решение об обязании установить дорожный знак



дело № 2-2807/11

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

           

24 августа 2011 года. Шахтинский городской суд Ростовской области в составе                   председательствующего судьи Моисеенкова А.И.,

с участием прокурора Ениной Л.Я.,

при секретаре             Обертышевой Н.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к Администрации <адрес>, третье лицо: ОГИБДД УВД по <адрес>, об обязании установить дорожный знак «Дети»,

У С Т А Н О В И Л :

Прокурор <адрес> обратился в Шахтинский городской суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к Администрации <адрес>, третье лицо: ОГИБДД УВД по <адрес>, об обязании установить дорожный знак «Дети», ссылаясь на то, что прокуратурой <адрес> проведена проверка исполнения законодательства о безопасности дорожного движения на территории города. Проверкой установлено, что в районе школы , <адрес>, отсутствуют дорожные знаки «Дети», предусмотренные п. 1.23, 3.24 приложения «Дорожные знаки» к Правилам дорожного движения РФ, утв. Постановлением Совета Министров - Правительством РФ от ДД.ММ.ГГГГ . Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» под дорожной деятельностью понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции. Капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, к элементам обустройства которых относятся дорожные знаки. Содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке её движения. Ст. 17 данного Федерального закона предусмотрено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечение сохранности автомобильных дорог. В соответствии со ст. 13 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения. Согласно ст. 16 Федерального закона № 131-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ. Статьей 6 Областного закона от ДД.ММ.ГГГГ -ЗС «О безопасности дорожного движения на территории <адрес>» предусмотрено, что органы местного самоуправления в соответствии с федеральным и областным законодательством в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Частью 4 ст.6 Федерального закона № 196-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О безопасности дорожного движения» полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований. В соответствии с пп. 5 ч. 1 ст. 6 Устава муниципального образования «Город Шахты» - городского округа <адрес>, утв. Решением Шахтинской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ к вопросам местного значения города относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах <адрес>, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Таким образом, названными нормативными актами на органы местного самоуправления <адрес> возложено осуществление дорожной деятельности на дорогах местного значения в границах города, содержание автомобильных дорог, решение вопросов по организации и обеспечению безопасности дорожного движения. Конвенцией ООН ДД.ММ.ГГГГ «О дорожных знаках и сигналах», ратифицированной Указом Президиума ВС СССР ДД.ММ.ГГГГ -VIII, (далее Конвенция) в п. 12 раздела «В» предусмотрено, что для предупреждения о приближении к участку дороги, часто пересекаемому детьми, как, например, выход из школы или с площадки для игр, используется обозначение А. 12. Обозначение может быть обращено в противоположную сторону. Во исполнение данного положения Конвенции пунктом 1.23 приложения «Дорожные знаки» к Правил дорожного движения РФ, утв. Постановлением Совета Министров - Правительством РФ от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что дорожный знак «Дети» обозначает участок дороги вблизи детского учреждения, на проезжей части которого возможно появление детей. В соответствии с п. ДД.ММ.ГГГГ ФИО5 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утв. Приказом Ростехрегулирования от ДД.ММ.ГГГГ -ст, знак 1.23 «Дети» устанавливают перед участком дороги, проходящему вдоль территорий детских учреждений или часто пересекаемыми детьми независимо от наличия пешеходных переходов. Повторный знак устанавливают с табличкой 8.2.1,на который указывают протяженность участка дороги проходящего вдоль территории детского учреждения или часто пересекаемого детьми. В населенных пунктах основной знак 1.23 устанавливают на расстоянии 90-100 м, повторный - на расстоянии не более 50 м от начала опасного участка.

Согласно п. 1.3 ПДД участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.

Предупреждающие знаки, к числу которых ПДД относит дорожный знак 1.23 «Дети», информирует водителей о приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует принятия мер, соответствующих обстановке.

На основании изложенного, просит обязать Администрацию <адрес> обустроить участок дороги вблизи школы , по <адрес>, дорожными знаками 1.23, 3.24 «Дети».

Определением Шахтинского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ в качестве 3-го лица привлечено МУ «Департамент благоустройства» <адрес>.

Помощник прокурора ФИО2 в судебное заседание явилась, исковые требования уточнила, пояснила, что согласно акту поверки наличия необходимых знаков в районе школы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ не установлен знак 3.24 «Ограничение скорости», который она просит установить, в остальной части иск не поддерживает.

