об отмене постановления ТИК г. Шахты о регистрации кандидата на пост главы муниципального образования



Дело № 2-1497/11

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

8 апреля 2011 года г. Шахты

Шахтинский городской суд Ростовской области в составе:

председательствующего судьи Кинзбурской Т.Л.

при секретаре Пухлякове В.Г.,

с участием прокурора Кулинич Н.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по жалобе Ильина Г.А. об отмене постановления территориальной избирательной комиссии города Шахты Ростовской области о регистрации Романовского А.В. кандидатом на должность главы муниципального образования - Мэра города Шахты Ростовской области,

УСТАНОВИЛ:

Ильин Г.А., зарегистрированный кандидатом на должность главы муниципального образования - Мэра города Шахты Ростовской области, обратился в суд с жалобой на постановление территориальной избирательной комиссии города Шахты Ростовской области (далее - ТИК г. Шахты) № от 24.03.2011 г. «О регистрации Романовского А.В. кандидатом на должность главы муниципального образования - Мэра города Шахты Ростовской области» ссылаясь на то, что решением городской Думы города Шахты от 22 февраля 2011 года № 89 «О назначении досрочных выборов главы муниципального образования-Мэра города Шахты Ростовской области», опубликованном в газете «Шахтинские известия» от 23 февраля 2011 года, на 15 мая 2011 года назначены досрочные выборы главы муниципального образования - Мэра города Шахты Ростовской области.

24 марта 2011 года ТИК г.Шахты приняла Постановление № «О регистрации Романовского А.В. кандидатом на должность главы муниципального образования - Мэра города Шахты». Принимая данное постановление о регистрации кандидата Романовского А.В., выдвинутого местным отделением Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в городе Шахты Ростовской области, ТИК г. Шахты сослалась на проверку соответствия порядка выдвижения кандидата требованиям Областного закона Ростовской области от 28 декабря 2005 года № 429-ЗС «О выборах глав муниципальных образований в Ростовской области» и руководствовалась частями 1 - 4 статьи 26 Областного закона № 429-ЗС.

Однако, по мнению заявителя, у ТИК г. Шахты были основания для отказа в регистрации кандидату Романовскому А.В., предусмотренные пунктами 2, 3, 3.1, 3.2 части 6 статьи 26 Областного закона № 429-ЗС. Аналогичные пункты содержатся в пункте 24 статьи 38 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

Выдвижение кандидатов на должность главы муниципального образования - Мэра города Шахты избирательными объединениями регламентируется статьей 22 Областного закона № 429-ЗС. Данная статья определяет, что выдвижение кандидатов политическими партиями осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 11 июля 2001 года № 95-ФЗ "О политических партиях", а также возлагает обязательства на избирательные объединения, выдвинувшие кандидатов.

ДД.ММ.ГГГГ кандидат Романовский А.В., выдвинутый местным отделением Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в городе Шахты Ростовской области, представил в ТИК г. Шахты документы, необходимые для выдвижения в качестве кандидата на должность главы муниципального образования - Мэра города Шахты, о чем ему было выдано Подтверждение № (Исх. № от ДД.ММ.ГГГГ). В подтверждении значилось, что ТИК г. Шахты принял от Романовского А.В. следующие документы:

  1. Уведомление на 1 л. в 1 экз.
  2. Заявление о согласии на 1 л. в 1 экз.
  3. Копия паспорта на 6 л. в 1 экз.
  4. Копия диплома об образовании на 1 л. в 1 экз.
  5. Копия трудовой книжки на 3 л. в 1 экз.
  6. Сведения о размере и об источниках доходов, об имуществе на 9 л. в 1 экз.
  7. Справка о принадлежности к ПП «Справедливая Россия» на 1 л. в 1 экз.
  8. Решение политической партии о выдвижении на 2 л, в 1 экз.
  9. Копия Устава ПП «Справедливая Россия» на 36 л. в 1 экз.
  10. Копия документа, подтверждающего регистрацию политической партии на 1 л. в 1 экз.

