о признании действия межевой комиссии, признании законным отсоединение жилого помещения от системы центрального отопления, признание незаконным начислений и пени за услуги теплоснабжения и списание задолженности



Дело № 2-2528/11

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

20 июля 2011 года Шахтинский городской суд Ростовской области в составе:

председательствующего судьи                  Сигора Т.А.

при секретаре                                  Ивановой А.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Денисенко Л.И. к Администрации г. Шахты, Обществу с ограниченной ответственностью «Вега», Муниципальному учреждению «Департамент ЖКХ» г. Шахты, ООО «Региональные коммунальные услуги» о расторжении публичного договора, признании законным отсоединение квартиры от системы центрального теплоснабжения и установки индивидуального отопления, признании незаконными начислений по оплате за услуги теплоснабжения и списания образовавшейся задолженности,

У С Т А Н О В И Л:

В обоснование иска истица ссылается на то, что она является собственницей <адрес> на основании свидетельства о государственной регистрации права от <данные изъяты>

На протяжении всего времени ООО «РКС» не обеспечивало комфортные условия проживания, подавая тепловую энергию ниже положенной нормы.

В августе 2010г. выполнены работы по установке газовых приборов Согласно акта приемки законченного строительства объекта газораспределительной системы строительно - монтажные работы по газификации ее квартиры выполнены в полном объеме в соответствии с проектом ООО «Сапфир-2» и требованиями СНиП 42-01-2002. ООО УК «Вега» также не возражала против устройства индивидуальной системы отопления в ее квартире.

Работы по установке индивидуального источника теплоснабжения произведены, и с указанного периода ее квартира отапливается с помощью автономного прибора газового отопления.

В сентябре 2010 года обратилась с заявлением и соответствующими документами в межведомственную комиссию при Администрации г. Шахты (далее -МВК при Администрации г. Шахты), для согласования устройства индивидуального отопления в квартире. 29.10.2010 года ей вручено решение МВК об отказе в отсоединении принадлежащей ему квартиры от центральной системы отопления и в устройстве индивидуальной системы отопления, со ссылкой на п.п. 1.1 Положения. Об устройстве общедомовых встроенных либо пристроенных блочных мини-котельных и поквартирных систем теплоснабжения с индивидуальными теплогенераторами на природном газе", разработанного Администрацией г. Шахты, приложения №4 к постановлению Администрации г. Шахты от 21.12.2009г. №3689.

Считает, что данным отказом нарушаются ее права потребителя и собственника на благоустройство жилого помещения. Отказ считает незаконным, так как никакими законодательными актами не запрещено устройство индивидуальной системы отопления в квартире принадлежащей на праве собственности и отсоединение от центральной системы отопления. Разрешение МВК Администрации г. Шахты для этого не требуется, и комиссия занимаются несвойственной ей функцией.

20.09.2010г. в адрес ООО «РКС» было направлено уведомление о том, что она с 01.11.2010г. не будет пользоваться услугой центрального отопления, и разрывает публичный договор с теплоснабжающей организацией.

21.10.2010г. с ОАО Шахтымежрайгаз» был заключен договор по техническому обслуживанию внутридомового газового оборудования находящегося у нее в собственности и 28.10.2010г. договор поставки природного газа с ООО «Ростоврегионгаз». С ноября 2010г. она исправно платит за поставляемый газ

Однако с 01.10.2010г. по май 2011г. ООО «РКС» продолжают начислять оплату за отопление и пеню по ее квартире, не взирая на то, что она не пользуется данной услугой.

Просит суд признать расторгнутым публичный договор между теплоснабжающей организацией и ею, признать законным отсоединение <адрес>, по адресу <адрес> от системы центрального теплоснабжения и установки индивидуального отопления. Признать незаконным начисления оплаты и пени за услуги теплоснабжения и произвести списание из лицевого счета задолженности и пени в сумме 11678 руб. 39 коп. за услуги центрального теплоснабжения по <адрес>, по адресу: <адрес> <адрес>

Истица и ее представитель - в судебном заседании исковые требования поддержали в указанном объеме.

