о возложении обязанности произвести демонтаж рекламной конструкции



Дело № 2-2761/10

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

27 октября 2010 г.

Шахтинский городской суд Ростовской области в составе: председательствующего судьи Федченко В.И., при секретаре Журбиной Н.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора города Шахты в интересах неопределенного круга лиц к индивидуальному предпринимателю Толстому А.Г., третьи лица Администрация г. Шахты, Департамент Архитектуры и градостроительства Администрации г. Шахты, ОГИБДД УВД по г. Шахты о возложении обязанности произвести демонтаж рекламной конструкции, -

УСТАНОВИЛ:

Прокурор г. Шахты обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц по тем основаниям, что 10.04.2010 прокуратурой города Шахты проведен осмотр мест размещений в городе Шахты рекламных конструкций. На опоре столба уличного освещения напротив жилого дома <адрес> размещена рекламная конструкция, рекламораспротранителем которой является ИП Толстой А.Г. Сведений об указанной конструкции в Администрации города Шахты не имеется.

Осмотр указанной рекламной конструкции показал, что последняя установлена с нарушением требований ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения», утвержденные постановлением Госстандарта РФ от 22.04.2003 № 124-ст. Данный стандарт устанавливает требования к техническим средствам стабильного территориального размещения рекламы и способам их установки, обеспечивающим безопасность участников дорожного движения и населения.

Согласно ч.4 ст. 19 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г., рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента.

Требования к размещению рекламной конструкцией установлены п. 6.1, п. 6.2 ГОСТа, а именно: конструкция должна располагаться на расстоянии не менее 5 метров от края проезжей части в населенном пункте, то есть средства наружной рекламы не должны ограничивать видимость технических средств, уменьшать габарит инженерных сооружений, а также не должны быть размещены сбоку от автомобильной дороги (бордюрного камня) в населенных пунктах; рекламная конструкция должна быть расположена не ближе 25 м. от остановки маршрутных транспортных средств; на расстоянии не менее 50 м. в населенных пунктах, в пределах границ наземных пешеходных переходов и пересечениях автомобильных дорог или улиц в одном уровне; удаленность средств наружной рекламы от линий электропередачи осветительной сети не менее 1 м. высота расположения рекламной конструкции относительно поверхности земли должна быть не менее 4,5 метров.

Несоответствие требованиям Государственного стандарта размещения рекламной конструкции свидетельствует о нарушении прав участников дорожного движения на безопасность жизни и здоровья.

Согласно части 1 ст. 22 ФЗ РФ от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций применение которых регламентировано действующим в РФ стандартами и предусмотрено проектами и схемами организаций дорожного движения.

Согласно пункту 5 части 3 ст. 25 ФЗ РФ от 08.11.2007 № 257 «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» в границах полосы отвода автомобильной дороги запрещается установка рекламных конструкций, не соответствующих требованиям технических регламентов и (или) нормативным правовым актам о безопасности дорожного движения».

Выявленные нарушения требований федерального законодательства, создавая помехи в восприятии водителями дорожной обстановки, существенно ущемляют права граждан участников дорожного движения (пешеходов, водителей и пассажиров) на обеспечение безопасности жизни и здоровья.

Частью 5 пункта 20 ст. 19 Закона «О рекламе» предусмотрено, что разрешение может быть признано недействительным в судебном порядке в случае несоответствия рекламной конструкции требованиям нормативных актов по безопасности движения транспорта.

Факт несоответствия спорной рекламной конструкции требованиям нормативных актов по безопасности дорожного движения доказан результатами проведенной 10.04.2010 проверки и свидетельствует о неисполнении Администрацией города контрольных функций за размещением рекламно - информационных элементов.

Согласно ч. 20 ст. 19. ФЗ «О рекламе» разрешение может быть признано недействительным в судебном порядке в случае: неоднократного или грубого нарушения рекламораспространителем законодательства Российской Федерации о рекламе; обнаружения несоответствия рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента; несоответствия установки рекламной конструкции в данном месте схеме территориального планирования или генеральному; нарушения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселения или городского округа; несоответствия рекламной конструкции требованиям нормативных актов по безопасности движения транспорта; возникновения преимущественного положения в соответствии с частями 5.3 и 5.4 настоящей статьи.

Согласно пункту 21 Закона «О рекламе» в случае аннулирования разрешения или признания его недействительным владелец рекламной конструкции либо сособственник или иной законный владелец соответствующего недвижимого имущества, к которому такая конструкция присоединена, обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца и удалить информацию, размещенную на такой рекламной конструкции в течение трех дней.

Непринятие мер к демонтажу рекламной конструкции может привести к нарушению прав граждан, поэтому рекламораспространитель обязан в установленном законом порядке осуществить демонтаж рекламной конструкции.

Просит суд признать рекламные конструкции, установленные на опоре столба уличного освещения напротив жилого дома <адрес>, не соответствующими требованиям закона «О рекламе». Обязать рекламораспространителя ИП Толстого А.Г. демонтировать рекламные конструкции, установленные на опоре столба уличного освещения напротив жилого дома <адрес>.

Помощник прокурора Кулинич Н.Ю. в судебное заседание явилась, исковые требования поддержала.

Ответчик ИП Толстой А.Г.в судебное заседание не явился, возражений по иску не представил.

Представитель Администрации г. Шахты в судебное заседание не явился, возражений по иску не представил.

Директор Департамента архитектуры и градостроительства Администрации г. Шахты Агафонова О.Н. в судебное заседание не явилась, просит дело рассмотреть в ее отсутствие и вынести решение на усмотрение суда.