Из Подтверждения следует, что документ, подтверждающий согласование с Советом регионального отделенияПолитической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Ростовской области кандидатуры Романовского А.В., выдвинутого Конференцией местного отделения Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в городе Шахты Ростовской области в качестве кандидата на должность главы муниципального образования - Мэра города Шахты Ростовской области, в ТИК г. Шахты не представлен.Также не представлены решение о назначении уполномоченных представителей избирательного объединения, список уполномоченных представителей избирательного объединения, согласия лиц, осуществлять деятельность уполномоченных представителей избирательного объединения.

Кроме того, Решение Конференции местного отделения Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в городе Шахты Ростовской области оформлено с нарушением требований части 11 статьи 44 Устава Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ. Указанное решение не является ни протоколом, ни выпиской из протокола, из него не следует принято ли решение о выдвижении Романовского А.В. кандидатом на должность главы муниципального образования - Мэра города Шахты большинством голосов и была ли кандидатура Романовского А.В. согласована Советом регионального отделения Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Ростовской области.

Заявление кандидата Романовского А.В. о согласии баллотироваться не соответствует требованиям части 2 статьи 20 Областного закона № 429-ЗС, в части отсутствия указания на принадлежность кандидата к политической партии, при условии указания статуса кандидата в политической партии. Документ, подтверждающий сведения о принадлежности Романовского А.В. к политической партии и статус в этой политической партии не заверен официально постоянно действующим руководящим органом политической партии, а представляет собой Справку, подписанную Председателем Совета регионального отделения Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Ростовской области. Между тем, заверение документов о членстве и статусе в Партии кандидата на выборную должность субъекта Российской Федерации, кандидатов в депутаты законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации, кандидатов в депутаты представительных органов местного самоуправления и на иные выборные должности в органах местного самоуправления, пункт 5 части 4 статьи 34 Устава Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ относит к исключительной компетенции Совета регионального отделенияпри осуществлении прав, связанных с проведением выборов и референдумов. Документ, подтверждающий сведения о принадлежности Романовского А.В. к политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ и его статус в этой политической партии, официально заверенный Советом регионального отделения Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Ростовской области в ТИК г. Шахты не представлен.

О каких бы то ни было мероприятиях, проведенных Советом регионального отделения Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Ростовской области, связанных с выдвижением кандидата на должность главы муниципального образования - Мэра города Шахты Ростовской области, в порядке пункта «г» части 1 статьи 27 Федерального закона № 95-ФЗ, ТИК г. Шахты не уведомлена.

При таких обстоятельствах у ТИК г. Шахты были основания для отказа в регистрации Романовского А.В. кандидатом на должность главы муниципального образования - Мэра города Шахты, предусмотренные пунктами 2, 3, 3.1, 3.2 части 6 статьи 26 Областного закона № 429-ЗС, а именно:

- несоблюдение требований к выдвижению кандидата, предусмотренных
Федеральным законом "О политических партиях";

- отсутствие среди документов, представленных для уведомления о
выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в
соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных
прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации",
настоящим Областным законом для уведомления о выдвижении и (или)
регистрации кандидата;

- наличие на день, предшествующий дню заседания муниципальной комиссии,
на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, оформленных с нарушением требований Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", настоящего Областного закона;

- отсутствие на день, предшествующий дню заседания муниципальной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, в документах, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, каких-либо сведений, предусмотренных частями 2 и 4 статьи 20 настоящего Областного закона.

Поэтому, просит отменить постановление территориальной избирательной комиссии города Шахты Ростовской области № от 24 марта 2011 года «О регистрации Романовского А.В. кандидатом на должность главы муниципального образования - Мэра города Шахты».

Ильин Г.А. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом.

Представитель Ильина Г.А., Черкезова О.В., действующая на основании доверенности в судебное заседание явилась, жалобу поддержала, в обоснование привела доводы аналогичные вышеизложенным.

Представитель ТИК г. Шахты, Войнов М.Ю., действующий на основании доверенности, в судебное заседание явился, пояснил, что жалобу считает необоснованной, поскольку 24.03.2011 года ТИК г.Шахты Постановление № «О регистрации Романовского А.В. кандидатом на должность главы муниципального образования - Мэра города Шахты Ростовской области» принято в соответствии со ст.26 Областного Закона РО «О выборах глав муниципальных образований в Ростовской области» №429-ЗС, так как при выдвижении Романовского А.В. кандидатом на должность главы муниципального образования - Мэра г.Шахты Ростовской области в ТИК г.Шахты были представлены все необходимые для регистрации документы, согласно статей 20,24 Областного закона №429-ЗС. Утверждение заявителя о том, что у ТИК г.Шахты были основания отказа в регистрации кандидату Романовскому А.В., предусмотренные п.2,3,3.1,3.2 ч.б ст.26 Областного закона не соответствует действительности и противоречит нормам действующего избирательного законодательства.

