Дело № 2-2764/10
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
30 сентября 2010 г.
Шахтинский городской суд Ростовской области в составе: председательствующего судьи Федченко В.И., при секретаре Журбиной Н.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора города Шахты в интересах неопределенного круга лиц к ФИО6, третьи лица Администрация г. Шаъхты, Департамент Архитектуры и градостроительства Администрации г. Шахты, ОГИБДД УВД по г. Шахты, ФИО7 о возложении обязанности произвести демонтаж рекламной конструкции, -УСТАНОВИЛ:
Прокурор г. Шахты обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц по тем основаниям, что 10.04.2010 прокуратурой города Шахты проведен осмотр мест размещений в городе Шахты рекламных конструкций. В районе жилого дома ... (на опоре столба уличного освещения) размещены 2 рекламные конструкции с правой и с левой стороны ..., рекламораспротранителем которой является ФИО8 Сведений об указанной конструкции в Администрации города Шахты не имеется.
Осмотр указанной рекламной конструкции показал, что последняя установлена с нарушением требований ГОСТ Р 52044 2003 «Наружная реклама автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения», утвержденные постановлением Госстандарта РФ от 22.04.2003 № 124-ст. Данный стандарт устанавливает требования к техническим средствам стабильного территориального размещения рекламы и способам их установки, обеспечивающим безопасность участников дорожного движения и населения.
Согласно ч.4 ст. 19 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г., рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента.
Требования к размещению рекламной конструкцией установлены п. 6.1, п. 6.2 ГОСТа, а именно: конструкция должна располагаться на расстоянии не менее 5 метров от края проезжей части в населенном пункте, то есть средства наружной рекламы не должны ограничивать видимость технических средств, уменьшать габарит инженерных сооружений, а также не должны быть размещены сбоку от автомобильной дороги (бордюрного камня) в населенных пунктах; рекламная конструкция должна быть расположена не ближе 25 м. от остановки маршрутных транспортных средств; на расстоянии не мене 50 в населенных пунктах, в пределах границ наземных пешеходных переходов и пересечениях автомобильных дорог или улиц в одном уровне; удаленность средств наружной рекламы от линий электропередачи осветительной сети не менее 1 м. высота расположения рекламной конструкции относительно поверхности земли должна быть не менее 4,5 метров.
Несоответствие требованиям Государственного стандарта размещения рекламной конструкции свидетельствует о нарушении прав участников дорожного движения на безопасность жизни и здоровья.
Согласно части 1 ст. 22 ФЗ РФ от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций применение которых регламентировано действующим в РФ стандартами и предусмотрено проектами и схемами организаций дорожного движения.
Согласно пункту 5 части 3 ст. 25 ФЗ РФ от 08.11.2007 № 257 «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» в границах полосы отвода автомобильной дороги запрещается установка рекламных конструкций, не соответствующих требованиям технических регламентов и (или) нормативным правовым актам о безопасности дорожного движения».
Выявленные нарушения требований федерального законодательства, создавая помехи в восприятии водителями дорожной обстановки, существенно ущемляют права граждан участников дорожного движения (пешеходов, водителей и пассажиров) на обеспечение безопасности жизни и здоровья.
Частью 5 пункта 20 ст. 19 Закона «О рекламе» предусмотрено, что разрешение может быть признано недействительным в судебном порядке в случае несоответствия рекламной конструкции требованиям нормативных актов по безопасности движения транспорта.
Факт несоответствия спорной рекламной конструкции требованиям нормативных актов по безопасности дорожного движения доказан результатами проведенной 10.04.2010 проверки и свидетельствует о неисполнении Администрацией города контрольных функций за размещением рекламно - информационных элементов.
Согласно ч. 20 ст. 19. ФЗ «О рекламе» разрешение может быть признано недействительным в судебном порядке в случае: неоднократного или грубого нарушения рекламораспространителем законодательства Российской Федерации о рекламе; обнаружения несоответствия рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента; несоответствия установки рекламной конструкции в данном месте схеме территориального планирования или генеральному; нарушения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселения или городского округа; несоответствия рекламной конструкции требованиям нормативных актов по безопасности движения транспорта; возникновения преимущественного положения в соответствии с частями 5.3 и 5.4 настоящей статьи.
Согласно пункту 21 Закона «О рекламе» в случае аннулирования разрешения или признания его недействительным владелец рекламной конструкции либо сособственник или иной законный владелец соответствующего недвижимого имущества, к которому такая конструкция присоединена, обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца и удалить информацию, размещенную на такой рекламной конструкции в течение трех дней.
Непринятие мер к демонтажу рекламной конструкции может привести к нарушению прав граждан, поэтому рекламораспронитель обязан в установленном законом порядке осуществить демонтаж рекламной конструкции.
Просит суд признать рекламные конструкции, установленные в районе жилого дома ... (на опоре столба уличного освещения), не соответствующими требованиям закона «О рекламе». Обязать рекламораспространителя ФИО9 демонтировать рекламные конструкции, расположенные в районе жилого дома ... (на опоре столба уличного освещения).
Помощник прокурора Кулинич Н.Ю. в судебное заседание явилась, исковые требования поддержала.
Представитель ответчика ФИО10 по доверенности Коровин А.П. в судебное заседание явился, исковые требования признал в полном объеме.
Представитель Администрации г. Шахты по доверенности Зорина Е.В. в судебное заседание явилась, возражений по иску не имеет.
Представитель ФИО11 по доверенности Салимов А.А. в судебное заседание явился, возражений по иску не имеет.
Представитель Департамента архитектуры и градостроительства Администрации г. Шахты в судебное заседание не явился, возражений по иску не представил.
Представитель ОГИБДД УВД по г. Шахты в судебное заседание не явился, возражений по иску не представил.
Суд принимает признание иска ответчиком, поскольку оно не противоречит закону, не нарушает охраняемые законом права и интересы иных лиц, подтверждается представленными документами.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 39, 173, 198 -199 ГПК РФ суд, -
РЕШИЛ:
Признать рекламные конструкции, установленные на опоре столба уличного освещения в районе жилого дома ..., не соответствующими требованиям Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года.
Обязать рекламораспространителя ФИО12 демонтировать рекламные конструкции, расположенные на опоре столба уличного освещения в районе жилого дома ....
Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд в течение 10 дней через Шахтинский городской суд Ростовской области.
Решение (резолютивная часть) изготовлено в совещательной комнате.
Судья - (подпись) Федченко В.И.
Копия верна:
Судья - Федченко В.И.
Секретарь - Журбина Н.Н.