о признании бездействий незаконными



Дело № 2 -3767/10

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

08.11.2010 г. г. Шахты

Шахтинский городской суд Ростовской области в составе:

судьи Кинзбурской Т.Л.,

при секретаре Пухлякове В.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Скогоревой М.В., действующей в своих интересах, в интересах несовершеннолетней дочери Скогоревой А.Е. и недееспособного Свеженцева Э.В., к Администрации города Шахты о признании бездействия незаконным, обязании выдать решение о согласовании переустройства жилого помещения

УСТАНОВИЛ:

Скогорева М.В. обратилась в Шахтинский городской суд с иском к Администрации города Шахты, ссылаясь на то, что она является собственником 1/3 доли квартиры, расположенной по адресу <адрес>. Другими собственниками долей в праве собственности на эту квартиру по 1/3 доле являются ее несовершеннолетняя дочь Скогорева А.Е. и ее подопечный недееспособный Свеженцев Э.В..

ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в Администрацию г. Шахты с заявлением о согласовании переустройства жилого помещения, связанного с установкой индивидуальной системы теплоснабжения и перевода на автономное отопление в порядке ст. 26 ЖК РФ и предоставила все перечисленные в данной статье документы, перечень которых является исчерпывающим. Однако, до настоящего времени ей в установленный указанной статьей срок не предоставлено ни решения о согласовании, ни отказа в согласовании по форме и в порядке, установленном ст.ст.26, 27 ЖК РФ.

Пунктом 7.3.7 Строительных норм и правил РФ «Здания жилые многоквартирные» (СНиП 31-01-2003), принятых и введенных в действие постановлением Госстроя РФ от 23.06.2003 г. № 109, в квартирах и встроенных помещениях общественного значения многоквартирных жилых домов, кроме помещений детских и лечебных учреждений, допускается установка индивидуальных систем теплоснабжения с теплогенераторами на природном газе с закрытыми камерами сгорания.

Ответы на обращение в Администрацию г. Шахты она получала от МУ «Департамент ЖКХ»г.Шахты», который не является органом местного самоуправления. То есть ответчик нарушил требования закона и не дал ей ответ в виде согласования переустройства, либо отказа в согласовании переустройства по установленной форме.

Из проекта технического перевооружения <адрес> в связи с переводом жилого помещения на автономное отопление усматривается, что указанный проект разработан <данные изъяты> Данным проектом предусмотрена установка в жилом помещении отопительного газового аппарата для теплоснабжения - бытового газового котла «Demrad- ВК 124 С». При этом технические решения, принятые в рабочих чертежах, соответствуют требованиям экологических, санитарно-технических, противопожарных и других норм, действующих на территории РФ, и обеспечивают безопасную для жизни и здоровья людей эксплуатацию объекта при соблюдении предусмотренных проектом мероприятий.

Ссылка МУ «Департамент ЖКХ» г.Шахты» в ответе на ее обращение на Постановление Главы Администрации г. Шахты № от ДД.ММ.ГГГГ не состоятельна, поскольку данный правовой акт противоречит ЖК РФ. В соответствии со ст. 14 ЖК РФ, в перечень полномочий органов местного самоуправления не входит принятие правового акта, регулирующего условия переустройства в жилых помещениях. Данной нормой закона предусмотрено лишь определение порядка получения документа, подтверждающего принятие решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства, но не условия. Постановлением Главы Администрации г.Шахты № от ДД.ММ.ГГГГ установлены дополнительные условия переустройства при отсоединении от системы центрального отопления в виде отсоединения всех квартир и нежилых встроенных помещений многоквартирного дома без исключения и другие условия. Данные положения не соответствуют требованиям ЖК РФ, а так же ч.2 ст. 11 ГПК РФ, суд, установив, при разрешении гражданского дела, что нормативный правовой акт не соответствует нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, применяет нормы акта, имеющего наибольшую юридическую силу. Поэтому указанное выше Постановление Главы Администрации г.Шахты № от ДД.ММ.ГГГГ не может быть применено судом при разрешении данного дела, т.к. противоречит нормам ЖК РФ И ГК РФ.

Бездействие Администрации г.Шахты, выражается в непредставлении ей на ее заявление о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения, решения о согласовании переустройства либо об отказе в нем и нарушает ее права и членов ее семьи - Скогоревой А.Е. и Свеженцева Э.В. как потребителей услуг, а так же их права собственников по распоряжению собственностью по своему усмотрению принадлежим им жилым помещением, право на выбор альтернативного источника тепла и создает тем самым препятствия к осуществлению прав как потенциальных потребителей данной услуги.