Согласно п. 2 ч. «б» ст. 26 Областного закона №429-ЗС основанием для отказа в регистрации кандидата является, для кандидатов, выдвинутых политической партией - несоблюдение требований к выдвижению кандидата, предусмотренных ФЗ РФ «О политических партиях». При этом основным требованием к выдвижению кандидата, предусмотренного ст.25 ФЗ РФ №95 является то, что «решение о выдвижении иными структурными подразделениями политической партии кандидатов в депутаты и на иные выборные должности в органах местного самоуправления принимаются общим собранием соответствующего структурного подразделения либо иным органом, предусмотренным уставом политической партии». Пункт 7 данной статьи предусматривает наличие в уставе политической партии дополнительных условий принятия указанных решений. Данные требования ФЗ «О политических партиях» были соблюдены. Так согласно п.1 ч.2 ст.45 Устава Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ решение о выдвижении Романовского А.В. кандидатом было принято тайным голосованием на Конференции местного отделения Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ. При этом согласно ч.11 ст.44 Устава Решение Конференции было оформлено по форме протокола. Выдвижение кандидата было предварительно согласовано Советом регионального отделения партии.

Согласно п.3 ч. б ст.26 Областного закона №429-ЗС и подп. «в» п.24 ст.38 ФЗ РФ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» №67-ФЗ основанием для отказа в регистрации кандидата является «отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов необходимых в соответствии с ФЗ №67 и настоящим Областным законом».

Согласно ч. 2 ст.20 Областного закона №429-ЗС, кандидат вправе указать в заявлении свою принадлежность не более чем к одной политической партии либо не более чем к одному иному общественному объединению... и свой статус в этой политической партии. То, что Романовский А.В. не указал в заявлении свою принадлежность к Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ нарушением не является, поскольку такой обязанности на кандидата закон не возлагает.

Согласно ст. 33 Устава Политической партии постоянно действующим руководящим выборным коллегиальным органом регионального отделения партии является - Совет регионального отделения. Согласно п. 13 ст.33 Устава этой политической партии «решения и иные документы Совета регионального отделения подписывает Председатель Совета регионального отделения». Романовским А.В. при сдаче в ТИК г.Шахты документов о выдвижении на должность Главы муниципального образования - Мэра города Шахты Ростовской области был представлен документ - Справка о принадлежности к политической партии и его статусе в ней. Данный документ был подписан (заверен) Председателем Совета Регионального отделения Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Ростовской области Емельяновым М.В. - единственным лицом, имеющим право подписывать, заверять документы Совета регионального отделения.

Ссылка заявителя на п.3.1, 3.2 ч. «б» ст.26 Областного закона №429-ЗС также не может быть принято во внимание, так как в жалобе приводится какие именно требования ФЗ РФ №67-ФЗ и Областного Закона №429-ЗС к оформлению документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата нарушены, также не указано какие сведения, предусмотренные ч.2 и 4 статьи 20 Областного закона №429-ЗС отсутствовали в представленных документах на день, предшествующий дню заседания комиссии. Кроме того, считает, жалоба незаконно подписана и подана в суд не самим зарегистрированным кандидатом на должность Главы муниципального образования - Мэра города Шахты Ростовской области Ильиным Г.А., а Черкезовой О.В. на основании доверенности, выданной ей Ильиным Г.А. как физическим лицом, а не кандидатом.

