Дело № 2-1327/11 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 26 мая 2011 года Шахтинский городской суд Ростовской области в составе: судьи Колосковой О.Р. с участием адвоката Рябовой Ж.А. по ордеру №911 от 24.03.2011года при секретаре Ильницкой И.М. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Евлашова Л.И. к Администрации г. Шахты, 3-е лицо Муниципальное учреждение « Департамент ЖКХ « города Шахты об обязании Администрации г. Шахты внести в список граждан, переселяемых по областной адресной программе из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, У С Т А Н О В И Л: Истица обратилась в суд с иском к Администрации города Шахты об обязании Администрации г. Шахты внести в список граждан, переселяемых по областной адресной программе из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, изменения. В обоснование заявленных исковых требований ссылается на то, что она является собственником <адрес> в г. Шахты, который внесен в перечень многоквартирных домов в Ростовской области, признанных до01.01.2007г аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации в соответствии с Областным законом РО №272-ЗС от 07.01.2005 года « Об областной адресной программе переселения граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, в Ростовской области на 2004-2011 годы». Общая жилая площадь указанного жилого помещения в списках для предоставления жилого помещения составляет 29, 2 кв.м. то есть без учета площади вспомогательных помещений. Вспомогательные помещения не являются самовольными постройками. Истицей было подано заявление в Администрацию города Шахты с просьбой внести в список граждан, переселяемых по областной программе из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в части изменения общей площади указанного помещения с 29, 2 кв.м. на 38, 10 кв., за счет ранее не учтенных площадей. В удовлетворении заявления Администрацией г. Шахты истице было отказано. Считает отказ Администрации города Шахты необоснованным и незаконным. Просит обязать Администрацию города Шахты внести в список граждан, переселяемых по областной адресной программе из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу в связи с физическим износом в процессе эксплуатации по областной адресной программе, изменения в части общей площади жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> улица <адрес> 29,20 кв.м. на 38. 10 кв.м., прибавив 8,90 кв.м за счет ранее не учтенных площадей. Истица Евлашова Л.И. в судебное заседание явилась, заявленные требования поддержала. Представитель истицы по доверенности адвокат Рябова Ж.А. в судебное заседание явилась, исковые требования поддержала, просила их удовлетворить. Представитель ответчика, на основании доверенности, Коваль С.А. в судебное заседание явилась, возражала против удовлетворения заявленных исковых требований. Представитель МУ «Департамент ЖКХ» в судебное заседание не явился представил письменное ходатайство о рассмотрении дело в его отсутствие, возражал против удовлетворения заявленных исковых требований Выслушав представителя истца, изучив письменные доказательства, суд приходит к следующему. Согласно ч.1 ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. В соответствии с пунктом 9 Постановления Правительства РФ от 13.07.2005 N 428 (ред. от 27.01.2009) "О порядке предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков», размер социальной выплаты, предоставляемой гражданину в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил, определяется из расчета стоимости жилья, приобретаемого по норме площади жилья в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил, и средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья на территории субъекта Российской Федерации по месту проживания (для граждан, переселяемых из ветхого жилья) или на территории субъекта Российской Федерации, избранного для постоянного проживания, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Российской Федерации, определяемой уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (для выезжающих граждан). Размер социальной выплаты рассчитывается органом местного самоуправления шахтерского города или поселка по согласованию с Министерством энергетики Российской Федерации и является неизменным до момента приобретения жилья. Судом установлено, что истица является собственником <адрес> в г. Шахты на основании договора дарения от 12.04.2005 года. Право собственности зарегистрировано в ЕГРП, о чем 18.04.2005 года выдано свидетельство о государственной регистрации права.(л.д.6). В свидетельстве указано, что объектом права является квартира площадью 29, 2 кв.м, в том числе жилой 21,9 кв.м. Площадь квартиры в соответствии с выпиской из документации МУП БТИ г. Шахты от 15.03.2005 года (л.д.8-12) составляет 29, 2 кв.м, в связи с тем, что в <адрес> в г. Шахты произошло изменение общей площади с 31, 4 кв.м. до 29, 2 кв.м. за счет уточнения. Жилой <адрес> внесен в перечень многоквартирных домов в Ростовской области, признанных до 01.01.2007г аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации в соответствии с Областным законом РО №272-ЗС от 07.01.2005 года « Об областной адресной программе переселения граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, в Ростовской области на 2004-2011 годы», что подтверждается протоколом №10 заседания межведомственной комиссии (л.д.20), а также в соответствии со списком жилых домом признанных аварийными, в который включен <адрес>. (л.