     Представитель Администрации г. Шахты - исковые требования не признали по тем основания, что организация индивидуального отопления в отдельно взятой квартире не предусмотрена п. 1.1 Положением №3689 «Об устройстве общедомовых встроенных, либо пристроенных блочных миникотельных и поквартирных систем теплоснабжения с индивидуальными теплогенераторами на природном газе», принятым Администрацией г. Шахты 21.12.2009 года. Поэтому МВК г. Шахты отказало в согласовании переустройства.

           Представитель ООО «РКС» - в судебном заседании исковые требования не признала, по тем основаниям, что истицей не предоставлено разрешение органов местного самоуправления о разрешении переустройства в ее квартире системы отопления с центральной на индивидуальную. Снабжение дома по <адрес> в <адрес> тепловой энергией производится в том числе и с учетом квартиры истца, и нет установленных законом оснований не оказывать данную услугу. Поэтому и нет оснований для освобождения истицы от начисленной оплаты за поставленную тепловую энергию. Договор на поставку тепловой энергии заключен не с истицей, а с управляющей компанией в данном случае с ООО «Вега».

Представитель ООО УК «Вега» - исковые требования не признали, поддержали позицию по иску ООО «РКС». Пояснили, что публичный договор на поставку тепловой энергии с истцом не существует, так как жителями дома по <адрес> <адрес> передан дом в управление управляющей организации ООО УК «Вега». Истицей не предоставлено разрешение МВК Администрации г. Шахты на переустройство системы отопления в ее квартире. Услуга теплоснабжения со стороны ООО «РКС» выполняется и должна быть оплачена.

Представитель МУ «Департамент ЖКХ» - в судебное заседание не явился. Ранее предоставил отзыв, в котором просил в удовлетворении исковых требований отказать.

Выслушав стороны, изучив письменные доказательства, суд приходит к следующему:

В силу пп.7 п. 1 ст. 14 Жилищного кодекса РФ согласование переустройства и перепланировки жилых помещений относится к компетенции органов местного самоуправления.

В соответствии со ст. 25 ЖК РФ переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.

Отсоединение квартиры истца от центральной системы отопления и устройство местной системы отопления с принудительной циркуляцией теплоносителя от автоматизированного газового котла представляют собой переустройство и эти изменения подлежат внесению в технический паспорт жилого дома.

Согласно ч. 1 ст. 26 ЖК РФ переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения.

В соответствии с ч. 2 ст. 26 ЖК РФ для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения собственник данного помещения или уполномоченное им лицо в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения представляет:

1) заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

2) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);

3) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;

4) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;

5) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма);

6) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.

В соответствии со ст. 27 ЖК РФ отказ в согласовании переустройства и перепланировки жилого помещения допускается в случае: непредставления определенных частью 2 статьи 26 настоящего Кодекса документов; представления документов в ненадлежащий орган; несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.

Судом установлено, что Денисенко Л.И. является собственницей <адрес>, расположенной на 2 этаже 3этажного дома, на основании свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ серия <данные изъяты>

Истица решила выбрать альтернативный источник отопления квартиры и отсоединиться от системы центрального отопления.

21.06.2010г. истицей получены технически условия ООО «Вега» на отсоединение ее квартиры от системы центрального отопления, в связи с устройством индивидуальной системы отопления при условии соблюдения действующего Положения «Об устройстве общедомовых, либо пристроенных блочных миникотельных и поквартирных систем теплоснабжения с индивидуальными теплогенераторами на природном газе», принятого Администрацией города 23.05.2008 г., п.1.1 отсоединение от централизованного отопления возможно при условии отсоединения всех квартир жилого дома и всех строенных помещений (л.д. 52,53).

24 июня 2010 года в ООО «РКС» получены технические условия на отсоединение от централизованного теплоснабжения и устройство поквартирной системы теплоснабжения с индивидуальным теплогенератором на природном газе. (л.д. 54 ).

