Дело №2-1994/11 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 18 мая 2011 года г.Шахты Шахтинский городской суд в составе: Председательствующего судьи Злодуховой И.Н. с участием ст. помощника прокурора г. Шахты Кулинич Н.Ю. при секретаре Маркиной К.Н. Рассмотрев в суде в открытом судебном заседании гражданское дело по жалобе УСТАНОВИЛ: Куцаева И. М. обратилась в Шахтинский городской суд с вышеуказанной жалобой, ссылаясь на то, что 14 мая 2011 года Территориальной избирательной комиссией г. Шахты ( далее ТИК ) ей было выдано удостоверение члена этой комиссии с правом совещательного голоса для работы в комиссии в связи с проведением в г. Шахты 15 мая 2011 г. выборов мэра - Главы Администрации. В день выборов ТИК было принято постановление № 17-4 об аннулировании выданного ей удостоверения. С этим постановлением она не согласна, ссылаясь на его немотивированность, незаконность и вакантность в комиссии должности члена с совещательным голосом от отделения в г. Шахты Коммунистической партии РФ, прекращение 29 декабря 2010 г. полномочий прежнего представителя, заявительница считает, что принятое ТИК постановление незаконно и должно быть отменено. Эти доводы Куцаева И. М. и ее представитель по статье 53 ч6 ГПК РФ Попов А. Л. поддержали в судебном заседании, пояснив указанное в жалобе и то, что Куцаева И. М. была назначена в члены ТИК с правом совещательного голоса 14 мая 2011 года взамен Попова А. Л. и об этом представила комиссии выписку из протокола заседания членов отделения партии. А 15 мая 2011 г. комиссия посчитала, что действуют полномочия назначенного еще в декабре 2007 г. Чубарьян А. Е. и ввиду того, что по закону в ТИК с правом совещательного голоса от партии может участвовать лишь 1-н представитель, аннулировала выданное ей удостоверение, выдав новое только в после 17 часов 15 мая 2011 г. после предоставления заявления Чубарьян А. Е. об исключении его из членов ТИК с правом совещательного голоса. Заявительница настаивала, что полномочия прежнего члена ТИК Чубарьян А. Е. прекращены еще в 2007 году после окончания выборов и избирательной комиссией она была лишена возможности с 8 часов 30 минут до 17 часов 15 мая 2011 г. выполнять полномочия члена ТИК с правом совещательного голоса, выезжать на избирательные участки, наблюдать ход голосования, что повлияло на результаты выборов. Представители ТИК Войнов М. Ю и Коротенко Т.А. с заявлением не согласились, пояснив суду, что в марте 2011 года Попов А.А. и 14 мая 2011 г. заявительница ошибочно была назначены членами ТИК без учета того, что ранее( в декабре 2007 г ) на эту должность был назначен Чубарьян А.Е., полномочия которого, как члена комиссии от отделения партии, учавствующей в выборах в Государственную Думу РФ в силу положений пункта 24 статьи 29 ФЗ от 12. 06. 2002 г. №67- ФЗ « Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ «продолжаются до декабря 2011года - очередных выборов в Государственную Думу РФ, а постановления о прекращении полномочий Чубарьян А.Е. по другому основанию ТИК приняла только 15 мая 2011 года, получив об этом заявление Чубарьян А. Е., после чего заявительнице взамен аннулированного было выдано новое удостоверение члена ТИК с правом совещательного голоса. Представители и председатель ТИК Жемойтель В. В. пояснили, что на всех 97 территориальных избирательных участках в состав участковых комиссий входили члены отделения коммунистической партии с правом и решающего и совещательных голосов, присутствовали наблюдатели и отсутствие заявительницы никак не повлияло на ход и итоги выборов. Выслушав стороны, свидетеля Чубарьян А. Е., заключение прокурора считавшего жалобу обоснованной, изучив материалы дела, суд не находит правовых оснований для удовлетворения жалобы исходя из следующего: Заявительница оспаривает постановление ТИК г. Шахты об аннулировании 15 мая 2011 г. ее удостоверения члена этой комиссии с правом совещательного голоса, ссылаясь на нарушение ТИК ее прав на участие в работе этой комиссии, контроле за ходом голосования, несоответствие принятого постановления положениям закона. По положениям ч1 статьи 259 ГПК РФ : Избиратели, участники референдума, кандидаты и их доверенные лица, избирательные объединения и их доверенные лица, политические партии и их региональные отделения, иные общественные объединения, инициативные группы по проведению референдума и их уполномоченные представители, иные группы участников референдума и их уполномоченные представители, наблюдатели, прокурор, считающие, что решениями или действиями (бездействием) органа государственной власти, органа местного самоуправления, общественных