Дело № 2-3801/11 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 14 ноября 2011 г. УСТАНОВИЛ: Истец обратился в суд с иском по следующим основаниям: он проходил службу в ФКУ ЛИУ № 20 ГУФСИН России по РО в должности заместителя начальника учреждения по кадрам и воспитательной работе до 01.06.2011 г. Истцу выплачивалось денежное довольствие, состоящее из оклада по занимаемой штатной должности, оклада по специальному званию, которые составляют оклад денежного содержания, из процентных надбавок за выслугу лет, иных дополнительных выплат: ежемесячной надбавки за сложность, напряженность и специальный режим службы и т.д. Приказом Федеральной службы исполнения наказаний от 31.05.2005 N 397 «О мерах по социальной поддержке личного состава уголовно-исполнительной системы» утверждена Инструкция о порядке выплаты сотрудникам уголовно-исполнительной системы ежемесячной надбавки за сложность, напряженность и специальный режим службы. В соответствии с п. 1 Инструкции выплата ежемесячной надбавки за сложность, напряженность и специальный режим службы сотрудникам уголовно-исполнительной системы, содержащимся за счет бюджетного финансирования, устанавливается дифференцированно в зависимости от состава сотрудников и местности прохождения службы и производится в пределах денежных средств, выделенных Федеральной службе исполнения наказаний. Кроме того, исходя из преамбулы и ст. 153 Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ, а также абз. 2 п. 8 ст. 1 Федерального закона от 30 июня 2002 г. № 78-ФЗ, целью увеличенной ежемесячной надбавки за сложность, напряженность и специальный режим военной службы явилась компенсация утраченных льгот и гарантий, ранее предоставлявшихся сотрудникам органов уголовно-исполнительной системы в натуральной форме. В силу абз. 3 ч. 2 ст. 153 Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ при изменении после 31 декабря 2004 г. порядка реализации льгот и выплат, предоставлявшихся отдельным категориям граждан до указанной даты в натуральной форме, совокупный объем финансирования соответствующих льгот и выплат не может быть уменьшен, а условия предоставления ухудшены. Таким образом, законодатель, отменяя для всех категорий служащих льготы в натуральной форме, предусмотрел их компенсацию для всех категорий служащих в виде увеличения надбавки за сложность, напряженность и специальный режим военной службы, одновременно изменив ее сущность и основания выплаты. Приказом № 58 от 28.01.2011 года истцу установлена ежемесячная надбавка за сложность, напряженность и специальный режим службы в размере 50 % к должностному окладу с 01.02.2011 года. Считает уменьшение ежемесячной надбавки к должностному окладу незаконным, надбавка должна была выплачиваться в размере не менее 120 % к денежному окладу на каждый год. Согласно расчета истца, в 2011 г. ему было недоплачено 13848,10 рублей. Просил суд взыскать с ответчика ГУФСИН России по Ростовской области невыплаченное денежное довольствие в размере 22279,20 руб. 31.10.2011 г. истец изменил исковые требования, просит суд взыскать с ответчика ГУФСИН России по Ростовской области невыплаченное денежное довольствие в размере 13848,10 руб. Истец Каркавин В.А. в судебное заседание явился, исковые требования поддержал. Представитель ответчика ГУФСИН России по Ростовской области по доверенности Тесленко И.Н. в судебное заседание явилась, просит в удовлетворении заявленных требований отказать, считает, что надлежащим ответчиком по данному иску должно выступать ФКУ ЛИУ-20 ГУФСИН России по Ростовской области, поскольку денежное довольствие выплачивалось истцу именно этим учреждением. Выслушав стороны, исследовав письменные доказательства, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям. Федеральным законом от 22.08.2004 № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» сотрудникам уголовно-исполнительной системы отменены льготы, предоставляемые в натуральной форме и как компенсация данных льгот установлена ежемесячная надбавка за сложность, напряжённость и специальный режим службы. В соответствии со ст. 153 ФЗ от 22.08.2004 г. №122 целью увеличенной ежемесячной надбавки за сложность, напряженность и специальный режим военной службы явилась компенсация утраченных льгот и гарантий, ранее предоставлявшихся сотрудникам органов