Романовский А.В., и его представитель Воронин А.А., в судебное заседание явились, в удовлетворении жалобы Ильина Г.А. просили отказать, представили письменные возражения на жалобу, дополнительно пояснив, что 24.03.2011 г. постановление № «О регистрации Романовского А.В. кандидатом на должность главы муниципального образования - Мэра города Шахты Ростовской области» принято законно. Утверждение заявителя о том, что у ТИК г.Шахты были основания отказа в регистрации кандидату Романовскому А.В., предусмотренные п.2,3,3.1,3.2 ч.б ст.26 Областного закона не соответствует действительности. Выдвижение его кандидатом на должность главы муниципального образования - Мэра города Шахты Ростовской области проведено в соответствии с Федеральным законом "О политических партиях", Уставом Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ. Все документы необходимые для регистрации кандидатом были Романовским А.В. представлены в ТИК г. Шахты ДД.ММ.ГГГГ и в надлежащем виде, в том числе и решение Совета регионального отделения Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Ростовской области, справку о партийной принадлежности Романовского А.В., подписанную Председателем Совета регионального отделения партии. В ТИК г. Шахты Романовским А.В. не было представлено решение о назначении уполномоченных представителей партии, поскольку такое решение не принималось. Назначение уполномоченных представителей является правом, а не обязанностью избирательного объединения. Отсутствие документов о назначении уполномоченных представителей партии среди документов, представленных для выдвижения и регистрации не является основанием для отказа в регистрации кандидата.

Выслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, полагавшей жалобу подлежащей отклонению, суд считает жалобу не обоснованной и не подлежащей удовлетворению исходя из следующего.

Согласно п. 1 ст. 38 Федерального закона Федерального закона от 12.06.2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" установлено, что регистрация кандидата, списка кандидатов осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов, указанных в пунктах 2 и 3 статьи 33 настоящего Федерального закона, иных предусмотренных законом документов, представляемых в соответствующую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата, списка кандидатов, а также при наличии необходимого количества подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов (если иное не предусмотрено законом субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 17 настоящей статьи), либо при наличии решения политической партии, указанной в пункте 16, 16.2 или 16.4 настоящей статьи. Наличие необходимого количества подписей участников референдума, собранных в поддержку инициативы проведения референдума, выдвинутой инициативной группой по проведению референдума, является основанием для назначения референдума в порядке, предусмотренном законом.

Согласно ч 1 ст. 26 Областного закона Ростовской области «О выборах глав муниципальных образований в Ростовской области» №429-ЗС регистрация кандидата осуществляется муниципальной комиссией при наличии документов, указанных в частях 2 и 4 статьи 20 настоящего Областного закона, иных предусмотренных настоящим Областным законом документов, представляемых в муниципальную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата, а также при наличии необходимого количества собранных в поддержку выдвижения кандидата подписей избирателей, либо при наличии решения политической партии, указанной в части 11 статьи 24 настоящего Областного закона, либо ее регионального отделения или иного структурного подразделения.

В соответствии с пунктом 2 статьи 35 Федерального закона от 12.06.2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" выдвижение кандидатов, списков кандидатов политическими партиями осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О политических партиях". Выдвижение кандидатов иными общественными объединениями осуществляется на съездах (конференциях, собраниях) указанных общественных объединений, их региональных или местных отделений тайным голосованием, а также с соблюдением иных требований, предъявляемых федеральным законом к выдвижению кандидатов для политических партий.

Согласно подпункту "б" пункта 24 статьи 38 вышеуказанного Федерального закона основанием для отмены решения избирательной комиссии о регистрации кандидата, выдвинутого политической партией, является несоблюдение требований к выдвижению кандидата, предусмотренных Федеральным законом "О политических партиях".

В силу статьи 21 Федерального закона "О политических партиях" политическая партия, ее региональные отделения и иные структурные подразделения действуют на основании устава политической партии и в соответствии с ним.

Устав политической партии должен содержать положения, определяющие порядок выдвижения политической партией кандидатов (списков кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления, в том числе на повторных и дополнительных выборах.

Пунктом 2 статьи 25 данного Федерального закона определено, что решения об избрании руководящих и контрольно-ревизионных органов региональных отделений политической партии, о выдвижении региональными отделениями политической партии кандидатов (списков кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления принимаются на конференции или общем собрании региональных отделений политической партии. Решения о выдвижении иными структурными подразделениями политической партии кандидатов (списков кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах местного самоуправления принимаются общим собранием соответствующего структурного подразделения либо иным органом, предусмотренным уставом политической партии. В силу пункта 6 данной статьи решения по вопросам, указанным в пунктах 1 - 3, 5 и 5.1 настоящей статьи, принимаются в соответствии с уставом политической партии, но не менее чем большинством голосов от числа присутствующих на съезде политической партии или конференции ее регионального отделения делегатов, участников общего собрания регионального отделения политической партии, членов коллегиального постоянно действующего руководящего органа политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения. Согласно п. 7 данной статьи уставом политической партии могут быть предусмотрены дополнительные условия принятия решений, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи.

