№2-2749/10
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
27.08.2010г. г.Шахты
Шахтинский городской суд Ростовской области в составе
Судьи Романовой С.Ф.
С участием помощника прокурора г.Шахты Одиноченко Т.Н.
При секретаре Ростовской М.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора ... в защиту интересов неопределённого круга лиц к ООО «Комвел», третьим лицам: Департаменту архитектуры и градостроительства, Администрации ..., ОГИБДД УВД по ... о демонтаже рекламной конструкции,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор ... обратился в суд в интересах неопределённого круга лиц к ООО «Комвел», третьим лицам: Департаменту Архитектуры и Градостроительства, Администрации ..., ОГИБДД УВД по ... о возложении обязанности произвести демонтаж рекламной конструкции, ссылаясь на то, что Дата обезличенаг. прокуратурой города проведён осмотр мест размещений в ... рекламных конструкций. Так, напротив АЗС «Автомиг» по ... г.Шахты размещена рекламная конструкция, рекламораспространителем которой является ООО «Комвел». Сведений об указанной конструкции в Администрации города не имеется. Согласно ч.4 ст.19 ФЗ «О рекламе» рекламная конструкция и её территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента. Осмотр указанных рекламных конструкций показал, что они установлены с нарушением требований ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения», утверждённые постановлением Госстандарта РФ от 22.04.2003г. №124. Данный стандарт устанавливает требования к техническим средствам стабильного территориального размещения рекламы и способам их установки, обеспечивающим безопасность участников дорожного движения и населения. Требования к размещению рекламной конструкции установлены п.6.1, п.6.2 ГОСТа, а именно: конструкция должна располагаться на расстоянии не менее 5 метров от края проезжей части в населённом пункте, т.е. средства наружной рекламы не должны ограничивать видимость технических средств, уменьшать габарит инженерных сооружений, а также не должны быть размещены сбоку от автомобильной дороги (бордюрного камня) в населённых пунктах; рекламная конструкция должна быть расположена не ближе 25 м от остановки маршрутных транспортных средств; на расстоянии не менее 50 м в населённых пунктах, в пределах границ наземных пешеходных переходов и пересечениях автомобильных дорог или улиц в одном уровне; удалённость средств наружной рекламы от линий электропередачи осветительной сети не менее 1 м; высота расположения рекламной конструкции относительно поверхности земли должна быть не менее 4,5 метров. Несоответствие указанным требованиям Государственного стандарта размещения рекламной конструкции свидетельствует о нарушении прав участников дорожного движения на безопасность жизни здоровья. Следовательно, ответчик обязан в установленном законом порядке осуществить демонтаж рекламной конструкции. На основании ст.19 ФЗ «О рекламе», ст.22 ФЗ «О безопасности дорожного движения» прокурор ... просит признать рекламную конструкцию, установленную напротив АЗС «Автомиг» по ... г.Шахты не соответствующей требованиям закона «О рекламе» и обязать рекламораспространителя ООО «Комвел» демонтировать рекламную конструкцию, установленную напротив АЗС «Автомиг» по ... г.Шахты.
Помощник прокурора г.Шахты Одиноченко Т.Н. в судебном заседании поддержала исковые требования в полном объёме.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился, вручить повестку не представилось возможным.
В соответствии со ст. 119 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика по последнему известному месту нахождения ООО «Комвел» согласно сведениям Межрайонной ИФНС России Номер обезличен по ... области.
Представитель ответчика - адвокат юридической консультации Филиала «Юридическая контора ...» Ростовской областной коллегии адвокатов Смирнова И.В., назначенный судом в порядке ст. 50 ГПК РФ, просил в удовлетворении исковых требований к ООО «Комвел» отказать.
Представитель третьего лица-Департамента архитектуры и градостроительства в судебное заседание не явился, направив в адрес суда ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
В соответствии с п.5 ст.167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя Департамента архитектуры и градостроительства.
Представитель третьего лица- ОГИБДД УВД ... в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, направив в адрес суда отзыв на исковое заявление, в котором указал, что признаёт исковые требования прокурора ..., поскольку считает их законными и обоснованными. ООО «Комвел» в лице директора ООО «Комвел» ФИО22. в 2007г. обращался в ГИБДД УВД по ... за согласованием на установку указанной рекламной конструкции и такое согласование было получено, т.к. место размещения рекламной конструкции не противоречило существующим на тот момент требованиям, предъявляемым к средствам наружной рекламы. В соответствии с постановлением Госстандарта России от 24.12.2003г.№381-ст дата введения ГОСТа Р 52044-03 перенесена с 1 июля 2003г. на 1 июля 2004 г., при этом в 2004 году ГОСТ Р 52044-03 в действие не вступил. В соответствии с указаниями УГИБДД ГУВД Ростовской области №9/44-1270 от 13.04.2004г., а также в соответствии с требованиями ГУ ГИБДД СОБ МВД РФ от 17.03.2004г. №13/6-34 «Вышеуказанный ГОСТ предлагался в служебной деятельности не применять. До вступления в действие ГОСТ Р 52044-03 обеспечивать реализацию контрольных и разрешительных функций в области распространения рекламы в соответствии с требованиями Федерального закона «О рекламе» и других действующих нормативов». При этом, в выданном гр-ну ФИО23. заключении ГИБДД на размещение рекламной конструкции, одними из условий согласования являлось то обстоятельство, что расстояние от края рекламного щита до бровки земляного полотна автомобильной дороги не менее 5 метров, высота от нижнего края рекламного щита до уровня поверхности участка, на котором будет располагаться средство размещения рекламы не менее 4,5 метров. При установке рекламного щита данные условия не выполнены. При этом действие стандарта, введённого в действие 1 сентября 2009 года распространяется только на вновь устанавливаемые средства наружной рекламы, а также на рекламные конструкции, на которые истекли сроки разрешений по договорам между рекламораспространителем и органом исполнительной власти, органом местного самоуправления. По данным Департамента архитектуры и градостроительства ... срок разрешения на размещение указанной рекламной конструкции истёк Дата обезличенаг., поэтому требования прокурора ... обоснованны л.д.25-26).