Представитель ОГИБДД УВД по г. Шахты по доверенности Нежнов Е.А. в судебное заседание не явился, просит дело рассмотреть в его отсутствие, возражений по иску не имеет.

Выслушав стороны, исследовав письменные доказательства, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям:

В суде установлено, что 10.04.2010 прокуратурой города Шахты проведен осмотр мест размещений в городе Шахты рекламных конструкций. На опоре столба уличного освещения напротив жилого дома <адрес> размещена рекламная конструкция, рекламораспротранителем которой является ИП Толстой А.Г. (справка о принадлежности рекламных конструкций от 15.05.2010 г. на л.д. 9-15). Сведений об указанной конструкции в Администрации города Шахты не имеется.

Осмотр указанной рекламной конструкции показал, что последняя установлена с нарушением требований ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения», утвержденные постановлением Госстандарта РФ от 22.04.2003 № 124-ст. Данный стандарт устанавливает требования к техническим средствам стабильного территориального размещения рекламы и способам их установки, обеспечивающим безопасность участников дорожного движения и населения.

Согласно ч.4 ст. 19 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г., рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента.

Требования к размещению рекламной конструкцией установлены п. 6.1, п. 6.2 ГОСТа, а именно: конструкция должна располагаться на расстоянии не менее 5 метров от края проезжей части в населенном пункте, то есть средства наружной рекламы не должны ограничивать видимость технических средств, уменьшать габарит инженерных сооружений, а также не должны быть размещены сбоку от автомобильной дороги (бордюрного камня) в населенных пунктах; рекламная конструкция должна быть расположена не ближе 25 м. от остановки маршрутных транспортных средств; на расстоянии не менее 50 м. в населенных пунктах, в пределах границ наземных пешеходных переходов и пересечениях автомобильных дорог или улиц в одном уровне; удаленность средств наружной рекламы от линий электропередачи осветительной сети не менее 1 м. высота расположения рекламной конструкции относительно поверхности земли должна быть не менее 4,5 метров.

Несоответствие требованиям Государственного стандарта размещения рекламной конструкции свидетельствует о нарушении прав участников дорожного движения на безопасность жизни и здоровья.

Согласно части 1 ст. 22 ФЗ РФ от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций применение которых регламентировано действующим в РФ стандартами и предусмотрено проектами и схемами организаций дорожного движения.

Согласно пункту 5 части 3 ст. 25 ФЗ РФ от 08.11.2007 № 257 «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» в границах полосы отвода автомобильной дороги запрещается установка рекламных конструкций, не соответствующих требованиям технических регламентов и (или) нормативным правовым актам о безопасности дорожного движения».

Выявленные нарушения требований федерального законодательства, создавая помехи в восприятии водителями дорожной обстановки, существенно ущемляют права граждан участников дорожного движения (пешеходов, водителей и пассажиров) на обеспечение безопасности жизни и здоровья.

Частью 5 пункта 20 ст. 19 Закона «О рекламе» предусмотрено, что разрешение может быть признано недействительным в судебном порядке в случае несоответствия рекламной конструкции требованиям нормативных актов по безопасности движения транспорта.

Факт несоответствия спорной рекламной конструкции требованиям нормативных актов по безопасности дорожного движения доказан результатами проведенной 10.04.2010 проверки и свидетельствует о неисполнении Администрацией города контрольных функций за размещением рекламно - информационных элементов.

Согласно ч. 20 ст. 19. ФЗ «О рекламе» разрешение может быть признано недействительным в судебном порядке в случае: неоднократного или грубого нарушения рекламораспространителем законодательства Российской Федерации о рекламе; обнаружения несоответствия рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента; несоответствия установки рекламной конструкции в данном месте схеме территориального планирования или генеральному; нарушения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселения или городского округа; несоответствия рекламной конструкции требованиям нормативных актов по безопасности движения транспорта; возникновения преимущественного положения в соответствии с частями 5.3 и 5.4 настоящей статьи.

Согласно пункту 21 Закона «О рекламе» в случае аннулирования разрешения или признания его недействительным владелец рекламной конструкции либо сособственник или иной законный владелец соответствующего недвижимого имущества, к которому такая конструкция присоединена, обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца и удалить информацию, размещенную на такой рекламной конструкции в течение трех дней.

Непринятие мер к демонтажу рекламной конструкции может привести к нарушению прав граждан, поэтому рекламораспространитель обязан в установленном законом порядке осуществить демонтаж рекламной конструкции.

Проанализировав изложенное, суд приходит к выводу о том, что спорная рекламная конструкция не соответствует требованиям нормативных актов по безопасности дорожного движения. Непринятие мер к демонтажу рекламной конструкции может привести к нарушению прав граждан, поэтому рекламораспространитель обязан в установленном законом порядке осуществить демонтаж рекламной конструкции.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд-

Р Е Ш И Л:

Признать рекламные конструкции, установленные на опоре столба уличного освещения напротив жилого дома <адрес>, не соответствующими требованиям Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года.

Обязать рекламораспространителя индивидуального предпринимателя Толстого А.Г. демонтировать рекламные конструкции, установленные на опоре столба уличного освещения напротив жилого дома <адрес>.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд в течении 10 дней через Шахтинский городской суд Ростовской области.

Решение (резолютивная часть) составлено и отпечатано в совещательной комнате.

Судья - (подпись) Федченко В.И.

Копия верна:

Судья - Федченко В.И.

Секретарь - Журбина Н.Н.