Согласно пункта 1 статьи 44 Устава Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ Конференция (Общее собрание) местного отделения - высший руководящий коллегиальный орган местного отделения, правомочный принимать решения по всем вопросам деятельности местного отделения, его органов и должностных лиц, за исключением вопросов, решение по которым отнесено Уставом к компетенции руководящих и иных органов, должностных лиц Партии и ее региональных отделений.

В силу подпункта 1 пункта 2 статьи 45 Устава Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ к компетенции Конференции (Общего собрания) местного отделения при осуществлении прав, связанных с проведением выборов и референдумов, относит выдвижение тайным голосованием в соответствии с законодательством Российской Федерации о выборах кандидатов на должность главыи на иные выборные должности муниципальных образований, кандидатов и (или) списка кандидатов в депутаты (члены) представительных органов муниципальных образований, кандидатуры которых предварительно согласованы Советом регионального отделения.

Пунктом 9 статьи 44 Устава Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ установлено, что Решения Конференции (Общего собрания) местного отделения принимаются ее делегатами (его участниками) большинством голосов от числа присутствующих на правомочной Конференции (Общем собрании) местного отделения ее делегатов (его участников).

Судом установлено, что решением городской Думы города Шахты от 22 февраля 2011 года № 89, опубликованном в газете «Шахтинские известия» от 23 февраля 2011 года, на 15 мая 2011 года назначены досрочные выборы главы муниципального образования - Мэра города Шахты Ростовской области.

ДД.ММ.ГГГГ Конференция Шахтинского местного отделения политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ правомочном составе, единогласно, тайным голосованием приняла решение о выдвижении Романовского А.В. кандидатом на должность главы муниципального образования - Мэра города Шахты, о чем свидетельствует протокол Конференция Шахтинского местного отделения политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ, из которого следует, что за выдвижение Романовского А.В. кандидатом на должность главы муниципального образования - Мэра города Шахты в результате тайного голосования проголосовали все 15 делегатов конференции.

Пунктом 1 статьи 20 Областного закона «О выборах глав муниципальных образований в Ростовской области» №429-ЗС предусмотрено, что о выдвижении кандидата в муниципальную комиссию представляется письменное уведомление. К уведомлению о выдвижении кандидата избирательным объединением также прилагаются:

  1. нотариально удостоверенная копия документа, подтверждающего факт внесения записи об избирательном объединении в единый государственный реестр юридических лиц, выданного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций в сфере регистрации общественных объединений, а если избирательное объединение не является юридическим лицом, также решение о его создании;
  2. нотариально удостоверенная копия устава политической партии, иного общественного объединения;
  3. решение съезда политической партии (конференции или общего собрания ее регионального отделения, общего собрания иного структурного подразделения политической партии), съезда (конференции, собрания) иного общественного объединения, его регионального или местного отделения о выдвижении кандидата по соответствующему одномандатному избирательному округу;

4) документ, подтверждающий согласование с соответствующим органом
политической партии, иного общественного объединения кандидатуры,
выдвигаемой в качестве кандидата, если такое согласование
предусмотрено уставом политической партии, иного общественного
объединения.

Судом установлено, что 24 марта 2011 года ТИК г.Шахты приняла Постановление № «О регистрации Романовского А.В. кандидатом на должность главы муниципального образования - Мэра <адрес>».

ДД.ММ.ГГГГ Романский А.В. подал в ТИК г. Шахты уведомление о выдвижении его кандидатом на должность главы муниципального образования - Мэра города Шахты, подписанное председательствующим и секретарем Конференции Шахтинского местного отделения политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ (л.д.44). К нему были приложены все необходимые документы, в том числе указанные в подпунктах 3 и 4 пункта 1 ст. 20 Областного закона «О выборах глав муниципальных образований в Ростовской области» №429-ЗС и избирательной комиссией приняты без каких-либо оговорок.

