Дело № 2-2280/11 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 12 июля 2011 года Шахтинский городской суд Ростовской области в составе: председательствующего судьи Сигора Т.А. при секретаре Ивановой А.В. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Шатских А.П. к Администрации г. Шахты о сохранении жилой площади в переустроенном состоянии, признании недействительным решения межведомственной комиссии при Администрации г.Шахты об отказе в согласовании переустройства; к ООО «Региональные коммунальные услуги» о признании необоснованными начислений за подачу тепловой энергии, У С Т А Н О В И Л: В обоснование иска истец ссылается на то, что он является собственником <адрес> на основании договора купли-продажи квартиры, свидетельства о государственной регистрации права серия 61-ЯЯ №467222 от 29.01.2002 года. На протяжении всего времени ООО «РКС» не обеспечивало комфортные условия проживания подавая тепловую энергию ниже положенной нормы. 14 мая 2010 года им в ООО «РКС» получены технические условия на отсоединение от централизованного теплоснабжения и устройство поквартирной системы теплоснабжения с индивидуальным теплогенератором на природном газе. 14.05.2010 года он получил в ОАО «Шахтымежрайгаз» технические условия на установку в квартире прибора отопления вместо ВПГ. В мае 2010г. ОАО «Шахтымежрайгаз» выполнили работы по замене газовой водогрейной колонки на настенный газовый двухконтурный котел. Согласно акта приемки законченного строительства объекта газораспределительной системы строительно - монтажные работы по газификации его квартиры выполнены в полном объеме в соответствии с проектом и требованиями СНиП 42-01-2002. Работы по установке индивидуального источника теплоснабжения произведены, и с указанного периода его квартира отапливается с помощью автономного прибора газового отопления. Для согласования устройства индивидуальной системы отопления в квартире он в июле 2010 года обратился с заявлением и соответствующими документами в межведомственную комиссию при Администрации г. Шахты (далее -МВК при Администрации г. Шахты). 26 июля 2010 года ему вручено решение МВК об отказе в отсоединении принадлежащей ему квартиры от центральной системы отопления и в устройстве индивидуальной системы отопления, со ссылкой на п.п. 11 Положения. Об устройстве общедомовых встроенных либо пристроенных блочных мини-котельных и поквартирных систем теплоснабжения с индивидуальными теплогенераторами на природном газе", разработанного Администрацией г. Шахты, приложения №4 к постановлению Администрации г. Шахты от 21.12.2009г. №3689. Считает, что данным отказом нарушаются его права потребителя и собственника на благоустройство жилого помещения. Отказ считал незаконный так как указанным Положением и другими законодательными актами не запрещено устройство индивидуальной системы отопления в квартире принадлежащей на праве собственности и отсоединение от центральной системы отопления. Постановления противоречиво, так согласно приложения №. 4 к постановлению органа местного самоуправления от 21.12.2009г. №3689, говориться, что собственники и наниматели помещения имеют право выбрать альтернативный источник отопления квартир и отсоединится от системы централизованного отопления не зависимо от их этажности, а в п.п. 1.1 Приложения №4 речь идет для жилых домов этажностью 5.9.14 отключение возможно только при строгом отсоединении всех квартир и нежилых встроенных помещений без исключения, в п.п. 1.2 приложения этажностью до 4-х этажей включительно отключение возможно только при условии отсоединения всех оставшихся квартир и встроенных не жилых помещений. Он обращался в ООО «Коммунальщик-1», МУП «Департамент ЖКХ» г. Шахты, ООО «РКС» с заявлениями о фиксации факта отсоединения от центральной системы отопления и прекращения начислений оплаты за центральное отопление, которые удовлетворены не были. За отсоединение принадлежащей ему квартиры от центральной системы отопления и за устройство индивидуальной системы отопления без предварительного согласования с Межведомственной комиссией г. Шахты он был подвергнут административному штрафу государственной жилищной инспекцией РО в сумме 1000 руб. За период с 01.10.2010г. по май 2011г. ООО «РКС» неправомерно начислена оплата за отопление по его квартире 5004 руб. 46 коп., так как он не пользовался данной услугой. Просит суд сохранить жилое помещение в переустроенном