Представитель ответчика Администрации <адрес> ФИО3, действующая на основании доверенности, в судебное заседание не явилась, о месте и времени судебного разбирательства извещена надлежащим образом.

Представитель МУ «Департамент благоустройства» ФИО4, действующий на основании доверенности, в судебное заседание явился, просил вынести решение на усмотрение суда.

Представитель 3-го лица: ОГИБДД УВД по <адрес> в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного разбирательства извещен надлежащим образом.

Выслушав стороны, исследовав письменные доказательства, суд полагает, что иск обоснован и подлежит удовлетворению по следующим основаниям:

-пунктом 6 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» (далее Закона) под дорожной деятельностью понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Причем пунктом 12 статьи 3 указанного Федерального закона под содержанием автомобильной дороги понимается комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения;

-пунктом 1 статьи 17 Закона предусмотрено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог;

-в соответствии с пунктом 1 статьи 13 Закона к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения;

-в силу ст. 16 Закона к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

-согласно ст. 6 Областного закона от ДД.ММ.ГГГГ -ЗС «О безопасности дорожного движения на территории <адрес>» органы местного самоуправления в соответствии с федеральным и областным законодательством в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.

В судебном заседании установлено, что районе школы , расположенной по адресу: <адрес> отсутствуют дорожные знаки «ограничение максимальной скорости», предусмотренный п. 3.24 приложения «Дорожные знаки» к Правилам дорожного движения РФ, утв. Постановлением Совета Министров - Правительством РФ от ДД.ММ.ГГГГ .

В соответствии с п.п. 5 ч.1 ст. 6 Устава Муниципального образования «Город Шахты», утвержденного решением Шахтинской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ N106, к вопросам местного значения города относятся: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах <адрес>, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, названными нормативными актами на органы местного самоуправления <адрес> возложено осуществление дорожной деятельности на дорогах местного значения в границах города, содержание автомобильных дорог, решение вопросов по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Конвенцией ООН ДД.ММ.ГГГГ «О дорожных знаках и сигналах», ратифицированной Указом Президиума ВС СССР ДД.ММ.ГГГГ -VIII, (далее Конвенция) в п. 12 раздела «В» предусмотрено, что для предупреждения о приближении к участку дороги, часто пересекаемому детьми, как, например, выход из школы или с площадки для игр, используется обозначение А. 12. Обозначение может быть обращено в противоположную сторону.

Во исполнение данного положения Конвенции пунктом 1.23 приложения «Дорожные знаки» к Правилам дорожного движения РФ, утв. Постановлением Совета Министров - Правительством РФ от ДД.ММ.ГГГГ , установлено, что дорожный знак «Дети» обозначает участок дороги вблизи детского учреждения, на проезжей части которого возможно появление детей. В соответствии с п. ДД.ММ.ГГГГ ФИО5 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утв. Приказом Ростехрегулирования от ДД.ММ.ГГГГ -ст, знак 1.23 «Дети» устанавливают перед участком дороги, проходящим вдоль территорий детских учреждений или часто пересекаемыми детьми независимо от наличия пешеходных переходов. Установка дорожного знака 3.24 «ограничение максимальной скорости» (40 км/ч), вызвано необходимостью введения ограничения скоростного режима на участке дороги вдоль территории школы.

Отсутствие дорожного знака 3.24 «ограничение максимальной скорости» вблизи указанного детского учреждения, на проезжей части которого возможно появление детей, может привести к угрозе жизни и здоровью детей, а также к возникновению аварийной ситуации на дороге.

Установленные судом обстоятельства подтверждаются:

-копией письма начальника ОГИБДД УВД по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 5-7);

-справкой Управления МВД России по <адрес> (л.д. 10);

-актом специальной проверки необходимых дорожных знаков от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 19).

Давая оценку всем собранным по делу доказательствам в их совокупности, суд находит их объективными, не подлежащими сомнению, а иск прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к Администрации <адрес> подлежит удовлетворению.

             На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Иск прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к Администрации <адрес>, третьи лица: ОГИБДД УВД по <адрес>, МУ «Департамент благоустройства» <адрес>, об обязании установить дорожный знак «ограничение максимальной скорости» удовлетворить.

Обязать Администрацию <адрес> обустроить участок дороги вблизи школы , расположенной в по <адрес>, дорожными знаками 3.24 «ограничение максимальной скорости».

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд в течение 10 дней через Шахтинский городской суд.

Решение изготовлено в совещательной комнате.

Судья:                                                                                  Моисеенков А.И.