Считает, что действующим законодательством не предусмотрено принятие решения по переустройству какой-либо межведомственной комиссией, как указано в правовом акте Администрации г.Шахты.

Просит признать бездействие Администрации г.Шахты в согласовании переустройства жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, в связи с установкой отопительного газового аппарата и газового счетчика для индивидуальной (альтернативной) системы отопления незаконным; обязать Администрацию г.Шахты выдать ей документ по форме и содержанию, установленным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2005 г. № 266 «Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения», подтверждающий принятие решения о согласовании переустройства жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, в связи с установкой отопительного газового аппарата и газового счетчика для индивидуальной (альтернативной) системы отопления в соответствии с представленным проектом.

Скогорева М.В. судебное заседание явилась, исковые требования поддержала, в обоснование привела доводы, аналогичные вышеизложенным, дополнительно пояснила, что поскольку с приема ей отказывали в принятие заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения, она направила его с приложением всех необходимых документов в Администрацию г. Шахты, которая незаконно передала ее заявление на рассмотрение в МУ «Департамент ЖКХ» г.Шахты», а сама уклонилась от рассмотрения ее заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и принятия решения установленной формы. МУ «Департамент ЖКХ» г.Шахты» не наделен правом рассматривать заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения. Поскольку ею представлены в Администрацию города все необходимые документы для согласования переустройства жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, в связи с установкой отопительного газового аппарата и газового счетчика для индивидуальной (альтернативной) системы отопления, то суд должен обязать Администрацию г. Шахты выдать ей решение установленной формы о согласовании переустройства жилого помещения.

Представитель Администрации г. Шахты в судебное заседание 08.11.2010 года не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом.

Выслушав Скогореву М.В., изучив письменные доказательства, суд находит требования Скогоревой М.В. частично обоснованными и подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям.

Судом установлено, что истица обратилась в Администрацию города Шахты с заявлением о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения,расположенного по адресу: <адрес>, по форме утвержденной Постановлением Правительства РФ от 28.04.2005 года № 266, приложив к нему необходимые документы, по перечню, установленному п.2 ст.26 Жилищного кодекса РФ. Данное заявление поступило в Администрацию города Шахты ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ Заместителем главы Администрации Ковалевым А.В. заявление истицы было направлено на рассмотрение «по компетенции» директору МУ «Департамент ЖКХ»г.Шахты» Безгласному С.А., который заявление Скогоревой М.В. по существу не рассмотрел, и не мог рассмотреть в виду отсутствия полномочий на это и дал ДД.ММ.ГГГГ истице ответ на заявление, разъяснив порядок отсоединения квартир от центрального отопления.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам.

В силу ст. 5 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

В соответствии со ст.26 Жилищного кодекса РФ

1. Переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий согласование) на основании принятого им решения.

2. Для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения собственник данного помещения или уполномоченное им лицо (далее в настоящей главе - заявитель) в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения представляет:

1) заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

(в ред. Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ)

2) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);

3) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;

4) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;

5) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма);

3. Орган, осуществляющий согласование, не вправе требовать представление других документов кроме документов, установленных частью 2 настоящей статьи. Заявителю выдается расписка в получении документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим согласование.

4. Решение о согласовании или об отказе в согласовании должно быть принято по результатам рассмотрения соответствующего заявления и иных представленных в соответствии с частью 2 настоящей статьи документов органом, осуществляющим согласование, не позднее чем через сорок пять дней со дня представления указанных документов в данный орган.

5. Орган, осуществляющий согласование, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о согласовании выдает или направляет по адресу, указанному в заявлении, заявителю документ, подтверждающий принятие такого решения. Форма и содержание указанного документа устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

6. Предусмотренный частью 5 настоящей статьи документ является основанием проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.

Установлено, что на основании Постановления Мэра города Шахты от ДД.ММ.ГГГГ № при Администрации города Шахты создана межведомственная комиссия по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, переводу жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения, принятию решений о согласовании переустройства жилых и нежилых помещений в жилых домах.

Этим Постановлением Мэра города Шахты утверждено "Положение об устройстве общедомовых встроенных либо пристроенных блочных мини-котельных и поквартирных систем теплоснабжения с индивидуальными теплогенераторами", согласно п. 1.2 которого органом, осуществляющим согласование, является межведомственная комиссия по признанию жилых помещений непригодными для постоянного проживания и выдаче разрешений на переустройство жилых и нежилых помещений в жилых домах (далее - МВК), состав которой утвержден настоящим постановлением.