д.21). Истец с составом семьи 2 человека состоит в списке граждан, подлежащих переселению из аварийного жилого фонда. Площадь квартиры в списке указана как 29, 2 кв.м. Согласно технического паспорта жилого помещения <адрес> в г. Шахты от 16.11.2010 года в квартире изменилась общая площадь с 29,20 кв.м до 38,90 кв.м, жилая площадь с 21,9 кв.м до 22,0 кв.м за счет сноса угольной печи в лит. а11, пересчета площадей в лит. А, включения в площадь холодных пристроек лит. а9 и лит. а12, ранее не рассчитанных. (л.д.13-15). В соответствии со справкой МУП « БТИ города Шахты» от 16.11.2010 года истице в настоящее время принадлежит на праве собственности <адрес> в <адрес> общей площадью 38,90 кв.м., жилой площадью 22,0 кв.м. (л.д.16). Следовательно, площадь квартиры была изменена не за счет реконструкции или перепланировки, а в результате пересчета площадей. Истец имеет право на социальную выплату, рассчитанную в соответствии с п.9 Постановления Правительства РФ от 13.07.2005 N 428 (ред. от 27.01.2009) "О порядке предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков". Истец обратился с заявлением в Администрацию города Шахты о внесении изменений в список граждан, подлежащих переселению об изменении площади квартиры. Ответчик соответствующие изменения не внес. В соответствии со ст. 15 ЖК РФ жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства (далее - требования). Порядок признания помещения жилым помещением и требования, которым должно отвечать жилое помещение, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами. Жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Таким образом, с силу п.2 ст. 15 ЖК РФ с момента признания <адрес> ветхим жильем, принадлежащее на праве собственности истице жилое помещение перестало являться объектом жилищных прав. В соответствии со ст.2 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» предусмотрено, что до 1 января 2013 года обязательным приложением к документам, необходимым для осуществления по установленным пунктом 1 статьи 17 настоящего Федерального закона основаниям государственной регистрации прав на здание, сооружение, помещение или объект незавершенного строительства, является кадастровый паспорт такого объекта недвижимого имущества. Представление кадастрового паспорта такого объекта недвижимого имущества не требуется, если кадастровый паспорт, план такого объекта недвижимого имущества или иной документ, предусмотренный настоящим Федеральным законом и содержащий описание такого объекта недвижимого имущества, ранее уже представлялся и был помещен в соответствующее дело правоустанавливающих документов. При этом, если в связи с изменением сведений о таком объекте недвижимого имущества требуется внесение соответствующих изменений в подраздел I Единого государственного реестра прав, уточненные сведения о таком объекте недвижимого имущества вносятся в Единый государственный реестр прав без повторной регистрации на основании заявления правообладателя такого объекта недвижимого имущества или его представителя и прилагаемого кадастрового паспорта такого объекта недвижимого имущества, содержащего новые сведения о таком объекте недвижимого имущества. Порядок внесения в Единый государственный реестр прав изменений, не влекущих прекращения или перехода прав, установлен в разделе VII Правил ведения ЕГРП. Согласно пункту 67 Правил ведения ЕГРП под указанными изменениями понимаются вносимые в Единый государственный реестр прав сведения, которые не влекут за собой существенного изменения объекта недвижимого имущества, а также прекращения или перехода прав на него (перемена фамилии, имени, отчества, места жительства физического лица, наименования юридического лица или адреса, уточнение площади объекта недвижимого имущества, изменения при его незначительной реконструкции и т.п.). Суд считает. что поскольку принадлежащая истице квартира не является в силу положений ст. 15 ЖК РФ объектом жилищных прав в связи с непригодностью для проживания, то истец лишена возможности уточнить площадь, принадлежащего ей объекта недвижимости в установленном законом порядке. В связи с вышеизложенным, суд приходит к выводу о том, что внесение в площадь принадлежащей истице квартиры изменений находится вне пределов компетенции органов Администрации г. Шахты, истица не имеет возможности внести изменения в площадь принадлежащей ей квартиры иначе как в судебном порядке, а следовательно, исковые требования подлежат удовлетворению. Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Исковые требования Евлашова Л.И. к Администрации г. Шахты, 3-е лицо Муниципальное учреждение « Департамент ЖКХ « города Шахты об обязании Администрации г. Шахты внести в список граждан, переселяемых по областной адресной программе из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции - удовлетворить. Обязать Администрацию города Шахты внести в список граждан, подлежащих переселению из жилых помещений, признанных непригодными для проживания и подлежащих сносу в связи с физическим износом в процессе эксплуатации по областной адресной программе, изменения в части общей площади жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, с 29,20 кв.м. на 38,10 кв.м, за счет ранее не учтенных площадей. Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Шахтинский городской суд в течение десяти дней, начиная с 02.06.2011г. Судья: О.Р. Колоскова. Дело № 2-623/10