уголовно-исполнительной системы в натуральной форме. В соответствии со ст. 8 Федеральный закон от 30.06.2002 № 78-ФЗ «О денежном довольствии сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, других выплатах этим сотрудникам и условиях перевода отдельных категорий сотрудников федеральных органов налоговой полиции и таможенных органов Российской Федерации на иные условия службы (работы)» (далее Федеральный закон), дополнительные выплаты сотрудникам состоят, в том числе, из дифференцированной в зависимости от состава сотрудников и местности прохождения службы, ежемесячной надбавки за сложность, напряженность и специальный режим службы в размерах и порядке, определяемых руководителем соответствующего федерального органа исполнительной власти, до 120 процентов оклада по занимаемой штатной должности. Правительство Российской Федерации вправе принимать решения о повышении размера ежемесячной надбавки за сложность, напряженность и специальный режим службы отдельным категориям сотрудников в зависимости от места проживания и прохождения службы в целях недопущения снижения уровня материального обеспечения сотрудников в связи с переводом натуральных льгот в денежную форму. Приказом №397 от 31 мая 2005 года "О мерах по социальной поддержке личного состава уголовно-исполнительной системы", установлена с 01 января 2005 года ежемесячная максимальная надбавка за сложность, напряженность и специальный режим службы сотрудникам уголовно-исполнительной системы в размере до 120% оклада по занимаемой штатной должности. Указанным приказом утверждена Инструкция о порядке выплаты сотрудникам УИС ежемесячной надбавки за сложность, напряженность и специальный режим службы. Согласно пунктам 1 и 2 Инструкции о порядке выплаты сотрудникам уголовно-исполнительной системы ежемесячной надбавки за сложность, напряженность и специальный режим службы, утверждённой Приказом ФСИН РФ от 31.05.2005 № 397, выплата ежемесячной надбавки за сложность, напряженность и специальный режим службы сотрудникам уголовно-исполнительной системы, содержащимся за счет бюджетного финансирования, устанавливается дифференцированно в зависимости от состава сотрудников и местности прохождения службы и производится в пределах денежных средств, выделенных Федеральной службе исполнения наказаний. Конкретный размер надбавки сотрудникам устанавливается приказом за подписью руководителя подразделения уголовно-исполнительной системы, имеющего право назначения на должность. Надбавка руководителям устанавливается соответствующим вышестоящим руководителем, имеющим право назначения на должность. По решению руководителя подразделения уголовно-исполнительной системы размеры надбавок, установленные сотрудникам, могут пересматриваться в течение года. Судом установлено, что Каркавин В.А. проходил службу в Федеральном казенном лечебном исправительном учреждении №20 ГУФСИН России по РО с 30.09.1998 г. в должности заместителя начальника учреждения по кадрам и воспитательной работе (л.д. 4, 6). Приказом №235 от 03.04.2008г. с 01.04.2008 г. ему установлена ежемесячная надбавка за сложность, напряженность и специальный режим службы в размере 120% к должностному окладу. Приказом №128 от 02.03.2009г. данная надбавка уменьшена с 01.03.2009 г. до 115%, приказом №85 от 15.02.2010 г. - с 01.03.2010 г. до 110%, приказом №58 от 28.01.2011 г. - с 01.02.2011 г. до 50% (л.д. 9-15). На основании Приказа №172 от 27.05.2011 г. Каркавин В.А. уволен из уголовно-исполнительной системы по выслуге срока службы, дающего право на пенсию (л.д. 4). В силу абз. 3 ч. 2 ст. 153 Федерального закона от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ при изменении после 31 декабря 2004 г. порядка реализации льгот и выплат, предоставлявшихся отдельным категориям граждан до указанной даты в натуральной форме, совокупный объем финансирования соответствующих льгот и выплат не может быть уменьшен, а условия предоставления ухудшены. Таким образом, законодатель, отменяя для всех категорий служащих льготы в натуральной форме, предусмотрел их компенсацию для всех категорий служащих в виде увеличения надбавки за сложность, напряженность и специальный режим военной службы, одновременно изменив ее сущность и основания выплаты. Суд считает, что начисление надбавки производится в пределах денежных средств, выделенных Федеральной службе исполнения наказаний за сложность, напряжённость и специальный режим службы, установленных на 2011 год в размере 120 % должностного оклада (л.