией установлены п. 6.1, п. 6.2 ГОСТа, а именно: конструкция должна располагаться на расстоянии не менее 5 метров от края проезжей части в населенном пункте, то есть средства наружной рекламы не должны ограничивать видимость технических средств, уменьшать габарит инженерных сооружений, а также не должны быть размещены сбоку от автомобильной дороги (бордюрного камня) в населенных пунктах; рекламная конструкция должна быть расположена не ближе 25 м. от остановки маршрутных транспортных средств; на расстоянии не мене 50 в населенных пунктах, в пределах границ наземных пешеходных переходов и пересечениях автомобильных дорог или улиц в одном уровне; удаленность средств наружной рекламы от линий электропередачи осветительной сети не менее 1 м. высота расположения рекламной конструкции относительно поверхности земли должна быть не менее 4,5 метров.

Несоответствие требованиям Государственного стандарта размещения рекламной конструкции свидетельствует о нарушении прав участников дорожного движения на безопасность жизни и здоровья.

Согласно части 1 ст. 22 ФЗ РФ от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций применение которых регламентировано действующим в РФ стандартами и предусмотрено проектами и схемами организаций дорожного движения.

Согласно пункту 5 части 3 ст. 25 ФЗ РФ от 08.11.2007 № 257 «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» в границах полосы отвода автомобильной дороги запрещается установка рекламных конструкций, не соответствующих требованиям технических регламентов и (или) нормативным правовым актам о безопасности дорожного движения».

Выявленные нарушения требований федерального законодательства, создавая помехи в восприятии водителями дорожной обстановки, существенно ущемляют права граждан участников дорожного движения (пешеходов, водителей и пассажиров) на обеспечение безопасности жизни и здоровья.

Частью 5 пункта 20 ст. 19 Закона «О рекламе» предусмотрено, что разрешение может быть признано недействительным в судебном порядке в случае несоответствия рекламной конструкции требованиям нормативных актов по безопасности движения транспорта.

Факт несоответствия спорной рекламной конструкции требованиям нормативных актов по безопасности дорожного движения доказан результатами проведенной 10.04.2010 проверки и свидетельствует о неисполнении Администрацией города контрольных функций за размещением рекламно - информационных элементов.

Согласно ч. 20 ст. 19. ФЗ «О рекламе» разрешение может быть признано недействительным в судебном порядке в случае: неоднократного или грубого нарушения рекламораспространителем законодательства Российской Федерации о рекламе; обнаружения несоответствия рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента; несоответствия установки рекламной конструкции в данном месте схеме территориального планирования или генеральному; нарушения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселения или городского округа; несоответствия рекламной конструкции требованиям нормативных актов по безопасности движения транспорта; возникновения преимущественного положения в соответствии с частями 5.3 и 5.4 настоящей статьи.

Согласно пункту 21 Закона «О рекламе» в случае аннулирования разрешения или признания его недействительным владелец рекламной конструкции либо сособственник или иной законный владелец соответствующего недвижимого имущества, к которому такая конструкция присоединена, обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца и удалить информацию, размещенную на такой рекламной конструкции в течение трех дней.

Проанализировав изложенное, суд приходит к выводу о том, что спорная рекламная конструкция не соответствует требованиям нормативных актов по безопасности дорожного движения. Непринятие мер к демонтажу рекламной конструкции может привести к нарушению прав граждан, поэтому рекламораспронитель обязан в установленном законом порядке осуществить демонтаж рекламной конструкции.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд-

Р Е Ш И Л:

Признать рекламные конструкции, установленные на разделительном газоне напротив жилого дома ..., не соответствующими требованиям Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года.

Обязать рекламораспространителя ФИО14 демонтировать рекламные конструкции, установленные на разделительном газоне напротив жилого дома ....

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд в течении 10 дней через Шахтинский городской суд Ростовской области.

Решение (резолютивная часть) составлено и отпечатано в совещательной комнате.

Судья - (подпись) Федченко В.И.

Копия верна:

Судья - Федченко В.И.

Секретарь - Журбина Н.Н.