№2-3736/2010
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
17 ноября 2010 г.
Шахтинский городской суд Ростовской области в составе судьи Д.В. Галактионова, с участием прокурора Н.Ю. Кулинич, при секретаре С.Н. Силантьевой, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора г. Шахты в интересах Грищук В.И. к ООО «Водоканал», ООО «Очистные сооружения» о признании действий незаконными, обязании произвести опломбировку прибора учета потребления воды и обязании произвести перерасчет
УСТАНОВИЛ:
Прокурор г. Шахты в интересах Грищук В.И.обратился в Шахтинский городской суд с иском к ООО «Водоканал», ООО «Очистные сооружения» по тем основаниям, что прокуратурой г. Шахты в соответствии с полномочиями, предусмотренными ст. 22 Федерального закона «О прокуратуре РФ», проведена проверка по обращению Грищук В.И. по вопросу неправомерных требований ООО «Водоканал» об установке прибора учета расхода воды на линии врезки в смотровом колодце, расположенном за пределами его земельного участка, а также в необоснованном отказе в опломбировки приборов учета.
В ходе проверки установлено, что Грищук В.И. является собственником домовладения <адрес> на основании договора купли-продажи жилого дома от ДД.ММ.ГГГГ, где зарегистрирован и проживает. Указанный жилой дом подключен к системам центрального водоснабжения и канализации.
Учет расхода потребления холодной воды по вышеуказанному адресу, а также расход и плату за услугу отвод стоков (в пользу ООО «Водоканал») и очистку стоков (ООО «Очистные сооружения») Грищук В.И. осуществляет на основании прибора учета, установленного на территории домовладения 22.09.2007г.
28.05.2010г. Грищук В.И. установил второй прибор учета расхода воды для учета расхода воды на полив приусадебного участка (без стоимости за отвод и очистку стоков) и обратился с заявлением об опломбировки данного прибора учета.
Однако в опломбировки данного прибора учета было отказано и предъявлено требование о выносе прибора учета (водомера) за пределы земельного участка, принадлежащего ему на законном основании, т.е.е на линию врезки в городской водопровод.
Данные требования ООО «Водоканал» Грищук В.И. были выполнены, и ДД.ММ.ГГГГ. указанный прибор был установлен в колодце за территорией его домовладения, после чего была подана заявка от ДД.ММ.ГГГГ на опломбировку данного прибора учета.
Прибор учета был опломбирован контролерами ООО «Водоканал» только ДД.ММ.ГГГГ За период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ начисление платы за водоснабжение Грищук В.И., а также за отвод и очистку стоков производились по норме потребления, что значительно превышает расход воды, учтенный по установленному и неопломбированному прибору учета.
В связи с этим, Грищук В.И. в своем дополнительном обращении просит обязать ООО «Водоканал» перенести прибор учета на прежнее место, поскольку требования о его переносе за пределы собственности предъявлены необоснованно и привели к дополнительным расходам в сумме 1200 рублей.
Кроме того, Грищук В.И. просит взыскать с ООО «Водоканал» моральный ущерб, поскольку незаконными требованиями ООО «Водоканал» причинены физические и нравственные страдания его семье, поскольку Грищук В.И. и его жена ФИО3 являются инвалидами 2 группы, в течении 3-х месяце им пришлось регулярно обращаться с заявлениями в различные инстанции для решения вопроса опломбировки прибора учета.
Учитывая вышеизложенное, требования ООО «Водоканал» как ресурсоснабжающей организации, о переносе прибора учета расхода холодной воды за пределы земельного участка, принадлежащего Грищук В.И., является незаконным по следующим основаниям.
В соответствии с ч.2 ст.16 Жилищного кодекса Российской Федерации жилым домом признается индивидуально-определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании.
Жилые дома располагаются на земельных участках, которые принадлежат гражданам па праве собственности или ином законном основании.
В соответствии со ст. 15 Земельного кодекса Российской Федерации собственностью граждан являются земельные участки, приобретенные ими по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 25 Земельного кодекса Российской Федерации права па земельные участки возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством и федеральными законами.
В соответствии со ст.209 Гражданского кодекса Российской Федерации собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. При этом владение, пользование и распоряжение землей осуществляется собственником свободно.