Романовским А.В. было представлено в ТИК г. Шахты решение Конференции местного отделения политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в г. Шахты Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.35-36).

Согласно п. 11 статьи 44 Устава Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ решения Конференции (Общего собрания) местного отделения оформляются ее протоколом. Протокол Конференции (Общего собрания) местного отделения подписывают председательствующий и секретарь Конференции (Общего собрания) местного отделения. Выписки из протокола Конференции (Общего собрания) местного отделения подписывает Председатель Совета местного отделения.

Установлено, что решения Конференции местного отделения политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в г. Шахты Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ были оформлены протоколом. На данной Конференции разрешались несколько вопросов повестки дня. В ТИК г. Шахты была подана часть данного протокола, подписанная председательствующий и секретарь Конференции, отражающая принятие решения только по вопросу выдвижения Романовского А.В. кандидатом на должность главы муниципального образования - Мэра города Шахты, названная «Решение Конференции местного отделения политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в г. Шахты Ростовской области от 17.03.2011 года». При этом, из текста решения следовало, что оно принято правомочным органом, в правомочном составе, тайным голосованием, единогласно. При таких обстоятельствах у ТИК г. Шахты не было оснований считать данный документ, оформленным ненадлежащим образом.

Доводы заявителя о том, что Решение Конференции местного отделения политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в г. Шахты Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ оформлено с нарушением требований Устава Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ не обоснованы.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ одновременно с уведомлением о выдвижении, Романовским А.В. представлено в ТИК г. Шахты решение Совета регионального отделения Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Ростовской области о согласовании кандидатуры Романовского А.В. для выдвижения Конференцией местного отделения политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в г. Шахты Ростовской области кандидатом на должность главы муниципального образования - Мэра города Шахты (л.д. 46). О том, что данное решение о согласовании было подано Романовским А.В. ДД.ММ.ГГГГ одновременно с уведомлением о выдвижении, подтвердили в суде представитель ТИК г. Шахты Войнов М.Ю., а также сам Романовский А.В. О поступлении данного документа в ТИК г. Шахты свидетельствует также регистрация его в журнале регистрации документов, поступающих в территориальную избирательную комиссию за №, ДД.ММ.ГГГГ.

То обстоятельство, что секретарем ТИК г. Шахты ошибочно данное решение о согласовании не было вписано в Подтверждение № от ДД.ММ.ГГГГ о приеме уведомления о выдвижении на должность главы муниципального образования - Мэра города Шахты (л.д.15), выданное Романовскому А.В., и зарегистрировано в журнале регистрации документов, поступающих в территориальную избирательную комиссию, а не в журнале регистрации документов, поступающих от кандидатов в территориальную избирательную комиссию, не свидетельствует о не представлении данного документа кандидатом Романовским А.В. в ТИК г. Шахты.

Довод заявителя о неизвещении Советом регионального отделения Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Ростовской области в соответствии с пунктом «г» части 1 статьи 27 Федерального закона № 95-ФЗ ТИК г. Шахты заблаговременно о проведении ДД.ММ.ГГГГ мероприятия, связанного с выдвижением Романовского А.В. кандидатом на должность главы муниципального образования - Мэра города Шахты, не может быть принят судом во внимание поскольку, само по себе это обстоятельство не может являться основанием отказа в принятии решения о регистрации кандидата.

В соответствии с пунктом 2 статьи 20 Областного закона № 429-ЗС муниципальная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные настоящим Областным законом, после поступления в нее заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую с замещением должности главы муниципального образования. В заявлении указываются фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, гражданство, образование, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий). Если кандидат является депутатом и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе, в заявлении должны быть указаны сведения об этом и наименование соответствующего представительного органа. Кандидат вправе указать в заявлении свою принадлежность не более чем к одной политической партиилибо не более чем к одному иному общественному объединению, зарегистрированному не позднее чем за один год до дня голосования в установленном законом порядке, и свой статус в этой политической партии, этом общественном объединении при условии представления вместе с уведомлением и заявлением документа, подтверждающего указанные сведения и официально заверенного постоянно действующим руководящим органом политической партии, иного общественного объединения либо уполномоченным на то уставом политической партии, иного общественного объединения постоянно действующим руководящим органом структурного подразделения политической партии, иного общественного объединения. Вместе с заявлением кандидат представляет уведомление о выдвижении, указанное в части 1 настоящей статьи, копию паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, а также копии документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий), а также о том, что кандидат является депутатом.