состоянии, перевод системы отопления в <адрес> РО с центральной на индивидуальную. Признать решения МВК г. Шахты №6, от 26.07.2010г. об отказе отсоединения <адрес> РО от центральной системы отопления недействительным. Признать необоснованными начисления за подачу тепловой энергии ООО «РКС» за период с 01.10.2010г. по май 2011г. в сумме 5004 руб. 46 коп., взыскать расходы по оплате государственной пошлине в сумме 400 руб. Истец - в судебном заседании исковые требования поддержал в указанном объеме. Представитель Администрации г. Шахты - в судебном заседании в удовлетворении исковых требований просила отказать, в обоснование привел доводы, аналогичные изложенным в письменных возражениях на иск. Также пояснила, что организация индивидуального отопления в отдельно взятой квартире не предусмотрена Положением №3689 «Об устройстве общедомовых встроенных, либо пристроенных блочных миникотельных и поквартирных систем теплоснабжения с индивидуальными теплогенераторами на природном газе», принятым Администрацией г. Шахты 21.12.2009 года. Поэтому МВК г. Шахты отказало в согласовании переустройства. Представитель ООО «РКС» - в судебном заседании исковые требования не признала, по тем основаниям, что истцом не предоставлено разрешение органов местного самоуправления о разрешении переустройства в его квартире, отсоединение системы отопления с центральной на индивидуальную. Считают, что истец признал незаконность самовольного переустройства его квартиры, так как не обжаловал административный протокол составленный государственной жилищной инспекцией РО и оплатил штраф в размере 1000 руб. Снабжение дома <адрес> тепловой энергией производится в том числе и с учетом квартиры истца, так как нет установленных законом оснований не оказывать данную услугу. Поэтому и нет оснований для освобождения истца от начисленной оплаты за поставленную тепловую энергию за период с 01.10.2010г. по май 2011г. в сумме 5004 руб. 46 коп Выслушав стороны, изучив письменные доказательства, суд приходит к следующему: В силу пп.7 п. 1 ст. 14 Жилищного кодекса РФ согласование переустройства и перепланировки жилых помещений относится к компетенции органов местного самоуправления. В соответствии со ст. 25 ЖК РФ переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения. Отсоединение квартиры истца от центральной системы отопления и устройство местной системы отопления с принудительной циркуляцией теплоносителя от автоматизированного газового котла представляют собой переустройство. Согласно ч. 1 ст. 26 ЖК РФ переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения. В соответствии с ч. 2 ст. 26 ЖК РФ для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения собственник данного помещения или уполномоченное им лицо в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения представляет: 1) заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти; 2) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии); 3) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения; 4) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения; 5) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма); 6) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры. В соответствии со ст. 27 ЖК РФ отказ в согласовании переустройства и перепланировки жилого помещения допускается в случае: непредставления определенных частью 2 статьи 26 настоящего Кодекса документов; представления документов в ненадлежащий орган; несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства. Судом установлено, что Шатских А.П. является собственником <адрес> в <адрес> на основании договора купли-продажи квартиры от 26.07.2000 г. и свидетельства о государственной регистрации права серия 61 № 467222 от 29.01.2002 года. Квартира истца расположена на 5 этаже 5 - этажного дома. (л.д. 26). Истец решил выбрать альтернативный источник отопления квартиры и отсоединиться от системы центрального отопления. 14.05.2010 года истцом в ОАО «Шахтымежрайгаз» были получены технические условия на установку в квартире прибора отопления вместо ВПГ (л.д. 50). 14 мая 2010 года им в ООО «РКС» получены технические условия на отсоединение от централизованного теплоснабжения и устройство поквартирной системы теплоснабжения с индивидуальным теплогенератором на природном газе. (л.