объединений, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица нарушаются избирательные права или право на участие в референдуме граждан Российской Федерации, вправе обратиться с заявлением в суд. В частях 1, 2, 3, 5, 6, 7 статьи 26 ФЗ РФ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» от 12.06.2002г. в ред. от 20.03.2011г. указан порядок формирования и полномочия территориальных избирательных комиссий: Территориальные комиссии действуют на постоянной основе. Срок полномочий территориальных комиссий составляет пять лет. Если срок полномочий территориальной комиссии истекает в период избирательной кампании, после назначения референдума и до окончания кампании референдума, в которых участвует данная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума. Территориальные комиссии формируются в количестве пяти - четырнадцати членов с правом решающего голоса. Формирование территориальной комиссии осуществляется избирательной комиссией субъекта Российской Федерации на основе предложений, указанных в пункте 2 статьи 22 настоящего Федерального закона, а также предложений представительных органов муниципальных образований, собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, территориальных комиссий предыдущего состава. 7. Избирательная комиссия субъекта Российской Федерации обязана назначить не менее одной второй от общего числа членов территориальной комиссии на основе поступивших предложений: а) политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, а также политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии со статьей 82.1 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации"; политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Российской Федерации, а также политических партий, выдвинувших списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, предусмотренным пунктом 17 статьи 35 настоящего Федерального закона; в) избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в представительном органе муниципального образования. В пункте 20 статьи 29 этого же закона указано: Кандидат, избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов, со дня представления в избирательную комиссию документов для регистрации кандидата, списка кандидатов вправе назначить одного члена этой избирательной комиссии с правом совещательного голоса, а в случае регистрации кандидата, списка кандидатов - по одному члену избирательной комиссии с правом совещательного голоса в каждую нижестоящую избирательную комиссию. Избирательное объединение, выдвинувшее зарегистрированного кандидата (зарегистрированных кандидатов) по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, вправе назначить одного члена вышестоящей (по отношению к избирательной комиссии, зарегистрировавшей кандидата (кандидатов) избирательной комиссии с правом совещательного голоса. Каждое избирательное объединение может назначить в избирательную комиссию не более одного члена избирательной комиссии с правом совещательного голоса. А 24 пункт этой же статьи гласит о том, что срок полномочий членов избирательной комиссии, действующей на постоянной основе, с правом совещательного голоса, назначенных кандидатами, которые были избраны, избирательными объединениями, списки кандидатов которых были допущены к распределению депутатских мандатов, политическими партиями, федеральным спискам кандидатов которых переданы депутатские мандаты в соответствии со статьей 82.1 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", и политическими партиями, спискам кандидатов которых переданы депутатские мандаты в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, предусмотренным пунктом 17 статьи 35 настоящего Федерального закона, продолжается до окончания регистрации кандидатов, списков кандидатов на следующих выборах в тот же орган или на ту же должность. Полномочия остальных членов избирательной комиссии, действующей на постоянной основе, с правом совещательного голоса прекращаются в день окончания соответствующей избирательной кампании. Полномочия членов иных избирательных комиссий, а также членов комиссий референдума с правом совещательного голоса прекращаются одновременно с прекращением полномочий этих комиссий: Если кандидату отказано в регистрации, а избирательному объединению в регистрации списка кандидатов либо регистрация кандидата, списка кандидатов аннулирована или отменена, полномочия членов избирательной комиссии с правом совещательного голоса, назначенных таким кандидатом, избирательным объединением, выдвинувшим такого кандидата, такой список кандидатов, прекращаются соответственно со дня отказа в регистрации, ее