Под муниципальной собственностью на земельные участки понимается форма публичной собственности, сформировавшаяся в ходе разграничения государственной собственности на землю, либо по иным предусмотренным законом основаниям, отличительной чертой, которой является особый характер задач муниципальных органов власти и вытекающая из этого специфика владения, пользования и распоряжения земельными участками для создания условий жизнеобеспечения потребностей населения муниципального образования.
Согласно ч. 1 ст. 215 Гражданского кодекса Российской Федерации имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью.
Внутригородские водопроводные сети, согласно договору аренды от 26.01.2010г., на основании протокола конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества для предоставления услуг по холодному водоснабжению, техническому обслуживанию инженерных сетей водоснабжения муниципального образования «Город Шахты» от 19.01.2009г., переданы ООО «Водоканал» за плату во временное владение и пользование.
Таким образом, границей эксплуатационной ответственности является линия раздела между земельным участком Грищук В.И. и муниципальными землями. Следовательно, требования ООО «Водоканал» к Грищук В.И. об обязании последнего произвести вынос индивидуального прибора учета холодного водоснабжения с территории его земельного участка, принадлежащего ему на праве собственности или ином законном основании, на границу эксплуатационной ответственности являются незаконными, поскольку у Грищук В.И. имеются юридические права только на его земельный участок.
Министерством регионального развития РФ было подготовлено письмо от 20.03.2007г. № 4967-СК/07 «О применении п.7 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам», согласно которому в случае, когда ресурсоснабжающая организация не отвечает за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю подаются коммунальные ресурсы (отношения ресурсоснабжения), ресурсоснабжающая организация не является исполнителем коммунальных услуг и несет ответственность за режим и качество подачи холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также водоотведения на границе присоединения сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме или принадлежащих собственникам жилых домов, к сетям инженерно-технического обеспечения.
В указанном случае, согласно ст. 539 ГК РФ установлено, что «к отношениям по договору снабжения электрической энергией правила настоящего параграфа применяются, если законом или иными правовыми актами не установлено иное». Указанной нормой Гражданского кодекса РФ установлен приоритет норм иных федеральных законов или иных правовых актов при регулировании отношений ресурсоснабжения.
Как следует из утвержденных Постановлением Госстроя СССР от 04.10.85 года № 189 Строительных норм и правил «Внутренний водопровод и канализация зданий» СНиП 02.04.01-85 (в ред. поправок, введенных Письмом Госстроя СССР от 06.05.87 № АЧ-2358-8, изменения № 1, утв. Постановлением Госстроя СССР от 28.11.91 № 20, изменения № 2, утв. постановлением Минстроя РФ от 11.07.96 № 18-46):
11.5. Счетчики холодной и горячей воды следует устанавливать в удобном для снятия показаний и обслуживания эксплуатационным персоналом месте, в помещении с искусственным или естественным освещением и температурой внутреннего воздуха не ниже 5 градусов.
14.6. Для контроля за утечкой воды из трубопроводов, проложенных в каналах, следует предусматривать устройство контрольных колодцев диаметром 1 м. Расстояние от дна канала до дна колодца следует принимать не менее 0,7 м. Стенки колодца на высоту 1,5 м. и его днище должны иметь гидроизоляцию. При устройстве колодцев в грунтовых условиях типа 2 основания под колодцы необходимо уплотнять на глубину 1 м. Контрольные колодцы следует оборудовать автоматической сигнализацией о появлении в них воды.
Учитывая, что по определению, данному в Правилах пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в РФ (в ред. Постановлений Правительства РФ от 08.08.03г. № 475, от 13.02.06г. № 83, от 23.05.06г. №307) «контрольный канализационный колодец» - колодец, предназначенный для учета и отбора проб сточных вод абонента, или последний колодец па канализационной сети абонента перед врезкой ее в систему коммунальной канализации, требования ООО «Водоканал» об установке в таком колодце прибора учета противоречит правовым нормам, поскольку колодец предназначен только лишь для целей указанных выше.
Следовательно, прибор учета должен быть установлен именно в жилом помещении, принадлежащем Грищук В.И. на праве собственности и за который он будет нести ответственность.