Представитель третьего лица-Администрации ... в судебное заседание явился, просил вынести решение в соответствии с действующим законодательством, при этом подтвердил тот факт, что разрешение на установку рекламной конструкции у ответчика отсутствует.
Выслушав объяснения сторон, изучив материалы дела, суд находит требования прокурора ... обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Как установлено в судебном заседании, Дата обезличенаг. прокуратурой ... совместно с работниками ОГИБДД УВД по ... была проведена проверка соответствия средств наружной рекламы, установленной на территории ..., требованиям к средствам наружной рекламы и местам их расположения, обеспечивающим безопасность участников дорожного движения, установленных ГОСТом Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения», принятым и введённым в действие Постановлением Госстандарта России 22.04.2003г.
В результате проведённой проверки установлено, что напротив АЗС «Автомиг» по ... г.Шахты установлена рекламная конструкция, рекламораспространителем которой является ООО «Комвел».
Согласно сведениям Департамента архитектуры и градостроительства разрешения ООО «Комвел» на распространение наружной рекламы по ..., напротив жилого дома Номер обезличен и на опоре освещения по ... не выдавались. л.д.25).
Согласно п.9 ст.19 Федерального Закона «О рекламе» установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции.
Таким образом, разрешение на установку рекламной конструкции напротив АЗС «Автомиг» по ... г.Шахты у ответчика отсутствуют.
В соответствии с п.4 ст.19 Федерального Закона «О рекламе» рекламная конструкция и её территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента.
Часть 1 ст.46 ФЗ «О техническом регулировании» от 27.12.2002г. №184, касающаяся переходных положений предписывает, что со дня вступления в силу настоящего Федерального закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к связанным с ними процессами проектирования (включая изыскания),производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям: защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества; охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений, предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей.
В соответствии с п.3 ст.7 ФЗ «О техническом регулировании» обязательное требование к объектам технического регулирования устанавливаются только нормами технических регламентов.
Таким образом, в сфере размещения рекламной конструкции следует руководствоваться требованиями ГОСТ Р 52044-2003, поскольку данный стандарт устанавливает требования к техническим средствам стабильного размещения рекламы и способам их установки, обеспечивающим безопасность участников дорожного движения и населения, а поэтому в силу ст.46 ФЗ «О техническом регулировании» в этой части подлежит обязательному исполнению.
Согласно п.6.1, п.6.2 ГОСТа Р 52044-2003 рекламная конструкция должна располагаться на расстоянии не менее 5 метров от края проезжей части в населённом пункте, то есть средства наружной рекламы не должны ограничивать видимость технических средств, уменьшать габарит инженерных сооружений, а также не должны быть размещены сбоку от автомобильной дороги (бордюрного камня) в населённых пунктах; рекламная конструкция должна быть расположена не ближе 25 м от остановки маршрутных средств; на расстоянии не менее 50 м в населённых пунктах, в пределах границ наземных пешеходных переходов и пересечениях автомобильных дорог или улиц в одном уровне; удаленность средств наружной рекламы от линий электропередачи осветительной сети не менее 1м, высота расположения рекламной конструкции относительно поверхности земли должна быть не менее 4,5 метров.
Рекламная конструкция, установленная ООО «Комвел», не соответствуют предъявляемым к ней действующим законодательством требованиям л.д.13).
Несоответствие требованиям Государственного стандарта размещения рекламной конструкции свидетельствует о нарушении прав участников дорожного движения на безопасность жизни и здоровья..
Учитывая, что размещение рекламной конструкции напротив АЗС «Автомиг» по ... г.Шахты не соответствует требованиям ГОСТ Р 52044-2003, что нарушает права неограниченного круга лиц, то требования о демонтаже указанной конструкции подлежат удовлетворению.
Кроме того, с ответчика надлежит взыскать государственную пошлину, поскольку согласно п.1 ст.103 ГПК РФ издержки, понесённые судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобождён, взыскиваются с ответчика, не освобождённого от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворённой части исковых требований.
В данном случае размер государственной пошлины согласно п.п3 п.1 ч.1 ст.333.19 НК РФ, составит 4000 рублей.
Руководствуясь ст.ст.194- 198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора ... удовлетворить.
Признать рекламную конструкцию, установленную напротив АЗС «Автомиг» по ... г.Шахты не соответствующей требованиям Федерального Закона «О рекламе».
Обязать рекламораспространителя ООО «Комвел» демонтировать рекламную конструкцию, установленную напротив АЗС «Автомиг» по ... г.Шахты.
Взыскать с ООО «Комвел» государственную пошлину в доход местного бюджета в сумме 4000 рублей.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Ростовский областной суд в течение 10 дней через Шахтинский городской суд.
Судья подпись.
Копия верна: Судья С.Ф. Романова
Секретарь М.В. Ростовская