аннулирования или отмены, а если решение об отказе в регистрации обжаловано в суд, - со дня вступления в силу решения суда о законности отказа в регистрации. Анализируя приведенное законодательство, суд приходит к выводу, что полномочия члена ТИК с правом совещательного голоса, назначенного в комиссию от отделения партии в период участия ее кандидатов в выборах в Государственную Думу РФ продолжаются до окончания регистрации таких же кандидатов на выборах в тот же орган. А окончанием конкретной избирательной компании прекращаются полномочия членов ТИК с правом совещательного голоса, назначенных в комиссию от конкретного кандидата, а не партийного объединения. На основе анализа приведенного законодательства, поскольку 02 ноября 2007 года постановлением ТИК №14-4 Чубарьян А.Е. именно в связи с проводимыми выборами в Государственную Думу РФ был назначен членом комиссии с правом совещательного голоса и заявление об исключении из членов комиссии подал в ТИК лишь 15 мая 2011 года, о чем комиссией в этот же день за № 17-5 было принято постановление, суд приходит к выводу, что в силу закона и приведенных обстоятельств дела до 15 мая 2011 года у Чубарьян А. Е. имелись полномочия члена ТИК г. Шахты с правом совещательного голоса от отделения коммунистической партии РФ. А поскольку такой участник в комиссии должен быть один, ТИК по мнению суда правомерно со ссылкой на пункт 20 статьи 29 ФЗ от 12. 06. 2002 г. №67- ФЗ запрещающем участие в работе комиссии от партийного объединения 2-х членов с правом совещательного голоса приняла оспариваемое заявительницей постановление об аннулировании выданного ей удостоверения члена ТИК с правом совещательного голоса. Допрошенный в суде свидетелем Чубарьян А. Е. пояснил, что у него по настоящее время имеется удостоверение члена ТИК г. Шахты с правом совещательного голоса, заявление о согласии прекратить работу в ней в марте 2011 г. он писал, но сдавал не в избирательную комиссию, а отдавал Попову А. Л., а лично написал и сдал его в ТИК 15 мая 2011 года, что подтверждается и принятым об этом ТИК постановлением от 15 мая 2011 г № 17-5. Издание такого документа до 15.05.2011 г. судом не установлено. При таких обстоятельствах, суд не соглашается с доводами заявительницы о незаконности и не мотивированности оспариваемого постановления ТИК. Рассматривая доводы Куцаевой И. М. о нарушении ее прав на участие в работе ТИК с правом совещательного голоса, исходя из того, что по пункту 22 статьи 29 ФЗ от 12. 06. 2002 г №67-ФЗ: Член комиссии с правом совещательного голоса обладает равными правами с членом комиссии с правом решающего голоса по вопросам подготовки и проведения выборов… за исключением права: а) выдавать и подписывать бюллетени, открепительные удостоверения; б) участвовать в сортировке, подсчете и погашении бюллетеней; в) составлять протокол об итогах голосования, о результатах выборов… г) участвовать в голосовании при принятии решения по вопросу, отнесенному к компетенции соответствующей комиссии, и подписывать решения комиссии; д) составлять протоколы об административных правонарушениях…,учитывая то, что 15 мая 2011 года заявительнице было выдано новое удостоверение члена ТИК с правом совещательного голоса, в комиссии имеется член отделения с правом решающего голоса - Ковалев А.А, сторонами не отрицалось участие в каждой из 97 территориальных комиссий членов отделения Коммунистической партии, наблюдателей, суду не представлено доказательств допущенных нарушений избирательного законодательства, ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ПРАВ заявительницы ввиду ее отсутствия на избирательных участках и в ТИК, суд приходит к выводу о том, что оспариваемое постановление не нарушает никаких избирательных прав заявительницы и нет правовых оснований для его отмены и признания незаконным и поэтому в удовлетворении жалобы заявительнице суд отказывает. Руководствуясь ст. ст. 259,260, 261 ГПК РФ суд РЕШИЛ: Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Ростовский областной суд через Шахтинский городской суд в течении 10 дней. Мотивированное решение изготовлено 20 мая 2011 года. Судья: Злодухова И.Н.
Куцаевой И М о признании незаконным и отмене постановления Территориальной избирательной комиссии г. Шахты об аннулировании удостоверения члена комиссии с правом совещательного голоса, суд
Куцаевой ИМ в удовлетворении жалобы о признании незаконным и отмене постановления Территориальной избирательной комиссии г. Шахты №17-4 от 15 мая 2011 года об аннулировании удостоверения члена территориальной избирательной комиссии г. Шахты с правом совещательного голоса - отказать.