С учетом положений норм действующего законодательства требования ООО «Водоканал» об установке прибора учета в колодце за пределами внешних границ жилого помещения незаконны.
Кроме того, ООО «Водоканал» с мая 2010г. по 11.09.2010г. установленный прибор не опломбировал, что в свою очередь привело к необоснованному начислению платы за водоснабжение по норме потребления за период с 29.05.2010г. по 01.10.2010г.
Принимая во внимание п.12 Приказа Генеральной Прокуратуры РФ от 07.12.07г. № 195 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина», в силу которого в случаях выявления нарушений прав и свобод человека и гражданина, защищаемых в порядке гражданского судопроизводства, когда пострадавший по состоянию здоровья, возрасту или иным уважительным причинам не может лично отстаивать в суде свои права и свободы, активно использовать полномочия, установленные cт. 45 ГПK РФ.
В соответствии со ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд.
На основании изложенного истец в редакции от 17.11.2010г. просит суд:
признать действия ООО «Водоканал» в части требований об установке прибора учета потребления воды в смотровом колодце за пределами земельного участка по <адрес> незаконными;
обязать ООО «Водоканал» произвести опломбировку прибора учета потребления воды в помещении домовладения, расположенного по <адрес>
обязать ООО «Водоканал» произвести перерасчет за объемы поставляемой услуги - холодная вода и отвод стоков с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ исходя из показаний установленного прибора учета воды;
обязать ООО «Очистные сооружения» произвести перерасчет за услугу очистка стоков с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ исходя из показаний установленного прибора учета воды.
Прокурор Н.Ю. Кулинич исковые требования в редакции от 17.11.2010г. поддержала.
Истец Грищук В.И. в судебное заседание явился, исковые требования в части взыскания с ООО «Водоканал» моральный ущерб в сумме 10 000 руб. не поддержал.
Представитель ответчика ООО «Водоканал» в судебное заседание явился, измененные исковые требования признал полностью.
Представитель ответчика ООО «Очистные сооружения» в судебное заседание не явился, извещен в порядке главы 10 ГПК РФ, ранее предоставил ходатайство о рассмотрении заявления в их отсутствии (лист(ы) дела 68).
Выслушав заключение прокурора, пояснения истца, исследовав письменные доказательства, суд полагает, что исковое заявление обоснованно и подлежит удовлетворению в полном объеме заявленных требований по следующим основаниям:
На основании статьи 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии. Договор энергоснабжения заключается с абонентом при наличии у него отвечающего установленным техническим требованиям энергопринимающего устройства, присоединенного к сетям энергоснабжающей организации, и другого необходимого оборудования, а также при обеспечении учета потребления энергии. К отношениям по договору энергоснабжения, не урегулированным настоящим Кодексом, применяются законы и иные правовые акты об энергоснабжении, а также обязательные правила, принятые в соответствии с ними. К отношениям по договору снабжения электрической энергией правила настоящего параграфа применяются, если законом или иными правовыми актами не установлено иное.
Из статьи 540 ГК РФ следует в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, договор считается заключенным с момента первого фактического подключения абонента в установленном порядке к присоединенной сети.
Если иное не предусмотрено соглашением сторон, такой договор считается заключенным на неопределенный срок и может быть изменен или расторгнут по основаниям, предусмотренным статьей 546 ГК РФ. Договор энергоснабжения, заключенный на определенный срок, считается продленным на тот же срок и на тех же условиях, если до окончания срока его действия ни одна из сторон не заявит о его прекращении или изменении либо о заключении нового договора. Если одной из сторон до окончания срока действия договора внесено предложение о заключении нового договора, то отношения сторон до заключения нового договора регулируются ранее заключенным договором.
