№2-2754/10
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
23.08.2010г. г.Шахты
Шахтинский городской суд Ростовской области в составе
Судьи Романовой С.Ф.
С участием помощника прокурора г.Шахты Одиноченко Т.Н.
При секретаре Ростовской М.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора ... в защиту интересов неопределённого круга лиц к ООО «Курьер Сервис», третьим лицам: Департаменту архитектуры и градостроительства, Администрации ..., ОГИБДД УВД по ... о демонтаже рекламной конструкции,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор ... обратился в суд в интересах неопределённого круга лиц к ООО «Курьер Сервис», третьим лицам: Департаменту Архитектуры и Градостроительства, Администрации ..., ОГИБДД УВД по ... о возложении обязанности произвести демонтаж рекламной конструкции, ссылаясь на то, что Дата обезличенаг. прокуратурой города проведён осмотр мест размещений в ... рекламных конструкций. Так, напротив жилого дома Номер обезличен по ... г.Шахты и на опоре столба уличного освещения напротив жилого дома Номер обезличен по ... г.Шахты размещены рекламные конструкции, рекламораспространителем которых является ООО «Курьер Сервис». Сведений об указанных конструкциях в Администрации города не имеется. Согласно ч.4 ст.19 ФЗ «О рекламе» рекламная конструкция и её территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента. Осмотр указанных рекламных конструкций показал, что они установлены с нарушением требований ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения», утверждённые постановлением Госстандарта РФ от 22.04.2003г. №124. Данный стандарт устанавливает требования к техническим средствам стабильного территориального размещения рекламы и способам их установки, обеспечивающим безопасность участников дорожного движения и населения. Требования к размещению рекламной конструкции установлены п.6.1, п.6.2 ГОСТа, а именно: конструкция должна располагаться на расстоянии не менее 5 метров от края проезжей части в населённом пункте, т.е. средства наружной рекламы не должны ограничивать видимость технических средств, уменьшать габарит инженерных сооружений, а также не должны быть размещены сбоку от автомобильной дороги (бордюрного камня) в населённых пунктах; рекламная конструкция должна быть расположена не ближе 25 м от остановки маршрутных транспортных средств; на расстоянии не менее 50 м в населённых пунктах, в пределах границ наземных пешеходных переходов и пересечениях автомобильных дорог или улиц в одном уровне; удалённость средств наружной рекламы от линий электропередачи осветительной сети не менее 1 м; высота расположения рекламной конструкции относительно поверхности земли должна быть не менее 4,5 метров. Несоответствие указанным требованиям Государственного стандарта размещения рекламной конструкции свидетельствует о нарушении прав участников дорожного движения на безопасность жизни здоровья. Следовательно, ответчик обязан в установленном законом порядке осуществить демонтаж рекламной конструкции. На основании ст.19 ФЗ «О рекламе», ст.22 ФЗ «О безопасности дорожного движения» прокурор ... просит признать рекламные конструкции, установленные напротив жилого дома Номер обезличен по ... г.Шахты и на опоре столба уличного освещения напротив жилого дома Номер обезличен по ... г.Шахты не соответствующими требованиям закона «О рекламе» и обязать рекламораспространителя ООО «Курьер Сервис» демонтировать рекламные конструкции, установленные напротив жилого дома Номер обезличен по ... г.Шахты и на опоре столба уличного освещения напротив жилого дома Номер обезличен по ... г.Шахты.
Помощник прокурора г.Шахты Одиноченко Т.Н. в судебном заседании поддержала исковые требования в полном объёме.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания надлежаще извещён, своих возражений на иск не представил, о рассмотрении дела в его отсутствие не просил.
В соответствии с п.4 ст.167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика.
Представитель третьего лица-Департамента архитектуры и градостроительства в судебное заседание не явился, направив в адрес суда ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
В соответствии с п.5 ст.167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя Департамента архитектуры и градостроительства.