         Судом установлено, что истица отсоединила свою квартиру от системы центрального отопления согласно проекта переустройства системы отопления в квартире с центральной на индивидуальную, выполненного ООО «Сапфир-2», однако проект выполнен без учета положений п.п 1.1 Положения о межведомственной комиссии при мэрии г. Шахты, утвержденного Постановлением Администрации г. Шахты от 21.12.2009 N 3689, предусматривающих, что для многоквартирных жилых домов независимо от этажности, а также жилых домов с центральным горячим водоснабжением отключение возможно только при строгом соблюдении следующих условий:

- отсоединение всех квартир и нежилых встроенных помещений многоквартирного дома без исключения (наличие протокола общего собрания жильцов дома);

Судом установлено, что правом принятия решений о согласовании перепланировок и переустройства квартир наделена межведомственная комиссия при мэрии города Шахты, на основании Положения о межведомственной комиссии при мэрии г. Шахты, утвержденного Постановлением Администрации г. Шахты от 21.12.2009 N 3689 (ред. от 03.08.2010) "О создании межведомственной комиссии по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, переводу жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения, принятию решений о согласовании переустройства жилых и нежилых помещений в жилых домах" (вместе с Положением, "Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции", "Положением о порядке перевода жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения", "Положением об устройстве общедомовых встроенных либо пристроенных блочных мини-котельных и поквартирных систем теплоснабжения с индивидуальными теплогенераторами").

         Истица обратилась в МВК г. Шахты уже после произведенной перепланировки с заявлением о переустройстве жилого помещения в сентябре 2010г. Однако, решением межведомственной комиссии при администрации г. Шахты от 29.10.2010г (протокол № 9) ей было отказано в переустройстве жилого помещения в связи с несоблюдением «Положения об устройстве общедомовых встроенных, либо пристроенных блочных мини-котельных и поквартирных систем теплоснабжения с индивидуальными теплогенераторами на природном газе», утвержденного органом местного самоуправления г. Шахты от 21.12.2009 г. № N 3689.

На момент обращения истицы в МВК для согласование переустройства жилого помещения Администрацией города Шахты было принято и действует «Положение об устройстве общедомовых встроенных, либо пристроенных блочных миникотельных и поквартирных систем теплоснабжения с индивидуальными теплогенераторами на природном газе», утвержденное 21.12.2009 года

Пунктом 1.1 этого Положения предусмотрено, что для многоквартирных жилых домов независимо от этажности, а также жилых домов с центральным горячим водоснабжением отключение возможно только при строгом соблюдении следующих условий:

- отсоединение всех квартир и нежилых встроенных помещений многоквартирного дома без исключения (наличие протокола общего собрания жильцов дома);

- заказ проекта, а также выполнение работ на устройство мини-блочной пристроенной (либо встроенной) котельной для всех отсоединяющихся квартир многоквартирного дома либо поквартирных систем теплоснабжения с индивидуальными теплогенераторами.

Аналогичная норма содержалась и в «Положение об устройстве общедомовых встроенных, либо пристроенных блочных миникотельных и поквартирных систем теплоснабжения с индивидуальными теплогенераторами на природном газе», утвержденном 23.05.2008 года.

Согласно п. 15 ст. 14 ФЗ «О теплоснабжении» № 190-ФЗ от 27.07.2010 года запрещается переход на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, перечень которых определяется правилами подключения к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения к системам теплоснабжения многоквартирных домов, за исключением случаев, определенных схемой теплоснабжения.

То обстоятельство, что перечень индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, переход на отопление которыми в многоквартирных домах запрещается до настоящего времени Правительством Российской Федерации не утвержден, не свидетельствует о незаконности принятого МВК решения, поскольку помимо п. 15 ст. 14 ФЗ «О теплоснабжении» данные правоотношения регулируются также«Положение об устройстве общедомовых встроенных, либо пристроенных блочных мини-котельных и поквартирных систем теплоснабжения с индивидуальными теплогенераторами на природном газе», принятым Администрацией города 21.12.2009 года.

Судом установлено, что проект переустройства отопления квартиры истицы, разработан ООО УК «Вега» и технические условия выданы ООО «РКС» предусматривающие возможность перевода на индивидуальную систему отопления только ее квартиры разработано без учета требований законодательства, а именно, принятого органом местного самоуправления «Положения об устройстве общедомовых встроенных, либо пристроенных блочных мини-котельных и поквартирных систем теплоснабжения с индивидуальными теплогенераторами на природном газе», утвержденного 21.12.2009 года, пунктом 1.1 которого предусмотрена возможность отключения жилых домов независимо от этажности, только при отсоединении всех квартир и нежилых встроенных помещений многоквартирного дома без исключения, при наличии протокола общего собрания жильцов дома.