Статья 546 ГК РФ указывает в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, он вправе расторгнуть договор в одностороннем порядке при условии уведомления об этом энергоснабжающей организации и полной оплаты использованной энергии. В случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает юридическое лицо, энергоснабжающая организация вправе отказаться от исполнения договора в одностороннем порядке по основаниям, предусмотренным статьей 523 ГК РФ, за исключением случаев, установленных законом или иными правовыми актами. Перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии допускаются по соглашению сторон, за исключением случаев, когда удостоверенное органом государственного энергетического надзора неудовлетворительное состояние энергетических установок абонента угрожает аварией или создает угрозу жизни и безопасности граждан. О перерыве в подаче, прекращении или об ограничении подачи энергии энергоснабжающая организация должна предупредить абонента. Прекращение или ограничение подачи энергии без согласования с абонентом - юридическим лицом, но с соответствующим его предупреждением допускается в установленном законом или иными правовыми актами порядке в случае нарушения указанным абонентом обязательств по оплате энергии. Перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии без согласования с абонентом и без соответствующего его предупреждения допускаются в случае необходимости принять неотложные меры по предотвращению или ликвидации аварии при условии немедленного уведомления абонента об этом.
В суде установлено, что Грищук В.И., является собственником домовладения, расположенного по адресу <адрес> на основании договора купли-продажи жилого дома от ДД.ММ.ГГГГ, удостоверенного нотариусом г.Шахты и зарегистрированным в МУП БТИ г.Шахты ДД.ММ.ГГГГ (лист(ы) дела 23-24).
Оказание услуг по водоснабжению домовладения <адрес> в настоящее время производит ООО «Водоканал».
14.09.2007г. в присутствии представителя МУП г.Шахты «Водоканал» и Грищук В.И. был составлен акт о том, что водомер установлен на вводе. Смотровой колодец находится на проезжей части. (лист(ы) дела 9).
20.09.2007г. в присутствии представителя МУП г.Шахты «Водоканал» и Грищук В.И. был составлен акт о том, что в доме установлен водомер СГВ15 № 105405109, МПИ 6 лет, поверка 22.06.2007г.. начальные показания 00001 м^3 (лист(ы) дела 8).
29.05.2010г. представителями ООО «Служба контроля» составлен акт, о том что водомер СГВ 15, МПИ 6 лет, дата поверки 22.06.2007г. снимается с учета, так как обнаружено несанкционированное подключение к системе трубопровода (лист(ы) дела 10).
25.06.2010г. Грищук В.И. вторично обратился к директору ООО «Водоканал» с заявлением о направлении метролога для активирования и опломбирования прибора учета холодной (горячей) воды в колодце на улице на врезке (лист(ы) дела 7).
11.09.2010г. в присутствии представителей ООО «Водоканал» составлен акт об опломбировки водомера СНВ-15 № 12535765, МПИ 6 лет, проверка 02.11.2009г., начальные показания 00041 м^3. Срок очередной поверки 02.11.2015г. (лист(ы) дела 52).
В соответствии с п.7 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307 собственники помещений в многоквартирном доме и собственники жилых домов вносят плату за приобретенные у ресурсоснабжающей организации объемы (количество) холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также за оказанные услуги водоотведения исходя из показаний приборов учета, установленных на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме или принадлежащих собственникам жилых домов, с системами коммунальной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Министерством регионального развития РФ было подготовлено письмо от 20.03.2007 № 4967-СК/07 «О применении п. 7 Правил…», согласно которому установлено, что собственники жилых домов в случае отсутствия у них договоров с лицом, одновременно отвечающим за обслуживание внутридомовых инженерных систем и за подачу коммунальных ресурсов, вправе заключать договоры ресурсоснабжения о приобретении холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также водоотведения непосредственно с ресурсоснабжающими организациями.
Сети инженерно-технического обеспечения, согласно «Правилам подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения», утвержденных постановлением Правительства от 13.02.2006 № 83, это совокупность имущественных объектов, непосредственно используемых в процессе электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения.
Принадлежность сетей инженерно-технического обеспечения потребителю либо ресурсоснабжающей организации не указывается, тем самым прибор учета воды устанавливается на границе именно сетей жилого дома, к каковым относятся внутридомовые инженерные сети, с системами коммунальной инфраструктуры не зависимо, в чьей собственности находятся последние.
Согласно п. 3 Правил № 307 жилым помещением является изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан. В соответствии с ч. 2 ст. 16 ЖК РФ жилым домом признается индивидуально-определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых нужд и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании.
ООО «Водоканал» обязывает истца установить прибор учета (водомер) в смотровом колодце за пределами земельного участка, расположенного по пер. Крупской, 33, что противоречит техническим нормам и правилам.
