о демонтаже рекламной контрукции



№2-2745/10

РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

23.08.2010г. г.Шахты

Шахтинский городской суд Ростовской области в составе

Судьи Романовой С.Ф.

с участием помощника прокурора г.Шахты Одиноченко Т.Н.

при секретаре Ростовской М.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора ... в защиту интересов неопределённого круга лиц к Юденко В.В., третьим лицам: Департаменту архитектуры и градостроительства, Администрации ..., ОГИБДД УВД по ... о демонтаже рекламной конструкции,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор ... обратился в суд в интересах неопределённого круга лиц к Юденко В.В., третьим лицам: Департаменту Архитектуры и Градостроительства, Администрации ..., ОГИБДД УВД по ... о возложении обязанности произвести демонтаж рекламной конструкции, ссылаясь на то, что Дата обезличенаг. прокуратурой города проведён осмотр мест размещений в г.Шахты рекламных конструкций. Так, напротив жилого дома Номер обезличен по ... г.Шахты размещена рекламная конструкция, рекламораспространителем которой является Юденко В.В. Сведений об указанной конструкции в Администрации города не имеется. Согласно ч.4 ст.19 ФЗ «О рекламе» рекламная конструкция и её территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента. Осмотр указанной рекламной конструкции показал, что последняя установлена с нарушением требований ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения», утверждённые постановлением Госстандарта РФ от 22.04.2003г. №124. Данный стандарт устанавливает требования к техническим средствам стабильного территориального размещения рекламы и способам их установки, обеспечивающим безопасность участников дорожного движения и населения. Требования к размещению рекламной конструкции установлены п.6.1, п.6.2 ГОСТа, а именно: конструкция должна располагаться на расстоянии не менее 5 метров от края проезжей части в населённом пункте, т.е. средства наружной рекламы не должны ограничивать видимость технических средств, уменьшать габарит инженерных сооружений, а также не должны быть размещены сбоку от автомобильной дороги (бордюрного камня) в населённых пунктах; рекламная конструкция должна быть расположена не ближе 25 м от остановки маршрутных транспортных средств; на расстоянии не менее 50 м в населённых пунктах, в пределах границ наземных пешеходных переходов и пересечениях автомобильных дорог или улиц в одном уровне; удалённость средств наружной рекламы от линий электропередачи осветительной сети не менее 1 м; высота расположения рекламной конструкции относительно поверхности земли должна быть не менее 4,5 метров. Несоответствие указанным требованиям Государственного стандарта размещения рекламной конструкции свидетельствует о нарушении прав участников дорожного движения на безопасность жизни здоровья. Следовательно, ответчик обязан в установленном законом порядке осуществить демонтаж рекламной конструкции. На основании ст.19 ФЗ «О рекламе», ст.22 ФЗ «О безопасности дорожного движения» прокурор ... просит признать рекламную конструкцию, установленную напротив жилого дома Номер обезличен по ... г.Шахты, не соответствующей требованиям закона «О рекламе» и обязать рекламораспространителя Юденко В.В. демонтировать рекламную конструкцию, расположенную напротив жилого дома Номер обезличен по ... г.Шахты.

Помощник прокурора ... Одиноченко Т.Н. в судебном заседании поддержала исковые требования в полном объёме.

Ответчик в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания надлежаще извещён, своих возражений на иск не представил, о рассмотрении дела в его отсутствие не просил.

В соответствии с п.4 ст.167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика.

Представитель третьего лица-Департамента архитектуры и градостроительства в судебное заседание не явился, направив в адрес суда ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

В соответствии с п.5 ст.167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя Департамента архитектуры и градостроительства.

Представитель третьего лица- ОГИБДД УВД ... в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, направив в адрес суда отзыв на исковое заявление, в котором указал, что признаёт исковые требования прокурора ..., поскольку считает их законными и обоснованными. Ответчик Юденко В.В. в 2007 году обращался в ГИБДД УВД по ... за согласованием на установку рекламной конструкции и такое согласование было им получено. При этом в выданном Юденко В.В. заключении ГИБДД на размещение рекламной конструкции, одним из условий согласования являлось требование, согласно которому расстояние от края рекламного щита до бровки земляного полотна автомобильной дороги не менее 5-ти метров. При установке рекламного щита данные условия не выполнены. По причине возможных появлений дополнений или изменений правил размещения рекламных конструкций, согласование было выдано на 1 год до Дата обезличенаг., по окончании указанного срока Юденко В.В. в отдел ГИБДД УВД по ... за продлением срока размещения рекламной конструкции на обращался.