Довод заявителя о том, что заявление кандидата Романовского А.В. о согласии баллотироваться на должность главы муниципального образования - Мэра города Шахты не соответствует требованиям п. 2 ст. 20 Областного закона «О выборах глав муниципальных образований в Ростовской области» № 429-ЗС, т.к. в нем отсутствует указание на принадлежность кандидата к политической партии суд считает несостоятельным.

Судом установлено, что в подданном в ТИК г. Шахты заявлении (л.д. 45) кандидат Романовский А.В. указал, что является председателем Совета местного отделения политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в г. Шахты Ростовской области. Таким образом, он указал принадлежность к политической партии и свой статус в нем. Кроме того, к заявлению были приложены копия Устава Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ, из которого следует, что председателем Совета местного отделения политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ может быть только член партии (п. 2 ст. 46) и справка о членстве Романовского А.В. в Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ, и его статусе в партии, выданная Советом регионального отделения Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Ростовской области и подписанная председателем этого Совета Емельяновым М.В. № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 32).

Довод представителя заявителя о том, что данная справка не является документом, подтверждающим принадлежность Романовского А.В. к Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ и его статус в ней, так как она заверена Советом регионального отделения Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Ростовской области, суд считает ошибочным и не основанном на законе.

Согласно подпункта 5 пункта 4 ст. 34 Устава Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ заверение документов о членстве и статусе в Партии кандидата на выборную должность относится к исключительной компетенции Совета регионального отделения Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Ростовской области.

В силу п. 13 ст. 33 Устава Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ решения и иные документы Совета регионального отделения подписывает Председатель Совета регионального отделения.

Справка о членстве Романского А.В. в Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ и его статусе в ней, подписана председателем Совета регионального отделения Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Ростовской области, т.е. уполномоченным на этого лицом, и, следовательно, является надлежащим образом оформленным документом.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Романовским А.В. в ТИК г. Шахты был представлен Первый финансовый отчет о поступлении и расходовании средств избирательного фонда кандидата (л.д.26). Данный финансовый отчет был зарегистрирован в ТИК г. Шахты и о его принятии выдано Подтверждение № (л.д. 29). Из представленного суду подлинника данного Первого финансового отчета, следует, что он правильно заполнен, в нем отражен номер специального избирательного счета и наименование филиала Сбербанка РФ.

Доводы представителя заявителя о том, что данный финансовый отчет на момент принятия оспариваемого решения был оформлен с нарушениями, а именно, в нем отсутствовали сведения о номере специального избирательного счета и наименовании филиала Сбербанка РФ, и слова «г. Шахты» после слов «муниципального образования» суд не может принять во внимание, поскольку они опровергаются подлинным Первым финансовым отчетом о поступлении и расходовании средств избирательного фонда кандидата Романовского А.В., представленным суду.

То обстоятельство, что при опубликовании данного финансового отчета ТИК г. Шахты в газете «Шахтинские известия» от 30 марта 2011 года в набранном газетном тексте не отражены сведения о номере специального избирательного счета и наименовании филиала Сбербанка РФ, и слова «г. Шахты» после слов «муниципального образования» не свидетельствует о том, что Первый финансовый отчет был подан Романовским А.В. в ТИК в том, виде как он напечатан в газете.

В судебном заседании Романовским А.В. и представителем ТИК г. Шахты подтверждено, что Первый финансовый отчет о поступлении и расходовании средств избирательного фонда кандидата был подан Романовским А.В. надлежащим образом заполненным, в том виде как он представлен суду.

