Дело № 2-2136/11 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 16 июня 2011 года г. Шахты Шахтинский городской суд Ростовской области в составе: председательствующего судьи Кинзбурской Т.Л. при секретаре Николаюк Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Администрации г. Шахты, 3-му лицу ООО «Шахтинская газотурбинная электростанция» (далее - ООО «ШГТЭС») о признании отказа в переустройстве жилого помещения незаконным, обязании согласовать переустройство квартиры, У С Т А Н О В И Л: ФИО1 обратился в суд с вышеуказанным иском, ссылаясь на то, что он является собственником <адрес> на основании договора купли-продажи квартиры № от ДД.ММ.ГГГГ и свидетельства о государственной регистрации права серия № от ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ им в ООО «Шахтинская газотурбинная станция» получены технические условия на отсоединение от централизованного теплоснабжения и устройство поквартирной системы теплоснабжения с индивидуальным теплогенератором на природном газе. ДД.ММ.ГГГГ произведено отключение квартиры от центрального отопления и ГВС, о чем был составлен акт. ДД.ММ.ГГГГ ОАО «Шахтымежрайгаз» выдало ему Оценку технической возможности установки индивидуального источника теплоснабжения в вышеуказанной квартире. ДД.ММ.ГГГГ он получил в ОАО «Шахтымежрайгаз» технические условия на установку в квартире прибора отопления вместо ВПГ. Работы по установке индивидуального источника теплоснабжения произведены и с указанного периода <адрес> отапливается с помощью автономного прибора газового отопления. Для согласования переустройства жилого помещения в квартире он ДД.ММ.ГГГГ обратился с заявлением и соответствующими документами в межведомственную комиссию при Администрации г.Шахты (далее -МВК при Администрации г.Шахты). ДД.ММ.ГГГГ ему вручено решение МВК об отказе в отсоединении принадлежащей ему <адрес> от центральной системы отопления и в устройстве индивидуальной системы отопления, выданное на основании Протокола Межведомственной комиссии г. Шахты № от ДД.ММ.ГГГГ. Считает, что данным отказом нарушаются его права потребителя и собственника жилого помещения, поскольку отказ в устройстве индивидуальной системы отопления мотивирован лишь п. 15 ст. 14 ФЗ от 27.07.2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении», а именно, что запрещается переход на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии. В то время, как, согласно данной нормы права - запрещается переход на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, перечень которых определяется правилами подключения к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения к системам теплоснабжения многоквартирных домов, за исключением случаев, определенных схемой теплоснабжения. Правила подключения к системам теплоснабжения до настоящего времени Правительством РФ не утверждены. Соответственно данная норма права не может быть применена в виду отсутствия императивной нормы, утвержденной Правительством РФ. Кроме того, на момент отключение квартиры от центрального отопления и ГВС, установки в квартире прибора отопления вместо ВПГ он руководствовался нормами Положения об устройстве общедомовых, встроенных блочных миникотельных и поквартирных систем теплоснабженияс индивидуальными теплогенераторами на природном газе. Окончательно сформулировав исковые требования, просит признать незаконным решение МВК при Администрации г. Шахты от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в согласовании переустройства <адрес>; обязать МВК при Администрацию г. Шахты согласовать переустройство <адрес> в связи с устройством индивидуальной системы отопления. Истец ФИО1 и его представитель - Тембай Е.А., действующая на основании ордера, в судебное заседание явились, исковые требования поддержали, просили их удовлетворить, в обоснование привели вышеизложенные доводы. Представитель Администрации г. Шахты - Карелина Ю.Л., действующая на основании доверенности, в судебное заседание явилась, в удовлетворении исковых требований ФИО1 просила отказать, в обоснование привел доводы, аналогичные изложенным в письменных возражениях на иск (л.д. 21-22). Такэже пояснила, что организация индивидуального отопления в отдельно взятой квартире не предусмотрена Положением об устройстве общедомовых встроенных, либо пристроенных блочных миникотельных и поквартирных систем теплоснабжения с индивидуальными теплогенераторами на природном газе, принятым Администрацией г. Шахты ДД.ММ.ГГГГ. Представитель 3-го лица - ООО «ШГТЭС» Ерыженская Н.В., действующая на основании доверенности, в судебное заседание явилась, исковые требования ФИО1 не признала, в удовлетворении просила отказать, в обоснование своей позиции пояснила, что считает отказ МВК при Администрации г. Шахты от ДД.ММ.ГГГГ в согласовании переустройства <адрес> правомерным, поскольку, согласно действующего законодательства, а именно, п. 15 ст. 14 ФЗ от 27.07.2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении», согласно которого, запрещается переход на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии. Кроме того, организация индивидуального отопления в отдельно взятой квартире не предусмотрена Положением об устройстве общедомовых встроенных, либо пристроенных блочных миникотельных и поквартирных систем теплоснабжения с индивидуальными теплогенераторами на природном газе, принятым Администрацией г. Шахты ДД.ММ.ГГГГ. Ссылка истца на то, что Правительством РФ до настоящего времени не разработан перечень индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, не является основанием для удовлетворения его исковых требований. Выслушав истца, его представителя, представителя Администрации г.