д. 56, 57). Протоколы заседания комиссии по установлению выплат стимулирующего характера и других видов денежного довольствия отдельным категориям сотрудников и работников ГУФСИН России по Ростовской области № 1 от 28 января 2011 г. (л.д. 60-107) не содержит обстоятельств, на основании которых комиссия назначила истцу надбавку в размере 50%. К условиям назначения ежемесячной надбавки за сложность и напряженность Федеральным законом отнесены состав сотрудников и местность, в которой проходит служба. Введение дополнительных критериев, таких как уровень профессиональной подготовки, деловые качества сотрудников, сложность и значимость выполняемых задач, характер, режим и достигнутые результаты в службе, для выплаты надбавки за сложность, напряженность и специальный режим службы по отношению к служащим одного состава, проходящим службу в одной местности, Федеральным законом не предусмотрено. Таким образом, ни Федеральный закон, ни нормативный правовой акт Правительства РФ не ставят возможность установления, уменьшения или прекращения выплаты данной надбавки в зависимости от периодов фактического исполнения служебных обязанностей. Таким образом, суд приходит к выводу о том, что установленная приказом ГУФСИН России по Ростовской области №235 от 03.04.2008 г. ежемесячная надбавка за сложность, напряженность и специальный режим службы в размере 120 % к должностному окладу с 01.04.2008 г. Каркавину В.А. не может быть уменьшена, а условия предоставления ухудшены в силу абз. 3 ч. 2 ст. 153 Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ, следовательно приказ ГУФСИН России по Ростовской области №58 от 28.01.2011 г. об установлении Каркавину В.А. с 01.02.2011 г. ежемесячной надбавки в размере 50% к должностному окладу не соответствует закону, а уменьшение ежемесячной надбавки к должностному окладу является неправомерным. Надбавка должна была выплачиваться в размере не менее 120 % к денежному окладу на каждый год. Судом проверен, признан правильным и взят за основу расчет истца (л.д. 124), ответчиком в установленном порядке не оспариваемый, согласно которому, за период с 01.02.2011 г. по 01.06.2011 г. размер невыплаченного довольствия составляет 13848,10 руб. Указанная сумма подлежит взысканию с ответчика ГУФСИН России по Ростовской области, а не с ФКУ ЛИУ-20 ГУФСИН России по Ростовской области, как указывает ответчик, поскольку контракт о службе в уголовно-исполнительной системе от 04.12.2009 г. Каркавиным В.А. заключен с ГУФСИН России по Ростовской области, и именно это учреждение принимает решение о размере денежного довольствия и производит финансирование оспариваемой истцом выплаты. ФКУ ЛИУ-20 ГУФСИН России по Ростовской области является лишь местом прохождения службы истца, поэтому не может являться надлежащим ответчиком по настоящему делу. Установленные судом обстоятельства подтверждаются письменными доказательствами, находящимися в материалах гражданского дела. Оценивая полученные судом по настоящему делу доказательства в их совокупности, суд полагает, что они достоверны, соответствует признакам относимости и допустимости доказательств, установленным ст.ст. 59, 60 ГПК РФ, и, вследствие изложенного, устанавливают обстоятельства, которые имеют значение для рассмотрения и разрешения настоящего дела, а также устанавливает обстоятельства, которые могут быть подтверждены только данными средствами доказывания. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд- Р Е Ш И Л: Исковые требования Каркавина В.А. к ГУФСИН России по Ростовской области о взыскании денежного довольствия - удовлетворить. Взыскать с ГУФСИН России по Ростовской области в пользу Каркавина В.А. невыплаченное довольствие за период с 01.02.2011 г. по 01.06.2011 г. в размере 13848 руб. 10 коп.. С мотивированным решением суда стороны имеют право ознакомится начиная с 18 ноября 2011 года. Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд в течении 10 дней через Шахтинский городской суд Ростовской области. Решение (резолютивная часть) составлено и отпечатано в совещательной комнате. Судья: (подпись) Федченко В.И. Копия верна: Судья: Федченко В.И. Секретарь: Сартания К.Е.