Согласно пунктов 6-8 ст. 22 Областного закона «О выборах глав муниципальных образований в Ростовской области» № 429-ЗС избирательное объединение, выдвинувшее кандидата, назначает представителей, уполномоченных в соответствии с настоящим Областным законом представлять избирательное объединение по всем вопросам, связанным с участием избирательного объединения в выборах. Уполномоченные представители назначаются решениями съезда (конференции, собрания) избирательного объединения либо решением органа, уполномоченного на то съездом (конференцией, собранием) избирательного объединения. Избирательное объединение может назначить не более десяти уполномоченных представителей. Уполномоченный представитель избирательного объединения осуществляет свои функции на основании решения, которое предусмотрено частью 6 настоящей статьи и в котором указываются его полномочия в пределах, предусмотренных настоящим Областным законом, фамилия, имя, отчество, дата рождения, серия и номер паспорта или заменяющего его документа и дата его выдачи, адрес места жительства, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий). Заверенный список уполномоченных представителей избирательного объединения представляется в муниципальную комиссию одновременно с предоставлением документов, указанных в статье 20 настоящего Областного закона. В списке уполномоченных представителей указываются фамилия, имя, отчество, дата рождения, серия и номер паспорта или заменяющего его документа и дата его выдачи, адрес места жительства, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия места работы или службы - род занятий), номер служебного или домашнего телефона каждого уполномоченного представителя избирательного объединения. К данному списку прилагается также письменное согласие каждого из уполномоченных представителей осуществлять указанную деятельность.

Судом установлено, что избирательное объединение, выдвинувшее Романовского А.В. кандидатом на должность главы муниципального образования - Мэра города Шахты уполномоченных представителей избирательного объединения не назначало. В связи с этим, решение о назначении уполномоченных представителей избирательного объединения, заверенный список уполномоченных представителей данного избирательного объединения, согласия лиц, осуществлять деятельность уполномоченных представителей избирательного объединения Романовский А.В. и не мог представить в ТИК г. Шахты в связи с их отсутствием. Назначение уполномоченных представителей избирательного объединения на выборах является правом избирательного объединения, а не обязанностью. Отсутствие среди документов, представленных для выдвижения и регистрации кандидата, документов о назначение уполномоченных представителей избирательного объединения, не является основанием для отказа в регистрации кандидата.

Согласно пункта 6 статьи 76 Федерального закона № 67-ФЗ решение избирательной комиссии о регистрации кандидата может быть отменено судом по заявлению кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных пунктами 24-26 статьи 38 настоящего Федерального закона, иных требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иным законом.

Пунктом 24 статьи 38 Федерального закона № 67-ФЗ установлено, что основаниями отказа в регистрации кандидата являются, в частности:

б) для кандидатов, выдвинутых политической партией, - несоблюдение требований к выдвижению кандидата, предусмотренных Федеральным законом "О политических партиях"; для кандидатов, выдвинутых иными общественными объединениями, - несоблюдение требований пункта 2 статьи 35 настоящего Федерального закона;

в) отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом, иным законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата;

в.1) наличие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, оформленных с нарушением требований настоящего Федерального закона, иного закона;

в.2) отсутствие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, в документах, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, каких-либо сведений, предусмотренных пунктами 2 и 3 статьи 33 настоящего Федерального закона, иным законом.

Судом установлено, что каких-либо нарушений закона при регистрации Романовского А.В. кандидатом на должность главы муниципального образования - Мэра города Шахты Ростовской области избирательной комиссией допущено не было, так как Романовским А.В. были представлены в избирательную комиссию все необходимые для регистрации документы, оформленные в соответствии с требованиями закона.

Поскольку установлено, что у ТИК г. Шахты не имелось предусмотренных законом оснований для отказа в регистрации Романовского А.В. кандидатом на должность главы муниципального образования - Мэра города Шахты Ростовской области, то оснований для отмены постановления территориальной избирательной комиссии города Шахты Ростовской области № от 24 марта 2011 года «О регистрации Романовского А.В. кандидатом на должность главы муниципального образования - Мэра города Шахты Ростовской области» не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

В удовлетворении жалобы Ильина Г.А. об отмене постановления территориальной избирательной комиссии города Шахты Ростовской области № от 24 марта 2011 года «О регистрации Романовского А.В. кандидатом на должность главы муниципального образования - Мэра города Шахты Ростовской области» отказать.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Шахтинский городской суд в течение 5 дней со дня изготовления решения в окончательной форме.

Судья Т.Л. Кинзбурская