об обязании установить дорожный знак `Дети`



Дело № 2-2798/11

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

           

05 сентября 2011 года. Шахтинский городской суд Ростовской области в составе                   председательствующего судьи       Дорошенко Н.В.,

с участием прокурора                     Ениной Л.Я.,

при секретаре                                   Кулагиной Е.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора города Шахты в интересах неопределенного круга лиц к Администрации города Шахты, третьи лица ОГИБДД УВД по г.Шахты, МУ «Департамент Благоустройства» г.Шахты об обязании установить дорожный знак «Дети»,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор <адрес> обратился в Шахтинский городской суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к Администрации г.Шахты, третьи лица ОГИБДД УВД по г.Шахты,, МУ «Департамент Благоустройства» г.Шахты об обязании установить дорожный знак «Дети», ссылаясь на то, что прокуратурой города Шахты проведена проверка исполнения законодательства о безопасности дорожного движения на территории города. Проверкой установлено, что в районе школы <адрес>, отсутствуют дорожные знаки «Дети», предусмотренные п. 1.23, 3.24 приложения № 1 «Дорожные знаки» к Правилам дорожного движения РФ, утв. Постановлением Совета Министров - Правительством РФ от 23.10.93 № 1090.

Федеральным законом от 08.11.07 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» под дорожной деятельностью понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции. Капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, к элементам обустройства которых относятся дорожные знаки. Содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке её движения. Ст. 17 данного Федерального закона предусмотрено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечение сохранности автомобильных дорог.

В соответствии со ст. 13 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

Согласно ст. 16 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.03 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ.

Статьей 6 Областного закона от 16.08.00 № 97-ЗС «О безопасности дорожного движения на территории Ростовской области» предусмотрено, что органы местного самоуправления в соответствии с федеральным и областным законодательством в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Частью 4 ст.6 Федерального закона № 196-ФЗ от 10.12.95 «О безопасности дорожного движения» полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

В соответствии с пп. 5 ч. 1 ст. 6 Устава муниципального образования «Город Шахты» - городского округа Ростовской области, утв. Решением Шахтинской городской Думы № 106 от 08.11.05 к вопросам местного значения города относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города Шахты, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, названными нормативными актами на органы местного самоуправления города Шахты возложено осуществление дорожной деятельности на дорогах местного значения в границах города, содержание автомобильных дорог, решение вопросов по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Конвенцией ООН 08.11.68 «О дорожных знаках и сигналах», ратифицированной Указом Президиума ВС СССР 29.04.1974 № 5939-VIII, (далее Конвенция) в п. 12 раздела «В» предусмотрено, что для предупреждения о приближении к участку дороги, часто пересекаемому детьми, как, например, выход из школы или с площадки для игр, используется обозначение А. 12. Обозначение может быть обращено в противоположную сторону. Во исполнение данного положения Конвенции пунктом 1.23 приложения № 1 «Дорожные знаки» к Правил дорожного движения РФ, утв. Постановлением Совета Министров - Правительством РФ от 23.10.93 №1090 установлено, что дорожный знак «Дети» обозначает участок дороги вблизи детского учреждения, на проезжей части которого возможно появление детей.

В соответствии с п. 5.2.25 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утв. Приказом Ростехрегулирования от 15.12.04 № 120-ст, знак 1.23 «Дети» устанавливают перед участком дороги, проходящему вдоль территорий детских учреждений или часто пересекаемыми детьми независимо от наличия пешеходных переходов. Повторный знак устанавливают с табличкой 8.2.1,на который указывают протяженность участка дороги проходящего вдоль территории детского учреждения или часто пересекаемого детьми. В населенных пунктах основной знак 1.23 устанавливают на расстоянии 90-100 м, повторный - на расстоянии не более 50 м от начала опасного участка.

Согласно п. 1.3 ПДД участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.

Предупреждающие знаки, к числу которых ПДД относит дорожный знак 1.23 «Дети», информирует водителей о приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует принятия мер, соответствующих обстановке.

На основании изложенного, просит обязать Администрацию города Шахты обустроить участок дороги вблизи школы <адрес>, дорожными знаками 1.23, 3.24 «Дети».