Шахты, представителя 3-го лица - ООО «ШГТЭС», изучив письменные доказательства, суд считает исковые требования ФИО1 не обоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. В силу пп.7 п. 1 ст. 14 Жилищного кодекса РФ согласование переустройства и перепланировки жилых помещений относится к компетенции органов местного самоуправления. В соответствии со ст. 25 ЖК РФ переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения. Согласно ч. 1 ст. 26 ЖК РФ переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения. В соответствии с ч. 2 ст. 26 ЖК РФ для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения собственник данного помещения или уполномоченное им лицо в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения представляет: 1) заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти; 2) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии); 3) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения; 4) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения; 5) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма); 6) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры. В соответствии со ст. 27 ЖК РФ отказ в согласовании переустройства и перепланировки жилого помещения допускается в случае: непредставления определенных частью 2 статьи 26 настоящего Кодекса документов; представления документов в ненадлежащий орган; несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства. Судом установлено, что ФИО1 является собственником <адрес> на основании договора купли-продажи квартиры № от ДД.ММ.ГГГГ и свидетельства о государственной регистрации права серия № от ДД.ММ.ГГГГ. Квартира истца расположена в <данные изъяты>. Истец решил выбрать альтернативный источник отопления квартиры и отсоединиться от системы центрального отопления. ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 ООО «Шахтинская газотурбинная станция» выданы технические условия на отсоединение от централизованного теплоснабжения и устройство поквартирной системы теплоснабжения с индивидуальным теплогенератором на природном газе (л.д. 8). ДД.ММ.ГГГГ истцу выдан акт, подписанный начальником участка теплосети ООО «Шахтинская газотурбинная станция» о производстве отключения квартиры истца от центрального отопления и ГВС (л.д. 10). ДД.ММ.ГГГГ ОАО «Шахтымежрайгаз» выдало истцу Оценку технической возможности установки индивидуального источника теплоснабжения в <адрес> (л.д. 6). ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 в ОАО «Шахтымежрайгаз» получен гидравлический расчет для подготовки заключения о технической возможности частичного перевода многоквартирного жилого <адрес> (л.д. 7). ДД.ММ.ГГГГ истцом в ОАО «Шахтымежрайгаз» были получены технические условия на установку в квартире прибора отопления вместо ВПГ (л.д. 11-15). В данных технических условиях оговорено, что они действительны при соблюдении Положения «Об устройстве общедомовых, либо пристроенных блочных миникотельных и поквартирных систем теплоснабжения с индивидуальными теплогенераторами на природном газе», принятого Администрацией города ДД.ММ.ГГГГ Вместе с тем, истцом был получен проект переустройства системы отопления в квартире с центральной на индивидуальную, выполненный ООО «Сапфир-2», без учета оговоренных в технических условиях, выданных ОАО «Шахтымежрайгаз», условий, при которых данные технические условия действительны. Согласно п.1.1 Положения «Об устройстве общедомовых, либо пристроенных блочных мини-котельных и поквартирных систем теплоснабжения с индивидуальными теплогенераторами на природном газе» разработанного и утвержденного органом местного самоуправления г. Шахты от ДД.ММ.ГГГГ отсоединение от центрального теплоснабжения возможно при условии отключения всего дома. Судом установлено, что правом принятия решений о согласовании перепланировок и переустройства квартир наделена межведомственная комиссия при мэрии города Шахты, на основании Положения о межведомственной комиссии при мэрии г. Шахты, утвержденного Постановлением Администрации г. Шахты от 21.12.2009 N 3689 (ред. от 03.08.2010) "О создании межведомственной комиссии по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, переводу жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения, принятию решений о согласовании переустройства жилых и нежилых помещений в жилых домах" (вместе с Положением, "Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции", "Положением о порядке перевода жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения", "Положением об устройстве общедомовых встроенных либо пристроенных блочных мини-котельных и поквартирных систем теплоснабжения с индивидуальными теплогенераторами")). Истец обратился ДД.ММ.ГГГГ в МВК при администрации (мэрии) г. Шахты с заявлением о переустройстве жилого помещения, приложив документы, предусмотренные ч.2 ст. 26 ЖК РФ. Однако, решением межведомственной комиссии при администрации г. Шахты от ДД.ММ.ГГГГ (протокол №) ему было отказано в переустройстве жилого помещения в связи с несоблюдением «Положения об устройстве общедомовых встроенных, либо пристроенных блочных мини-котельных и поквартирных систем теплоснабжения с индивидуальными теплогенераторами на природном газе», утвержденного органом местного самоуправления г. Шахты от 21.12.2009 г. № N 3689, а так же на основании п.15.