Грищук В.И.. является собственником прибора учета воды, несет ответственность за его сохранность и правильность показаний. В силу ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. Таким образом, при установке прибора учета за пределами домовладения истца, бремя содержания, о также и ответственность за сохранность самого прибора и пломбы на нем, остается на собственнике (истце).
Согласно Строительным нормам и правилам счетчики холодной и горячей воды следует устанавливать в удобном для снятия показаний и обслуживания эксплуатационным персоналом месте, в помещении с искусственным или естественным освещением и температурой внутреннего воздуха не ниже 5 градусов, а также установку надлежащим образом обустроенного колодца, в котором данный прибор учета будет располагаться.
Как следует из утвержденных Постановлением Госстроя СССР от 04.10.85 года № 189 Строительных норм и правил «Внутренний водопровод и канализация зданий» СНиП 02.04.01-85 (в ред. поправок, введенных Письмом Госстроя СССР от 06.05.87 № АЧ-2358-8, изменения № 1, утв. Постановлением Госстроя СССР от 28.11.91 № 20, изменения № 2, утв. постановлением Минстроя РФ от 11.07.96 № 18-46):
11.5. Счетчики холодной и горячей воды следует устанавливать в удобном для снятия показаний и обслуживания эксплуатационным персоналом месте, в помещении с искусственным или естественным освещением и температурой внутреннего воздуха не ниже 5 градусов.
14.6. Для контроля за утечкой воды из трубопроводов, проложенных в каналах, следует предусматривать устройство контрольных колодцев диаметром 1 м. Расстояние от дна канала до дна колодца следует принимать не менее 0,7 м. Стенки колодца на высоту 1,5 м. и его днище должны иметь гидроизоляцию. При устройстве колодцев в грунтовых условиях типа 2 основания под колодцы необходимо уплотнять на глубину 1 м. Контрольные колодцы следует оборудовать автоматической сигнализацией о появлении в них воды, что не исполняется ресурсоснабжающей организацией.
Кроме того, счетчик холодной воды не может быть установлен в уличном люке, где невозможно обеспечить температуру не ниже 5 градусов.
Также в соответствии с п.п. г п. 52 Правил № 307, потребитель обязан обеспечить сохранность пломб на коллективных (общедомовых), общих (квартирных) или индивидуальных приборах учета и распределителях, установленных в жилом помещении. Из данного положения следует, что индивидуальный прибор учета может быть установлен только в жилом помещении.
В силу п. 8 Правил № 307 условия договора о потреблении коммунальных ресурсов и водоотведении (приеме (сбросе) сточных вод), заключаемого с ресурсоснабжающими организациями с целью обеспечения коммунальными услугами, не должны противоречить Правилам № 307 и иным нормативным правовым актам РФ.
С учетом положений указанных нормативно-правовых актов требования ООО «Водоканал» об установке приборов учета в колодце за пределами внешних границ жилого помещения незаконны.
Согласно ст. 4 Жилищного кодекса РФ жилищное законодательство регулирует, помимо всего прочего, отношения по поводу предоставления коммунальных услуг и внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги.
Статьей 10 ЖК РФ установлено, что жилищные права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных Кодексом, другими федеральными законами и иными правовыми актами, а также из действий участников жилищных отношений, которые хотя и не предусмотрены такими актами, но в силу общих начал и смысла жилищного законодательства порождают жилищные права и обязанности.
Размер платы, согласно ст. 157 ЖК РФ, за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. № 307 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг гражданам. Действие п. 2 Правил распространяется на отношения, касающиеся предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим на законных основаниях в жилых помещениях частного, государственного и муниципального жилищных фондов.
Так как перерасчет должен быть произведен с момента снятия водомера с учета и до установки нового прибора учета, данная задолженность подлежит списанию при перерасчете.
В силу ч. 1 ст. 5 ФЗ от 26.06.08 № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений», измерения, относящиеся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, должны выполняться по аттестованным методикам (методам) измерений, с применением средств измерений утвержденного типа, прошедших поверку, при этом, согласно ч.З ст. 9 указанною Закона, порядок отнесения технических средств к средствам измерений устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно правовому регулированию в области обеспечения единства измерений. Обязательные требования к техническим системам и устройствам с измерительными функциями, а также формы оценки их соответствия указанным требованиям устанавливаются законодательством Российской Федерации о техническом регулировании (ст. 10 ФЗ «Об обеспечении единства измерений»).