Заместитель прокурора Енина Л.Я. в судебное заседание явилась, исковые требования поддержала, просила удовлетворить исковые требования в полном объеме.

Представитель ответчика Администрации г. Шахты, в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного разбирательства извещена надлежащим образом.

Представитель МУ «Департамент благоустройства, в судебное заседание не явился, о дне и месте слушания дела извещен надлежащим образом.

Представитель 3-го лица: ОГИБДД УВД по г. Шахты в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного разбирательства извещен надлежащим образом.

Выслушав заместителя прокурора Енину Л.Я., исследовав письменные доказательства, суд полагает, что иск обоснован и подлежит удовлетворению по следующим основаниям:

Пунктом 6 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» (далее Закона) под дорожной деятельностью понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Причем пунктом 12 статьи 3 указанного Федерального закона под содержанием автомобильной дороги понимается комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Пунктом 1 статьи 17 Закона предусмотрено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог.

В соответствии с пунктом 1 статьи 13 Закона к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения.

В силу ст. 16 Закона к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 6 Областного закона от 16.08.2000 года № 97-ЗС «О безопасности дорожного движения на территории Ростовской области» органы местного самоуправления в соответствии с федеральным и областным законодательством в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.

В судебном заседании установлено, что районе школы , расположенной по адресу: <адрес> отсутствуют дорожные знаки 1.23, 8.2.1, 5.19.1, 5.19.2 «Дети.

В соответствии с п.п. 5 ч.1 ст. 6 Устава Муниципального образования «Город Шахты», утвержденного решением Шахтинской городской Думы от 08.11.2005 года №106, к вопросам местного значения города относятся: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города Шахты, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, названными нормативными актами на органы местного самоуправления города Шахты возложено осуществление дорожной деятельности на дорогах местного значения в границах города, содержание автомобильных дорог, решение вопросов по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Конвенцией ООН 08.11.1968 года «О дорожных знаках и сигналах», ратифицированной Указом Президиума ВС СССР 29.04.1974 года № 5939-VIII, (далее Конвенция) в п. 12 раздела «В» предусмотрено, что для предупреждения о приближении к участку дороги, часто пересекаемому детьми, как, например, выход из школы или с площадки для игр, используется обозначение А. 12. Обозначение может быть обращено в противоположную сторону.

Во исполнение данного положения Конвенции пунктом 1.23 приложения № 1 «Дорожные знаки» к Правилам дорожного движения РФ, утв. Постановлением Совета Министров - Правительством РФ от 23.10.93 № 1090, установлено, что дорожный знак «Дети» обозначает участок дороги вблизи детского учреждения, на проезжей части которого возможно появление детей. В соответствии с п. 5.2.25 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утв. Приказом Ростехрегулирования от 15.12.04 № 120-ст, знак 1.23 «Дети» устанавливают перед участком дороги, проходящим вдоль территорий детских учреждений или часто пересекаемыми детьми независимо от наличия пешеходных переходов.

Отсутствие дорожного знака 1.23, 8.2.1, 5.19.1, 5.19.2 «Дети» вблизи указанного детского учреждения, на проезжей части которого возможно появление детей, может привести к угрозе жизни и здоровью детей, а также к возникновению аварийной ситуации на дороге.

Давая оценку всем собранным по делу доказательствам в их совокупности, суд находит их объективными, не подлежащими сомнению, а иск прокурора г. Шахты в интересах неопределенного круга лиц к Администрации г. Шахты подлежит удовлетворению.

             На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Иск прокурора города Шахты в интересах неопределенного круга лиц к Администрации г. Шахты, третьи лица ОГИБДД УВД по г.Шахты, МУ «Департамент благоустройства» г.Шахты, об обязании установить дорожный знак «Дети» удовлетворить.

Обязать Администрацию города Шахты обустроить участок дороги вблизи школы , расположенной в <адрес>, дорожными знаками 1.23, 8.2.1, 5.19.1, 5.19.2 «Дети».

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд в течение 10 дней через Шахтинский городской суд, начиная с 09 сентября 2011 года.

Решение (резолютивная часть) изготовлено в совещательной комнате.

Судья:      (подпись) -

Копия верна: Судья                                                                            Дорошенко Н.В.