Поэтому и нет оснований для признания законным, отсоединения квартиры истицы от системы центрального теплоснабжения и установки индивидуального отопления.

В силу п.3 ч.1 ст. 27 ЖК несоответствие проекта переустройства требованиям законодательства является основанием для отказа в согласовании переустройства.

Пунктом 2 ст. 5 ЖК РФ установлено, что жилищное законодательство состоит в том числе из нормативных правовых актов органов местного самоуправления. То есть, органы местного самоуправления вправе принимать нормативные правовые акты, регулирующие жилищные правоотношения в пределах их компетенции.

Пунктом 7 ст. 5 ЖК РФ установлено, что органы местного самоуправления могут принимать нормативные правовые акты, содержащие нормы, регулирующие жилищные отношения, в пределах своих полномочий в соответствии с ЖК РФ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

В соответствии с п. 7 и п. 9 ст. 14 ЖК РФ к компетенции органов местного самоуправления в области жилищных правоотношений относится: согласование переустройства и перепланировки жилых помещений; определение порядка получения документа подтверждающего принятие решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства в соответствии с условиями и порядком переустройства и перепланировки жилых помещений.

Таким образом, «Положение об устройстве общедомовых встроенных, либо пристроенных блочных миникотельных и поквартирных систем теплоснабжения с индивидуальными теплогенераторами на природном газе» было принято Администрацией г. Шахты в пределах компетенции.

В связи с вышеустановленными по делу доказательствами, суд считает необоснованной позицию истицы и ее представителя, что МВК занимается согласованием переустройства системы отопления в квартирах, принадлежащих на праве собственности не законно и разрешение межведомственной комиссии на отсоединение квартиры от системы центрального отопления и устройство индивидуальной системы отопления не требуется.

Поскольку не было разрешение МВК Администрации г. Шахты на отсоединение от центральной системы отопления и устройство индивидуальной системы отопления в квартире истца, то и нет оснований для признания этого переустройства законным.

Договор теплоснабжения заключен ООО «РКС» с управляющей компанией ООО «Вега», а не с истицей. Поэтому исковые требования в части расторжения публичного договора по теплоснабжению между теплоснабжающей организацией и потребителем также не подлежат удовлетворению.

Согласно договора с ООО УК «Вега», ООО «РКС» осуществляет предоставление услуг по теплоснабжению физическим лицам: подачу тепловой энергии, производства пара и горячей воды, передача пара и горячей воды, оказание услуг по обеспечению работоспособности котельных, деятельность по обеспечению работоспособности тепловых сетей, в том числе и в жилой дом по <адрес> с учетом площади квартиры истца. Отсоединение квартиры истицы от центральной системы отопления и установка индивидуальной системы отопления в установленном законом порядке не разрешено.

Поэтому нет оснований для признания незаконными начислений по оплате и пени в сумме 11678 руб. 39 коп. за услуги теплоснабжения по квартире истицы и исключении указанной задолженности из лицевого счета истицы.

         На основании изложенного, руководствуясь 194 - 199 ГПК РФ, суд:

                     Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований Денисенко Л.И. к Администрации г. Шахты, Обществу с ограниченной ответственностью «Вега», Муниципальному учреждению «Департамент ЖКХ» г. Шахты, ООО «Региональные коммунальные услуги» о расторжении публичного договора между теплоснабжающей организацией и потребителем, признании законным отсоединение <адрес> от системы центрального теплоснабжения и установки индивидуального отопления, признании незаконными начислений по оплате за тепловую энергию и пени в сумме 11678 рублей 39 копеек и списания указанной задолженности из лицевого счета - отказать.

Решение может быть обжаловано в Ростовский облсуд через Шахтинский городской суд в течение 10 дней, начиная с 26.07.2011г.

                                

          Судья: (подпись)                   Сигора Т.А.

Копия верна:

          Судья                                           Сигора Т.А.

Секретарь                                    Иванова А.В.