Таким образом, в силу действующего в указанной сфере законодательства, к эксплуатации допускаются все приборы учета, соответствующие требованиям ГОСТа, то есть утвержденные Госстандартом Российской Федерации и внесенные в государственный реестр средств измерений. Прибор учета должен иметь паспорт, сертификат соответствия, выданный органом по сертификации, аккредитованным Госстандартом РФ.
Согласно п. 16 Правил, при наличии в помещениях индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета и при отсутствии коллективных (общедомовых) приборов учета размер платы за коммунальные услуги определяется исходя из показаний индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета.
На основании п. 19 Правил, при отсутствии коллективных (общедомовых), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета размер платы за коммунальные услуги в жилых помещениях определяется для холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения и электроснабжения - в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 приложения № 2 к настоящим Правилам, а именно: исходя из количества проживающих (зарегистрированных) лиц, установленных тарифов коммунального ресурса, нормы потребления коммунальной услуги.
В соответствии с п.32 Правил в период осуществления ремонта, замены, поверки индивидуального или коллективного (общедомового) прибора учета, не превышающий 30 календарных дней, объемы (количество) потребления холодной воды, горячей воды, отведенных бытовых стоков, электрической энергии, газа и тепловой энергии для расчета размера платы за коммунальные услуги исчисляются как среднемесячное потребление коммунальных ресурсов и среднемесячный объем отведенных бытовых стоков, определенные по указанному прибору за последние 6 месяцев, а если период работы индивидуального или коллективного (общедомового) прибора учета составил меньше 6 месяцев, - то за фактический период работы прибора учета, но не выше нормативов потребления соответствующих коммунальных услуг.
В соответствии с п.59 Правил перерасчет размера платы за водоотведение осуществляется в случае перерасчета размера платы за холодное водоснабжение и (или) горячее водоснабжение.
Так как перерасчет должен быть произведен с момента снятия водомера с учета, а именно с 29.05.2010г. и до установки нового прибора учета - 11.09.2010г., данная задолженность подлежит списанию при перерасчете.
Давая оценку всем собранным по делу доказательствам в их совокупности, суд находит их объективными, не подлежащими сомнению, а исковые требования подлежащими удовлетворению, так как анализ указанных выше положений свидетельствует о том, что расположение прибора учета расхода воды не зависит от того, в чьем ведении находится элемент коммунальной инфраструктуры, а определяется лишь границей принадлежащего собственнику жилого дома.
Таким образом, иск Прокурора г. Шахты в интересах Грищук В.И. к ООО «Водоканал» о признании действий незаконными, об обязании опломбировать прибор учета потребляемой воды, об обязании произведения перерасчета за потребленную воду исходя из показаний прибора учета подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199, ст.233 ГПК РФ, суд,-
РЕШИЛ:
Исковые требования Прокурора г. Шахты в интересах Грищук В.И. к ООО «Водоканал» о признании действий незаконными, об обязании опломбировать прибор учета потребляемой воды, об обязании произведения перерасчета за потребленную воду исходя из показаний прибора учета удовлетворить.
Признать действия ООО «Водоканал» в части требований об установке прибора учета потребления воды в смотровом колодце за пределами земельного участка по <адрес> незаконными.
Обязать ООО «Водоканал» произвести опломбировку прибора учета потребления воды в помещении домовладения, расположенного по <адрес>. предназначенного для расчета водопотребления на цели полива приусадебного участка.
Обязать ООО «Водоканал» произвести перерасчет за объемы поставляемой услуги - холодная вода и отвод стоков с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ исходя из показаний установленных приборов учета воды.
Обязать ООО «Очистные сооружения» произвести перерасчет за услугу очистка стоков с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ исходя из показаний установленного прибора учета воды.
Взыскать с ООО «Водоканал» г. Шахты государственную пошлину в местный бюджет - 400 рублей 00 копеек.
Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Шахтинский городской суд в течение 10 дней.
Судья
Копия верна
Судья Д.В. Галактионов
Секретарь С.Н. Силантьева