д. 41 )В данных технических условиях оговорено, что они действительны при соблюдении Положения «Об устройстве общедомовых, либо пристроенных блочных миникотельных и поквартирных систем теплоснабжения с индивидуальными теплогенераторами на природном газе», принятого Администрацией города ДД.ММ.ГГГГ, п.1.1 отсоединение от централизованного отопления возможно при условии отсоединения всех квартир жилого дома и всех строенных помещений (л.д. 41 оборот). Судом установлено, что истец отсоединил свою квартиру от системы центрального отопления согласно проекта переустройства системы отопления в квартире с центральной на индивидуальную, выполненный ООО «Сапфир-2», однако проект выполнен без учета оговоренных особых условий. Судом установлено, что правом принятия решений о согласовании перепланировок и переустройства квартир наделена межведомственная комиссия при мэрии города Шахты, на основании Положения о межведомственной комиссии при мэрии г. Шахты, утвержденного Постановлением Администрации г. Шахты от 21.12.2009 N 3689 (ред. от 03.08.2010) "О создании межведомственной комиссии по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, переводу жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения, принятию решений о согласовании переустройства жилых и нежилых помещений в жилых домах" (вместе с Положением, "Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции", "Положением о порядке перевода жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения", "Положением об устройстве общедомовых встроенных либо пристроенных блочных мини-котельных и поквартирных систем теплоснабжения с индивидуальными теплогенераторами")). Истец обратился в МВК г. Шахты уже после произведенной перепланировки с заявлением о переустройстве жилого помещения в июне 2010г. Однако, решением межведомственной комиссии при администрации г. Шахты от 26.07.2011 г. (протокол № 6) ему было отказано в переустройстве жилого помещения в связи с несоблюдением «Положения об устройстве общедомовых встроенных, либо пристроенных блочных мини-котельных и поквартирных систем теплоснабжения с индивидуальными теплогенераторами на природном газе», утвержденного органом местного самоуправления г. Шахты от 21.12.2009 г. № N 3689. На момент обращения истца в МВК для согласование переустройства жилого помещения Администрацией города Шахты было принято и действует «Положения об устройстве общедомовых встроенных, либо пристроенных блочных миникотельных и поквартирных систем теплоснабжения с индивидуальными теплогенераторами на природном газе», утвержденное 21.12.2009 года Пунктом 1.1 этого Положения предусмотрено, что для многоквартирных жилых домов независимо от этажности, а также жилых домов с центральным горячим водоснабжением отключение возможно только при строгом соблюдении следующих условий: - отсоединение всех квартир и нежилых встроенных помещений многоквартирного дома без исключения (наличие протокола общего собрания жильцов дома); - заказ проекта, а также выполнение работ на устройство мини-блочной пристроенной (либо встроенной) котельной для всех отсоединяющихся квартир многоквартирного дома либо поквартирных систем теплоснабжения с индивидуальными теплогенераторами. Аналогичная норма содержалась и в «Положение об устройстве общедомовых встроенных, либо пристроенных блочных миникотельных и поквартирных систем теплоснабжения с индивидуальными теплогенераторами на природном газе», утвержденном 23.05.2008 года. Согласно п. 15 ст. 14 ФЗ «О теплоснабжении» № 190-ФЗ от 27.07.2010 года запрещается переход на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, перечень которых определяется правилами подключения к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения к системам теплоснабжения многоквартирных домов, за исключением случаев, определенных схемой теплоснабжения. То обстоятельство, что перечень индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, переход на отопление которыми в многоквартирных домах запрещается до настоящего времени Правительством Российской Федерации не утвержден, не свидетельствует о незаконности принятого МВК решения, поскольку помимо п. 15 ст. 14 ФЗ «О теплоснабжении» данные правоотношения регулируются также«Положение об устройстве общедомовых встроенных, либо пристроенных блочных мини-котельных и поквартирных систем теплоснабжения с индивидуальными теплогенераторами на природном газе», принятым Администрацией города 21.12.2009 года. Анализируя добытые по делу доказательства, суд считает, что решение МВК при Администрации г. Шахты об отказе Шатских А.