Представитель третьего лица-Администрации ... в судебное заседание явился, просил вынести решение в соответствии с действующим законодательством, при этом подтвердил тот факт, что разрешение на установку рекламной конструкции у Юденко В.В. отсутствует.

Выслушав объяснения сторон, изучив материалы дела, суд находит требования прокурора ... обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Как установлено в судебном заседании, Дата обезличенаг. прокуратурой ... совместно с работниками ОГИБДД УВД по ... была проведена проверка соответствия средств наружной рекламы, установленной на территории ..., требованиям к средствам наружной рекламы и местам их расположения, обеспечивающим безопасность участников дорожного движения, установленных ГОСТом Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения», принятым и введённым в действие Постановлением Госстандарта России 22.04.2003г.

В результате проведённой проверки установлено, что напротив жилого дома Номер обезличен по ... г.Шахты расположена рекламная конструкция, рекламораспространителем которой является Юденко В.В.

Согласно сведениям Департамента архитектуры и градостроительства Юденко В.В. было выдано разрешение Номер обезличен от Дата обезличенаг. на распространение и размещение наружной рекламы в виде рекламной конструкции (6,0х3,0) по ... г.Шахты. Срок действия вышеуказанного разрешения истёк Дата обезличенаг. Схема установки рекламного щита по ... (р-н ж.д. 54,52) согласована ОГИБДД УВД по .... л.д.24).

Согласно п.9 ст.19 Федерального Закона «О рекламе» установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции.

Таким образом, разрешение на установку рекламной конструкции напротив жилого дома Номер обезличен по ... г.Шахты у ответчика отсутствует.

В соответствии с п.4 ст.19 Федерального Закона «О рекламе» рекламная конструкция и её территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента.

Часть 1 ст.46 ФЗ «О техническом регулировании» от 27.12.2002г. №184, касающаяся переходных положений предписывает, что со дня вступления в силу настоящего Федерального закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к связанным с ними процессами проектирования (включая изыскания),производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям: защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества; охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений, предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей.

В соответствии с п.3 ст.7 ФЗ «О техническом регулировании» обязательное требование к объектам технического регулирования устанавливаются только нормами технических регламентов.

Таким образом, в сфере размещения рекламной конструкции следует руководствоваться требованиями ГОСТ Р 52044-2003, поскольку данный стандарт устанавливает требования к техническим средствам стабильного размещения рекламы и способам их установки, обеспечивающим безопасность участников дорожного движения и населения, а поэтому в силу ст.46 ФЗ «О техническом регулировании» в этой части подлежит обязательному исполнению.

Требования к размещению рекламной конструкцией установлены п.6.1, п.6.2 ГОСТа, а именно: высота расположения рекламной конструкции относительно поверхности земли должна быть не менее 4,5 метров.

Как следует из материалов дела, высота от нижнего края конструкции до уровня поверхности участка на котором расположено средство размещения рекламы составляет 3,8м, что противоречит вышеуказанному ГОСТу л.д.35).

Несоответствие требованиям Государственного стандарта размещения рекламной конструкции свидетельствует о нарушении прав участников дорожного движения на безопасность жизни и здоровья..

Учитывая, что размещение рекламной конструкции напротив жилого дома Номер обезличен по ... г.Шахты не соответствует требованиям ГОСТ Р 52044-2003, что нарушает права неограниченного круга лиц, то требования о демонтаже указанной конструкции подлежат удовлетворению.

Кроме того, с ответчика надлежит взыскать государственную пошлину, поскольку согласно п.1 ст.103 ГПК РФ издержки, понесённые судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобождён, взыскиваются с ответчика, не освобождённого от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворённой части исковых требований.

В данном случае размер государственной пошлины согласно п.п3 п.1 ч.1 ст.333.19 НК РФ, составит 200 рублей.

Руководствуясь ст.ст.194- 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора ... удовлетворить.

Признать рекламную конструкцию, установленную напротив жилого дома Номер обезличен по ... г.Шахты не соответствующей требованиям Федерального Закона «О рекламе».

Обязать рекламораспространителя Юденко В.В. демонтировать рекламную конструкцию, установленную напротив жилого дома Номер обезличен по ... г.Шахты.

Взыскать с Юденко В.В. государственную пошлину в доход местного бюджета в сумме 200 рублей.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Ростовский областной суд в течение 10 дней через Шахтинский городской суд.

Судья подпись.

Копия верна: Судья С.Ф. Романова

Секретарь М.В. Ростовская