Именем Российской Федерации
15 сентября2010 года
Шахтинский городской суд Ростовской области в составе судьи И.В. Семцива, при секретаре А.Ю. Васюковой, с участием помощника прокурора г.Шахты Н.Ю. Кулинич, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора города Шахты, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Администрации города Шахты, УВД по г.Шахты об обязании установить дорожные знаки,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор города Шахты, действующий в интересах неопределенного круга лиц, в порядке ст.45 ГПК РФ обратился в Шахтинский городской суд с исковым заявлением к Администрации города Шахты, УВД по г.Шахты по следующим основаниям: прокуратурой г.Шахты проведена проверка исполнения законодательства о безопасности дорожного движения на территории города, в результате которой установлено, что: в районе школы № по <адрес> отсутствуют дорожные знаки «Дети» 1.23 приложения №1 «Дорожные знаки» к Правилам дорожного движения РФ, утвержденным Постановлением Совета Министров - Правительством РФ от 23.10.1993г. №1090.
В соответствии со ст. 13 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
Отсутствие соответствующих дорожных знаков делает невозможным соблюдение Правил дорожного движения водителями транспортных средств, проезжающих мимо соответствующих детских учреждений, что ставит под угрозу безопасность несовершеннолетних, пользующихся услугами данных детских учреждений, круг которых определить невозможно.
На основании изложенного прокурор города Шахты просил суд обязать Администрацию города Шахты обустроить участок дороги вблизи школы № по <адрес> дорожными знаками 1.23 «Дети».
В судебном заседании помощник прокурора г.Шахты Н.Ю. Кулинич заявленные требования поддержала, просила суд их удовлетворить.
Представитель Администрации города Шахты - Е.В.Селезнева, действующая на основании доверенности от 05.05.2010г., в судебное заседание явилась, поддержала письменные возражения на исковое заявление.
Представитель УВД г.Шахты в судебное заседание не явился, письменно просил рассмотреть дело в его отсутствие, в письменном отзыве пояснил об обоснованности заявленных требований.
Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд полагает исковые требования прокурора города Шахты, действующего в интересах неопределенного круга лиц, обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В силу ч.1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Неопределенный круг лиц - это такой круг лиц, который невозможно индивидуализировать (определить), привлечь в процесс в качестве истцов, указать в решении и решить вопрос о правах и обязанностях каждого из них при разрешении дела.
Указанное исковое заявление подано прокурором в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, так как определить точный и исчерпывающий круг лиц, чьи права и интересы нарушаются в результате не исполнения законодательства о безопасности дорожного движения на территории города, и привлечь их в процесс в качестве истцов не представляется возможным.
Судом установлено, что в ходе проведенной прокуратурой г.Шахты проверки исполнения законодательства о безопасности дорожного движения на территории города выявлены места отсутствия необходимых дорожных знаков вблизи школьного учреждения: школы № по <адрес> отсутствуют дорожные знаки 1.23 «Дети».
Пунктом 6 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007г. №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» под дорожной деятельностью понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Причем пунктом 12 статьи 3 указанного Федерального закона под содержанием автомобильной дороги понимается комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
Пунктом 1 статьи 17 Федерального закона от 08.11.2007г. №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» предусмотрено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог.
В соответствии с пунктом 1 статьи 13 Федерального закона от 08.11.2007г. №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» (с дальнейшими изменениями и дополнениями) к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения.
В силу ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (с дальнейшими изменениями и дополнениями) к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ст.6 Областного закона от 16.08.2000г. №97-ЗС «О безопасности дорожного движения на территории Ростовской области» органы местного самоуправления в соответствии с федеральным и областным законодательством в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.
В соответствии с п.п.5 ч.1 ст.6 Устава Муниципального образования «Город Шахты», утвержденного решением Шахтинской городской Думы от 8.11.2005 г. N 106, к вопросам местного значения города относятся: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города Шахты, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, в силу действующего законодательства, на органы местного самоуправления возложено осуществление дорожной деятельности на дорогах местного значения в границах города, содержание автомобильных дорог, решение вопросов об организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
Конвенцией ООН 08.11.1968г. «О дорожных знаках и сигналах», ратифицированной Указом Президента ВС ССР 29.04.1974г. №5939-VIII, в пункте 11 раздела В к приложению №1 «Предупреждающие знаки, за исключением знаков, устанавливаемых вблизи от перекрестков или железнодорожных переездов» предусмотрено, что для предупреждения о приближении к пешеходному переходу, обозначенному дорожной разметкой или знаком, используется обозначение, имеющее два образца. Обозначение может быть обращено в противоположную сторону.
В соответствии с п.1.3 Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993г. N1090, участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.
В соответствии с п.5.2.25 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденных Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 N120-ст, знак 1.23 «Дети» устанавливают перед участками дорог, проходящими вдоль территорий детских учреждений или часто пересекаемыми детьми независимо от наличия пешеходных переходов. Повторный знак устанавливают с табличкой 8.2.1, на которой указывают протяженность участка дороги, проходящего вдоль территории детского учреждения или часто пересекаемого детьми.
Знаки особых предписаний, к числу которых ПДД относит дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход», информируют водителей о приближении к участку дороги, движение по которому требует принятия мер, соответствующих обстановке.
Предупреждающие знаки, к числу которых ПДД относит дорожный знак 1.23 «Дети», информирует водителей о приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует принятия мер, соответствующих обстановке.
Отсутствие дорожных знаков 1.23 «Дети» вблизи указанного детского учреждения, на проезжей части которых возможно появление детей, может привести к угрозе жизни и здоровью детей, а также к возникновению аварийной ситуации на дороге.
Оценивая полученные судом доказательства, суд полагает, что в совокупности они достоверны, соответствуют признакам относимости и допустимости доказательств, установленным ст.ст. 59,60 ГПК РФ, и, вследствие изложенного, содержат доказательства, которые имеют значение для рассмотрения и разрешения настоящего дела, а также устанавливает обстоятельства, которые могут быть подтверждены только данными средствами доказывания. Помимо изложенного, все собранные по настоящему делу доказательства обеспечивают достаточность и взаимную связь в их совокупности.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Обязать Администрацию города Шахты обустроить участок дороги вблизи школы № по <адрес> дорожными знаками 1.23 «Дети».
Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд в течение 10 дней через Шахтинский городской суд Ростовской области.
Председательствующий: подпись.
Копия верна:
Судья: И.В. Семцив
Секретарь: А.Ю. Васюкова