П.. в переустройстве жилого помещения принято с соблюдением требований закона и оснований для признания его недействительным не усматривает. Судом установлено, что проект переустройства отопления квартиры истца, предусматривающий возможность перевода на индивидуальную систему отопления только его квартиры разработано без учета требований законодательства, а именно, принятого органом местного самоуправления «Положения об устройстве общедомовых встроенных, либо пристроенных блочных мини-котельных и поквартирных систем теплоснабжения с индивидуальными теплогенераторами на природном газе», утвержденного 21.12.2009 года, пунктом 1.1 которого предусмотрена возможность отключения жилых домов независимо от этажности, только при отсоединении всех квартир и нежилых встроенных помещений многоквартирного дома без исключения, при наличии протокола общего собрания жильцов дома. Поэтому и нет оснований для сохранения в переустроенном виде жилого помещения судом. Это требование локального акта было учтено ООО «РКС» при выдаче технических условий, но не выполнено проектной организацией. В силу п.3 ч.1 ст. 27 ЖК несоответствие проекта переустройства требованиям законодательства является основанием для отказа в согласовании переустройства. Пунктом 2 ст. 5 ЖК РФ установлено, что жилищное законодательство состоит в том числе из нормативных правовых актов органов местного самоуправления. То есть, органы местного самоуправления вправе принимать нормативные правовые акты, регулирующие жилищные правоотношения в пределах их компетенции. Пунктом 7 ст. 5 ЖК РФ установлено, что органы местного самоуправления могут принимать нормативные правовые акты, содержащие нормы, регулирующие жилищные отношения, в пределах своих полномочий в соответствии с ЖК РФ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации. В соответствии с п. 7 и п. 9 ст. 14 ЖК РФ к компетенции органов местного самоуправления в области жилищных правоотношений относится: согласование переустройства и перепланировки жилых помещений; определение порядка получения документа подтверждающего принятие решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства в соответствии с условиями и порядком переустройства и перепланировки жилых помещений. Таким образом, «Положение об устройстве общедомовых встроенных, либо пристроенных блочных миникотельных и поквартирных систем теплоснабжения с индивидуальными теплогенераторами на природном газе» было принято Администрацией г. Шахты в пределах компетенции. В связи с чем, МВК при Администрации г. Шахты было принято обоснованное решение об отказе истца в согласовании переустройства квартиры в части отсоединения от центральной системы отопления и устройства индивидуального отопления, и судом указанное решение признано законным, то и нет оснований для признания необоснованными начислений за период с 01.10.2010г. по май 2011г. в сумме 5004 руб. 46 коп. ООО «РКС» ООО «РКС» осуществляет предоставление коммунальных физическим лицам: подачу тепловой энергии, производства пара и горячей воды, передача пара и горячей воды, оказание услуг по обеспечению работоспособности котельных, деятельность по обеспечению работоспособности тепловых сетей в том числе и в жилой дом по ул. Заводская,13, с учетом площади квартиры истца. Поскольку суд пришел к выводу об отказе удовлетворения исковых требований истца то и нет оснований для взыскания расходов по оплате государственной пошлине в сумме 400 руб.в пользу истца. На основании изложенного, руководствуясь 194 - 199 ГПК РФ, суд: Р Е Ш И Л: В удовлетворении исковых требований Шатских А.П. о сохранении жилого помещения в переустроенном состоянии - перевода системы отопления в <адрес> РО с центральной на индивидуальную. Признании решения Межведомственной комиссии г. Шахты №6, от 26.07.2010г. об отказе отсоединения <адрес> РО от центральной системы отопления недействительным. О признании необоснованными начислений за подачу тепловой энергии ООО «РКС» за период с 01.10.2010г. по май 2011г. в сумме 5004 рублей 46 копеек, взыскании расходов по оплате государственной пошлины в сумме 400 рублей - отказать. Решение может быть обжаловано в Ростовский облсуд через Шахтинский городской суд в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательной форме. Судья: (подпись) Сигора Т.А. Копия верна: Судья Сигора Т.А. Секретарь Иванова А.В.