Согласно пунктов 1.3, 1.4 этого Положения согласование переустройства жилого помещения производится с соблюдением главы 4 Жилищного кодекса РФ на основании заявления собственника жилого помещения (приложение № 1) или уполномоченного им лица (далее - заявитель) и документов (приложение № 2), указанных в статье 26 главы 4 Жилищного кодекса РФ. Основанием проведения переустройства жилого помещения является Решение о согласовании переустройства жилого помещения (приложение № 3).

Таким образом, судом установлено, что компетентным органом по рассмотрению заявления истицы о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения,расположенного по адресу: <адрес> связи с установкой отопительного газового аппарата и газового счетчика для индивидуальной (альтернативной) системы отопления является Администрация города Шахты в лице МВК, передача заявления истицы на рассмотрение в МУ «Департамент ЖКХ» г.Шахты» была неправомерна. Поскольку до настоящего времени заявление истицы о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения не рассмотрено МВК созданной при Администрации города Шахты, и не принято по нему решение, установленной формы о согласовании переустройства либо отказе в этом, то требования истицы о признании бездействия Администрации г.Шахты в согласовании переустройства жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, в связи с установкой отопительного газового аппарата и газового счетчика для индивидуальной (альтернативной) системы отопления незаконным подлежат удовлетворению. Так как данные требования являются требования публичного характера, то в силу п.1 ст. 258 ГПК РФ суд считает необходимым выйти за пределы требований Скогоревой М.В. и обязать Администрацию города Шахты в лице Межведомственной комиссии рассмотреть по существу заявление Скогоревой М.В. о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> принять по нему решение.

Ссылка Скогоревой М.В. о неправомерности Постановления Мэра города Шахты от ДД.ММ.ГГГГ № о создании МВК при Администрации города и возложении на нее обязанностей по согласованию переустройства жилого помещения ошибочна.

Пунктом 2 ст. 5 ЖК РФ установлено, что жилищное законодательство состоит в том числе из нормативных правовых актов органов местного самоуправления. То есть, органы местного самоуправления вправе принимать нормативные правовые акты, регулирующие жилищные правоотношения в пределах их компетенции.

Пунктом 7 ст. 5 ЖК РФ установлено, что органы местного самоуправления могут принимать нормативные правовые акты, содержащие нормы, регулирующие жилищные отношения, в пределах своих полномочий в соответствии с ЖК РФ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

В соответствии с п. 7 и п. 9 ст. 14 ЖК РФ к компетенции органов местного самоуправления в области жилищных правоотношений относится: согласование переустройства и перепланировки жилых помещений; определение порядка получения документа, подтверждающего принятие решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства в соответствии с условиями и порядком переустройства и перепланировки жилых помещений.

Таким образом, Постановление Мэра города Шахты от ДД.ММ.ГГГГ № и утвержденное им «Положение об устройстве общедомовых встроенных, либо пристроенных блочных миникотельных и поквартирных систем теплоснабжения с индивидуальными теплогенераторами на природном газе» было принято Администрацией г. Шахты на законных основаниях и в пределах компетенции.

Поскольку МВК при Администрации города Шахты как уполномоченный орган заявление истицы о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения,расположенного по адресу: <адрес> приложенные к нему документы не рассматривала по существу, и не проверяла возможность согласования переустройства жилого помещения, оснований для удовлетворения требований Скогоревой М.В. об обязании Администрации г.Шахты «выдать документ по форме и содержанию, установленным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2005 г. № 266 «Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения», подтверждающий принятие решения о согласовании переустройства жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, в связи с установкой отопительного газового аппарата и газового счетчика для индивидуальной (альтернативной) системы отопления в соответствии с представленным проектом», т.е. об обязании принять только положительное решение по ее заявлению не имеется.

Руководствуясь ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать незаконнымбездействие Администрации города Шахты в лице Межведомственной комиссии по согласованию переустройства жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, в связи с установкой отопительного газового аппарата и газового счетчика для индивидуальной (альтернативной) системы отопления по заявлению Скогоревой М.В. о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения. Обязать Администрацию города Шахты в лице Межведомственной комиссии рассмотреть по существу заявление Скогоревой М.В. о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> принять по нему решение.

В удовлетворении требований Скогоревой М.В., действующей в своих интересах, в интересах несовершеннолетней дочери Скогоревой А.Е. и недееспособного Свеженцева Э.В., об обязании Администрацию г.Шахты «выдать документ по форме и содержанию, установленным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2005 г. № 266 «Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения», подтверждающий принятие решения о согласовании переустройства жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, в связи с установкой отопительного газового аппарата и газового счетчика для индивидуальной (альтернативной) системы отопления в соответствии с представленным проектом» отказать.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Шахтинский городской суд в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 13.11.2010 года.

Судья Т.Л. Кинзбурская