ст. 14 ФЗ «О теплоснабжении»от 27.07.2010 г № 190-ФЗ. Судом установлено, что на момент обращения истца в МВК для согласания переустройва жилого помещения Администрацией города Шахты принято «Положения об устройстве общедомовых встроенных, либо пристроенных блочных миникотельных и поквартирных систем теплоснабжения с индивидуальными теплогенераторами на природном газе», утвержденное 21.12.2009 года Пунктом 1.1 этого Положения предусмотрено, что для многоквартирных жилых домов независимо от этажности, а также жилых домов с центральным горячим водоснабжением отключение возможно только при строгом соблюдении следующих условий: - отсоединение всех квартир и нежилых встроенных помещений многоквартирного дома без исключения (наличие протокола общего собрания жильцов дома); - заказ проекта, а также выполнение работ на устройство мини-блочной пристроенной (либо встроенной) котельной для всех отсоединяющихся квартир многоквартирного дома либо поквартирных систем теплоснабжения с индивидуальными теплогенераторами. Аналогичная норма содержалась и в «Положение об устройстве общедомовых встроенных, либо пристроенных блочных миникотельных и поквартирных систем теплоснабжения с индивидуальными теплогенераторами на природном газе», утвержденном 23.05.2008 года. Согласно п. 15 ст. 14 ФЗ «О теплоснабжении» № 190-ФЗ от 27.07.2010 года запрещается переход на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, перечень которых определяется правилами подключения к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения к системам теплоснабжения многоквартирных домов, за исключением случаев, определенных схемой теплоснабжения. То обстоятельство, что перечень индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, переход на отопление которыми в многоквартирных домах запрещается до настоящего времени Правительством Российской Федерации не утвержден, не свидетельствует о незаконности принятого МВК решения, поскольку помимо п. 15 ст. 14 ФЗ «О теплоснабжении» данные правоотношения регулируются также«Положение об устройстве общедомовых встроенных, либо пристроенных блочных мини-котельных и поквартирных систем теплоснабжения с индивидуальными теплогенераторами на природном газе», принятым Администрацией города 21.12.2009 года. Анализируя добытые по делу доказательства, суд считает, что решение МВК при Администрации г. Шахты об отказе ФИО1 в переустройстве жилого помещения принято с соблюдением требований закона и оснований для его отмены не усматривает. Судом установлено, что проект переустройства отопления квартиры истца, предусматривающий возможность перевода на индивидуальную систему отопления только его квартиры не соответствует требованиям законодательства, а именно, принятого органом местного самоуправления «Положения об устройстве общедомовых встроенных, либо пристроенных блочных мини-котельных и поквартирных систем теплоснабжения с индивидуальными теплогенераторами на природном газе», утвержденного 21.12.2009 года, пунктом 1.1 которого предусмотрена возможность отключения жилых домов независимо от этажности, только при отсоединении всех квартир и нежилых встроенных помещений многоквартирного дома без исключения, при наличии протокола общего собрания жильцов дома. Это требование локального акта было учтено ОАО «Шахтымежрайгаз» при выдаче технических условий, но не выполнено проектной организацией. В силу п.3 ч.1 ст. 27 ЖК несоответствие проекта переустройства требованиям законодательства является основанием для отказа в согласовании переустройства. Пунктом 2 ст. 5 ЖК РФ установлено, что жилищное законодательство состоит в том числе из нормативных правовых актов органов местного самоуправления. То есть, органы местного самоуправления вправе принимать нормативные правовые акты, регулирующие жилищные правоотношения в пределах их компетенции. Пунктом 7 ст. 5 ЖК РФ установлено, что органы местного самоуправления могут принимать нормативные правовые акты, содержащие нормы, регулирующие жилищные отношения, в пределах своих полномочий в соответствии с ЖК РФ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации. В соответствии с п. 7 и п. 9 ст. 14 ЖК РФ к компетенции органов местного самоуправления в области жилищных правоотношений относится: согласование переустройства и перепланировки жилых помещений; определение порядка получения документа подтверждающего принятие решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства в соответствии с условиями и порядком переустройства и перепланировки жилых помещений. Таким образом, «Положение об устройстве общедомовых встроенных, либо пристроенных блочных миникотельных и поквартирных систем теплоснабжения с индивидуальными теплогенераторами на природном газе» было принято Администрацией г. Шахты в пределах компетенции. Несоответствие проекта переустройства жилого помещения, собственником которого является истец, свидетельствует о его несоответствии требованиям законодательства. В связи с чем, МВК при Администрации г. Шахты было принято обоснованное решение об отказе ФИО1 в согласовании переустройства квартиры. Оснований для обязания Администрации города Шахты дать согласие истцу на переустройство системы отопления в квартире суд не усматривает. На основании изложенного, руководствуясь ст. 258, ст.ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд: Р Е Ш И Л: В удовлетворении исковых требований ФИО1 о признании незаконным решения МВК при Администрации г. Шахты об отказе в согласовании переустройства <адрес> и обязании МВК при Администрации г. Шахты согласовать переустройство квартиры в связи с устройством индивидуальной системы отопления отказать. Решение может быть обжаловано в Ростовский облсуд через Шахтинский городской суд в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательной форме. Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ Судья Т.Л. Кинзбурская