Представитель третьего лица- ОГИБДД УВД ... в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, направив в адрес суда отзыв на исковое заявление, в котором указал, что признаёт исковые требования прокурора ..., поскольку считает их законными и обоснованными. ООО «Курьер Сервис» обращалось в ГИБДД УВД по ... за согласованием на установку указанных рекламных конструкций, в 2004 году на установку рекламной конструкции в районе дома Номер обезличен по ... г.Шахты, в 2005 году на установку рекламной конструкции на опоре уличного освещения, напротив дома Номер обезличен по ... и такие согласования были получены, т.к. место размещения рекламных конструкций не противоречило существующим на тот момент требованиям, предъявляемым к средствам наружной рекламы. В соответствии с постановлением Госстандарта России от 24.12.2003г.№381-ст дата введения ГОСТа Р 52044-03 перенесена с 1 июля 2003г. на 1 июля 2004 г., при этом в 2004 году ГОСТ Р 52044-03 в действие не вступил. В соответствии с указаниями УГИБДД ГУВД Ростовской области №9/44-1270 от 13.04.2004г., а также в соответствии с требованиями ГУ ГИБДД СОБ МВД РФ от 17.03.2004г. №13/6-34 «Вышеуказанный ГОСТ предполагался в служебной деятельности не применять. До вступления в действие ГОСТ Р 52044-03 обеспечивать реализацию контрольных и разрешительных функций в области распространения рекламы в соответствии с требованиями Федерального закона «О рекламе» и других действующих нормативов». По причине возможных появлений дополнений или изменений правил размещения рекламных конструкций, согласование на размещение обеих рекламных конструкций было выдано на 1 год, по окончании указанного срока ООО «Курьер Сервис» в отдел ГИБДД УВД по ... за продлением срока размещения рекламных конструкций не обращалось. При этом, действие стандарта (ГОСТ Р 52044-03) введённого в действие 1 сентября 2009 года распространяется только на вновь устанавливаемые средства наружной рекламы, а также на рекламные конструкции, на которые истекли сроки разрешений по договорам между рекламораспространителем и органом исполнительной власти, органом местного самоуправления. В данном случае, по данным Департамента архитектуры и градостроительства ... ООО «Курьер Сервис» разрешение органа местного самоуправления на размещение указанных конструкций не получало л.д.23-24).
Представитель третьего лица-Администрации ... в судебное заседание явился, просил вынести решение в соответствии с действующим законодательством, при этом подтвердил тот факт, что разрешение на установку рекламной конструкции у ответчика отсутствует.
Выслушав объяснения сторон, изучив материалы дела, суд находит требования прокурора ... обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Как установлено в судебном заседании, Дата обезличенаг. прокуратурой ... совместно с работниками ОГИБДД УВД по ... была проведена проверка соответствия средств наружной рекламы, установленной на территории ..., требованиям к средствам наружной рекламы и местам их расположения, обеспечивающим безопасность участников дорожного движения, установленных ГОСТом Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения», принятым и введённым в действие Постановлением Госстандарта России 22.04.2003г.
В результате проведённой проверки установлено, что напротив жилого дома Номер обезличен по ... г.Шахты и на опоре столба уличного освещения напротив жилого дома Номер обезличен по ... г.Шахты ООО «Курьер Сервис» установлено 2 рекламные конструкции, рекламораспространителем которой является ООО «Курьер Сервис».
Согласно сведениям Департамента архитектуры и градостроительства разрешения ООО «Курьер Сервис» на распространение наружной рекламы по ..., напротив жилого дома Номер обезличен и на опоре освещения по ... не выдавались. л.д.25).
Согласно п.9 ст.19 Федерального Закона «О рекламе» установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции.
Таким образом, разрешения на установку рекламных конструкций напротив жилого Номер обезличен по ... г.Шахты и на опоре освещения по ... у ответчика отсутствуют.
В соответствии с п.4 ст.19 Федерального Закона «О рекламе» рекламная конструкция и её территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента.
Часть 1 ст.46 ФЗ «О техническом регулировании» от 27.12.2002г. №184, касающаяся переходных положений предписывает, что со дня вступления в силу настоящего Федерального закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к связанным с ними процессами проектирования (включая изыскания),производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям: защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества; охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений, предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей.
В соответствии с п.3 ст.7 ФЗ «О техническом регулировании» обязательное требование к объектам технического регулирования устанавливаются только нормами технических регламентов.
Таким образом, в сфере размещения рекламной конструкции следует руководствоваться требованиями ГОСТ Р 52044-2003, поскольку данный стандарт устанавливает требования к техническим средствам стабильного размещения рекламы и способам их установки, обеспечивающим безопасность участников дорожного движения и населения, а поэтому в силу ст.46 ФЗ «О техническом регулировании» в этой части подлежит обязательному исполнению.
Согласно п.6.1, п.6.2 ГОСТа Р 52044-2003 рекламная конструкция должна располагаться на расстоянии не менее 5 метров от края проезжей части в населённом пункте, то есть средства наружной рекламы не должны ограничивать видимость технических средств, уменьшать габарит инженерных сооружений, а также не должны быть размещены сбоку от автомобильной дороги (бордюрного камня) в населённых пунктах; рекламная конструкция должна быть расположена не ближе 25 м от остановки маршрутных средств; на расстоянии не менее 50 м в населённых пунктах, в пределах границ наземных пешеходных переходов и пересечениях автомобильных дорог или улиц в одном уровне; удаленность средств наружной рекламы от линий электропередачи осветительной сети не менее 1м, высота расположения рекламной конструкции относительно поверхности земли должна быть не менее 4,5 метров.
Рекламные конструкции установленные ООО «Курьер Сервис» не соответствуют предъявляемым к ним действующим законодательством требованиям, т.к. высота опоры рекламной конструкции, установленной напротив жилого дома Номер обезличен по ... составляет 1,7 м, а расстояние от бровки земляного полотна автомобильной дороги до края средства наружной рекламы составляет 2,5 м и удалена от перекрёстка на 11,8 м, рекламная конструкция, расположенная напротив жилого дома Номер обезличен по ... г.Шахты, установлена на опоре уличного освещения и расстояние от бровки земляного полотна автомобильной дороги до края средства наружной рекламы составляет 0,1 м л.д.13).
Несоответствие требованиям Государственного стандарта размещения рекламной конструкции свидетельствует о нарушении прав участников дорожного движения на безопасность жизни и здоровья..
Учитывая, что размещение рекламной конструкции напротив жилого дома Номер обезличен по ... г.Шахты и рекламной конструкции на опоре столба уличного освещения напротив жилого дома Номер обезличен по ... г.Шахты не соответствует требованиям ГОСТ Р 52044-2003, что нарушает права неограниченного круга лиц, то требования о демонтаже указанной конструкции подлежат удовлетворению.
Кроме того, с ответчика надлежит взыскать государственную пошлину, поскольку согласно п.1 ст.103 ГПК РФ издержки, понесённые судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобождён, взыскиваются с ответчика, не освобождённого от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворённой части исковых требований.
В данном случае размер государственной пошлины согласно п.п3 п.1 ч.1 ст.333.19 НК РФ, составит 200 рублей.
Руководствуясь ст.ст.194- 198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора ... удовлетворить.
Признать рекламную конструкцию, установленную напротив жилого дома Номер обезличен по ... г.Шахты и рекламную конструкцию, установленную на опоре столба уличного освещения напротив жилого дома Номер обезличен по ... г.Шахты не соответствующими требованиям Федерального Закона «О рекламе».
Обязать рекламораспространителя ООО «Курьер Сервис» демонтировать рекламную конструкцию, установленную напротив жилого дома Номер обезличен по ... г.Шахты и рекламную конструкцию, установленную на опоре столба уличного освещения напротив жилого дома Номер обезличен по ... г.Шахты.
Взыскать с ООО «Курьер Сервис» государственную пошлину в доход местного бюджета в сумме 4000 рублей.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Ростовский областной суд в течение 10 дней через Шахтинский городской суд.
Судья подпись.
Копия верна: Судья С.Ф. Романова
Секретарь М.В. Ростовская